Научная статья на тему 'О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1106
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ / КУЛЬТУРА НАРОДА / РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ / ПАТРИОТИЗМ / PATRIOTIC EDUCATION / EDUCATION OF THE CHILD / EDUCATION / YOUNGER GENERATION / CULTURE OF THE PEOPLE / PERSONAL DEVELOPMENT / PATRIOTISM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Цагараева Елена Феликсовна, Элипханов Мансур Умарович, Хамикоев Артур Ахсарович, Носкидаева Елена Хазбиевна

Социально-политические перемены в жизни страны предполагают перемену в духовно-нравственных ценностях и неизбежно ведут к смене ценностных ориентиров. В современном обществе ощутим недостаток основных принципов и правил общественного поведения, осознанно принимаемых большинством сограждан, предопределяющих выбор жизненных ориентиров. Патриотическое воспитание сложный и многогранный процесс при котором формируются идеалы и ценности человека и личности. В истории и культуре любого народа содержится фундамент для патриотического воспитания подрастающего поколения. Современное российское общее образование направлено на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина, школа становится своего рода движущей силой, способствующей формированию закреплению и совершенствованию социокультурных ценностей личности. Патриотическое воспитание в школе осуществляется как на уроках, так и во время внеклассной и внеурочной деятельности. Комплекс воспитывающих мероприятий можно включать во все проводимые занятия. Включение материала, помогающего ребенку осознать себя в контексте окружающего мира и причастность свою к происходящим вокруг него событиям позволяет направленно воздействовать на отношение к окружающим и помогает в развитии определенных способностей в достижении жизненных целей. Проблема не утратит своей актуальности еще долгое время. Для гармоничного развития личности крайне важно понимание своего места, предназначения, миссии во временных рамках своего биологического существования. Все эти размышления неизбежно приведут к рассуждениям о патриотизме, Родине и обо всем том, что с ней связано. Однако без понимания базовых основ такие рассуждения могут завести очень далеко, поэтому вопросу правильного патриотического воспитания детей уделялось и уделяется довольно пристальное внимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Цагараева Елена Феликсовна, Элипханов Мансур Умарович, Хамикоев Артур Ахсарович, Носкидаева Елена Хазбиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE NECESSITY OF PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS IN THE LEARNING PROCESS

Socio-political changes in the life of the country imply a change in spiritual and moral values and inevitably lead to a change in value orientations. In modern society, there is a lack of basic principles and rules of social behavior, consciously adopted by the majority of citizens, predetermining the choice of life guidelines. Patriotic education is a complex and multifaceted process in which the ideals and values of man and personality are formed. In the history and culture of any nation contains the Foundation for Patriotic education of the younger generation. Modern Russian General education is aimed at providing spiritual and moral development and education of the individual, the citizen, the school becomes a kind of driving force that contributes to the formation of consolidation and improvement of social and cultural values of the individual. Patriotic education at school is carried out both in the classroom and during extracurricular activities. The complex of educational activities can be included in all classes. The inclusion of material that helps the child to realize himself in the context of the world around him and his involvement in the events around him allows to influence the attitude towards others and helps in the development of certain abilities in achieving life goals. The problem will not lose its relevance for a long time. For the harmonious development of the individual it is extremely important to understand their place, purpose, mission in the time frame of their biological existence. All these reflections will inevitably lead to arguments about patriotism, the Homeland and all that is connected with it. However, without an understanding of the basic foundations of such reasoning can lead very far, so the issue of proper Patriotic education of children has been given and is given quite close attention.

Текст научной работы на тему «О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Tsagaraeva Elena Feliksovna, Elipkhanov Mansur Umarovich, Hamikoev Arthur Ahsarovich and others ON THE NECESSITY OF PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS ...

pedagogical sciences

УДК 378.075

DOI: 10.26140/anip-2019-0804-0057

О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

© 2019

Цагараева Елена Феликсовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры «Экологии и безопасности жизнедеятельности» Элипханов Мансур Умарович, старший преподаватель кафедры «Экологии и безопасности жизнедеятельности» Чеченский государственный педагогический университет (362048, Россия, Грозный, ул. Исаева, 62, e-mail: elipxanov83@bk.ru) Хамикоев Артур Ахсарович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физической культуры и спорта» Северо-Осетинский государственный педагогический институт (362003, Россия, Владикавказ, ул. Карла Маркса, 36, e-mail: hamikoevart@mail.ru) Носкидаева Елена Хазбиевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Теории, методики физического воспитания и спортивных дисциплин».

