Научная статья на тему 'Административный и должностной регламент организации управления в территориальном органе ФСИН России'

Административный и должностной регламент организации управления в территориальном органе ФСИН России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
420
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ / ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ / ADMINISTRATIVE REGULATIONS / OFFICIAL REGULATIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Огородников В. И.

В статье анализируются правила организации деятельности территориальных органов ФСИН России, порядок планирования и организации работы; подготовки и принятие решения, и порядок работы с обращениями граждан и организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Огородников В. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article analyses the rules of territorial bodies activity organization of Russian Federal Service for Sentence Execution, the order of planning and organization of their work, training and decision making, and organization of work with inquiries from organizations and citizens.

Текст научной работы на тему «Административный и должностной регламент организации управления в территориальном органе ФСИН России»

и должностной регламент организации управления органе ФСИН России

В. И. Огородников

В настоящее время в государственном управлении идет разграничение полномочий среди органов исполнительной власти страны и в деятельности министерств, управлений, структурных подразделений, а также в выполнении функции должностными (руководителями) лицами.

В данном случае регламент управления территориального органа УФСИН, ГУФСИН России необходимо рассматривать с точки зрения двух понятий:

- административный регламент -это исполнение всех функций органа и учреждения в государственном управлении, регулирующих организацию их и порядок работы.

- должностной регламент - это порядок деятельности государственных служащих, содержащий последовательность действий по исполнению государственных функций с нормативными сроками их осуществления.

Поэтому территориальные органы УФСИН, ГУФСИН России должны иметь свои регламенты организации управления, для этого на рассмотрение Вам представляется проект вышеперечисленных регламентов.

1. Общие положения

УФСИН России является юридическим лицом. Его деятельность регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства юстиции и ФСИН России, положением о

территориальном органе ФСИН России. Штатное расписание ФСИН России утверждается директором ФСИН России.

Территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, УФСИН России подведомственна ФСИН и Минюсту России.

2. Правила организации деятельности территориальных органов ФСИН России

2.1. Территориальные органы образуются приказом ФСИН России для осуществления полномочий ФСИН России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов ФСИН России (далее - схема размещения). Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается директором.

В приказе федерального органа исполнительной власти об образовании

в

0100013101313101

территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

2.2. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

2.3. В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать в пределах своей компетенции предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими.

Схема размещения территориальных органов ФСИН России утверждается приказом Минюста России.

2.4. При необходимости образования территориального органа ФСИН России, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, директор вносит в Минюст России предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа ФСИН России в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Минюста России.

2.5. Территориальный орган ФСИН России осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний и положением об этом территориальном органе.

2.6. Руководитель территориального органа ФСИН России организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

2.7. В территориальном органе ФСИН России рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае, если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, начальниктерриториального органа направляет его на рассмотрение в ФСИН России с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе и извещает об этом заявителя. Ответ заявителю направляется директором (заместителем директора) или начальником структурного подразделения в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем директора, но не более чем на 30 дней, с одновременным информиро-

ванием заявителя и указанием причин продления.

2.8. Территориальные органы ФСИН России взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минюста России и ФСИН России. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Сферы деятельности компетенции структурных подразделений территориального органа определяется соответствующими положениями о структурных подразделениях, утверждаемых начальником УФСИН, ГУФСИН России.

2.9. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются директором в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов ФСИН России с учетом актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Структурными подразделениями территориального органа являются управления, отделы, отделения и группы. В штатное расписание территориального органа включаются должности начальствующего состава, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

В штатное расписание структурных подразделений УФСИН, ГУФСИН России включаются должности рядового и младшего, среднего и старшего начсостава и гражданского персонала.

Должность руководящего состава в штатном расписании предусматривается вне или составе структурного подразделения.

3. Порядок планирования и организации работы УФСИН, ГУФСИН России

Формирование планов и показателей деятельности

3.1. Планирование работы УФСИН, ГУФСИН России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста и ФСИН России.

