ТЕМА НОМЕРА: 300-ЛЕТИЕ РУССКОГО ГЕНИЯ
10 ноября 2011 года в учреждении Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики» состоялась Международная научно-теоретическая конференция «АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
На чтения было представлено 58 докладов ученых-педагогов, преподавателей системы высшего и общего образования из 29 регионов Российской Федерации, а так же представителей Украины и Республики Беларусь.
Открывая конференцию, директор Института, доктор философских наук С.В. Иванова обратила внимание собравшихся на необходимость не только всестороннего изучения педагогического наследия М.В. Ломоносова, но и творчески-критическое использования его идей и подходов в современном российском образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратился главный редактор журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор P.C. Бозиев.
С докладами выступили: Программа социокультурной модернизации российского образования М.В. Ломоносова - М.В. Богуславский; Педагогическое наследие М.В. Ломоносова в исследованиях ученых Украины - В.Л. Федяева; Философско-педагогические воззрения М.В.Ломоносова -М.А. Лукацкий; Вклад М.В. Ломоносова в становление университетского образования России -С.В. Куликова; Три века спустя: О современном прочтении педагогических идей М.В. Ломоносова - Е.В. Кузнецова.
После перерыва плодотворная работа Ломоносовских Чтений была продолжена на трех секциях:
Секция I. Формирование педагогических идей и взглядов М.В. Ломоносова; история изучения наследия М.В. Ломоносова педагогической наукой;
Секция II. Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной педагогики и российского образования. Развитие педагогических идей и подходов М.В. Ломоносова в отечественной педагогике и российском образовании Х1Х-ХХ1веков;
Секция III. Реализация идей М.В. Ломоносова в развитии отечественного высшего образования. М.В. Ломоносов как тема школьного и вузовского преподавания. На заключительном пленарном заседании были подведены итоги конференции и намечены дальнейшие перспективы развития ломоносововедения.
Данный номер журнала посвящен материалам Международной научно-теоретической конференции «Академические Ломоносовские чтения».