Научная статья на тему 'О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
209
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / RUSSIAN FEDERATION / НЕДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО / IMMOVABLE MILITARY PROPERTY / ВЫСВОБОЖДАЕМОЕ НЕДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО / RELEASED IMMOVABLE MILITARY PROPERTY / ЖИЛЬЕ / HOUSING / ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА / ORGANIZED GROUP / МИНОБОРОНЫ РФ / MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / LEGISLATION / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 3НОЯБРЯ 2001 Г. "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" / FEDERAL LAW OF THE RUSSIAN FEDERATION "ON PRIVATIZATION OF STATE AND MUNICIPAL PROPERTY" / ПРАВОНАРУШЕНИЯ / OFFENSE / 2001

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Полянко Алексей Николаевич

В статье не только обращено внимание на особенности реализации недвижимого военного имущества, находящегося в ведении Департамента имущественных отношений Минобороны Российской Федерации и его территориальных органов, но и высказаны предложения о совершенствовании соответствующего законодательства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Полянко Алексей Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE REALIZATION OF REDUNDANT MILITARY REAL ESTATE IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article not only pays attention to the peculiarities of real estate military property, which is under the jurisdiction of the Department of property relations of the Ministry of defence of the Russian Federation and its territorial bodies, but also makes suggestions for improving the relevant legislation

Текст научной работы на тему «О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК - 343 ПОЛЯНКО Алексей Николаевич,

ББК - 67.52 следователь-криминалист ВСО СК России

по Волгоградскому гарнизону e-mail: lexas-07@mail.ru

12.00.09 — уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность

О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. В статье не только обращено внимание на особенности реализации недвижимого военного имущества, находящегося в ведении Департамента имущественных отношений Минобороны Российской Федерации и его территориальных органов, но и высказаны предложения о совершенствовании соответствующего законодательства.

Ключевые слова: Российская Федерация, недвижимое военное имущество, высвобождаемое недвижимое военное имущество, жилье, организованная группа, Минобороны РФ, законодательство, Федеральный закон от 3ноября 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», правонарушения.

POLYANKO Alexey Nikolaevich,

investigator criminologist GUS SK of Russia across the Volgograd garrison

THE REALIZATION OF REDUNDANT MILITARY REAL ESTATE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Annotation. The article not only pays attention to the peculiarities of real estate military property, which is under the jurisdiction of the Department of property relations of the Ministry of defence of the Russian Federation and its territorial bodies, but also makes suggestions for improving the relevant legislation.

Key words: Russian Federation, immovable military property, released immovable military property, housing, organized group, Ministry of defence of the Russian Federation, legislation, Federal law of the Russian Federation «On privatization of state and municipal property» of September 3, 2001, offense.

В Российской Федерации (мы разделяем суждение тех авторов, которые предлагают с 25.12.1991 г. для наименования государства использовать исключительно этот термин [5, с. 119 — 123]) увеличилось количество преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности, сопряженных с причинением ущерба Минобороны России [15, с. 33-38]. Речь идет о реализации оставшихся активов (объектов движимого и недвижимого военного имущества), не используемых в интересах Вооруженных Сил РФ.

При этом государственные органы, в том числе Департамент имущественных отношений Минобороны РФ и его территори-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 3 • 2018

альные органы, не всегда надлежащим образом исполняют возложенные обязанности, а должностные лица указанных органов нередко сами являются участниками преступлений [18, 17, 13, 14, 15, 2, 16, 19, с. 52-63].

Военное имущество принято классифицировать на недвижимое и движимое.

Для формирования единого подхода к процессу реализации высвобождаемого военного имущества (ВВИ) исследователи по-разному определяют недвижимое военное имущество: как «недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и

организаций, находящихся в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти» [23, 34]; как «завершенные и незавершенные строительством казарменно-жилищный, складской фонды, коммунальные сооружения, специальные здания и сооружения со смонтированным инженерным, технологическим и специальным техническим оборудованием, иные объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации» [28]; как «недвижимое военное имущество, в отношении которого Министерством государственного имущества Российской Федерации принято решение о высвобождении» [23]; как «военное имущество, снятое с вооружения и снабжения, не годное к использованию по прямому предназначению, списанное, выслужившее гарантийный срок хранения в запасах, а также сверхнормативное и неиспользуемое, сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства, в том числе полученные в результате отдельных процессов переработки, утилизации, ликвидации и демилитаризации» [28].

