Научная статья на тему 'Об итогах пятого Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России'

Об итогах пятого Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об итогах пятого Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России»

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБ ИТОГАХ ПЯТОГО ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ

В соответствии с планом организационно-практических мероприятий ФСИН России с 14 по 18 ноября 2011 года на базе ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России было проведено V Всероссийское совещание руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России, посвященное 13-летию со дня образования ведомственного финансового контроля уголовно-исполнительной системы. На данном совещании были рассмотрены вопросы организации контрольно-ревизионной работы в Федеральной службе исполнения наказаний, подведены итоги работы за 9 месяцев 2011 года и определены задачи на 2012 год.

Совещание проводилось при участии руководства ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России, представителей Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.

В ходе проведенных семинаров подготовлено решение VВсероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России (далее — Решение).

Исполняющий обязанности директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы Н. П. Криволапов в письме от 16.12.2011 № 3-24185-04 потребовал от начальников территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, установить контроль за исполнением пунктов Решения, информацию о ходе выполнения пунктов Решения представить в организационно-инспекторское управление ФСИН России в установленные сроки.

Контроль за исполнением Решения возложен на генерал-майора внутренней службы Л. В. Беляева, начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России.

Ниже публикуется текст Решения.

УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы Н.П. Криволапов 14.12.2011

Решение

V Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России (ноябрь 2011 года, г. Пермь)

Контрольно-ревизионными службами нительной системы за 9 месяцев 2011 года территориальных органов уголовно-испол- была проведена определенная работа

О Ведомости уголовно-исполнительной системы № 2- 2012

vedomosty@orfsin.ru www.orfsin.ru

по профилактике финансовых нарушений, выявлению нерациональных и незаконных бюджетных расходов, осуществлено 1523 документальные ревизии и 269 проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 84 контрольные проверки выполнения предложений по актам ревизий, 12 проверок по обращениям следственных органов, в ходе которых было выявлено финансовых нарушений на сумму более 2 млрд 134 млн рублей. По результатам ревизий и проверок, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России, за 9 месяцев 2011 года издано 990 приказов, к материальной ответственности привлечены 560 человек, к дисциплинарной — 1726 человек, в том числе уволены из уголовно-исполнительной системы 9 человек.

По-прежнему остается актуальной проблема комплектования ревизионного аппарата уголовно-исполнительной системы квалифицированными кадрами. Не все руководители территориальных органов ФСИН России обеспечили себе прочный тыл путем создания сильных ревизионных органов, способных самостоятельно вскрывать и своевременно предотвращать серьезные финансовые нарушения, недостатки в финансово-хозяйственной деятельности.

Так, штатная численность сотрудников контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФСИН России составляет 406 человек, по состоянию на 1 сентября 2011 года фактическая численность составляла 395 человек, или 97,3 %. Длительное время, с января 2011 года, не укомплектованы должности начальников контрольно-ревизионных отделов в ГУФСИН России по Нижегородской области и УФСИН России по Рязанской области.

Из общего количества сотрудников, осуществляющих контрольно-ревизионную деятельность, 62 человека (или 16 %) имеют стаж данной работы менее 2 лет. Не имеют высшего образования 20 чело-

век (или 5 %), имеют два и более высших образования — 43 сотрудника (11 %).

Несмотря на указания ФСИН России о необходимости назначения на должности, связанные с контрольно-ревизионной деятельностью, сотрудников, имеющих бухгалтерское, экономическое, юридическое образование, имеют место случаи, когда на контрольно-ревизионной службе состоят сотрудники, имеющие квалификацию, не соответствующую данным требованиям.

Руководством ФСИН России уделяется большое внимание совершенствованию профессиональных знаний и навыков сотрудников уголовно-исполнительной системы, своевременной организации и проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров. При этом повышение квалификации прошли всего 143 сотрудника контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФСИН России (или 35 % от штатной численности), 34 сотрудника из них обучение проходили более 5 лет назад.

Кроме этого, есть ряд территориальных органов ФСИН России, в которых сотрудники контрольно-ревизионных служб не проходили повышение квалификации вообще (УФСИН России по республикам Калмыкия, Саха (Якутия), Ставропольскому краю, Курской, Московской, Мурманской, Новгородской, Сахалинской областям).

Из 79 сотрудников — руководите-лей контрольно-ревизионных аппаратов 61 % (или 48 человек) не проходили повышение квалификации, еще 10 человек обучались более 5 лет назад.

В рамках совещания было проведено компьютерное тестирование руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России. Результат оказался неутешительным: из 79 человек оценку «отлично» получили 2 человека, «хорошо» — 7, «удовлетворительно» — 25, «неудовлетворительно» — 45.

Отсутствие необходимой квалификации сказывается на качестве проводимых ревизий и проверок и, в конечном итоге, на результативности контрольно-ревизионной работы и состоянии финансово-хозяйственной деятельности территориального органа в целом.