3.2. Планы и показатели деятельности, отчеты об их исполнении, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности УФСИН, ГУФСИН России направляются во ФСИН России.

3.3. Начальники УФСИН, ГУФСИН России и подведомственных им организаций докладывают директору о ходе реализации утвержденных планов и показателей в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Основные правила организации документооборота

3.4. Правила организации работы с документами в УФСИН , ГУФСИН России на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству ФСИН России.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

3.5. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в УФСИН, ГУФСИН России и их структурных подразделениях возлагается на начальников этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

3.6. Акты УФСИН, ГУФСИН России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний. Над наименованием УФСИН, ГУФСИН России указывается полное или сокращенное наименование ФСИН России.

Порядок прохождения документов

3.7. Все входящие документы, поступившие почтой, факсом, и внутренние документы, завизированные в установленном порядке для рассмотрения и подписания начальником УФСИН, ГУФСИН России, поступают в секретариат, регистрируются и докладываются начальником секретариата на рассмотрение начальнику. После рассмотрения раздаются исполнителям под роспись. Сроки исполнения берутся под контроль.

3.8. Документы, полномочия по рассмотрению и подписанию которых пере-

даны первому заместителю, заместителям начальника, помощникам, секретариатом передаются соответствующим лицам для рассмотрения и подписания.

3.9. Документы, подписываемые первым заместителем, заместителями начальника, требующие регистрации в секретариате в соответствии с инструкцией по делопроизводству, поступают в секретариат после подписания соответствующими руководителями, после чего регистрируются и раздаются исполнителям под роспись.

3.10. Порядок работы по подготовке, оформлению, прохождению, исполнению, контролю за исполнением, учету и хранению определяется инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом. Работа с секретными документами и документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

3.11. Все исходящие документы оформляются на бланках установленных форм, содержащих наименование территориального органа.

Коллегия УФСИН, ГУФСИН России

3.12. В УФСИН, ГУФСИН России образуется коллегия в составе начальника территориального органа (председатель коллегии), его заместителей и иных руководящих работников отделов и служб.

Представители ФСИН России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

3.13. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом

при начальнике территориального органа.

Состав коллегии, положение о коллегии и регламент ее работы утверждаются приказами начальника УФСИН, ГУФСИН России.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

3.14. План работы коллегии формируется на основе предложений заместителей, помощников, а также руководителей структурных подразделений.

План работы коллегии утверждается председателем и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

3.16. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с планом работы коллегии и состоят из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений и заместителем начальника территориального органа (в соответствии с распределением обязанностей).

3.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается начальником УФСИН, ГУФСИН России на соответствующее структурное подразделение.

4. Порядок подготовки и оформления решений ФСИН России

4.1. Решения УФСИН, ГУФСИН России оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

4.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения УФСИН, ГУФСИН России, начальник территориального органа дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям и начальникам соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции начальника УФСИН, ГУФСИН России, оформляются на бланке для резолюций начальника территориального органа либо на самом документе.

Оформление решений, принятых на совещании у директора ФСИН России

4.3. Решения, принятые на совещании у начальника территориального органа, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется начальнику, как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

Порядок исполнения принятых в академии решений

4.3.1. Документы, решения для исполнения, а также резолюции (поручения) начальника, его заместителей по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как

правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.3.2. Первый заместитель, заместитель начальника, начальники структурных подразделений, указанные в поручении первыми или обозначенные словом «ответственный», являются головными исполнителями поручения, они организуют работу по исполнению поручения и несут ответственность за его исполнение.

4.3.3. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются исполнителем начальнику(пер-вому заместителю, заместителям начальника) в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.3.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.3.5. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений.

4.3.6. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.3.7. В случае, если поручение начальника (первого заместителя, заместителей начальника) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику (первому заместителю, заместителям начальника) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

4.3.8. Объяснения, представляемые начальнику, визируются заместителем начальника (в соответствии с распределением обязанностей).

4.4. В случае проведения совместного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у начальника УФСИН, ГУФСИН России рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

4.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе со-

вещания у начальника, осуществляется организационно-инспекторским отделом, если иное не предусмотрено поручением.

