Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КАДРОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ'

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КАДРОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ТУРИЗМ / ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ / НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ / HARDSKILLS / SOFT-SKILLS / INFORMATION TECHNOLOGY COMPETENCE / DIGITAL ECONOMY / INFORMATION INFRASTRUCTURE / DIGITALIZATION / TOURISM / HOTEL INDUSTRY / PROFESSIONAL SKILLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пясецкая Инна Шарифьяновна

В эпоху наступления нового этапа развития человечества перед государствами возникает необходимость создания информационного общества. Построение прогрессивного сообщества, отвечающего современным вызовам эпохи «цифровизации», становится невозможным без подготовки поколения, наделенного профессиональными компетенциями, а также важными социальными навыками. В данной статье раскрыта актуальность формирования у специалистов туризма и гостеприимства информационно-технологической компетенции на социальном уровне. Представлен опыт подготовки будущих кадров гостиничной индустрии на примере образовательного учреждения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пясецкая Инна Шарифьяновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME ASPECTS OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE PERSONNEL OF THE HOSPITALITY AND TOURISM INDUSTRY IN THE ERA OF GLOBAL DIGITALIZATION

In the era of a new stage of human development, states are faced with the need to create an information society. Building a progressive community that meets the modern challenges of the era of «digitalization» becomes impossible without training a generation endowed with professional competencies and important social skills. This article reveals the relevance of the formation of information technology competence at the social level among tourism and hospitality specialists. The experience of training future personnel of the hotel industry on the example of an educational institution is presented.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КАДРОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ»

DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-86-93

УДК 378.147 ББК 74.480.26

И.Ш. Пясецкая

(Международный Институт Дизайна и Сервиса, г. Челябинск, Россия)

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КАДРОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ

В эпоху наступления нового этапа развития человечества перед государствами возникает необходимость создания информационного общества. Построение прогрессивного сообщества, отвечающего современным вызовам эпохи «цифровизации», становится невозможным без подготовки поколения, наделенного профессиональными компетенциями, а также важными социальными навыками. В данной статье раскрыта актуальность формирования у специалистов туризма и гостеприимства информационно-технологической компетенции на социальном уровне. Представлен опыт подготовки будущих кадров гостиничной индустрии на примере образовательного учреждения.

Ключевые слова: информационно-технологическая компетенция, цифровая экономика, информационная инфраструктура, цифровизация, туризм, гостиничная индустрия, надпрофессиональные навыки, hardskills, softskills.

к

го

^

J

ф

о к

с

I.Sh. Pyasetskaya

(International Institute of Design and Service, Chelyabinsk, Russia)

ON SOME ASPECTS OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE PERSONNEL OF THE HOSPITALITY AND TOURISM INDUSTRY IN THE ERA OF GLOBAL DIGITALIZATION

In the era of a new stage of human development, states are faced with the need to create an information society. Building a progressive community that meets the modern challenges of the era of «digitalization» becomes impossible without training a generation endowed with professional competencies and important social skills. This article reveals the relevance of the formation of information technology competence at the social level among tourism and hospitality specialists. The experience of training future personnel of the hotel industry on the example of an educational institution is presented.

Keywords: information technology competence, digital economy, information infrastructure, digitalization, tourism, hotel industry, professional skills, hardskills, softskills.

Современный курс социально-экономического развития страны ознаменован информатизацией и цифровизацией всех сфер жизнедеятельности российского общества. В связи с этим программа развития цифровой экономки Российской Федерации до 2024 года направлена на развитие пяти базовых направлений, среди которых: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность [9].

В условиях цифровизации национальной экономики особое внимание в сфере туризма и индустрии гостеприимства занимает информационная инфраструктура, так как данная сфера активно технологизируется. По словам Филиппа Лайкенса, директора ведущего исследовательского центра технологий для индустрии гостеприимства и туризма «Sabre Labs», индустрия туризма является технологическим бизнесом, который обогащает «экономику впечатлений» современными инновациями [14]. Примером этому являются глобальные системы бронирования, информационно-поисковые системы в туризме и другие интернет-технологии. В гостиничном секторе современными цифровыми технологиями становятся: система «умный номер», цифровые экраны, видеостены и другие технологии на базе искусственного интеллекта и «больших данных», внедряемые на предприятиях между народных гостиничных операторов.

Согласимся с мнением М.А. Морозова и Н.С. Морозовой [8] в том, что важнейшим активом туристкой индустрии в эпоху цифровой экономики становится информация, развитие информационного пространства и информационного взаимодействия на всех уровнях туризма. В сложившихся обстоятельствах индустрия туризма должна работать в форме кластерного взаимодействия, развивая информационную инфраструктуру и применяя новейшие технологии.