Северо-Осетинский государственный университет (362025, Россия, Владикавказ, ул. Ватутина, 46, e-mail: elena.naskidaeva@mail.ru)

Аннотация. Социально-политические перемены в жизни страны предполагают перемену в духовно-нравственных ценностях и неизбежно ведут к смене ценностных ориентиров. В современном обществе ощутим недостаток основных принципов и правил общественного поведения, осознанно принимаемых большинством сограждан, предопределяющих выбор жизненных ориентиров. Патриотическое воспитание сложный и многогранный процесс при котором формируются идеалы и ценности человека и личности. В истории и культуре любого народа содержится фундамент для патриотического воспитания подрастающего поколения. Современное российское общее образование направлено на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина, школа становится своего рода движущей силой, способствующей формированию закреплению и совершенствованию социокультурных ценностей личности. Патриотическое воспитание в школе осуществляется как на уроках, так и во время внеклассной и внеурочной деятельности. Комплекс воспитывающих мероприятий можно включать во все проводимые занятия. Включение материала, помогающего ребенку осознать себя в контексте окружающего мира и причастность свою к происходящим вокруг него событиям позволяет направленно воздействовать на отношение к окружающим и помогает в развитии определенных способностей в достижении жизненных целей. Проблема не утратит своей актуальности еще долгое время. Для гармоничного развития личности крайне важно понимание своего места, предназначения, миссии во временных рамках своего биологического существования. Все эти размышления неизбежно приведут к рассуждениям о патриотизме, Родине и обо всем том, что с ней связано. Однако без понимания базовых основ такие рассуждения могут завести очень далеко, поэтому вопросу правильного патриотического воспитания детей уделялось и уделяется довольно пристальное внимание.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, воспитание ребенка, образование, подрастающее поколение, культура народа, развитие личности, патриотизм.

ON THE NECESSITY OF PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS IN THE LEARNING PROCESS

© 2019

Tsagaraeva Elena Feliksovna, candidate of biological Sciences, associate Professor of the Department" Ecology and Life Safety» Elipkhanov Mansur Umarovich, senior lecturer, Department of Ecology and Life Safety» Chechen State Pedagogical University (362048, Russia, Grozny, 62 Isaeva str., e-mail: elipxanov83@bk.ru) Hamikoev Arthur Ahsarovich, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department "Physical culture and sport» North Ossetian state pedagogical Institute (362003, Russia, Vladikavkaz, Karl Marx street, 36, e-mail: hamikoevart@mail.ru) Naskidaeva Elena Khazbievna, candidate of historical Sciences, associate Professor of "Theory, methodology of physical education and sports disciplines."

North Ossetian state University (362025, Russia, Vladikavkaz, Vatutina str., 46, e-mail: elena.naskidaeva@mail.ru)

Abstract. Socio-political changes in the life of the country imply a change in spiritual and moral values and inevitably lead to a change in value orientations. In modern society, there is a lack of basic principles and rules of social behavior, consciously adopted by the majority of citizens, predetermining the choice of life guidelines. Patriotic education is a complex and multifaceted process in which the ideals and values of man and personality are formed. In the history and culture of any nation contains the Foundation for Patriotic education of the younger generation. Modern Russian General education is aimed at providing spiritual and moral development and education of the individual, the citizen, the school becomes a kind of driving force that contributes to the formation of consolidation and improvement of social and cultural values of the individual. Patriotic education at school is carried out both in the classroom and during extracurricular activities. The complex of educational activities can be included in all classes. The inclusion of material that helps the child to realize himself in the context of the world around him and his involvement in the events around him allows to influence the attitude towards others and helps in the development of certain abilities in achieving life goals. The problem will not lose its relevance for a long time. For the harmonious development of the individual it is extremely important to understand their place, purpose, mission in the time frame of their biological existence. All these reflections will inevitably lead to arguments about patriotism, the Homeland and all that is connected with it. However, without an understanding of the basic foundations of such reasoning can lead very far, so the issue of proper Patriotic education of children has been given and is given quite close attention.

Keywords: Patriotic education, education of the child, education, younger generation, culture of the people, personal

development, patriotism._

педагогические науки

Цагараева Елена Феликсовна, Элипханов Мансур Умарович, Хамикоев Артур Ахсарович и другие О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ...

