Научная статья на тему 'О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ '

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
78
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕАЭС / ФТС / Росгвардия / незаконный оборот оружия и боеприпасов / таможенная граница / Государственная граница Российской Федерации / EAIS / FCS / Russian Guard / illegal trafficking of weapons and ammunition / customs border / State border of the Russian Federation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Назарова Ирина Сергеевна, Шеншин Виктор Михайлович

В представленном исследовании раскрываются некоторые особенности взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту оружия и боеприпасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Назарова Ирина Сергеевна, Шеншин Виктор Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the interaction of the Federal Customs Service and the Russian Guard in the field of countering the illicit trafficking of weapons and ammunition transported across the customs border of the Eurasian Economic Union and (or) across the State border of the Russian Federation

The presented study reveals some features of the interaction between the Federal Customs Service and the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation in the field of countering the illicit trafficking of weapons and ammunition transported across the customs border of the Eurasian Economic Union and (or) across the state border of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »

DOI 10.47643/1815-1337_2023_10_128 УДК 339.924

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ On the interaction of the Federal Customs Service and the Russian Guard in the field of countering the illicit trafficking of weapons and ammunition transported across the customs border of the Eurasian Economic Union and (or) across the State border of the Russian Federation

НАЗАРОВА Ирина Сергеевна,

кандидат юридических наук, доцент,

начальник кафедры конституционного и административного права факультета (командного) Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации. 198206, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Лётчика Пилютова, 1. E-mail: irina-nazarova@inbox.ru;

ШЕНШИН Виктор Михайлович,

кандидат юридических наук, доцент, старший преподаватель кафедры международно-правовых дисциплин Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. 192241, Россия, г. Санкт-Петербург, Софийская ул., 52. E-mail: vitya-shen@mail.ru;

NAZAROVA Irina Sergeevna,

Candidate of Legal Sciences, Associate Professor,

Head of the Department of Constitutional and Administrative Law of the Faculty (command) St. Petersburg Military Order of Zhukov Institute of the National Guard of the Russian Federation. 198206, Russia, St. Petersburg, Pilyutov Pilot str., 1. E-mail: irina-nazarova@inbox.ru;

SHENSHIN Viktor Mikhailovich,

Candidate of Law, Associate Professor, Senior Lecturer of the Department of International Legal Disciplines of the St. Petersburg branch of the Russian Customs Academy. 192241, Russia, St. Petersburg, Sofiyskaya str., 52. E-mail: vitya-shen@mail.ru

Краткая аннотация: В представленном исследовании раскрываются некоторые особенности взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту оружия и боеприпасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.

Abstract: The presented study reveals some features of the interaction between the Federal Customs Service and the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation in the field of countering the illicit trafficking of weapons and ammunition transported across the customs border of the Eurasian Economic Union and (or) across the state border of the Russian Federation.

Ключевые слова: ЕАЭС; ФТС; Росгвардия; незаконный оборот оружия и боеприпасов; таможенная граница; Государственная граница Российской Федерации.

Keywords: EAIS; FCS; Russian Guard; illegal trafficking of weapons and ammunition; customs border; State border of the Russian Federation.

Для цитирования: Назарова И.С., Шеншин В.М. О взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы войск национальной гвардии в сфере противодействия незаконному обороту оружия и боеприпасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2023. № 10(226). С. 128-131. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_10_128.

For citation: Nazarova I.S., Shenshin V.M. On the interaction of the Federal Customs Service and the Russian Guard in the field of countering the illicit trafficking of weapons and ammunition transported across the customs border of the Eurasian Economic Union and (or) across the State border of the Russian Federation //Law and state: theory and practice. 2023. No. 10(226). pp. 128-131. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_10_128.

Статья поступила в редакцию: 16.08.2023

В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 636 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в качестве одного из полномочий Федеральной таможенной службы определено осуществление противодействия незаконному обороту оружия и боеприпасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации (п. 5.82).

Из подп. 9 пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» следует, что одной из задач Росгвардии выступает осуществление федерального государственного контроля (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

Следовательно, как Росгвардия1, так и ФТС являются субъектами, осуществляющими контроль (надзор) в области оборота оружия. Одной из таких сфер является противодействие незаконному обороту оружия и боеприпасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации.