Вторым направлением программы развития цифровой экономики в РФ становится подготовка кадров цифровой экономики, в том числе для индустрии туризма и гостеприимства. И важную роль, на наш взгляд, в реализации и управлении технологических процессов, обеспечении информационной безопасности в туризме призваны играть специалисты, способные обеспечить эффективность данной отрасли и конкурентоспособность туристического и гостиничного сектора страны в целом.

Проведенный в профессиональной педагогике анализ научных исследований В.Н. Анискина [1], Т.В. Ивановой [4], В.Е. Евдокимовой [3], М.П. Крюкова [6], И.В. Лыковой [7], Е. А. Семеновой [12], Т.Л. Тимохиной [13], О.В. Шпырня [16] подчеркивает актуальность подготовки кадров сферы туризма и гостеприимства в области цифровизации. Исследователи отводят внимание технологической стороне подготовки будущих кадров [6; 13], формированию профессиональных компетенций в области информационных технологий [16], информационной компетентности [1], информационно-технологической компетентности [4; 3; 12], информационно-коммуникационно-технологической компетенции [7] и др. компетенций специалистов туристского рынка.

Анализируя образовательную программу подготовки будущих специалистов в области гостеприимства по специальностям среднего профессионального образования и направлениям высшего образования, стоит отметить, что она включает в себя формирование информационных, коммуникационных и технологических компетенций, представленных в таблице 1.

Отсюда следует, что будущие кадры «индустрии впечатлений» должны уметь применять информационные технологии в профессиональной деятельности и быть готовыми применять новые технологии в условиях изменчивого туристического рынка.

го m

Ci с

<u

I— о о

0 ^

ч

1

s m

о

Ci Ч го

ю

J

го

m

о

Ci

0

1 _0

го

го о

о ф

J

о

Ci

" £ о -О

Ci ц

1= го

V ю

го °

Ё Е ф >, X о с m

X

2 и Ci го

Ci

О

Таблица 1. Компетенции, формируемые при подготовке будущих кадров индустрии туризма и гостеприимства

Специальность/направление подготовки Формируемые компетенции

Среднее профессиональное образование

43.02.10 Туризм ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

43.02.11 Гостиничный сервис ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Высшее образование

43.03.02 Туризм ОПК-1. Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания

43.03.03 Гостиничное дело ОПК-1. Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере

к

го ^

ф

о к

с

Отмечается, что при формировании общих компетенций у студентов СПО акцент ставится на умении использовать информационно-комму ни-кационные технологии. И это вполне обосновано практикой. При любой форме взаимодействия с гостем менеджер гостиничного сервиса должен владеть навыками устной и письменной коммуникации, грамотно формулировать устную и письменную речь, владеть навыками иноязычной компетенции. На сегодняшний день критериями качества подготовки выпускников среднего профессионального образования и высшего образования в гостиничном бизнесе являются стандарты Вордскиллс Россия по компетенции «Администрирование отеля». Согласно Комплекту оценочной документации специалист индустрии гостеприимства в области информационно-коммуникационных технологий должен знать и понимать технологию работы с автоматизированными системами управления (АСУ), а также уметь использовать офисное оборудование и

программное обеспечение, необходимое для осуществления профессиональной деятельности [5].

Приоритетной задачей профессионального обучения становится формирование у обучающихся не только профессиональных компетенций (hardskills), но и социальных навыков (softskills) [15]. Работа специалистов гостиничной индустрии связана с большим потоком информации, поступающим от потребителей гостиничных услуг, коллег, партнеров через различные каналы информации. Эффективный менеджер должен уметь не только грамотно и мобильно обрабатывать информацию с помощью современных технологий, но и принимать оптимальные пути решения поставленных задач, осуществлять обратную связь с адресатом, налаживать эффективную коммуникацию взаимодействия.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что уровень компетентности специалистов туризма и гостиничной индустрии в сфере цифровизации зависит не только от их профессиональной

подготовки, но и развития надпрофес-сиональных навыков (softskills).

Применительно к организации профессиональной подготовки специалистов туризма и индустрии гостепри-

имства в Международном Институте Дизайна и Сервиса стоит отметить, что она направлена на формирование у них профессиональных и надпрофессиональ-ных навыков.

