Научная статья на тему 'Об ограничении количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия'

Об ограничении количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
624
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
охотничье оружие / патроны к охотничьему оружию / разрешение на добычу охотничьих ресурсов / ограничение количества патронов / контрольно-надзорная деятельность / Росгвардия / hunting weapons / cartridges for hunting weapons / permission to extract hunting resources / limitation of the number of cartridges / control and supervisory activities / Rosgvardiya

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фаисханов Ринат Рифгатович

Введение: на территории Российской Федерации отсутствуют ограничения количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, что создает условия как для накопления значительного количества патронов у лиц, не использующих их для охоты, так и для незаконной добычи охотничьих ресурсов. На сегодняшний день количество приобретаемых владельцами охотничьего оружия патронов несоизмеримо больше количества патронов, необходимого для отстрела охотничьего ресурса, на добычу которого уполномоченными органами выдаются разрешения. Не исключена возможность владельцев охотничьего оружия вовсе не обращаться за получением разрешения на добычу охотничьего ресурса, при этом систематически приобретать значительное количество патронов, в том числе в корыстных целях. Цель: провести анализ нормативных правовых актов регулирующих вопросы приобретения охотничьих патронов, добычи охотничьих ресурсов. Изучить научную литературу и судебную практику судов общей юрисдикции в указанных сферах. Определить пути решения выявленных проблем. Методологическая основа: правовой анализ категорий «приобретение охотничьих патронов», «добыча охотничьих ресурсов», совокупность метода формальной логики, диалектического и системно-структурного методов по проблеме исследования. Результаты: установлен ряд негативных последствий, возникновению которых способствует отсутствие ограничения количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, выразившихся в совершении преступлений, а также причинении особо крупного ущерба Государственному охотничьему фонду Российской Федерации. Вывод: необходимо введение взаимосвязи количества патронов, подлежащих продаже гражданам, являющимся владельцами охотничьего оружия, с конкретным видом охотничьего ресурса, на добычу которого получено разрешение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Фаисханов Ринат Рифгатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On Limiting the Number of Cartridges to Be Sold to the Owner of Hunting Weapons

Background: on the territory of the Russian Federation there are no restrictions on the number of cartridges to be sold to the owner of hunting weapons, which creates conditions for both the accumulation of a significant number of cartridges from persons who do not use them for hunting, and for illegal hunting resources extraction. To date, the number of cartridges purchased by the owners of hunting weapons is disproportionately higher than the number of cartridges needed to shoot hunting resources, for the production of which the authorized bodies issue permits. It is possible that owners of hunting weapons do not apply for a permit for hunting resources at all, while systematically acquiring a significant number of cartridges, including for selfish purposes. Objective: to analyze the normative legal acts regulating the purchase of hunting cartridges, hunting resources extraction. To study scientific literature and judicial practice of courts of general jurisdiction in these areas. To determine the ways of solving the identified problems. Methodology: legal analysis of the categories “acquisition of hunting cartridges”, “extraction of hunting resources”, a set of methods of formal logic, dialectical and system-structural methods on the problem of research. Results: a number of negative consequences has been established, the occurrence of which is facilitated by the lack of restrictions on the number of cartridges to be sold to the owner of hunting weapons, expressed in the commission of crimes, as well as causing especially large damage to the State Hunting Fund of the Russian Federation. Conclusion: it is necessary to introduce the relationship of the number of cartridges to be sold to citizens who own hunting weapons with a specific type of hunting resource for which a permit has been obtained.

Текст научной работы на тему «Об ограничении количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия»

DOI 10.24412/2227-7315-2022-3-100-107 УДК 342.9

P.P. Фаисханов

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ПАТРОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОДАЖЕ ВЛАДЕЛЬЦУ ОХОТНИЧЬЕГО ОРУЖИЯ