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Патриотическое воспитание сложный и многогранный процесс при котором формируются идеалы и ценности человека и личности. Нормы и правила поведения в обществе распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Особое значение в современном образовательном процессе играют обычаи и традиции, опыт и уклад жизни, передающиеся из поколения в поколение, подчеркивая мудрость народной педагогики. Воспитанное поведение подразумевает, что человек корректно реагирует на любые события и не отвечает вспышками гнева на негатив. Сегодня для самовоспитания имеются все необходимые ресурсы - широкая сеть библиотек, театры, телевидение, интернет. Главное - не впитывать в себя весь поток информации, а научиться отбирать самые ценные крупицы истины [1-6].

Для успешного патриотического воспитания подростков педагоги разных времен успешно прибегали к опыту народной педагогики, учитывая традиции, культуру воспитания и быт того или иного народа. Для развития культуры поведения подрастающего поколения необходимо делать упор на эстетическом воспитание, используя социальные нормы и ценности народной педагогики. Направленное патриотическое воспитание развивает чувство прекрасного, учит правильно понимать и воспринимать красоту природы и искусства, получать удовольствие от общения в позитивном ключе. Но стоит оговориться: просто знать и применять правила поведения, принятые в нашем обществе, недостаточно. Ложь и притворство здесь неприемлемы - в сердце по-настоящему воспитанного человека есть место только естественной вежливости, чуткости и тактичности. Доброта и внимание к окружающим - самые важные правила общественного поведения. А вот список хороших манер довольно обширен [7-11].

Проанализировав исследования и публикации последних лет, по данной тематике было установлено, что патриотическое воспитание актуально во все времена, а патриотическое воспитание школьников по ФГОС приобретает особую актуальность в условиях современности.

Это необходимо помнить и родителям, и педагогам, в связи с тем, что приоритет материальных ценностей перед духовными заметен. Пусть мы понимаем, что живем в сложное для всех время, но развивать духовность в наших младших наш святой долг. И должны мы это делать для глубокого развития душевных качеств, чувства патриотизма и бережного отношения к окружающим людям. Воспитание подростков в почтительном отношении к Родине и традициям нашей страны поможет сформировать здоровое нравственно-устойчивое и патриотичное и жизнеспособное поколение. Дети младшего и среднего школьного возраста эмоциональны и больше готовы к сопереживанию, у них формируются личностные ориентиры, ценности моральные и духовные и поэтому необходимо регулярно, по - возможности ежедневно проводить воспитательную работу в классе и во время внеклассной работы. Это могут быть какие-то актуальные времени примеры из жизни, примеры из кинофильмов и мультфильмов. Школьники в этом возрасте подвержены влиянию взрослых и поэтому необходимо на родительских собраниях объяснить родителям важность народно-патриотического воспитания и привлечь их к совместной работе в этом направлении [12-17].

В современном обществе ощутим недостаток основных принципов и правил общественного поведения, осознанно принимаемых большинством сограждан, предопределяющих выбор жизненных ориентиров. При воспитании ребенка важно, чтобы он научился ценить и любить свою родину. Родители подрастающих дошкольников и детей, которые уже учатся в образовательном учреждении, должны обращать внимание на тот факт, что в современном мире обесцениваются некоторые че-

ловеческие качества и характеристики и патриотизм не так популярен у подрастающего поколения. Не менее важно, чтобы и педагоги уделяли достаточно времени вопросам, связанным с историей своей страны, своего края [18-19].

Целью патриотического воспитания является создание цивилизованного общества, в котором граждане будут уважительно относиться друг к другу. Важно, чтобы дети понимали, что собой представляет историческое наследие и сколько Отчизна сделала для того, чтобы современное поколение могло жить хорошо. Цели патриотического воспитания - это прежде всего то, что маленькие граждане учатся не ненавидеть другие страны, а любить и ценить свою. Это великое чувство формируется с самых ранних лет.

Цели патриотического воспитания молодежи заключаются в том, что родители и педагоги формируют в сознании мальчиков и девочек сопереживание к тому, что будет с Отечеством. Также важно, чтобы молодые люди понимали свою ответственность и то, что они должны прилагать все возможные силы к тому, чтобы страна гордилась ими.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. В современном обществе остро возникла необходимость в патриотическом и нравственном воспитании подростков, это определяет появление новых задач в области образования [20-23].