По мнению Е.И. Токарева, «под реализацией ВВИ следует понимать комплекс (совокупность) необходимых организационно-правовых, технических, экономических, научных и других мероприятий, обеспечивающих выявление, планирование, предпродажную подготовку, ценообразование и реализацию относящихся к федеральной собственности, высвобождающихся в связи с реформированием и сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, снятых с вооружения, выработавших свой ресурс, морально и физически устаревших образцов вооружения и военной техники (включая продукты утилизации вооружения и боеприпасов) и иного излишнего военного имущества в целях его эффективного использования в интересах народного хозяйства, а также мобилизации внебюджетных средств на решение социальных проблем военнослужащих» [28].

Реализация ВВИ в Вооруженных Силах РФ, разумеется, не должна наносить ущерб безопасности Российской Федерации, боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил РФ, приводить к нарушению установленного режима секретности [3, с. 14-21].

В Министерстве обороны РФ создана и функционирует структура органов для реализации и использования ВВИ, возглавляемая Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономических связей (ЦУМРиВЭС МО РФ) и Главным квартирно-эксплуатационным управлением (ГлавКЭУ МО РФ) Министерства обороны РФ [36, с. 85-94].

В центральном аппарате Министерства обороны РФ, в видах Вооруженных Сил, родах войск, главных и центральных управлениях МО РФ были образованы отделы (группы) реализации. На местах отделы (группы) реализации были созданы в округах, на флотах, в отдельных объединениях и соединениях войск [24, 31].

Как отмечает О.А. Филатова, к числу нерешенных ситуаций, сопряженных с защитой прав военнослужащих армий государств, относится, прежде всего, обеспечение военнослужащих жильем [35, с. 28-30].

Существующая потребность человека в жилище действительно становится определяющей в закреплении указанного права.

В статье 35 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. [4, 27] определено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

По мнению А.В. Шарова, «это нравственное требование общества, согласно которому каждый должен иметь крышу над головой, не быть вынужденным к бродяжничеству» [37].

В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса РФ [10] жилище как вещь является объектом гражданских прав, возникающих, переходящих и прекращающихся по основаниям, предусмотренным в п. 4 ст. 8 ГК РФ.

Жилище как вещь, разумеется, может быть и является предметом преступного посягательства, а различные права в отно-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2018

шении него (владения, пользования, распоряжения), как отмечал А.В. Шаров, «предопределяют желание преступников избежать уголовного преследования за свои деяния, в связи с чем ими предпринимаются действия по сокрытию преступления, следов его совершения, а также вуалированию своих противоправных действий совершением вполне законных действий (например, вступление в наследство по поддельному завещанию, затем приобретение права собственности, в итоге — продажа жилища и получение денежных средств)» [37].

Представляет интерес определение «оборот жилища», предложенное А.В. Шаровым: «Возникновение объекта недвижимости в качестве жилища, возникновение и переход прав на него, совершение сделок и действий, направленных на их обеспечение, характеризующиеся образованием в определенное время и в определенном месте закономерных следов» [37].

При этом А.В. Шаров, по нашему мнению, оборот жилища подразделяет на четыре этапа: «На подготовительном этапе жилище регистрируется в уполномоченных органах как объект недвижимости. На I этапе осуществляется регистрация собственника жилища, то есть оно становится либо частной, либо муниципальной собственностью. В первом случае, например, право пользования жилищем может приобретаться гражданами на основе специальных документов - ордеров на жилое помещение. Во втором случае право собственности приобретается автоматически. На II этапе осуществляется приватизация муниципального жилища, а также ее регистрация и регистрация права собственности. На III этапе осуществляются различные гражданско-правовые сделки с жилищем, возможно нотариальное удостоверение этих сделок, а также их регистрация и регистрация перехода права собственности на жилище. С этого момента оборот жилища осуществляется только в рамках этого этапа. Кроме того, на этапах I-III возможна выдача доверенности на право распоряжения имуществом (жилищем), а на подготовительном этапе - для осуществления регистрации права соб-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2018

ственности на жилище. Каждый этап составляет содержание оборота жилища» [37].