Введение: на территории Российской Федерации отсутствуют ограничения количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, что создает условия как для накопления значительного количества патронов у лиц, не использующих их для охоты, так и для незаконной добычи охотничьих ресурсов. На сегодняшний день количество приобретаемых владельцами охотничьего оружия патронов несоизмеримо больше количества патронов, необходимого для отстрела охотничьего ресурса, на добычу которого уполномоченными органами выдаются разрешения. Не исключена возможность владельцев охотничьего оружия вовсе не обращаться за получением разрешения на добычу охотничьего ресурса, при этом систематически приобретать значительное количество патронов, в том числе в корыстных целях. Цель: провести анализ нормативных правовых актов регулирующих вопросы приобретения охотничьих патронов, добычи охотничьих ресурсов. Изучить научную литературу и судебную практику судов общей юрисдикции в указанных сферах. Определить пути решения выявленных проблем. Методологическая основа: правовой анализ категорий «приобретение охотничьих патронов», «добыча охотничьих ресурсов», совокупность метода формальной логики, диалектического и системно-структурного методов по проблеме исследования. Результаты: установлен ряд негативных последствий, возникновению которых способствует отсутствие ограничения количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, выразившихся в совершении преступлений, а также причинении особо крупного ущерба Государственному охотничьему фонду Российской Федерации. Вывод: необходимо введение взаимосвязи количества патронов, подлежащих продаже гражданам, являющимся владельцами охотничьего оружия, с конкретным видом охотничьего ресурса, на добычу которого получено разрешение.

Ключевые слова: охотничье оружие, патроны к охотничьему оружию, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, ограничение количества патронов, контрольно-надзорная деятельность, Росгвардия.

R.R. Faiskhanov

ON LIMITING THE NUMBER OF CARTRIDGES

TO BE SOLD TO THE OWNER OF HUNTING WEAPONS

Background: on the territory of the Russian Federation there are no restrictions on the number of cartridges to be sold to the owner of hunting weapons, which creates conditions for both the accumulation of a significant number of cartridges from persons who do not

© Фаисханов Ринат Рифгатович, 2022

Аспирант кафедры административного и муниципального права (Саратовская государственная юридическая академия); e-mail: faiskhanovrr@mail.ru © Faiskhanov Rinat Rifgatovich, 2022 100 Рostgraduate student of the Department of Administrative and Municipal Law (Saratov State Law Academy)

use them for hunting, and for illegal hunting resources extraction. To date, the number of cartridges purchased by the owners of hunting weapons is disproportionately higher than the number of cartridges needed to shoot hunting resources, for the production of which the authorized bodies issue permits. It is possible that owners of hunting weapons do not apply for a permit for hunting resources at all, while systematically acquiring a significant number of cartridges, including for selfish purposes. Objective: to analyze the normative legal acts regulating the purchase of hunting cartridges, hunting resources extraction. To study scientific literature and judicial practice of courts of general jurisdiction in these areas. To determine the ways of solving the identified problems. Methodology: legal analysis of the categories "acquisition of hunting cartridges", "extraction of hunting resources", a set of methods of formal logic, dialectical and system-structural methods on the problem of research. Results: a number of negative consequences has been established, the occurrence of which is facilitated by the lack of restrictions on the number of cartridges to be sold to the owner of hunting weapons, expressed in the commission of crimes, as well as causing especially large damage to the State Hunting Fund of the Russian Federation. Conclusion: it is necessary to introduce the relationship of the number of cartridges to be sold to citizens who own hunting weapons with a specific type of hunting resource for which a permit has been obtained.

Key-words: hunting weapons, cartridges for hunting weapons, permission to extract hunting resources, limitation of the number of cartridges, control and supervisory activities, Rosgvardiya.

Решению проблемных вопросов, связанных с регулированием оборота охотничьего оружия на территории Российской Федерации, являющегося разновидностью гражданского оружия, посвящено значительное количество научных исследований отечественных ученых. Также на разрешение указанных вопросов направлены и некоторые законодательные инициативы. Например, в течение 2021 г. на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находилось 7 законопроектов о внесении изменений в Закон об оружии1.

Вместе с тем в науке не уделяется достаточного внимания исследованию продажи и приобретения патронов к охотничьему оружию. При этом имеющиеся нормативные предписания, регулирующие правоотношения в указанной сфере, требуют критического осмысления, так как представляются весьма спорными и несоответствующими провозглашенным целям правового регулирования оборота оружия и патронов к нему, таким как: защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности, охрана природы и природных ресурсов, а также допускают возможность чрезмерного и бесконтрольного накопления патронов владельцами охотничьего оружия [1, с. 67].