Также в рамках совещания было проведено анонимное психологическое анкетирование. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы. Среди чувств, преобладающих у анкетируемых в процессе служебных командировок, преобладают следующие: напряжение (28,7 %), активность (27,2 %), удовлетворенность (22,8 %). Следующую группу испытываемых чувств составили: усталость (11,4 %), утомление (8,4 %), раздражение (1,0 %), радость (0,5 %).

Подавляющее число анкетируемых охотно выполняют свою работу (97,4 %). Около 60 % респондентов (44 человека) могут работать длительное время без перерыва. Две трети опрошенных способны спокойно аргументировать высказывания во время обсуждения результатов работы. Данные показатели свидетельствуют о высокой мотивации к служебной деятельности и развитых профессионально значимых качествах сотрудников контрольно-ревизионной службы. Единогласным большинством опрашиваемые сотрудники признали ревизионную работу необходимой и важной.

Также следует отметить, что в 38,0 % случаев в процессе служебных командировок на сотрудников контрольно-ревизионных подразделений оказывалось психологическое давление. В большей степени давление оказывалось со стороны начальников учреждений (35,3 %), руководителей финансовой службы (32,4 %) и начальника оперативной службы (23,5 %).

Совещанием отмечено, что одной из острых проблем в осуществлении ведомственного финансового контроля является отсутствие взаимодействия между контрольно-ревизионными и оперативными подразделениями. Необходима коорди-

нация совместных действий оперативных и ревизионных служб как во ФСИН России, так и в ее территориальных органах, так как в конечном итоге у всех служб цель общая — профилактика финансовых нарушений и предотвращение экономических преступлений в финансово-хозяйственной деятельности учреждений, органов и предприятий уголовно-исполнительной системы.

Еще одной из проблем в осуществлении ведомственного финансового контроля является формирование групп для проведения ревизий, осуществляемых как силами контрольно-ревизионных служб территориальных органов, так и контрольно-ревизионной инспекцией организационно-инспекторского управления ФСИН России.

Зачастую участие привлекаемых специалистов бухгалтерских, тыловых, производственных, юридических и других служб в проводимых проверках носит формальный характер. Доля выявленных финансовых нарушений специалистами вышеуказанных служб при участии в ревизиях не велика, что говорит о низком качестве проводимых ими проверок и, как следствие, неэффективном использовании бюджетных средств, выданных сотрудникам на командировочные расходы.

В 2011 году наблюдается значительный рост таких финансовых нарушений, выявленных сотрудниками контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФСИН России, как: искажение бухгалтерской отчетности; ущерб от приобретения товарно-материальных ценностей по завышенным ценам; переплаты денежного довольствия, заработной платы и неположенные выплаты; нецелевое использование бюджетных ассигнований; нерациональный расход бюджетных ассигнований; сокрытая дебиторская (кредиторская) задолженность; возмещение расходов по фиктивным документам при приобретении товарно-материальных ценностей; включение в себестоимость необоснованных расходов по фиктивным

документам; реализация собственной продукции по ценам ниже себестоимости; реализация собственной продукции по ценам ниже рыночных; двойная оплата счетов за товарно-материальные ценности, работы и услуги; завышение норм списания товарно-материальных ценностей; оплата фиктивных актов при осуществлении строительства и ремонта; завышение норм потребления ТЭР; непроизводительные расходы.

Указанные нарушения свидетельствуют о необходимости всестороннего совершенствования системы ведомственного финансового контроля на местах, об акцентировании внимания начальников территориальных органов ФСИН России на недостатках в финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений, их системного анализа для принятия управленческих решений и недопущения впредь. Все эти нарушения можно было предотвратить при надлежащей организации ведомственного финансового контроля на местах.

Обсудив итоги работы, проблемные вопросы в проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионными службами территориальных органов ФСИН России, совещание решило рекомендовать:

1. Федеральной службе исполнения наказаний, начальникам территориальных органов ФСИНРоссии

1.1. Обеспечить контроль за комплектованием аппарата контрольно-ревизионных служб уголовно-исполнительной системы.

Срок: до 15 января 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, ОИУ ФСИН России.

1.2. Оптимизировать штатную численность ревизионных аппаратов с учетом объектов контроля и объемов ревизионной работы в пределах установленных лимитов численности. О результатах доложить во ФСИН России.

Срок: до 1 июля 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

1.3. Обеспечить взаимодействие ревизионных и других служб при проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной и производственной деятельности.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, ОИУ ФСИН России, ФЭУ ФСИН России, ОУ ФСИН России, УСБ ФСИН России, УТО ФСИН России, УКС ФСИН России, УТАО ФСИН России.

1.4. Внести изменения в приказ ФСИН России от 23.11.2011 № 709 «Об утверждении и организации исполнения Плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы на 2012 год» в соответствии с переработанными учебными планами.

Срок: до 1 марта 2012 года.

Отв.: УК ФСИН России.