Таблица 2. Особенности профессиональной подготовки обучающихся МИДиС

Технические средства обучения Содержание профессиональной подготовки

Техническое оснащение кабинетов: службы приема, размещения и выписки, бронирования гостиничных услуг; гостиничный номер, туристический офис ОПОП специальностей среднего профессионального образования и направлений высшего образования

Автоматизированная система управления «Opera» Дополнительная профессиональная программа Зальцбургских туристических школ по специальностям: «Специалист в сфере туризма», «Специалист в сфере гостиничного дела»

Пакет прикладных программ Microsoft Office Профессиональные стандарты обслуживания Ворлдскиллс Россия по компетенции «Администрирование отеля»

Глобальные системы бронирования (Amadeus, Sabre)

Платформы бронирования (tripadvisor, trivago и др.)

Сеть Интернет

Элементы электронной коммерции

го

CG

Ü

С

ф

I— о о

На методическом уровне особое внимание отводится формам и методам обучения будущих специалистов гостиничной индустрии. В этой связи используются практические задания, самостоятельные задания, ролевые игры, обыгрываемые за стойкой службы приема и размещения гостиничного предприятия, а также активные методы обучения.

Рассмотрим некоторые примеры учебно-методических материалов по формированию информационно-технологической компетентности будущих специалистов, а также развитию у них социальных навыков.

Практическое задание 1. Используя материала сайта https://www.hrsinter-national.com, https://edelweiss.edelink.ru и др., изучите программные продукты представленных АСУ [11].

АСУ Эдельвейс Suite 8 Opera Enterprise Solution Myfidelio.net

Cтрана происхождения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Модули

Интеграция с глобальными системами резервирования

Интеграция с основными системами отеля

Интернет-бронирование

0 ^

ч

1

s m о ü Ч го

ю

J

го

ш

о Ü

0

1 _0

го

го о

о ф

J

о Ü

" £

о -О Ci с; ¡= го ю о

ЕЕ

X о с m

X го

ь ф

с

о го

X

2 и

Ci го ° s

О 5 ф

Ü

о

Практическое задание 2. Определи- ют службы гостиничного предприя-те модули АСУ, с которыми работа- тия [11].

АСУ Служба бронирования (Reservation) Служба приема и размещения (Front Office) Администра-тивно-хо-зяйствен-ная служба (Housekeeping) Служба маркетинга и продаж (S&M) Комбинат питания (F&B)

Эдельвейс

Suite 8

Opera Enterprise Solution

Myfidelio. net

Практическое задание 3. Заполните бронирования номеров в отеле. Сфор-профайл в АСУ «Опера». Примите заявку мируйте подтверждение бронирования бронирования в соответствии с планом гостю.

ФИО гостя Herr Brunner Astrid

Адрес проживания Schickplatz 43/14, A-1090 Wien

Дата рождения 14.10.1948

Контактные данные + 1043664445891198 (Home tel), +1043668913454626 (Home fax)

Паспортные данные AL 4598731

Члены семьи Elisabeth (жена), Beatrix (ребенок)

Категория номера Doppelzimmer

Должность Geschäftsführer

Пожелания Желателен номер на 3 этаже

Сроки пребывания 20.11.20.-25.11.20..

Практическое задание 4. Забронируйте покупки на счет гостя в АСУ «Опера», учитывая приложенные платежные документы.

17.04.20.. 14.40

Mark Poirot с женой выезжают

22.04.20... Стоимость двуместного номера составляет 3500 рублей в сутки за 1 человека. Гость оплачивает счет кредитной картой.

Платежные документы: Квитанция с ресторана «Мёд».

Ресторан «Мёд»

Наименование Кол-во Всего

Бутылка красного вина «Кьянти» 0,150 400 руб.

Суп «Минестроне» 0,200 375 рублей

Тарелка сыра «Моцарелла» 0,100 450 рублей

Кока-кола 0,25 100 рублей

Салат-тунец 0,200 425 рублей

Пирожное «Безе» 0,100 250 рублей

Итого: 2000 рублей

Дата: 12.04.20..

Подпись гостя:

Задание для самостоятельной работы:

Используя ресурсы сети Интернет (сайты гостиничных предприятий, booking.com, tripadvisor и т.д.), изложите информацию о возможностях бронирования данных отелей в форме доклада и презентации:

а) дайте краткую информацию об отеле (охарактеризуйте предприятие согласно классификации: по функциональному назначению, по месторасположению, по форме собственности, по вместимости);

б) проанализируйте каналы бронирования, предлагаемые гостиничным предприятием (телефон, факс, платформа бронирования и др.);

в) проанализируйте условия бронирования отеля, используя booking. com, tripadvisor и т.д.

Представленные формы обучения направлены на формирование у обучающихся самостоятельности, умений находить и анализировать необходимую информацию от потребителей гостиничных услуг работы с использованием автоматизированной системы управления.