На основе анализа нормативных правовых актов, действовавших на территории отечественного государства советского и постсоветского периода, приходим к выводу, что уже с 1920 г. правом на приобретение патронов к охотничьему оружию были наделены только владельцы соответствующего оружия и охотничьих билетов2.

1 См.: Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. URL: https://sozd.duma.gov.rU/oz#data_source_tab_b (дата обращения: 11.12.2021).

2 См.: Декрет СНК РСФСР 28 июля 1920 г. «Об охоте» // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г.: издание Управления делами Совнаркома СССР. М., 1943. С. 458-459. 101

Также обоснованными представляются положения Декрета ВЦИК, СНК РСФСР от 1 марта 1923 г. «Об охоте»1, закрепляющего обязанность органов Народного комиссариата внутренних дел осуществлять регистрацию владельцев охотничьего оружия вести учет патронов к такому оружию, а также устанавливать (по согласованию с Народным комиссариатом земледелия) нормы патронов, необходимых для ведения охоты на конкретную птицу или зверя.

Приведенные правовые предписания, во-первых, ограничивали в праве на приобретение патронов к охотничьему оружию лиц, не имеющих охотничьих билетов, что способствовало исключению свободного приобретения патронов к охотничьему оружию и дегрессии применения такого оружия гражданами, не занимающимися охотой, в противоправных целях. Во-вторых, способствовали наличию патронов у охотников в объективно необходимом количестве, что служило инструментом в достижение целей минимизации браконьерства.

Представляются целесообразными положения приказа МВД России от 2 ноября 1993 г. № 4782, ограничивающего количество патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия на территории Российской Федерации, до двадцати единиц. Однако указанные ограничения, действовали менее двух месяцев, так как с изданием приказа МВД России от 30 декабря 1993 г. № 6093, они были упразднены.

Максимальное количество патронов, разрешенных к продаже и приобретению владельцами охотничьего оружия, не установлено и на сегодняшний день. Имеется лишь косвенное лимитирование предельного количества приобретаемых патронов одним владельцем оружия, связанное с их транспортированием [2, с. 276-277]. Так, гражданам Российской Федерации разрешено транспортировать по территории государства не более 1000 патронов. При этом допускается транспортирование патронов гражданами и в большем количестве, но в таком случае, их транспортирование осуществляется в порядке, определенном для юридических лиц4.

Приобретение значительного количества патронов к охотничьему оружию и их последующее использование в преступных целях, привели к трагическим событиям, произошедшим в Керченском колледже, где у преступника имелось порядка 150 патронов5, в школе № 175 в г. Казани, для нападения на которую обвиняемый приобрел около 1000 патронов6, и Пермском университете, где при

ä 1 См.: Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 1 марта 1923 г. «Об охоте» // СУ РСФСР. 1923. № 17,

¡Ü ст. 216. Документ утратил силу в связи с изданием Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 10 ! февраля 1930 г. // СУ РСФСР. 1930. № 9, ст. 109.

0 2 См.: приказ МВД России от 2 ноября 1993 г. № 478 «О мерах по реализации отдельных по->g ложений Закона Российской Федерации „Об оружии" и Закона Российской Федерации о част-5 ной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Документ официально ¡5 опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

§ 3 См.: приказ МВД России от 30 декабря 1993 г. № 609 «О мерах по реализации Постановле-

" ния Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. № 1256»

1 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1994. № 5. S Утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 // Российская

газета. 1999. 7 сент.

4 См.: Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (в ред. от 1 января 2021 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 32, ст. 3878; 2021. № 3, ст. 593.

5 См., например: Арсенал, собранный для убийства // Коммерсантъ. 2021.

6 См., например: Напавший на казанскую школу закупил тысячу патронов для охоты на крупную дичь // LENTA.RU. URL: https://lenta.ru/news/2021/05/11/1000 (дата обращения:

102 09.12.2021).

задержании обвиняемого у последнего было изъято более 100 патронов1. Вызывает обоснованные сомнения объективность отсутствия ограничений количества патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия.

Также существенным является тот факт, что некоторые граждане, приобретающие патроны для находящегося у них охотничьего оружия, не обращаются за получением разрешительных документов на добычу охотничьих ресурсов.