В федеральную программу «Молодежь России», одобренную Указом Президента РФ в 1994 году, включен раздел «Развитие гражданственности и патриотизма молодежи», а в федеральной целевой программе «Молодёжь России» (2017-2018гг.) подчеркивается необходимость улучшения уровня гражданственности и военно-патриотического воспитания молодежи [24-25].

Современное чеченское общество можно назвать молодежным. В структуре населения ЧР на 1-е января 2018 г. 67,3% составляет молодежь до 35 лет, исходя из этих данных, мы по праву можем назвать чеченское общество - молодежным, этой молодежи предстоит восстановить и создать свою Новую Чечню. Восстановить национальные устои и традиции, которые во время военных действий пострадали особенно. Условия войны, социальной и экономической нестабильности делают актуальным патриотическое воспитание подрастающего поколения. Страшный социальный смерч, который пронесся на рубеже веков над нашим цветущим краем, отнял у этой молодежи детство и юность. В этих духовно-нравственных условиях необходимо научить новое поколение любить свою отчизну, хотя она обошлась с ним крайне несправедливо [26-30].

Для исследования состояния уровней развития ценностей патриотизма у подростков был проведен констатирующий эксперимент в МБОУ СОШ №2 60 г. Грозного. В нем были задействованы ученики 7-х классов. Всего 115 человек.

Уровни развития ценностей патриотизма у младших подростков устанавливались следующими показателями.

Знание национальных традиций:

- любовь к Родине;

- стремление оказать помощь человеку, попавшему в тяжелое положение (гуманность);

- знание народных праздников.

Знание культурно-исторических ценностей:

- охранно-заповедных территорий родного края;

- объектов красоты природы, созданных руками человека;

- имен великих людей России и их заслуг перед Отечеством.

Признание значимости в жизни человека приоритета духовного над материальным:

- проблема нравственного выбора в конкретной ситуации;

Tsagaraeva Elena Feliksovna, Elipkhanov Mansur Umarovich, Hamikoev Arthur Ahsarovich and others ON THE NECESSITY OF PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS ...

pedagogical sciences

- ранжирование духовных и нравственных ценностей, значимых для человека;

- знание богатства страны (климатические области и природные ресурсы, имена людей искусства и т.д.).

Уровни развития ценностей патриотизма у школьников выявлялись с помощью комплексной методики воспитательного исследования: мониторинг поведения подростков в урочное и внеурочное время, и внешкольной деятельности, количественный и качественный анализ продуктивной учебной и созидательной деятельности учащихся, опрос, собеседование, самооценка, педагогический эксперимент [31].

Компоненты и уровни развития патриотизма:

1-й уровень - высокий.

Интерес выражен явно, выделяется целеустремлённостью, проявляется часто во всех видах активности.

Правильно представляет понятие патриотизм, может охарактеризовать его ценности. имеет цельные знания народных традиций и имен патриотов своей Родины (ученых в биологии) и остальных стран. всегда стремится к интеллектуально - духовному развитию.

Имеет твердое желание соблюдать традиции своего народа. Со всей серьезностью осознает моральную причастность с судьбой России, обязательства за нее. Выражает стабильный глубокий интерес к изучению духовных и культурных обычаев своей нации.

Отличается желанием частого участия в событиях, имеющих патриотическую направленность. Способен, не переставая стараться в любых ситуациях проявлять патриотические чувства. Своим поведением вызывает желание у других к духовно- нравственному развитию.

2-й уровень - средний.

Интерес выражен, но не выделяется стремлением к определенной цели, проявляется не часто, чаще связан с личностью определенного ребенка и его кругом общения.

Ориентируется в понятии патриотизма, но не всегда может назвать его значение. Знания народных традиций своей и других национальностей отличаются не полнотой, не выходят за рамки учебного плана.

Периодически проявляет внимание к изучению национальных традиций народа. Не выделяется не меняющейся мотивацией к изучению и соблюдению традиций. Недостаточно понимает свое причастие к национальным ценностям, к судьбе родного края, отечества.

3-й уровень - низкий.

Интерес проявляется в некоторых случаях, изредка.

Имеет определенные отрывочные видения о национальных русских традициях, но знания связаны в основном с его собственным мировоззрением, с жизнью его семьи, с местом, где вырос; либо не знает исторического и доблестного прошлого своей Родины, родного народа, его культурного достояния.