Как отмечают В.А. Петрушкин и В.В. Витрянский, в целом оборот недвижимости представляет «экономико-правовую категорию, указывающую на отдельную часть экономического оборота. Это специальная, создаваемая при помощи права правореализационная среда, в которой путем совершения гражданско-правовых действий - различных сделок - в правовом смысле - перемещаются (могут перемещаться) объекты недвижимости» [20, с. 5]. Эти же авторы указывают: «Правовой режим объектов недвижимости является одним из основных элементов правовой модели системы оборота недвижимости, поскольку определяет правовой статус субъектов отношений, характер данных отношений, условия существования и развития гражданского оборота недвижимости» [20, с. 5]; «нам представляется верным толковать соответствующие понятия следующим образом. Экономический оборот представляет собой, по сути, любое перемещение денежных средств, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей. Другими словами, это так называемая экономическая динамика в отношении любого объекта, представляющего собой ту или иную материальную ценность. При подобном подходе получается, что гражданский оборот есть лишь часть экономического оборота. Такой вывод обусловлен тем, что в рамках экономического оборота может иметь место экономическая динамика в публично-правовых целях» [20, с. 5].

Правовую основу системы реализации ВВИ, существующей в Министерстве обороны РФ, составляют несколько нормативных правовых актов с разной юридической силой [7, с. 28-30; 6]: Федеральный закон от 3 ноября 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» [33]; Федеральный закон от 16 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [32]; Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционировании и приватизации предприятий во-

енной торговли» [29]; Указ Президента РФ от 27 марта 1999 г. № 385 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений Указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного имущества» [30]; Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» [22]; Постановление Правительства РФ от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» [23]; приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1297 «О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации» [24]; приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [25]; Приказ Росимущества от 26 августа 2008 г. № 245 «Об утверждении типовых форм» [26].

Итак, неправомерный оборот недвижимости Министерства обороны РФ имеет повышенную общественную опасность, может причинить материальный ущерб и даже подрывает оборонную мощь государства. Именно поэтому неправомерный оборот недвижимости, находящейся в ведении Министерства обороны РФ, должен быть в поле зрения соответствующих следственных подразделений [8, с. 100-102; 9; 11; 12].

Изложенное позволяет нам высказать несколько суждений.

Во-первых, процесс реализации высвобождаемого военного имущества нуждается и в научном исследовании, и в правовом обосновании.

Во-вторых, реализация высвобождаемого военного имущества предполагает наличие правового механизма (соответствие ведомственных подзаконных нормативных правовых актов федеральным законам РФ).

В-третьих, неправомерное высвобождение военного имущества должно влечь за собой возникновение уголовно-процессуальных отношений.

Список литературы:

[1] Бюджетный кодекс РФ от 17 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2018. № 1 (часть I). Ст. 18.

[2] Воронин И.К. Теоретико-правовые аспекты правового акта управления (на примере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) // Административное и муниципальное право. 2016. № 2.

[3] Воронов А.Ф. О процессуальном положении членов семей военнослужащих в делах о защите прав военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2013. № 12.

[4] Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11.

[5]Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5.

[6] Галузо В.Н. О роли нормативного правового акта в системе права Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. 2009. № 4.

[7] Галузо В.Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8.

[8] Галузо В.Н. «Органы уголовного расследования» в системе правоохранительных органов Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД РФ. 2011. № 8.

[9] Галузо В.Н., Канафин Н.А. Органы предварительного следствия в Российской Федерации (состояние и перспективы развития) // Таврический научный обозреватель. 2015. № 2.

[10] Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая от 21 октября 1994 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2017. № 50 (часть III). Ст. 7550.

[11] Казакова И.Б., Галузо В.Н. Военная полиция в Российской Федерации: нонсенс или реальная необходимость? // Право и государство: теория и практика. 2016. № 1.