На сегодняшний день в Российской Федерации определены три группы территорий, на которых допускается охота. При этом получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов является обязательным атрибутом для осуществления охоты. Выдача таких разрешений осуществляется:

а) в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

в) в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Последние 15 лет отмечается стабильный рост числа охотпользователей и прямо пропорциональное уменьшение охотничьего ресурса [3, с. 762]. Проведенный анализ судебной практики по уголовным и административным делам федеральных судов общей юрисдикции позволяет прийти к выводу о существенном количестве ежегодно учащающихся экологических преступлений, выразившихся в незаконной охоте [4, с. 239-241], а также нарушений правил охоты, представляющих собой административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования2.

Учитывая, что ежегодно устанавливается порядка 2000 фактов незаконной охоты, а также значительную латентность таких преступлений [5, с. 179], очевидна необходимость принятия мер по решению проблемы незаконной охоты. Под незаконной охотой следует понимать в первую очередь добычу охотничьих ресурсов без соответствующего разрешения3. Круг потенциальных субъектов таких преступлений и правонарушений не зависит от их социального статуса. Так, в декабре 2021 г. стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В.Ф. Рашкина4.

1 См., например: При нападении на ПГНИУ стрелок использовал боеприпасы для охоты на 2 кабана // Коммерсантъ. 2021. 2

2 См.: СудАкт: Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/regular/?regular-txt=&regular-date_from=&regular-date_to= (дата обращения: 12.12.2021).

3 См.: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» (в ред. от 30 ноября 2017 г.) // Российская газета. 2012. 31 октяб.; 2017. 9 сентяб.

4 См.: СК возбудил уголовное дело против Валерия Рашкина за незаконную охоту // Российская газета. 2021. URL: https://rg.ru/2021/12/02/sk-vozbudil-ugolovnoe-delo-protiv-valeriia-rashkina-za-nezakonnuiu-ohotu.html (дата обращения: 26.12.2021). 103

По статистике, ранее подобные преступления чаще совершались неработающими гражданами1, а также лицами, ранее судимыми2.

Преступления такого рода (то есть добыча охотничьего ресурса без соответствующего разрешения), влекут нарушения экологической безопасности животного мира, способны причинить особо крупный ущерб Государственному охотничьему фонду Российской Федерации [6, с. 357-358], и могут совершаться, в том числе в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена [7, с. 72-73].

Следовательно, проблема рационального природопользования, обоснованно поднимается и рассматривается не только как требующая немедленного решения для возобновления количества природных ресурсов и улучшения их качественного состояния, но и как фактор угрозы экологической безопасности Российской Федерации [8, с. 26].

Считаем необходимым согласиться тем, что чрезмерным ужесточением ответственности за незаконную охоту невозможно решить проблемы браконьерства. Подобные меры являются причинами избыточной агрессии со стороны охот-пользователей, допустивших нарушение закона и задержанных должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль. Отмечается, что в среднем каждые три дня один из государственных охотничьих инспекторов становится жертвой преступных посягательств со стороны задержанных нарушителей [9, с. 89].

Таким образом, отсутствие ограничения на количество патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, создает условия как для накопления значительного количества патронов у лиц, не использующих их для охоты, так и для незаконной добычи охотничьих ресурсов.

Одним из решений указанной проблемы является ограничение продажи патронов владельцу охотничьего оружия. Такое лимитирование должно быть установлено на основании анализа объективной потребности в определенном количестве патронов к охотничьему оружию, в соотношении с конкретным видом охотничьего ресурса, на добычу которого получено разрешение.

В свою очередь, продажа инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к охотничьему оружию должна осуществляться в объеме, достаточном для снаряжения соответствующего разрешенному к приобретению количеству патронов. Также отмечается необходимость детальной регламентации ответственности за хранение и ношение пороха посредством устранения имеющегося пробела в праве путем разграничения и, возможно, более точного определения предмета уголовного преступления, а также уточнения действий, указывающих и определяющих его состав [10, с. 30-31].