Подтверждением данному тезису служит приказ Росгвардии от 02.03.2021 № 70 «Об утверждении формы уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство - член Евразийского экономического союза для использования в охоте и Порядка его направления в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган».

Так, в соответствии с частями одиннадцатой и двенадцатой статьи 17 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» утверждены форма уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство - член Евразийского экономического союза2 для использования в охоте; а также порядок направления в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган уведомления о вывозе охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство - член Евразийского экономического союза для использования в охоте.

Анализ законодательства свидетельствует о том, что ФТС активно реализует рассматриваемое полномочие.

Так, в одном из своих писем3 ведомство пояснило отдельные позиции, разъясняющие порядок ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами гражданского, служебного оружия, патронов в целях сертификации.

В соответствии со статьей 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 12 Положения не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в том числе на ввоз оружия для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия).

Ограничения в отношении оружия, установленные Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», действуют в части, не противоречащей международным договоренностям.

Требования и условия соблюдения установленных Федеральным законом ограничений (включающих необходимость проведения сертификации) определены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, а также Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 2884.

Согласно пункту 57 главы VI Инструкции ввоз оружия и патронов на территорию Российской Федерации в целях сертификации производится на основании разрешения на ввоз оружия и патронов, выдаваемого органами внутренних дел, с отметкой «Для сертификации»5.

Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в российском законодательстве впервые предусмотрена возможность получения российскими и иностранными гражданами охотничьего оружия в аренду для целей охоты (положения Федерального закона вступили в силу с 15 июля 2023 года).

Указанным Федеральным законом предусмотрена возможность для граждан Российской Федерации, не желающих по тем или иным причинам приобретать огнестрельное оружие в собственность, получения нового специального разрешения, предоставляющего право на получение охотничьего оружия в аренду - разрешения на ношение и использование охотничьего оружия.

Также Федеральным законом предусмотрен новый вид разрешительного документа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведущих охотничье хозяйство, оказывающих услуги в сфере охотничьего хозяйства иностранным гражданам и намеревающихся передать охотничье оружие в аренду для целей охоты таким лицам - разрешение на передачу иностранному гражданину охотничьего оружия для ношения и использования в целях охоты.

1 Фаисханов, Р. Р. Противоправное хранение гражданского оружия: вопросы квалификации / Р. Р. Фаисханов, А. А. Шмидт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2023. - № 3. - С. 136-147. - DOI 10.52452/19931778_2023_3_136. - EDN WREZOU.

2 Ирошников, Д. В. Безопасность как категория международного публичного права: теоретический аспект / Д. В. Ирошников // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2022. - № 1(54). - С. 11-22. - EDN WCAYMY.

3 «ПИСЬМО» ФТС РФ ОТ 12.01.2011 № 01-11/148 «О ПОРЯДКЕ ВВОЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ОРУЖИЯ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ».

4 Отметим, что приведенный акт МВД России действует на сегодняшний день.

5 Письмо ФТС России от 04.12.2009 № 01 -11/58353 «О порядке ввоза физическими лицами оружия для сертификации» применению не подлежит.

Федеральным законом от 17 февраля 2023 г. № ЗЗ-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что с 15 июля 2023 года государственная пошлина за выдачу или продление срока действия разрешения на ношение и использование охотничьего оружия, передачу его иностранному гражданину для ношения и использования в целях охоты, транспортирование оружия или патронов, на их перевозку составляет 500 руб. А за переоформление указанного разрешения, а также лицензии на экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему - 250 руб.

Полагаем необходимым акцентировать внимание на том, что по 31 декабря 2023 года установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 35 % от таможенной стоимости в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации1.

В списке значатся отдельные категории оружия и патронов - страной происхождения которых являются недружественные иностранные государства и территории, указанные в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. № 430-р (исключения предусмотрены в отношении спортивного оружия и принадлежностей, ввозимых для нужд сборных команд России, при подтверждении Минспор-том России их целевого назначения).

Таким образом, Федеральным законом от 17 февраля 2023 г. № 33-ФЗ установлен размер государственной пошлины за выдачу и переоформление указанных новых видов разрешительных документов по аналогии с действующим размером пошлин за выдачу (переоформление) иных разрешительных документов в сфере оборота оружия, в силу того, что объем выполняемых Росгвардией юридически значимых действий и ресурсных затрат сопоставимы - 500 и 250 рублей соответственно.

