Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
41
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК / ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ / ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ / ИМУЩЕСТВО / ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Королев Роман Владимирович

В представленном исследовании рассматриваются вопросы оборотоспособности земельных участков, находящихся в ведении войск национальной гвардии Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME ISSUES OF THE TURNOVER OF LAND PLOTS UNDER THE JURISDICTION OF THE TROOPS OF THE NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN FEDERATION

The presented study examines the issues of the turnover of land plots under the jurisdiction of the troops of the National Guard of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_8_78 УДК 34

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ On some issues of the turnover of land plots under the jurisdiction of the troops of the National Guard of the Russian Federation

КОРОЛЕВ Роман Владимирович,

преподаватель кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. 196105, Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, 149. E-mail: roman-korolev21@mail.ru;

KOROLEV Roman Vladimirovich,

Lecturer of the Department of Theory and History of State and Law St. Petersburg University of the Ministry of Emergency Situations of Russia. 196105, Russia, St. Petersburg, Moskovsky Ave., 149. E-mail: roman-korolev21@mail.ru

Краткая аннотация: В представленном исследовании рассматриваются вопросы оборотоспособности земельных участков, находящихся в ведении войск национальной гвардии Российской Федерации.

Abstract: The presented study examines the issues of the turnover of land plots under the jurisdiction of the troops of the National Guard of the Russian Federation.

Ключевые слова: земельный участок, войска национальной гвардии, оборот земель, имущество, постоянное (бессрочное) пользование.

Keywords: land plot, national guard troops, land turnover, property, permanent (indefinite) use.

Для цитирования: Королев Р.В. О некоторых вопросах оборотоспособности земельных участков, находящихся в ведении войск национальной гвардии Российской Федерации //Право и государство: теория и практика. 2023. № 8(224). С. 78-81. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_8_78.

For citation: Korolev R.V. On some issues of the turnover of land plots under the jurisdiction of the troops of the National Guard of the Russian Federation // Law and state: theory and practice. 2023. No. 8(224). pp. 78-81. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_8_78.

Статья поступила в редакцию: 13.07.2023

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ«О войсках национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что используемые войсками национальной гвардии земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество войск национальной гвардии, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Частью 2 указанной статьи продекларировано, что земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск национальной гвардии, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками национальной гвардии в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Обратим внимание, что Федеральный закон от 08.12.2011 № 423-Ф3 «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 указанного закона, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность1.

Статьей 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-Ф3 установлено, что безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения (в том числе сети инженерно-технического обеспечения), жилые помещения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, жилых помещений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1 Военное право / А. В. Кудашкин, В. К. Аулов, В. В. Бараненков [и др.]. Том II. - Москва: Центр правовых коммуникаций, 2021. - 888 с. - ISBN 978-5-042565-2-7. - EDN WODYT.

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Указанное в части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-Ф3 военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации либо в собственность соответственно поселения, муниципального округа, городского округа, муниципального района, на территориях которых расположено такое имущество, с учетом функционального назначения такого имущества и положений статьи 55 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Одновременно с передачей в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность указанного в части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-Ф3 имущества, за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, передаче подлежит земельный участок, на котором расположено указанное имущество и который необходим для его использования1. Передача в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность указанного имущества без передачи земельного участка, на котором оно расположено, не допускается2.

В целях рассматриваемого Федерального закона границами военных городков являются границы земельных участков, используемых для размещения соответствующих воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В случае, если границы земельного участка, указанного в пункте 2 части 1 и части 3 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ, не определены в установленном законом порядке, границы такого земельного участка определяются по фактическому использованию3.

Отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 статьи 2 указанного закона военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 статьи 2 комментируемого закона, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность.

В случае, если отпала необходимость в указанном в пункте 4 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В развитие части 2 статьи 32 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ«О войсках национальной гвардии Российской Федерации» принято постановление Правительства РФ от 30.11.2018 № 1444, которым утверждены Правила закрепления за войсками национальной гвардии Российской Федерации земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых органами управления, соединениями и воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации, находящихся в собственности, безвозмездном пользовании4, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в случае исключения таких охраняемых объектов, и (или) грузов, и (или) сооружений из указанных перечней5.

