Научная статья на тему 'О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ'

О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филимонов Н.С.

В данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филимонов Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT MOTIVATION TO ENGAGE IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

In this paper, the main problems of students' motivation for physical education are considered. The role of motivation and ways of its influence on the student are investigated. And also the problems that can be caused by avoiding physical education are analyzed.

Текст научной работы на тему «О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ»

УДК 796

Филимонов Н.С.

студент

Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону, Россия)

Научный руководитель: Лесникова Г.Н.

канд. псих. наук, доцент кафедры физического воспитания Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону, Россия)

О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Аннотация: в данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, студент, физическое воспитание.

Данная тема набирает с каждым годом все большую значимость, так как с развитием информационных технологий все больше студентов погружаются в мир спорта и здорового образа жизни, что не может не влиять как на их

физические данные, так и на воспитание. Таким образом, это позволяет наиболее точно понять роль спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов, что я и постараюсь сделать в данной статье.

Физическая культура - это совокупность знаний и ценностей, которые многие века используются обществом для развития как физических, так и интеллектуальных способностей человека.

Принято считать, что активную жизненную позицию можно воспринимать как своего рода мировоззрение человека. То есть, определенные действия, направленные на достижения целей. Но у большинства студентов современности такая позиция отсутствует, так как первые уроки, физической культуры обучающиеся посещали еще в школе, где и проходило их первое приобщение к спорту и физической активности. Но к сожалению, ученики на данных уроках не получают удовольствие от занятия спортом, как как в большинстве случаев их принуждают к выполнению довольно скучных упражнений. Тем самым, у многих студентов еще со школы формируется низкий уровень мотивации к занятиям физической культуры. В этом по большей части и заключается проблема физического воспитания.

В наше время большинство ученых начинают исследовать проблему студенческого отдыха и досуга. Тем самым, в своих работах они описывают роль присутствия физической культуры в жизни студентов, утверждая, что данная деятельность формирует у обучающихся активную жизненную позицию и способствует укреплению здоровья.

Спорт играет очень важную роль в физическом воспитании студентов, так как по статистике, обучающиеся занимающиеся физической активностью меньше зависимы от курения и потребления спиртных напитков, что благоприятно сказывается на их здоровье и развитии активной жизненной позиции, направленной на достижение успехов.

Физическая культура и спорт оказывают влияние не только на физические характеристики, но и на воспитание личности студентов. Одной из

проблем большинства студентов является отсутствие дисциплины из-за чего и снижается общий уровень образования общества в целом. Но как известно в первую очередь физическая культура, это дисциплина, то есть регулярные занятия спортом вырабатывают у нас данную характеристику личности, которая в свою очередь, оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции.

Такие студенты в большинстве случае крайне коммуникабельны, тем самым показывая свою предрасположенность к дружбе и общению, радуются всеобщему признанию, меньше восприимчивы к критике. У них очень выражена устойчивость к негативным эмоциям, чаще всего эти данные студенты очень энергичны и среди них много лидеров.

Чаще всего на занятиях по физкультуре в вузах преподаватели дают набор упражнений, которые студенты нехотя выполняют, не получая от этого никаких удовольствий. Но исправить отношение обучающихся к занятиям физической культурой и спорту, можно изменив в системе преподавания некоторые элементы. То есть проводить больше соревнований между группами и потоками, как показывает практика соревновательный дух очень положительно сказывается на интересе у студентов к физической культуре. Так же можно было бы проводить соревнования на межвузовском уровне, но не для студентов, которые занимаются спортом на протяжении долгих лет, а те, кто только погружаются в мир физической культуры. Да такие соревнования проводятся, но довольно редко, в основном они предназначены для профессиональных спортсменов. Так же проводить различные акции для привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Так как соревновательный дух развивает очень важные социальные навыки, такие как лидерство, целеустремленность, силу воли, самоорганизованность, коммуникативные качества и другие. Что тоже положительно сказывается на развитии активной жизненной позиции студентов и мотивирует их к занятиям физической культурой

Но к сожалению в настоящее время многие вузы начинают все меньше уделять внимание физическому развитию студентов, из чего следует сокращение академических часов на занятие физической культурой. Что в свою очередь приводит не к очень хорошим последствиям. Хотелось бы под итожить список проблем, которые возникают у студентов, которые не занимаются спортом:

1. Отсутствие дисциплины.

2. Неуверенность в себе.

3. Низкая коммуникабельность.

4. Проблемы со здоровьем.

Таким образом, можно сделать вывод что физическая культура и спорт играют важную и неотъемлемую роль в воспитании студентов. Так как именно из тех качеств, которые развиваются благодаря спорту, формируется активная жизненная позиция. Так же мои слова доказывают, что система образования в сфере преподавания физической культуры должна искать новые подходы привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Благодаря, выше сказанному напрашивается вывод, что спорт укрепляет не только физическое здоровье, но морально-волевые качества. Которые помогают студентам как в учебе, так и вне института.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Виленский М. Я. Повышение воспитательно-образовательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста / М. Я. Виленский. // Теория и практика физ. культуры. — 1987. -- № 10. — С. 11-14.

2. Щербатенко М. В. Мотивация студентов к занятиям физической культурой / М. В. Щербатенко // В сборнике: Реализация ФГОС: результаты и проблемы Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. В трех томах. Ответственные за выпуск: А. В. Плитченко, Н. А. Шиленко. 2014. С. 357365.

3. Глазина, Т. А. Формирование ценностей здоровья в процессе физического воспитания студентов / Т. А. Глазина, М. Р. Валетов // Вестник Оренбургского государственного университета.- 2013. - № 9 (158), сентябрь. - С. 9-14.

4. Физическая культура студента. Ред. Ильинич В. И. - М.: Гардарики, 2002.

5. Физическая культура как фактор социализации личности студента / Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Изв. ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 8 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2011. - № 10. - С. 143-146.

Filimonov N.S.

student

South Russian Institute of Management - Branch Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (Rostov-on-Don, Russia)

Scientific advisor: Lesnikova G.N.

Associate Professor of the Department of Physical Education South Russian Institute of Management - Branch Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (Rostov-on-Don, Russia)

ABOUT MOTIVATION TO ENGAGE IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Abstract: in this paper, the main problems of students' motivation for physical education are considered. The role of motivation and ways of its influence on the student are investigated. And also the problems that can be caused by avoiding physical education are analyzed.

Keywords: motivation, physical culture, student, physical education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.