[12] Казакова И.Б., Галузо В.Н. О некоторых аспектах уголовно-процессуальной деятельности командира воинской части в Вооружен-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2018

ных Силах Российской Федерации // Аграрное и земельное право. 2016. № 1.

[13] Казанчев И.Т., Дворцов В.Е. Проблемы отграничения внесения кадастровым инженером заведомо ложных сведений или подлог документов от смежных составов преступлений // Российский следователь. 2017. № 3.

[14] Кардаш А. Роль нотариуса в сделках с недвижимым имуществом // Жилищное право. 2016. № 9.

[15] Котов А.А. Проблемы реализации военным прокурором полномочий в арбитражном процессе // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 9.

[16] Кудрявцев А.В., Ткачук Т.А., Михайлов А.Е. Полнота и всесторонность расследования как способ преодоления противоречий уголовного права (на примере расследования мошенничества) // Российский следователь. 2017. № 6.

[17] Липин Д.Г. Новые схемы мошенничества на рынке недвижимости // Жилищное право. 2017. № 4.

[18] Осипов Г.С., Толстухин М.Е. Реформа Гражданского кодекса РФ и оборот недвижимости // Вестник ВАС РФ. 2013. № 1.

[19] Петров О.Ю. Краткий анализ современного состояния законодательства, регламентирующего деятельность командира воинской части по обеспечению социальных и трудовых прав подчиненного гражданского персонала // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 9.

[20] Петрушкин В.А. Актуальные проблемы правовой модели системы оборота недвижимости: Монография. М.: Статут, 2014.

[21] Письмо Минфина России от 28.04.2016 № 02-07-10/25073 (в официальных источниках не публиковалось).

[22] Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 623 «О Порядке высвобождения недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов» // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3080; 2017. № 2 (часть I). Ст. 368.

[23] Постановление Правительства РФ от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» // СЗ РФ. 1999. № 43. Ст. 5213; ...; 2017. № 2 (часть I). Ст. 368.

[24] Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1297 «О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации» // РГ. 2010. 29 октября.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2018

[25] Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // РГ. 2011. 19 января; Официальный интернет-портал правовой информации http:// www.pravo.gov.ru, 29.10.2017 г.

[26] Приказ Росимущества от 26 августа 2008 г. № 245 «Об утверждении типовых форм» (в официальных источниках не публиковался).

[27] СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

[28] Токарев Е.И. Реализация высвобождаемого военного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2000. № 8, 9.

[29] Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3608; 2017. № 44. Ст. 6489.

[30] Указ Президента РФ от 27 марта 1999 г. № 385 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений Указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного имущества» // СЗ РФ. 1999. № 13. Ст. 1584; 2009. № 13. Ст. 1526; 2016. № 52 (часть V). Ст. 7603.

[31] Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 47 (часть I). Ст. 5749; 2018. № 5. Ст. 738.

[32] Федеральный закон от 16 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813;

2017. № 31 (часть I). Ст. 4823.

[33] Федеральный закон от 3 ноября 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251; 2017. № 27. Ст. 3952.

[34] Федеральный закон от 3 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» // СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4344; РГ.

2018. 2 марта.

[35] Филатова О.А. Особенности правового регулирования прав военнослужащих: российский и зарубежный опыт // Военно-юридический журнал. 2014. № 2.

[36] Шанхаев С.В. Спорные вопросы применения законодательства о выборе места жительства // Право в Вооруженных Силах. 2012. № 6.

[37] Шаров А.В. Методика расследования мошенничества в сфере оборота жилища: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2004.

Spisok literatury:

[1] Byudzhetny'j kodeks RF ot 17 iyulya 1998 g. // SZ RF. 1998. № 31. St. 3823; 2018. № 1 (chast' I). St. 18.

[2] Voronin I.K. Teoretiko-pravovy'e aspekty' pravovogo akta upravleniya (na primere gosudarstvennoj registracii prav na nedvizhimoe imushhestvo i sdelok s nim) // Admini-strativnoe i municipal'noe pravo. 2016. № 2.

[3] Voronov A.F. O processual'nom polozhenii chlenov semej voennosluzhashhix v delax o zashhite prav voennosluzhashhix // Pravo v Vooruzhenny'x Silax. 2013. № 12.

