Научная статья на тему 'О научных педагогических публикациях к 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова'

О научных педагогических публикациях к 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Светлана Вениаминовна

The main directions of the fundamental activity of M.V. Lomonosov are considered, the review and classification of scientific-pedagogical publications of anniversary edition of the Domestic and Foreign Pedagogy journal are presented, the role and importance of ideas of M.V. Lomonosov in contemporary education are shown in the article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the Scientific Pedagogical Publications Devoted to the 300th Anniversary of M. V. Lomonosov

The main directions of the fundamental activity of M.V. Lomonosov are considered, the review and classification of scientific-pedagogical publications of anniversary edition of the Domestic and Foreign Pedagogy journal are presented, the role and importance of ideas of M.V. Lomonosov in contemporary education are shown in the article.

Текст научной работы на тему «О научных педагогических публикациях к 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова»

ТЕМА НОМЕРА: 300-ЛЕТИЕ РУССКОГО ГЕНИЯ

10 ноября 2011 года в учреждении Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики» состоялась Международная научно-теоретическая конференция «АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

На чтения было представлено 58 докладов ученых-педагогов, преподавателей системы высшего и общего образования из 29 регионов Российской Федерации, а так же представителей Украины и Республики Беларусь.

Открывая конференцию, директор Института, доктор философских наук С.В. Иванова обратила внимание собравшихся на необходимость не только всестороннего изучения педагогического наследия М.В. Ломоносова, но и творчески-критическое использования его идей и подходов в современном российском образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратился главный редактор журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор P.C. Бозиев.

С докладами выступили: Программа социокультурной модернизации российского образования М.В. Ломоносова - М.В. Богуславский; Педагогическое наследие М.В. Ломоносова в исследованиях ученых Украины - В.Л. Федяева; Философско-педагогические воззрения М.В.Ломоносова -М.А. Лукацкий; Вклад М.В. Ломоносова в становление университетского образования России -С.В. Куликова; Три века спустя: О современном прочтении педагогических идей М.В. Ломоносова - Е.В. Кузнецова.

После перерыва плодотворная работа Ломоносовских Чтений была продолжена на трех секциях:

Секция I. Формирование педагогических идей и взглядов М.В. Ломоносова; история изучения наследия М.В. Ломоносова педагогической наукой;

Секция II. Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной педагогики и российского образования. Развитие педагогических идей и подходов М.В. Ломоносова в отечественной педагогике и российском образовании Х1Х-ХХ1веков;

Секция III. Реализация идей М.В. Ломоносова в развитии отечественного высшего образования. М.В. Ломоносов как тема школьного и вузовского преподавания. На заключительном пленарном заседании были подведены итоги конференции и намечены дальнейшие перспективы развития ломоносововедения.

Данный номер журнала посвящен материалам Международной научно-теоретической конференции «Академические Ломоносовские чтения».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.