Так, Правила устанавливают порядок закрепления за войсками национальной гвардии земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых органами управления, соединениями и воинскими частями войск национальной гвардии, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения таких охраняемых объектов, грузов, сооружений из ука-

1 Шеншин, В. М. Росгвардия как субъект обеспечения государственной и общественной безопасности в сфере осуществления административно-юрисдикционной деятельности / В. М. Шеншин. - Белгород : Общество с ограниченной ответственностью Эпицентр, 2022. - 202 с. - ISBN 978-5-6048482-9-6. - EDN CCFOMJ.

2 Vinokurov, V. Administrative Offense Proceedings and Pre-Trial Dispute Resolution in the BRICS Countries / V. Vinokurov, V. Gavrilenko, V. Shenshin // BRICS Law Journal. -2022. - Vol. 9, No. 1. - P. 35-61. - DOI 10.21684/2412-2343-2022-9-1-35-61. - EDN LFJJYR.

3 Кузбагаров, М. Н. Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации в области несостоятельности (банкротства) / М. Н. Кузбагаров, Е. В. Кузбагарова, В. М. Шеншин // Вестник арбитражной практики. - 2022. - № 1 (98). - С. 54-62. - EDN NSXTQD.

4 Шеншин, В. М. К вопросу о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росгвардии, осуществляющих государственный контроль (надзор) / В. М. Шеншин // Военно-юридический журнал. - 2020. - № 11. - С. 12-16. - EDN KGJHMI.

Шеншин, В. М. Об отдельных решениях Конституционного Суда Российской Федерации, оказывающих воздействие на административно-юрисдикционную деятельность Росгвардии при обеспечении ею государственной и общественной безопасности / В. М. Шеншин // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. - 2020. -№ 11 (280). - С. 79-87. - EDN XOFDVS.

занных перечней.

Закрепление за войсками национальной гвардии не находящихся в федеральной собственности земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых воинскими частями, осуществляется в случае передачи таких земельных участков, военных городков, зданий и сооружений в федеральную собственность1.

Росгвардия в случае необходимости подготавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией, в ведении которых находится организация, и организацией предложения о закреплении за войсками национальной гвардии находящихся в федеральной собственности земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых воинскими частями, и направляет их в Росимущество. Предложения должны содержать необходимые сведения и документы.

Росимущество на основании поступивших предложений прекращает соответствующие права организаций на земельные участки, военные городки, здания и сооружения и закрепляет их за соответствующей воинской частью.

В письме ФНС России от 06.04.2017 № БС-4-21/6506@ «О налогообложении земельных участков, используемых войсками и подведомственными учреждениями национальной гвардии Российской Федерации» разъясняется, что налогообложение земельных участков, используемых войсками и подведомственными учреждениями Росгвардии, осуществляется с учетом их фактического использования2.

При исчислении налога на имущество организаций применяется налоговая ставка, не превышающая 0,3 процента, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, необходимым условием является использование его для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности»3.

Соответственно, если земельные участки отвечают данному условию, то их налогообложение осуществляется с применением указан-

4

ной выше налоговой ставки .

Например, приказом Министра обороны РФ от 28.03.2019 № 171 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации» обновлен административный регламент выдачи Минобороны России разрешений на строительство объектов военной инфраструктуры ВС РФ и Росгвардии и на их ввод в эксплуатацию

Заявителями на получение государственной услуги являются организации Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии России и иные организации, являющиеся застройщиками объектов.

Установлено, что разрешения выдаются в течение 7 (ранее - 10) рабочих дней со дня регистрации заявления.

Для получения разрешения заявитель теперь направляет, в том числе, копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта, в связи с размещением которого подлежит установлению такая зона.

Уточнено также, что представляемый градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня представления заявления.

Документы на получение разрешения направляются в письменной форме либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Исключительно в электронной форме они предоставляются в случае, если проектная документация объекта или результаты инженерных изысканий, выполненные для ее подготовки, а также иные необходимые документы представлялись в электронной форме.

Признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 23.05.2012 N 1250, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Акцентируем также внимание на том, что земельные участки под зданиями, предоставленными ФКГУ войск национальной гвардии, считаются изъятыми из оборота

Так, Минфин России разъяснил, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным казенным учреждениям (ФГКУ) вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу5.

Укажем также, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности ВС РФ, другие войска, воинские формирования и организации6.

В то же время к обороне привлекаются войска национальной гвардии РФ (другие войска) (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»).

1 Шеншин, В. М. О недостаточности полномочий Росгвардии в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности / В. М. Шеншин // Современное общество и право. - 2021. - № 6(55). - С. 129-134. - EDN WUWYME.

2 Шеншин, В. М. Решения Верховного Суда Российской Федерации о причинении вреда окружающей среде / В. М. Шеншин // Вестник Международного юридического института. - 2019. - № 3(70). - С. 92-98. - EDN HYNTDX.

3 Ирошников Д. В. Становление отрасли законодательства о безопасности в России / Д. В. Ирошников // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2021. - № 3(52). - С. 17-27. - EDNIENSKM.

4 Бондуровский В. В. Задачи, решаемые Парламентской Ассамблеей Организации Договора о коллективной безопасности в условиях трансформации вызовов и угроз безопасности / В. В. Бондуровский, С. В. Поспелов // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2022. - № 2(55). - С. 29-36. - EDN EMOWWT.

5письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 июня 2017 г. № 03-05-04-02/39993

6подп. 2 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса

Таким образом, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности войска национальной гвардии, относятся к землям, изъятым из оборота.

В то же время в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии РФ включены федеральные государственные казенные учреждения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ (управления, отделы по субъектам РФ)1.

Не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ (подп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса).

Отметим, что ранее финансисты считали земельные участки, на которых расположены ФГКУ вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, ограниченными в обороте2. Соответственно, в отношении них нужно было взимать земельный налог по ставке, не превышающей 0,3% кадастровой стоимости земельного участка3.

Библиография:

1. http://www.garant. ru/news/1121354/#ixzz6QPAYu4ac

2. Vinokurov, V. Administrative Offense Proceedings and Pre-Trial Dispute Resolution in the BRICS Countries / V. Vinokurov, V. Gavrilenko, V. Shenshin // BRICS Law Journal. - 2022. - Vol. 9, No. 1. - P. 35-61. - DOI 10.21684/2412-2343-2022-9-1-35-61. - EDN LFJJYR.

3. Бондуровский В. В. Задачи, решаемые Парламентской Ассамблеей Организации Договора о коллективной безопасности в условиях трансформации вызовов и угроз безопасности / В. В. Бондуровский, С. В. Поспелов // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2022. - № 2(55). - С. 29-36. - EDN EMOWWT.

4. Военное право / А. В. Кудашкин, В. К. Аулов, В. В. Бараненков [и др.]. Том II. - Москва: Центр правовых коммуникаций, 2021. - 888 с. - ISBN 9785-042565-2-7. - EDN WODYT.

5. Ирошников Д. В. Становление отрасли законодательства о безопасности в России / Д. В. Ирошников // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2021. - № 3(52). - С. 17-27. - EDNIENSKM.

6. Кузбагаров, М. Н. Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации в области несостоятельности (банкротства) / М. Н. Кузбагаров, Е. В. Кузбагарова, В. М. Шеншин // Вестник арбитражной практики. - 2022. - № 1(98). - С. 54-62. - EDN NSXTQD.

7. Шеншин, В. М. К вопросу о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росгвардии, осуществляющих государственный контроль (надзор) / В. М. Шеншин // Военно-юридический журнал. - 2020. - № 11. - С. 12-16. - EDN KGJHMI.

8. Шеншин, В. М. О недостаточности полномочий Росгвардии в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности / В. М. Шеншин // Современное общество и право. - 2021. - № 6(55). - С. 129-134. - EDNWUWYME.