Контроль за исполнением поручений

4.6. Контроль за исполнением поручений, включая поручения начальника территориального органа и заместителей директора, обеспечивается организационно-инспекторским отделом и секретариатом в соответствии с установленным порядком.

4.7. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений (в случае если УФСИН, ГУФСИН России является головным исполнителем поручения). Прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась УФСИН, ГУФСИН России (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) соответствующей резолюции начальника или представленной начальниками структурных подразделений документированной информации о решении, принятом начальником (в отношении поручений начальника);

в) соответствующей резолюции первого заместителя, заместителей начальника (в отношении поручений первого заместителя, заместителей начальника).

г) вопрос об исполнительской дисциплине руководителей всех уровней периодически рассматривается на оперативных совещаниях при начальнике территориального органа.

4.8. В случае если УФСИН, ГУФСИН России является соисполнителем пору-

чений, включая поручения по рассматриваемым федеральным органом исполнительной власти законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ФСИН России соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

4.9. Контроль за рассмотрением поступивших в УФСИН, ГУФСИН России обращений осуществляется начальниками структурных подразделений, организационно-инспекторским отделом и секретариатом, структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

4.10. Контроль за рассмотрением поступивших в УФСИН, ГУФСИН России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.11. Организационно-инспекторский отдел и секретариат, обеспечивающие контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет начальнику территориального органа и заместителям информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

4.12. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются руководителями структурных подразделений во исполнение поручений начальника территориального органа (замес-

тителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.13. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальниками или иными уполномоченными сотрудниками заинтересованных структурных подразделений, а также юридического бюро и оперативного отдела. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись начальнику территориального органа проект также согласовывается с соответствующим заместителем.

При наличии неурегулированных разногласий о них докладывается начальнику территориального органа (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

4.14. Проекты индивидуальных контрактов о прохождении службы с сотрудниками УФСИН, ГУФСИН России, служебных контрактов с федеральными государственными гражданскими служащими УФСИН, ГУФСИН России, трудовых договоров с иными категориями работников территориального органа УФСИН, ГУФСИН России подготавливаются отделом кадров и юридическим отделом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.14. Проекты указанных контрактов (договоров), содержащие дополнительные условия прохождения службы, трудовой деятельности (обеспечение жильем, дополнительные денежные выплаты), подлежат согласованию с начальниками заинтересованных структурных подразделений, а также учреждений, непосредственно подчиненных УФСИН, ГУФСИН России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Порядок подготовки и принятия правовых актов УФСИН, ГУФСИН России

5.1. Структурные подразделения УФСИН, ГУФСИН России и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

6. Порядок обеспечения доступа

к информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России

6.1. В целях обеспечения реализации прав граждан, учреждений и организаций на доступ к информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609) ФСИН России:

- предоставляет средствам массовой информации по их запросам и в инициативном порядке сведения о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300);

- обеспечивает доступ граждан, учреждений и организаций к информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России и их структурных подразделений, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов;

- своевременно и регулярно размещает указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети «Интернет»;

- систематически информирует граждан, учреждения и организации о деятельности территориальных органов и структурных подразделений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан, учреждений и организаций к информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России, (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается начальником территориального органа на одно из структурных подразделений и на уполномоченных им должностных лиц.

6.3. Порядок взаимодействия территориального органа и его структурных подразделений по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами ФСИН России.

6.4. Информационный ресурс включает в себя:

а) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения УФСИН, ГУФСИН России государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема;

б) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;

в) график приема руководящими должностными лицами УФСИН, ГУФ-СИН России граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

г) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти (ФСИН России) ;

д) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность УФСИН,ГУФСИН России.

6.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

6.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России несутначальникуполномоченно-го структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

6.7. Начальник территориального органа определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности УФСИН, ГУФСИН России.

Информация о деятельности УФ-СИН, ГУФСИН России передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по со-

гласованию с ним - иными должностными лицами УФСИН, ГУФСИН России.

7. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан

7.1. В УФСИН, ГУФСИН России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее -обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности УФСИН, ГУФСИН России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и УФСИН, ГУФСИН России в процессе реализации ими государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Минюста России и ФСИН России.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом.

7.2. Поступившие в УФСИН, ГУФ-СИН России письменные обращения

граждан в зависимости от содержания докладываются начальнику территориального органа (заместителю) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие в ФСИН России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в УФСИН, ГУФСИН России, если решение поставленных в обращении вопросов входит в ее компетенцию.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц УФСИН, ГУФСИН России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан рассматриваются в УФСИН, ГУФСИН России в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем начальника, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

7.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в УФСИН, ГУФСИН России, как правило, не рассматриваются. В случае поступления в УФСИН, ГУФСИН России дубликатных обращений из органов государственной власти с поручением об их рассмотрении заявителям направляют-

ся уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Поступившие в УФСИН, ГУФСИН России сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях рассматриваются и при необходимости пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

7.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются УФСИН, ГУФСИН России по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в УФСИН, ГУФСИН России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию УФСИН, ГУФСИН России, начальники структурных подразделений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделе-

ний в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

7.6. Начальники структурных подразделений обеспечивают учет вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций (в том числе иностранных граждан и международных организаций), и анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций УФСИН, ГУФСИН России в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

7.7. Структурное подразделение, определенное начальником территориального органа, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада.

7.8. Поступившие на имя начальника территориального органа обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на

нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе исполнения наказаний и настоящего Регламента, докладываются начальнику его заместителями с представлением заключений структурных подразделений, определенных начальником, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя начальника территориального органа обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в УФСИН, ГУФСИН России обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям начальника, начальникам структурных подразделений для ответа.

7.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае неза-полнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

7.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения по-

мимо оснований, указанных в пунктах настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

7.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

7.12. Прием граждан проводится начальником академии, его заместителями, помощниками, директором института по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в своих служебных помещениях.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию УФСИН, ГУФСИН России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Настоящий Регламент вместе с Положениями о УФСИН, ГУФСИН России структурных подразделениях, должностными обязанностями руководителей и

других сотрудников территориальных органов, дополняя и конкретизируя эти документы, является документом, обеспечивающим наибольшую эффективность организации управления в территориальном органе.

8. Полномочия руководителей УФСИН, ГУФСИН России

Организация работы территориального органа

8.1. Планирование и организация работы территориального органа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе действующего законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

8.2. Начальник территориального органа организует работу управления и несет ответственность за выполнение возложенных на него функций.

8.3. Первый заместитель, заместители начальника, помощники представляют территориальный орган по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют осуществление функций в соответствии с должностными обязанностями, нормативными документами, Положением, настоящим Регламентом, а также поручениями начальника территориального органа.

В соответствии с распределением обязанностей первый заместитель, заместители начальника, помощники при осуществлении полномочий, предусмотренных должностными обязанностями и настоящим Регламентом, подписывают приказы, распоряжения, справки, письма, планы, отчеты и другие документы по отдельным вопросам деятельности территориального органа в соответствии

с предоставленными начальником полномочиями.

8.4. В настоящем Регламенте предусматриваются: полномочия начальника территориального органа, первого заместителя, заместителей, помощников начальника; определены структурные подразделения управления, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель начальника, помощники; регламентируется схема временного исполнения обязанностей начальника (заместителей начальника) на время отсутствия в связи с уходом в отпуск, болезнью, командировкой.

8.5. Территориальный орган УФСИН, ГУФСИН России возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению директора ФСИН России или назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции России по представлению директора ФСИН России.

Начальник УФСИН России имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Директором ФСИН России по представлению начальника УФСИН, ГУФСИН России.

8.6. В число руководства территориального органа также входят помощники начальника управления, начальник учебного центра, начальник поликлиники и председатель окружной ВВК, начальник межобластной больницы, начальники отделов и служб.