1 1 См., например: Постановление Усть-Камчатского районного суда от 15 июля 2020 г. по делу

ё № 5-2-56/2020; Постановление Саратовского районного суда от 22 мая 2020 г. по делу № 1-4/2020; решение Шимановского районного суда от 17 сентября 2020 г. по делу № 12-66/2020; Решение Суда Еврейской автономной области от 28 мая 2020 г. по делу № 71-99/2020; Приговор Павловского районного суда от 22 октября 2020 г. по делу № 1-195/2020; Приговор Шелаболихинского районного суда от 16 марта 2021 г. по делу № 1-3/2021.

2 См., например: Апелляционное постановление Забайкальского краевого суда № 221926/2020 от 12 августа 2020 г. по делу № 1-60/2020; Апелляционное постановление Шаба-линского районного суда от 26 мая 2020 г. по делу № 10-1/2020; Приговор Каргапольского районного суда от 23 июля 2020 г. по делу № 1-55/2020; Приговор Порховского районного суда 104 от 17 февраля 2020 г. по делу № 1-1/2020.

К тому же необходимо предусмотреть количество патронов, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия, на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою (на единицу оружия в год).

Количество патронов к охотничьему оружию, подлежащих продаже владельцу охотничьего оружия при предъявлении им разрешения на добычу конкретного вида охотничьего ресурса, предлагается закрепить в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему. При этом необходимо закрепить обязанность юридических лиц, осуществляющих торговлю патронами к охотничьему оружию, при продаже таких патронов фиксировать в Книге учета продаж оружия и патронов реквизиты разрешения на добычу охотничьих ресурсов с указанием вида охотничьего ресурса на которое такое разрешение выдано.

При этом контрольно-надзорная деятельность государства в сфере оборота оружия представляет собой основной организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины в указанной сфере [11, с. 25-26] и входит в число задач, возложенных законодательством на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Росгвардия)1.

Учитывая полномочия Росгвардии по осуществлению контроля за соблюдением Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему юридическими лицами, осуществляющими торговлю патронами к охотничьему оружию2, указанные дополнения будут являться основанием для проведения сотрудниками Росгвардии, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проверки обоснованности количества проданных патронов владельцу охотничьего оружия, что в целом позволит исключить нахождение в обороте избыточного количества патронов к оружию, а также положительно скажется снижением потенциальной опасности их использования в противоправных целях.

Существенно и то, что для владельцев оружия, занимающихся законной добычей охотничьих ресурсов, предлагаемый порядок приобретения патронов не будет способствовать возникновению каких-либо ограничений. Так как получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов является неотъемлемой процедурой, предшествующей занятию охотой добросовестным охотпользователем.

Библиографический список

1. Робак В.А. Вопросы квалификации хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // Правовая политика и правовая жизнь. 2018. № 4. С. 64-69.

2. Юртаев В.А., Князева H.A. К вопросу о правовом статусе гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, его составных частей и боеприпасов к нему в современном отечественном законодательстве // Евразийский юридический журнал. 2021. № 2 (153). С. 276-279.

3. Тимирбаева З.Г. Проблемы реализации права граждан на добычу охотничьих ресурсов // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,

1 См.: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в ред. от 1 июля 2021 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 27, ч. I, ст. 4159; 2021. № 27, ч. I, ст. 5107.

2 См. ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в ред. от 1 июля 2021 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 27, ч. I, ст. 4159; 2021. № 27, ч. I, ст. 5107; подп. 19 п. 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 (в ред. от 26 апреля 2021 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 41, ст. 5802; 2021. № 18, ст. 3123. 105

политике: сборник материалов XIV Всероссийской молодежной научно-практической конференции (г. Биробиджан, 25-26 апреля 2019 г.) Биробиджан: Издательский центр федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2019. С.761-764.

4. Ештокина И.В. Правовые требования к лицу, осуществляющему добычу охотничьих ресурсов // Форум молодых ученых. 2019. № 10 (38). С. 237-243.

5. Сафаров В.Р., Егоров А.Р. Проблемы привлечения к ответственности лиц, осуществляющих незаконную добычу охотничьих ресурсов // Modern Science. 2021. № 1-1. С. 179-180.

6. Рубина А.О., Игонина Д.А. Осуществление незаконной охоты в Российской Федерации: вопросы законодательной регламентации и правоприменения // Актуальные проблемы современного законодательства: сборник статей участников V Всероссийской межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 26 марта 2020 г.) / под ред. Е.В. Былинкиной, С.В. Дубовиченко, О.В. Садовской. М.: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2020. С. 356-361.