Не имеет желания к работе, связанной с проявлением патриотических чувств или любовь к Родине проявляет от случая к случаю, чаще об этом декларирует. Не имеет стремление к личному совершенствованию на благо своей нации.

В целях получения более точных сведений относительно исследуемых показателей ценностей патриотизма и уровня развития, рассматриваемых ценностей у учеников 7-х классов производилось также количественное оценивание уровня развития показателей и компонентов.

5 баллов-показатель развит на отлично: ярко выражен, выражается часто и регулярно в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности ученика;

4 балла - показатель развит достаточно хорошо: проявляется ярко, но не регулярно в учебно-воспитательной работе и во внеурочной работе ученика;

3 балла-показатель выражен слабо: выраженно не проявляется, участвует ситуативно в учебно-воспитательной работе и во внеурочной работе ученика.

Анализ полученных в ходе констатирующего исследования данных относительно уровней развития исследуемых духовно-нравственных традиций у учащихся этого возраста позволил сделать определенные выводы.

При воспитании ребенка важно, чтобы он научился ценить и любить свою Родину. Не менее важно, чтобы и педагоги уделяли достаточно времени вопросам, связанным с историей своей страны, региона. Цели патриотического воспитания - это прежде всего то, что маленькие граждане любить и ценить свою страну. Это великое чувство должно целенаправленно формироваться с самых ранних лет с помощью родителей и педагогов [3233].

Каждый учитель должен понимать, какая колоссальная ответственность на него ложится. Преподаватели должны подготовить будущих защитников Отчизны. Но в современном мире сделать это не так просто. Только человек, отличающийся высокой квалификацией, способен не только правильно понять цели нравственно-патриотического воспитания, но и должным образом преподнести их подрастающему поколению. Поэтому преподавателям и воспитателям рекомендуется периодически посещать профильные семинары и общаться с более опытными коллегами. При воспитании патриотов большое внимание уделяется организации в образовательных учреждениях музеев, экспозиций, кружков и прочих мероприятий, которые помогут детям четче понять свое предназначение, а также цели патриотического воспитания [34].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бурняшева Л.А. Народная педагогика и ее характерные особенности / Л.А. Бурняшева, Л.Х. Газгиреева // Материалы МНПК «Современные концепции развития науки». — Пятигорск, 2017. - С. 5861.

2. Лыкова В.Я. Народная педагогика как средство воспитания личности / В.Я. Лыкова // Аксиологические проблемы педагогики. -2016. - № 7. - С. 121-126.

3. Мирдиянова Б.М. Воспитательные средства народной педагогики / Б.М. Мирдиянова // Проблемы педагогики. - 2016. - № 11. - С. 17-19.

4. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика как неиссякаемый источник оптимизации патриотического воспитания /Ш.А. Мирзоев, М.С. Джамиева //Известия Дагестанского педагогического университета. - 2015. -№ 1. - С. 62-67.

5. Азизи Ф.А., Рофиева Ф.С. Традиционный художественный институт как феномен таджикской народной педагогики // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 231-234.

6. Пирожков Г.П. Использование культурно-краеведческих практик народной педагогики в преподавании / Г.П. Пирожков, И.Г. Пирожкова // Альманах современной науки и образования. - 2016. - № 9. - С. 10-12.

7. Царковская М. Ч. /Дошкольное детство. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. опыт, проблемы, пути решения / Царковская М. Ч. и др. // Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. Москва, 2010.

8. Кантор И.В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе экологического воспитания: психолого-педагогические аспекты экологического воспитания дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2017. № 1 (12). С. 173-179.

9. Романов О.Е. Продуктивное обучение. // Мат. МНПК «Актуальные проблемы химии и методики преподавания химии». Элиста. 2013. С. 56-58.

10. Whiddett S., Holly ford S. Competences. Chartered Institute of Personnel and Development. 2007. 363 p.

11. Трубина Н.А. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 2 (7). С. 48-50.

12. Семенова А.А. Проектирование системы управления патриотическим воспитанием подростков в Санкт-Петербурге. // А.А. Семенова, Ячкевич В.Р. В сборнике: Праздник и повседневность : эвристический потенциал детства сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2017. С. 191-197.

13. Панасюк В.П. Подходы в управлении патриотическим воспитанием молодежи // В.П. Панасюк Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2018. № 1. С. 60-61.

