Научная статья на тему 'Новый профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели»'

Новый профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
контент / профилактический контент / Контент-фабрика "Паралелли" / социальная реклама / социальное видео / социальная фотография / обучение / молодежная среда
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели»»

Новый

профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели»

практические мптериплы

68

Новый профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели»

Рябова Екатерина Алексеевна — начальник медиаотдела НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону.

Уже третий год Всероссийский фестиваль социального медиаконтента «Параллели» принимает в Ростове-на-Дону молодых и талантливых медийщиков со всей России!

«Параллели» — первый в России фестиваль социального медиаконтента, где творческие молодые представители студенческой сферы собираются на Юге России и создают социальную рекламу за 24 часа!

Целями мероприятия являются:

— формирование сообщества медиаспециалистов — авторов, креаторов, видеографов, фотографов, дизайнеров и др. — неравнодушных

к социальным инициативам;

— создание условий для получения социального контента высокого качества, а также установления творческого сотрудничества авторов с НКО

и госорганизациями;

— обогащение информационного пространства работами профилактической направленности.

Что происходит на фестивале «Параллели»?

Студенты-журналисты, рекламщики, дизайнеры, видеографы, креаторы и другие представители

медиасферы приезжают на площадку в составе заранее отобранных команд в рамках предварительной заявочной кампании. В ходе трехдневного образовательного блока фестиваля студенты слушают лекции экспертов, общаются и участвуют в тренингах и брейнштормах, раскрывающих их креативный потенциал перед главным испытанием — 24-часовым медиатоном. У участников есть ровно сутки, чтобы создать социально-ориентированный контент в трех форматах: видеоролик, фото и дизайнерский плакат. Мастерство команд оценивает компетентное жюри на защите. Авторы лучших работ по мнению экспертов получают сертификаты на покупку техники, которая поможет молодым коллективам создавать контент на более профессиональном уровне.

Какими результатами завершились «Параллели» 2024?

Мы получили около 100 заявок от команд со всей России, из которых для участия в фестивале отобрали десять самых талантливых и профессиональных коллективов:

1. Команда «Свет, Камера, Юристы» (г. Москва) — Университет имени O.E. Кутафина (МГЮА).

2. Команда «Безызвестные» (г. Сыктывкар)

— СГУ им. Питирима Сорокина.

3. Команда «WHOOP GROUP» (г. Саранск)

— МГУ им. Н.П. Огарёва.

4. Команда «Visio» (г. Челябинск) — ЧелГУ.

5. Команда «РМ медиа» (г. Люберцы) — Российская таможенная академия.

6. Команда «Медиа.Hub» (г. Барнаул) — АлтГУ.

7. Команда «Дрим Тим» (г. Санкт-Петербург) — ЛГУ им. A.C. Пушкина.

8. Команда «ISPUTin Team» (г. Иваново) — ИГЭУ.

9. Команда «Ayran Team» (г. Нальчик) — КБ ГУ.

10. Команда «Vector» (г. Москва) — МТУСИ.

ОТЗЫВЫ УЧНСТНШКОБ:

Анна Суина, капитан команды «Whoop Group» (г. Барнаул)

«Нам понравилось, что в этом году было больше возможностей подружиться с ребятами из других городов и укрепить рабочие связи с интересными людьми из медиасферы. Медиатон сплотил нашу команду и доказал, что мы частички одного пазла под названием WHOOP GROUP!»

За 24 часа без бюджета на производство они создали более 30 единиц качественного контента, посвященного различным социальным проблемам. Из года в год мы убеждаемся, что доверительная атмосфера на площадке, а также помощь и консультация участников на всех этапах позволяет получать технически и концептуально сильные работы. В этом году команды активно интересовались темой здоровья и вреда психотропных веществ, а также проблемами домашнего насилия и безопасности в сети.

Что сделало этот фестиваль лучше, чем предыдущие?

Во-первых, обновленные правила заявочной кампании. Если в прошлом году ребята делали заявочные ролики на отвлеченную от социальной проблематики тему, то в 2024 году им был предоставлен выбор тем, предложенных нашими партнерами — НКО и госорганизациями, работающими в контексте социальных инициатив. Команды присылали заявки на тему безопасности в сети, антитеррора, благотворительности детям и т. д. Они могли консультироваться с партнерами по фактической базе, брать

кейсы по проблемному полю и статистику. Фаворитов в своем тематическом треке партнеры отмечали фирменными подарками вне зависимости от их прохождения на фестиваль. Эта система — отличное решение, так как еще на этапе подачи заявок она позволила получить первое взаимодействие НКО и творческих коллективов, а также большое количество социально-ориентированного контента.

Во-вторых, это формат. Мы добавили в программу больше элементов нетворкинга, чтобы ребята не воспринимали друг друга конкурентами, ведь все мы делаем одно большое дело. Так и получилось: от ролика к ролику можно увидеть, как участники из разных команд помогают друг другу в кадре. А это большое подспорье, ведь в условиях ограниченного времени и бюджета находить актеров, реквизит и локации помогают только дружба и связи.

Новшеством стало также то, что в этом году команды делали дизайнерский плакат не в рамках медиатона, а немного раньше. Это дало им больше времени

отзывы ЦЧНСТНШКОЬ:

Никита Семанивский, куратор команд (г. Ростов-на-Дону)

«Очень здорово быть причастным к социальному контенту, который участники создавали в течение всего 24 часов. Видеть их горящие глаза во время обсуждения идеи, создания контента и защиты проектов — бесценно! А многие спикеры заставили посмотреть на привычные вещи под совершенно новым углом, поделились своим опытом и дали достаточно новых знаний».

на создание видеоролика и социального фото, а также стало концептуально важным решением программы. Мы тайно напечатали их плакаты и показали в завершающий день образовательного блока перед медиатоном. Более того, устроили аукцион, где ребята могли физически ощутить результат своего

творчества. За символическую валюту фестиваля — параллеоны — участники с азартом «выкупали» понравившиеся плакаты друг друга. Это пусть и игровой, но очень вовлекающий способ продемонстрировать ценность того, что они делают.

Социальный видеоролик «Й вы уверены?»

Проблематика: нормализация домашнего насилия в семье. Автор: команда «Свет, Камера, Юристы!» (г. Москва).

73

nPAKTU4SCKU£ MATSPUOnbl

Социальный плакат

«Поиск объединяет поколения»

Проблематика: популяризация деятельности поисковых отрядов. Автор: команда «ШНООР GROUP» (г. Саранск).

ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - Щ^Щ РОССИИ ^ *

Социальный плакат «Поиск памяти»

Проблематика: освещение деятельности поисковых отрядову побуждение людей сохранять и помнить историю своей семьи и всей страны.

Рвтор: команда «Медиа.НиЬ» (г. Барнаул).

поиск истории — наше будущее

присоединяйся к поисковым отрядам, которые достают имена, жизни и память из недр земли и потока времени

спасибо, что помнишь, внучка

спасибо за жизнь, деда

Серия социальных фото «Цирк уродов»

Проблематика: разрушительное воздействие трэш-стримов.

Автор: команда «РМ медиа» (г. Люберцы).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.