7. Давыдов А.В., Моргунов Н.А. К проблеме использования ресурсов охотничьих копытных животных в России // Естественные и технические науки. 2020. № 8 (146). С. 69-83.

8. Устинова А.Н. О соотношении лесного и фаунистического законодательства по вопросу использования территории // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 2. С. 25-30.

9. Краев Н.В., Домскии И.А. О чрезмерной криминализации незаконной охоты и оборота продукции // Климат, экология, сельское хозяйство Евразии: материалы VII Международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 23-27 мая 2018 г.) Иркутск: Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского, 2018. С. 88-90.

10. Ищенко Д.П., Ткаченко Н.Н. Актуальные вопросы уголовной ответственности за незаконное хранение охотничьего пороха // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 3 (90). С. 28-34.

11. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Правовая политика в сфере государственного контроля и надзора // Правовая политика и правовая жизнь. 2020. № 2. С. 24-35.

References

1. Robbek V.A. Issues of Qualification of Theft and Extortion of Weapons, Ammunition, Explosives and Explosive Devices // Legal policy and legal life. 2018. Vol. 4. P. 64-69.

2. Yurtaev V.A., Knyazev N.A. To the Question of the Legal Status of Civil SmoothBore Firearms and Firearms of Limited Defeat, Their Parts and Ammunition in the Modern Russian Legislation // Eurasian Law Journal. 2021. Vol. 2(153). P. 276-279.

3. Timirbayeva Z.G. Problems of Realization of the Right of Citizens to the Extraction of Hunting Resources // Youth Research and Initiatives in Science, Education, Culture, Politics: Collection of materials of the XIV All-Russian Youth Scientific and Practical Conference, Birobidzhan, April 25-26, 2019. Birobidzhan: Publishing Center of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Amur State University named after Sholom Aleikhem", 2019. P. 761-764.

4. Yeshtokina I.V. Legal Requirements for a Person Engaged in the Extraction of Hunting Resources // Forum of Young Scientists. 2019. Vol. 10(38). P. 237-243.

5. Safarov V.R., Egorov A.R. Problems of Bringing to Justice Persons Engaged in Illegal Extraction of Hunting Resources // Modern Science. 2021. Vol. 1-1. P. 179-180.

6. Gubina A.O., Igonina D.A. Illegal Hunting in the Russian Federation: Issues of Legislative Regulation and Law Enforcement // Actual Problems of Modern Legislation: Collection of articles by participants of the V All-Russian Interuniversity Scientific and Practical Conference, Moscow, March 26, 2020 / Edited by E.V. Bylinkina, S.V. Dubovichenko, O.V. Sadovskaya. M.: Moscow University of Finance and Law MFUA, 2020. P. 356-361.

7. Davydov A.V., Morgunov N.A. On the Problem of Using the Resources of Hunting Ungulates in Russia // Natural and Technical Sciences. 2020. Vol. 8(146). P. 69-83.

8. Ustinova A.N. On the Correlation of Forest and Faunal Legislation on the Use of the Territory // Legal policy and legal life. 2021. Vol. 2. P. 25-30.

9. Kraev N.V. Excessive Criminalization of Illegal Hunting and Trafficking of Products // Climate, Ecology, Agriculture of Eurasia : Materials of VII international scientific-practical conference (Irkutsk, 23-27 may 2018). Irkutsk: Irkutsk State Agrarian University named after A.A. Yezhevsky, 2018. P. 88-90.

10. Ishchenko D.P., Tkachenko N.N. Topical Issues of Criminal Liability for Illegal Storage of Hunting Powder // Jurist-Pravoved. 2019. Vol. 3(90). P. 28-34.

11. Sokolov A.Yu, Lakaev O.A. Legal Policy in the Sphere of State Control and Supervision // Legal policy and legal life. 2020. Vol. 2. P. 24-35.

n

о

го о ж О

Sc о

о

д

QJ

тз

0 —I

го ф

1

1

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Sc

5

тз

S

д

х ф о

X

О Sc а ж

ш д

ф §

ю

UJ 4

)

2 О N) N)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.