[4] Galuzo V.N. Vozmozhno li obespechenie edinoobraznogo ispolneniya zakonodatel'-stva pri otsutstvii ego sistematizacii? // Gosudarstvo i pravo. 2014. № 11.

[5] Galuzo V.N. Konstitucionno-pravovoj status Rossii: problema imenovaniya gosu-darstva // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2010. № 5.

[6] Galuzo V.N. O roli normativnogo pravo-vogo akta v sisteme prava Rossijskoj Fe-deracii // Obrazovanie. Nauka. Nauchny'e kadry'. 2009. № 4.

[7] Galuzo V.N. Sistematizaciya zakono-datel'stva v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2009. № 8.

[8] Galuzo V.N. «Organy' ugolovnogo rassle-dovaniya» v sisteme pravooxranitel'ny'x organov Rossijskoj Federacii // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD RF. 2011. № 8.

[9] Galuzo V.N., Kanafin N.A. Organy' predvaritel'nogo sledstviya v Rossijskoj Fe-deracii (sostoyanie i perspektivy' razvitiya) // Tavricheskij nauchny'j obozrevatel'. 2015. № 2.

[10] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (Chast' pervaya ot 21 oktyabrya 1994 g.) // SZ RF. 1994. № 32. St. 3301; 2017. № 50 (chast' III). St. 7550.

[11] Kazakova I.B., Galuzo V.N. Voennaya policiya v Rossijskoj Federacii: nonsens ili real'naya neobxodimost'? // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2016. № 1.

[12] Kazakova I.B., Galuzo V.N. O nekotory'x aspektax ugolovno-processual'noj deya-tel'nosti komandira voinskoj chasti v Vooruzhenny'x Silax Rossijskoj Federacii / / Agrarnoe i zemel'noe pravo. 2016. № 1.

[13] Kazanchev I.T., Dvorcov V.E. Problemy' otgranicheniya vneseniya kadastrovy'm inzhe-nerom zavedomo lozhny'x svedenij ili podlog dokumentov ot smezhny'x sostavov prestup-lenij // Rossijskij sledovatel'. 2017. № 3.

[14] Kardash A. Rol' notariusa v sdelkax s nedvizhimy'm imushhestvom // Zhilishhnoe pra-vo. 2016. № 9.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[15] Kotov A.A. Problemy' realizacii voenny'm prokurorom polnomochij v arbitrazh-nom processe // Pravo v Vooruzhenny'x Silax. 2015. № 9.

[16] Kudryavcev A.V., Tkachuk T.A., Mixajlov A.E. Polnota i vsestoronnost' rassledova-niya kak sposob preodoleniya protivorechij ugolovnogo prava (na primere rassledovaniya moshenni-chestva) // Rossijskij sledovatel'. 2017. № 6.

[17] Lipin D.G. Novy'e sxemy' moshenni-chestva na ry'nke nedvizhimosti // Zhilishhnoe pravo. 2017. № 4.

[18] Osipov G.S., Tolstuxin M.E. Reforma Grazhdanskogo kodeksa RF i oborot nedvizhimosti // Vestnik VAS RF. 2013. № 1.

[19] Petrov O.Yu. Kratkij analiz sovremennogo sostoyaniya zakonodatel'stva, reglamenti-ruyushhego deyatel'nost' komandira voinskoj chasti po obespecheniyu social'ny'x i trudovy'x prav podchinennogo grazhdanskogo personala // Pravo v Vooruzhenny'x Silax. 2015. № 9.

[20] Petrushkin V.A. Aktual'ny'e problemy' pravovoj modeli sistemy' oborota nedvi-zhimosti: Monografiya. M.: Statut, 2014.

[21] Pis'mo Minfina Rossii ot 28.04.2016 № 0207-10/25073 (v oficial'ny'x istoch-nikax ne publikovalos').

[22] Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 24 iyunya 1998 g. № 623 «O Poryadke vy'svo-bozh-deniya nedvizhimogo voennogo imu-shhestva vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Fede-racii, voinskix formirovanij i organov» // SZ RF. 1998. № 26. St. 3080; 2017. № 2 (chast' I). St. 368.