Задачи и полномочия УФСИН, ГУФ-СИН России, необходимые для их реализации, устанавливаются федеральными, конституционными законами, актами Президента Российской Федерации

и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Минюста и ФСИН России Положением Федеральной службе исполнения наказаний.

УФСИН, ГУФСИН России самостоятельно осуществляет свои полномочия и несет ответственность за их реализацию. При осуществлении своих полномочий непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти и правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8.8. Сферы деятельности и компетенция территориального органа определяются в положении об этом подразделении, утверждаемом начальником.

8.9. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются директором в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов УФСИН, ГУФСИН России с учетом актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

8.10. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы, службы, отделения и группы. В штатное расписание территориального органа включаются должности начальствующего состава, а также могут включаться должности, не являющиеся долж-

ностями федеральной государственной гражданской службы .

Полномочия руководителей

8.12. Начальник территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСИН России полномочий.

8.13. Заместители начальника представляют УФСИН, ГУФСИН России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций УФСИН, ГУФСИН России в соответствии с настоящим Регламентом , распределением обязанностей между заместителями директора (далее - распределение обязанностей) и иными актами ФСИН России, а также поручениями директора.

8.14. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности УФСИН, ГУФСИН России подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов.

8.15. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия начальника территориального органа УФСИН, ГУФСИН России;

б) полномочия каждого заместителя начальника;

в) структурные подразделения территориального органа и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель начальника УФСИН, ГУФСИН Россиии;

г) схема временного исполнения обязанностей начальника территориального органа (заместителей) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

8.16. Заместитель начальника по решению начальника территориального органа в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений территориального органа, дает поручения их руководителям;

в) проводит совещания с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по указанию начальника территориального органа;

г) рассматривает поступившие в УФ-СИН, ГУФСИН России обращения, документы и материалы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись начальнику;

е) согласовывает проекты актов, другие документы и подписывает заключения на них;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФСИН России.

8.17. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности УФСИН, ГУФСИН России подписывать приказы ФСИН России или

иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов.

8.18. Помощники начальника территориального органа исполняют обязанности согласно должностным инструкциям.

8.19. Начальник структурного подразделения, отдела, службы, отделения, группы представляет УФСИН, ГУФСИН России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте , положении о структурном подразделении, административных регламентах исполнения государственных функций, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений начальника (заместителей начальника).

8.20. В случае временного отсутствия заместителя начальника исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника отдела управления УФСИН, ГУФСИН России с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя приказом УФСИН, ГУФ-СИН России.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения , ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Порядок рассмотрения и подписания документов. Основные правила организации документооборота в территориальном органе В целях упорядочения документооборота в территориальном органе, со-

вершенствования порядка подготовки, оформления, прохождения, рассмотрения и подписания документов, а также для улучшения учета и контроля за их исполнением в академии устанавливаются следующие правила работы с документами и соответствующие полномочия руководителей территориального органа.

Начальник осуществляет непосредственное руководство ученым советом, оперативным совещанием, отделом кадров, юридическим отделом (бюро); финансово-экономическим отделом; секретариатом и контрольно-ревизионной группой.

На начальника возлагается общее руководство территориальным органом.

EDITORIAL BOARD

Editor-in-Chief:

Sochivko D.V., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Associate Editors:

Antonian Ju. M., Doctor of Legal Sciences, Professor.

Blinnikova I. V., PhD in psychology, Associate professor.

Bogdanov E. N., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Bondyreva S. K., Academician of Russian Academy of Education, Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Debolsky M. G., PhD in psychology, Associate professor.

Grishko A. Ia., Doctor of Legal sciences, Professor.

Maryin M. I., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Molostov A. V., PhD in psychology.

Nechaev N. N., Academician of Russian Academy of Education, Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Pischelko A.V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor.

Pozdniakov V. M., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Rybnikov V. Ju., Doctor of Medical Sciences, Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Savchenko T. N., PhD in psychology, Associate professor.

Sukhov A. N., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Ushatikov A. I., Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Executive secretary:

Starikova O. V., PhD in psychology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.