Формирование надпрофессиональ-ных навыков (softskills) осуществляется за счет воспроизведения реальной ситуации взаимодействия в гостиничном обслуживании за стойкой службы приема и размещения. Ниже представим пример ролевой игры за стойкой регистрации.

Задание: Обыграйте следующие ситуации

1) Бронирование по телефону на английском языке. Запрос бронирования индивидуальным гостем. Особое пожелание - самый дорогой номер в отеле. Пакет питания - полный пансион. Оплата -наличными денежными средствами при заезде.

2) Выписка гостя на русском языке. Выезд гостя. Гость оплачивает проживание и дополнительные услуги (кока-кола - 2 шт., минеральная вода - 1 шт.) наличными денежными средствами. Гостю

необходим трансфер на 14.00 до аэропорта «Игорь Курчатов». В заключение отметим, что профессиональное обучение высококвалифицированных кадров индустрии гостеприимства в эпоху цифровизации должно быть ориентировано не только на формирование hardskills, но и softskills. Дальнейшая работа требует более глубокого изучения методико-технологических оснований формирования надпрофессио-нальных навыков. Библиографический список:

1. Аниськин В.Н., Замара Е.В. Проблема формирования информационной компетентности менеджеров туристских услуг в системе среднего профессионального образования // Известия Самарского научного центра российской академии наук. - 2011. -Т. 13. - № 2(5). С. 1025-1029.

2. Беспалова П.В. Формирование информационно-технологических компетенции будущих специалистов-документоведов в вузе: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Челябинск,

2011. - 24 с.

3. Евдокимова В.Е. Формирование информационно-технологической компетентности будущих специалистов туристической сферы в процессе обучения информатике: дисс. . канд. пед. наук. - Шадринск, 2012. - 189 с.

4. Иванова Т.В. Формирование информационно-технологической компетентности студентов технического вуза: дисс. ... канд. пед. наук. - Елец,

2012. - 165 с.

5. Комплект оценочной документации № 1.1 для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции по 56 (WSI)/ е57 (WSE) «Администрирование отеля» (далее - демонстрационный экзамен). [Электронный ресурс] // Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). - Режим доступа: Ыи^:// worldskills.ru/

6. Крюков М.П. Формирование технологических компетенций будущих

го ш

С

ф

н о о

0 ^

4

1

5

ш

о

Ч ГО

J

ю

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

J

го

ш

о

о

X _0

го

го о

о ф

J

о

" £

О -D а. с; 1= го

v ю

го °

Ё Е ф >, X о с m

х 2 и <0

а.

О

специалистов-техников на основе за-дачного обучения: дисс. ... канд. пед. наук. - Астрахань, 2011. -183 с.

7. Лыкова И.В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. - 2014. - №4. С. 1016-1018.

8. Морозов М.А., Морозов Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. -Серия: Человек и общество. - 2018. -№ 1. С. 135-141.

9. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение от 28 июля 2017 года №1632-р. [Электронный ресурс] // Правительство России. -Режим доступа: http://gov.garant.ru/ SESSЮN/PILOT/main.htm/.

10. Путин: развитие надпрофессиональ-ных навыков должно происходить в рамках цифровизации [Электронный ресурс] // ТАСС. - Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/7583231

11. Пясецкая И.Ш. Технология внедрения стандартов Worldskills по компетенции «Администрирование отеля» в системе профессионального образования: рабочая тетрадь. - Челябинск: Изд-во ЧОУВО МИДиС, 2019. - 58 с.

12. Семенова Е.А. Формирование информационно-технологической компетентности у студентов технических специальностей вуза [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. -№15. С. 606-610. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/95/21345/.

13. Тимохина Т.Л. Технологическая подготовка студентов туристского вуза в области гостиничного сервиса: дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2009. - 336 с.

14. Три технологических тренда, готовых изменить облик путешествий. [Электронный ресурс] // Информационный портал индустрии встреч. - Режим доступа: https://www.mice.ru/news/ micenews/1283-tri-tekhnologicheskikh-trenda-sposobnykh-izmenit-oblik-puteshestvij

15. Уварина Н.В., Савченков А.В. Профессиональная гибкость как «soft skills» педагога // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - Т. 11. - № 3. С. 27-36.

16. Шпырня О.В. Формирование профессиональной компетентности в области информационных технологий в процессе повышения квалификации специалистов туристической индустрии: дисс. ... канд. пед. наук. - Майкоп, 2007. - 168 с.