[23] Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15 oktyabrya 1999 g. № 1165 «O realizacii vy'-svobozhdaemogo dvizhimogo voennogo imushhestva» // SZ RF. 1999. № 43. St. 5213; ...; 2017. № 2 (chast' I). St. 368.

[24] Prikaz Ministra oborony' RF ot 30 sentyabrya 2010 g. № 1297 «O priznanii utra-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 3 • 2018

tivshimi silu Prikazov Ministra oborony' Rossijskoj Federacii» // RG. 2010. 29 ok-tyabrya.

[25] Prikaz Minfina Rossii ot 1 dekabrya 2010 g. № 157n «Ob utverzhdenii Edinogo plana schetov buxgalterskogo ucheta dlya organov gosudarstvennoj vlasti (gosudarstvenny'x organov), organov mestnogo samoupravleniya, organov upravleniya gosudarstvenny'mi vne-byudzhetny'mi fondami, gosudarstvenny'x akademij nauk, gosudarstvenny'x (municipal'-ny'x) uchrezhdenij i Instrukcii po ego primeneniyu» // RG. 2011. 19 yanvarya; Oficial'-ny'j internet-portal pravovoj informacii http:// www.pravo.gov.ru, 29.10.2017 g.

[26] Prikaz Rosimushhestva ot 26 avgusta 2008 g. № 245 «Ob utverzhdenii tipovy'x form» (v oficial'ny'x istochnikax ne publikovalsya).

[27] SZ RF. 2014. № 31. St. 4398.

[28] Tokarev E.I. Realizaciya vy'svobozh-daemogo voennogo imushhestva v Vooruzhen-ny'x Silax Rossijskoj Federacii // Pravo v Vooruzhenny'x Silax. 2000. № 8, 9.

[29] Ukaz Prezidenta RF ot 23 iyulya 1997 g. № 775 «Ob izmenenii poryadka realizacii vy'svobozhdaemogo voennogo imushhestva, akcionirovaniya i privatizacii predpriyatij vo-ennoj torgovli» // SZ RF. 1997. № 30. St. 3608; 2017. № 44. St. 6489.

[30] Ukaz Prezidenta RF ot 27 marta 1999 g. № 385 «Ob izmenenii i priznanii utra-tivshimi silu otdel'ny'x polozhenij Ukazov Prezidenta Rossijskoj Federacii po vo-prosam realizacii

vy'svobozhdaemogo voennogo imushhestva» // SZ RF. 1999. № 13. St. 1584; 2009. № 13. St. 1526; 2016. № 52 (chast' V). St. 7603.

[31] Ukaz Prezidenta RF ot 10 noyabrya 2007 g. № 1495 «Ob utverzhdenii obshhevoinskix ustavov Vooruzhenny'x Sil Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2007. № 47 (chast' I). St. 5749; 2018. № 5. St. 738.

[32] Federal'ny'j zakon ot 16 iyulya 1998 g. «Ob ocenochnoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 1998. № 31. St. 3813; 2017. № 31 (chast' I). St. 4823.

[33] Federal'ny'j zakon ot 3 noyabrya 2001 g. «O privatizacii gosudarstvennogo i mu-nicipal'nogo imushhestva» // SZ RF. 2002. № 4. St. 251; 2017. № 27. St. 3952.

[34] Federal'ny'j zakon ot 3 iyulya 2015 g. «O gosudarstvennoj registracii nedvizhi-mosti» // SZ RF. 2015. № 29 (chast' I). St. 4344; RG. 2018. 2 marta.

[35] Filatova O.A. Osobennosti pravovogo regulirovaniya prav voennosluzhashhix: ros-sijskij i zarubezhny'j opy't // Voenno-yuridicheskij zhurnal. 2014. № 2.

[36] Shanxaev S.V. Sporny'e voprosy' primeneniya zakonodatel'stva o vy'bore mesta zhi-tel'stva // Pravo v Vooruzhenny'x Silax. 2012. № 6.

[37] Sharov A.V. Metodika rassledovaniya moshennichestva v sfere oborota zhilishha: Diss. ... kand. yurid. nauk. M., 2004.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 3 • 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.