2. Начальникам территориальных органов ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

2.1. Взять на особый контроль организацию контрольно-ревизионной работы. Разработать план мероприятий по усилению эффективности ведомственного финансового контроля, о принятых мерах и достигнутых результатах доложить в организационно-инспекторское управление ФСИН России.

Срок: до 1 апреля 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.2. Укомплектовать вакантные должности ревизорских служб квалифицированными, принципиальными и требовательными сотрудниками. О результатах доложить в организационно-инспекторское управление ФСИН России.

Срок: до 15 января 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.3. Проанализировать качественный состав сотрудников контрольно-ревизионных подразделений, обеспечить обучение сотрудников, не имеющих высшего образования, в высших учебных заведениях.

Срок: 2012 год.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.4. Обеспечить назначение (переназначение) на должности, связанные с контрольно-ревизионной деятельностью, сотрудников, имеющих бухгалтерское, экономическое, юридическое образование.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.5. Проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля, принять решения по всем выявленным недостачам, утратам и хищениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами, а также выполнение предложений по проведенным ревизиям и проверкам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

2.6. Производить сверку остатков невозмещенного ущерба по ревизиям (проверкам), проведенным контрольно -ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России, ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

2.7. Провести необходимые мероприятия по созданию и обеспечению неформальной работы внутренних проверочных комиссий.

Срок: до 1 июля 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

2.8. Уведомлять руководство ОИУ ФСИН России о ставших известными случаях коррупционных или иных правонарушений со стороны сотрудников контрольно-ревизионных служб при проведении документальных ревизий (проверок).

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

2.9. Обеспечить сотрудников контрольно-ревизионных служб отдельными служебными помещениями, нормативной литературой по финансово-хозяйственной деятельности. Оборудовать рабочие места сотрудников контрольно-ревизионных служб компьютерной техникой, обеспечив при этом выход в сеть Интернет, доступ к информационным правовым системам Гарант, Консультант, Эталон.

Срок: до 1 февраля 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.10. Вопросы сохранности имущества, экономного и рационального использования денежных средств и материальных ценностей, предупреждения бесхозяйственности и недопущения нецелевого использования бюджетных средств, а также результаты контрольно-ревизионной работы рассматривать на совещаниях (коллегиях) не менее 2 раз в год.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.11. Сотрудникам контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФСИН России по результатам проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности проводить занятия с сотрудниками тыловых, бухгалтерских, финансово-экономических и других служб с подробным рассмотрением выявленных нарушений, в подведомственные учреждения направлять обзорные письма по результатам каждой проведенной ревизии.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.12. Обеспечить участие сотрудников контрольно-ревизионных служб в проведении мероприятий по обучению и повышению квалификации в соответствии с Планами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, утверждаемыми приказами ФСИН России.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.13. Пересмотреть учебные планы повышения квалификации по категориям «Главные ревизоры — начальники контрольно-ревизионных отделов (отделений, групп) ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН», «Старшие ревизоры, ревизоры ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН (стаж на должностях, связанных с контрольно-ревизионной деятельностью, менее 2 лет), «Старшие ревизоры, ревизоры ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН (стаж на должностях, связанных с контрольно-ревизионной деятельностью, более 2 лет)» в части увеличения учебных часов на дисциплины, связанные с профессиональной деятельностью. Представить переработанные учебные планы на утверждение в организационно-инспекторское управление ФСИН России.

Срок: до 1 февраля 2012 года.

Отв.: ФГОУ ВПО Академия ФСИН России, Кировский филиал Академии ФСИН России.

2.14. Обеспечить выполнение утвержденных планов документальных ревизий, обревизование всех подведомственных подразделений комплексным методом с привлечением специалистов оперативных, финансово-экономических служб, служб материально-технического обеспечения, специалистов по капитальному строительству и ремонту.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.15. Статистическую отчетность о результатах контрольно-ревизионной работы представлять согласно требованиям приказа ФСИН России от 05.10.2011 № 552 «Об утверждении форм статистической отчетности о результатах контрольно-ревизионной работы и инструкций по их заполнению и представлению».

Срок: с 1 квартала 2012 года.

Отв.: территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

2.16. Включать в план проведения ревизии вопрос проверки эффективности участия в проводимых ревизиях привлекаемых специалистов (сотрудников тыловых, юридических, финансовых, производственных служб, отделов капитального строительства и ремонта и др.), при установлении фактов формального проведения проверки данными специалистами принимать решение о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

2.17. Обеспечить проведение цикла тренингов на снижение психоэмоциональной напряженности и развитие стрессоустойчивости сотрудников контрольно-ревизионных подразделений.

Срок: постоянно.

Отв.: территориальные органы ФСИН России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

И.о. начальника ОИУ ФСИН России полковник внутренней службы Н.А. Ско-пинцев.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник ФЭУ ФСИН России генерал-майор внутренней службы

Г. И. Бабкина Начальник УК ФСИН России полковник внутренней службы

А.В. Романов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.