14. Александрова Е.А., Суменков И.А. Сопровождение куратором гражданско-патриотического воспитания студентов в вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 235-238.

15. Кондаурова И.К., Асадова Г.Я. Патриотическое воспитание младших подростков средствами учебного предмета «Математика» //Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 7-9.

16. Кем А.В. Государственная политика в сфере управления патриотическим воспитанием в России. // А.В. Кем В сборнике: Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета - вызовы и ответы современности

педагогические науки

Цагараева Елена Феликсовна, Элипханов Мансур Умарович, Хамикоев Артур Ахсарович и другие

О НЕОБХОДИМОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ...

Материалы IV региональной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.А. Воропанов. 2018. С. 150-155.

17. Фардзинова З.А. Участие лидеров общественного мнения в процессах совершенствования социальной политики в области патриотического воспитания на муниципальном уровне // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 392-396.

18.13Старостина И.С. Взаимосвязь курса краеведения с патриотическим воспитанием учащейся молодежи // И.С. Старостина В сборнике: Повышение качества подготовки кадров в современных условиях развития образования: организационно-методические основы моделирования научно-методического исследования в профессиональном образовании сборник научных статей. Москва, 2019. С. 23-25.

19. Слепенкова Е.А. Работа нижегородских учителей над воспитанием патриотических чувств школьников (по материалам X городских педагогических чтений). // Е.А. Слепенкова, Е.Л. Григорьева В сборнике: Образ России в русской религиозной мысли XXV Рождественские православно-философские чтения. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 267-274.

20. Цагараева Е.Ф. Оценка методов обучения экологии в России и за рубежом. //Известия Чеченскго государственного педагогического университета. 2017. № 4. С. 163-166.

21. Жильцова И.И Организация деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся. //Жильцова И.И. Дополнительное образование и воспитание. 2006. № 8. С. 36-40.

22. Жданова Н.М. Педагогические условия подготовки студентов к патриотическому воспитанию школьников средствами народной педагогики. // Н.М. Жданова Педагогическое образование и наука. 2008. № 7. С. 43-45.

23. Елсуфьева Т.И. Система работы педагога по гражданско-па-триотическому воспитанию старших дошкольников. / Т.И. Елсуфьева Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2009. № 1. С. 35-36.

24. Маслова Т.М. О готовности педагогов к патриотическому воспитанию школьников. // Т.М. Маслова Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. 2009. № 1 (2). С. 70-74.

25. Цагараева Е.Ф. Некоторые аспекты экологического образования, воспитания и культуры. //Е.Ф. Цагараева Известия Чеченского государственного педагогического института. 2018. Т. 21. № 3 (23). С. 201-205.

26. Беседина Л.А. Системно-деятельностный подход в экологическом образовании. //Мат. МНПК «Актуальные проблемы преподавания биологии, химии и экологии». Москва. 2017. С. 36-38.

27. Тахохов Б.А. Духовно-нравственное воспитание - актуальная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 207-210.

28. Сильнова Ю.А. Формирование духовно-нравственной установки в образовательном процессе начальной школы //XXIвек: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. № 6 (28). С. 147-151.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29. Гущина А.В. Нравственный опыт: педагогический аспект // Самарский научный вестник. 2016. № 4 (17). С. 174-178.

30. Джамалова А.Д. Педагогические проблемы формирования нравственных качеств у подростков // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 71-74.

31. Мокиевская Н.Е., Вьюнова Н.А., Козлова М.В. Проблемы формирования экологической культуры школьников //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 100-104.

32. Жук Е.Ю., Григорьева Е.Е. Методика преподавания экологии: Традиционные и инновационные подходы. //Мат. РНПК «Наука — образованию, производству, экономике». Витебск. 2015. С. 116-118.

33. Любовникова Е.В. Теория и методика преподавания экологии в рамках внеурочной деятельности научного сообщества учащихся. // Е.В. Любовникова //Мат. МНПК «Путь в науку». Барнаул. 2016. С. 94-100.

34. Лернер Г.И. К вопросу о мотивации учебной деятельности школьников во время учебного занятия по биологии. // Мат. МНПК «Актуальные проблемы преподавания биологии, химии и экологии». Москва. 2017. С. 87-89.

Статья поступила в редакцию 11.07.2019 Статья принята к публикации 27.11.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.