Установлена государственная пошлина за выдачу и переоформление разрешений на транспортирование и перевозку оружия и (или) патронов, а также за переоформление лицензий на экспонирование или коллекционирование оружия. Так, согласно статье 23 Федерального закона «Об оружии» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Выдача и переоформление упомянутых лицензий и разрешений осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами при осуществлении юридически значимых действий в рамках предоставления государственных услуг. Вместе с тем государственная пошлина за их предоставление НК РФ не установлена. При этом в Российской Федерации ежегодно выдается около трех тысяч разрешений на транспортирование и перевозку оружия и полутора тысяч лицензий на экспонирование и коллекционирование оружия, расходы на оформление которых, в том числе на изготовление защищенной бланочной продукции, государству не возмещаются.

Рассмотренный Федеральный закон № 33-ФЗ не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе2.

Обратимся к анализу постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 358 «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», в соответствии с которым установлено, что воздушная перевозка оружия и патронов, транспортируемых гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, осуществляется перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами без получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на перевозку, без оформления перевозчиками приходно-расходных и сопроводительных документов и выполнения ими других обязанностей, предусмотренных Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Расширен перечень случаев, в которых оружие и патроны могут передаваться, в том числе, в органы внутренних дел для производства контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом. При этом, рассматриваемым актом исключен обязательный одновременный вывод данных на бумажные и магнитные носители при ведении учета оружия и патронов с использованием электронных средств автоматизированного учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. № 833 «О введении на временной основе запрета на вывоз отдельных товаров за пределы Российской Федерации», к примеру, до конца 2023 г. запрещено вывозить из Российской Федерации патроны для гражданского и служебного нарезного огнестрельного оружия. Запрет в данном случае относится к вывозу в любые страны. Он не распространяется на вывоз патронов для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, а также для охоты, спортивных или выставочных мероприятий.

В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об оружии» вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Несмотря на то, что частью 8 той же статьи определено, что вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза (в соответствии с «Соглашением о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами Евразийского экономического союза» заключено в г. Ереване 20.05.2016, далее - Соглашение), фактически, между нормами национального законодательства и нормами международного соглашения существует противоречие в части касающейся необходимости получения разрешения на вывоз охотничьего оружия, которое требует законодательного урегулирования. В частности, ст. 6 Соглашения определено, что вывоз физическими лицами - гражданами стран - членов Евразийского экономического союза принадлежащего им гражданского оружия

1 Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2022 г. № 2240.

2 Киченина, В. С. Юридические особенности осуществления мер Таможенного регулирования на территории стран - членов Евразийского экономического союза / В. С. Киченина // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2021. - № 3(79). - С. 102-105. - ЕЭЫ ЭРГБИМ.

для использования при участии в охоте осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз такого оружия, выданного компетентным органом государства-члена, в котором указанное гражданское оружие будет использоваться для участия в охоте. При этом оформление разрешительного документа на вывоз физическими лицами оружия для использования при участии в охоте не требуется. Физическое лицо не менее чем за 10 дней до вывоза гражданского оружия для использования при участии в охоте письменно уведомляет о вывозе компетентный орган государства-члена, из которого предполагается такой вывоз, с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте.

Заслуживающим внимания актом служит Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» которым ввоз и вывоз оружия, отнесенного к продукции военного назначения, регулируется законодательством о военно-техническом сотрудничестве. Указанным Федеральным законом внесены поправки в Федеральный закон «Об оружии» в целях совершенствования правового регулирования оборота боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему и холодного оружия, а также расширения возможностей для экспорта отечественного гражданского и служебного оружия.

Ранее указанный закон, а также Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» по-разному регламентировали правоотношения, связанные с вывозом оружия.

В первом случае порядок ввоза (вывоза) оружия устанавливался Правительством Российской Федерации, во втором случае - Президентом России. Конкуренция правовых норм двух федеральных законов устранена. В Законе об оружии установлено, что ввоз (вывоз) оружия, относящегося к продукции военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве, а не порядком, установленным Правительством Российской Федерации. За последним сохранены полномочия определять порядок ввоза (вывоза) оружия в иных случаях.