9. Шеншин, В. М. Об отдельных решениях Конституционного Суда Российской Федерации, оказывающих воздействие на административно-юрисдикционную деятельность Росгвардии при обеспечении ею государственной и общественной безопасности / В. М. Шеншин // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. - 2020. - № 11 (280). - С. 79-87. - EDN XOFDVS.

10. Шеншин, В. М. Решения Верховного Суда Российской Федерации о причинении вреда окружающей среде / В. М. Шеншин // Вестник Международного юридического института. - 2019. - № 3(70). - С. 92-98. - EDN HYNTDX.

11. Шеншин, В. М. Росгвардия как субъект обеспечения государственной и общественной безопасности в сфере осуществления административно-юрисдикционной деятельности / В. М. Шеншин. - Белгород : Общество с ограниченной ответственностью Эпицентр, 2022. - 202 с. - ISBN 978-5-6048482-9-6. - EDN CCFOMJ.

References:

1. http://www.garant. ru/news/1121354/#ixzz6QPAYu4ac

2. Vinokurov, V. Administrative Offense Proceedings and Pre-Trial Dispute Resolution in the BRICS Countries / V. Vinokurov, V. Gavrilenko, V. Shenshin // BRICS Law Journal. - 2022. - Vol. 9, No. 1. - P. 35-61. - DOI 10.21684/2412-2343-2022-9-1-35-61. - EDN LFJJYR.

3. Bondurovsky V. V. Tasks solved by the Parliamentary Assembly of the Collective Security Treaty Organization in the context of the transformation of security challenges and threats / V. V. Bondurovsky, S. V. Pospelov // Pravo. Safety. Emergency situations. - 2022. - № 2(55). - Pp. 29-36. - EDN EMOWWT.

4. Military law / A.V. Kudashkin, V. K. Aulov, V. V. Baranenkov [et al.]. Volume II. - Moscow: Center for Legal Communications, 2021. - 888 p. - ISBN 978-5-042565-27. - EDN WODYT.

5. Iroshnikov D. V. Formation of the branch of security legislation in Russia / D. V. Iroshnikov // Pravo. Safety. Emergency situations. - 2021. - № 3(52). - Pp. 17-27. -EDNIENSKM.

6. Kuzbagarov, M. N. Review of the legal positions of the Supreme Court of the Russian Federation in the field of insolvency (bankruptcy) / M. N. Kuzbagarov, E. V. Kuzbagarova, V. M. Shenshin // Bulletin of Arbitration practice. - 2022. - № 1(98). - Pp. 54-62. - EDN NSXTQD.

7. Shenshin, V. M. On the issue of pre-trial (out-of-court) procedure for appealing decisions and actions (inaction) of Rosgvardiya officials exercising state control (supervision) / V. M. Shenshin // Military Law Journal. - 2020. - No. 11. - pp. 12-16. - EDN KGJHMI.

8. Shenshin, V. M. On the insufficiency of the powers of the Rosgvardiya in the field of ensuring state and public security / V. M. Shenshin // Modern society and law. -2021. - № 6(55). - Pp. 129-134. - EDNWUWYME.

9. Shenshin, V. M. On certain decisions of the Constitutional Court of the Russian Federation that affect the administrative and jurisdictional activities of the Rosgvardiya while ensuring state and public security / V. M. Shenshin // Law in the Armed Forces - Military-Legal Review. - 2020. - № 11 (280). - Pp. 79-87. - EDN XOFDVS.

10. Shenshin, V. M. Decisions of the Supreme Court of the Russian Federation on environmental damage / V. M. Shenshin // Bulletin of the International Law Institute. -2019. - № 3(70). - Pp. 92-98. - EDN HYNTDX.

11. Shenshin, V. M. Rosgvardiya as a subject of ensuring state and public security in the field of administrative and jurisdictional activities / V. M. Shenshin. - Belgorod : Epicenter Limited Liability Company, 2022. - 202 p. - ISBN 978-5-6048482-9-6. - EDN CCFOMJ.

1 Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

2п. 1 ст. 394 НК РФ, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2017 г. № 03-05-04-02/1988

3Ир://\мм«.дагап1ги/пе\«8Л121354/#х22баРАУи4ас

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.