Поступила 12.03.2020

Об авторе:

Пясецкая Инна Шарифьяновна, заместитель директора Высшей школы сервиса и туризма, ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (г. Челябинск, Россия), кандидат педагогических наук, bildchen@mail.ru

Для цитирования: Пясецкая И.Ш. О некоторых аспектах профессиональной подготовки будущих кадров индустрии гостеприимства и туризма в эпоху глобального процесса цифровизации // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2020. -Т. 12. - № 1. С. 86-93. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-1-86-93

References:

1. Aniskin V.N. The problem of formation of information competence of managers of tourist

* services in the system of secondary professional education // Izvestiya Samarskogo

=r nauchnogo tsentrae Rossiyskoi Academii Nauk. - 2011. - Vol. 13. - No. 2(5). Pp. 1025-1029. £ 2. Bespalova P.V. «Formation of information technology competence of future

^ document specialists in higher education». Author's transcript. Dis. ... kand.ped.nauk. -

s Chelyabinsk, 2011. - 24 p. [in Russian]

3. Ivanova T.V. Formation of information technology competence of technical University students. Dis. ... kand.ped.nauk. - Yelets, 2012. - 165 p. [in Russian]

4. Evdokimova V.E. Formation of information and technological competence of future specialists in the tourism sector in the process of teaching Informatics. Dis. ... kand. ped.nauk. - Shadrinsk, 2012. - 189 p. [in Russian]

5. Set of evaluation documentation no. 1.1 for the WorldSkills Russia standards demonstration exam for competence no. 56 (WSI)/e57 (WSE)» Hotel Administration « (hereinafter referred to as the demonstration exam). [Electronic resource] // Molodye professionally WorldSkills Russia. - Available at:https://worldskills.ru/ [in Russian]

6. Kryukov M.P. Formation of technological competences of future specialists-technicians on the basis of problem-based training. Dis. ... kand.ped.nauk - Astrakhan, 2011. - 183 p. [in Russian]

7. Lykova I.V. Information and communication technology competence (ICT competence) // Molodoi uchenyi. - 2014. - No. 4. Pp. 1016-1018. [in Russian]

8. Morozov M.A., Morozov N.S. A new paradigm for the development of tourism and the hospitality industry in the digital economy // Vestnik novogo Rossiskogo Universiteta. Series: Man and society. - 2018. - No. 1. Pp. 135-141. [in Russian]

9. About the approval of the program «Digital economy of the Russian Federation» Order No. 1632-R of July 28, 2017 [Electronic resource] // TASS. - Available at: http://gov.garant.ru/ SESSION/PILOT/main.htm/.[in Russian]

10. Pyasetskaya I.Sh. Technology for implementing WorldSkills standards for the competence «Hotel Administration» in the system of professional education: workbook. - Chelyabinsk: MIDiS, 2019. - 58 p. [in Russian]

11. Semyonova E.A. Formation of information technology competence among students of technical specialties of the University [Electronic resource] // Molodoi Uchenyi. - 2015. -No. 15. Pp. 606-610. - Available at: https://moluch.ru/archive/95/21345/. [in Russian]

12. Three technological trends that are ready to change the face of travel [Electronic resource] // Informatsionnyi portal industrii vstrech. - Available at: https://www.mice. ru/news/micenews/1283-tri-tekhnologicheskikh-trenda-sposobnykh-izmenit-oblik-puteshestvij [in Russian]

13. Timokhina T.L. Technological training of students of a tourist University in the field g of hotel service. Dis. ... kand.ped.nauk. - Moscow, 2009. - 336 p. [in Russian] ro

14. Putin: the development of professional skills should take place within the framework g of digitalization [Electronic resource] // Information portal for the meetings industry. - ^ Available at: https://tass.ru/obschestvo/7583231 [in Russian] id

15. Uvarina N.V., Savchenkov A.V. Professional tolerance as teacher's «soft skills» // m $ Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. - Vol. 11. - No. 3. P. 27-36. fe | [in Russian] cf

16. Shpyrnya O. V. Formation of professional competence in the field of information

Email: bildchen@mail.ru

° <0

technologies in the process of professional development of tourism industry specialists. ^ 8 Dis. ... kand.ped.nauk. - Maykop, 2007. - 168 p. [in Russian] S £

" e

About the author: ^ o

Pyasetskaya Inna Sharifyanovna, Assistant director, Higher School of Service and Tourism, 8. | International Institute of Design and Service (Chelyabinsk, Russia), Candidate of Pedagogy. * o

■ - F^

<u ^

1= X о о

ГО 1= m

For citation: Pyasetskaya I.Sh. On some aspects of professional training of future 2 m

personnel of the hospitality and tourism industry in the era of global digitalization // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2020. - Vol. 12. - No. 1. P. 86-93. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-1-86-93 5

ro

CP

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.