Что касается экспорта гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему, то производители смогут продвигать свою продукцию на экспорт через специализированные организации (государственных представителей). При этом не ограничивается возможность российских юридических лиц, имеющих лицензию на производство оружия, по самостоятельному его вывозу.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 268-ФЗ указанный механизм перенесен на уровень национального законодательства, отменив, таким образом, требование о получении разрешительного документа на вывоз охотничьего оружия в страны - члены Евразийского экономического союза. Полномочия по определению порядка применения основных элементов конструируемых норм (форма уведомления, порядок его направления и т.д.) переданы федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере оборота оружия.

Действующая редакция части 3 статьи 14 Федерального закона «Об оружии» предусматривает, что охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. При этом порядок получения данного разрешения, сроки рассмотрения заявления о его получении, основания для отказа в его выдаче на уровне федерального закона не определены. С целью снятия правовой неопределенности правовых норм, законодателем определено, что охотничье оружие в Российскую Федерацию может ввозиться по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих охотничье хозяйство (либо их уполномоченных представителей), с предоставлением заключенного договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, а также определенного в законе перечня документов. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня его подачи, при этом основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия в целях охоты является непредставление заявителем всех документов.

Учитывая внесенные в Федеральный закон «Об оружии» поправки, которыми были уточнены правовые основания ввоза иностранцами охотничьего оружия, приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 25 марта 2021 г. № 101 обновлена процедура получения организациями и индивидуальными предпринимателями разрешений на ввоз и вывоз оружия. Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 15 календарных дней. Сам документ выдается заявителю в день обращения. Ранее предусматривался срок выдачи не более 14 календарных дней. Государственная услуга по-прежнему не предоставляется в МФЦ и по экстерриториальному принципу.

Итак, проведенный анализ позволяет констатировать, что национальное законодательство приведено в соответствие с международными соглашениями Российской Федерации, снижены административные барьеры для граждан Российской Федерации, а также устранены имеющиеся пробелы в законодательном регулировании отношений в сфере оборота охотничьего оружия.

Библиография:

1.Ирошников, Д. В. Безопасность как категория международного публичного права: теоретический аспект / Д. В. Ирошников // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2022. - № 1(54). - С. 11-22. - EDN WCAYMY.

2. Киченина, В. С. Юридические особенности осуществления мер Таможенного регулирования на территории стран - членов Евразийского экономического союза / В. С. Киченина // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2021. - № 3(79). - С. 102-105. - EDN DRFSHM.

3. Фаисханов, Р. Р. Противоправное хранение гражданского оружия: вопросы квалификации / Р. Р. Фаисханов, А. А. Шмидт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2023. - № 3. - С. 136-147. - DOI 10.52452/19931778_2023_3_136. - EDN WREZOU.

4. Фаисханов, Р. Р. О противодействии незаконному обороту гражданского оружия / Р. Р. Фаисханов // Административное право и процесс. - 2022. - № 6. - С. 65-69. - DOI 10.18572/2071-1166-2022-6-65-69. - EDN KBYIUT.

References:

1. Iroshnikov, D. V. Security as a category of international public law: a theoretical aspect / D. V. Iroshnikov // Law. Safety. Emergency situations. - 2022. - № 1(54). -Pp. 11 -22. - EDN WCAYMY.

2. Kichenina, V. S. Legal features of the implementation of customs regulation measures on the territory of the member states of the Eurasian Economic Union / V. S. Kichenina // Scientific notes of the St. Petersburg branch of the Russian Customs Academy named after V.B. Bobkov. - 2021. - № 3(79). - Pp. 102-105. - EDN DRFSHM.

3. Faiskhanov, R. R. Illegal storage of civilian weapons: qualification issues / R. R. Faiskhanov, A. A. Schmidt // Bulletin of the Nizhny Novgorod University named after N.I. Lobachevsky. - 2023. - No. 3. - pp. 136-147. - DOI 10.52452/19931778_2023_3_136. - EDN WREZOU.

4. Faiskhanov, R. R. On countering the illegal circulation of civilian weapons / R. R. Faiskhanov // Administrative law and process. - 2022. - No. 6. - pp. 65-69. - DOI 10.18572/2071-1166-2022-6-65-69. - EDN KBYIUT.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.