СПЕЦТЕХНИКА
п.м. осовский, технический директор ООО «УСПТК-Холдинг» с.А. краюшкина, начальник отдела маркетинга ООО «УСПТК»
новинки урало-сибирской пожарно-технической компании
ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания» -крупное промышленное объединение, двенадцатый год специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной техники для различных отраслей промышленности, а www.usptk.ru также мотопомп и пожарных насосов.
В номере 11 журнала «Территория не-фтегаз» за 2007 год была опубликована статья «Специальная техника для тушения пожаров на территории неф-тегаз», в которой были представлены новые разработки компании для нефтегазодобывающего и нефтегазоперерабатывающего комплексов.
Этим номером мы открываем цикл статей о каждой из новинок отдельно.
новинка 1. автоцистерна пожарная Ац 3,0-40/2(5557)
Пожарный автомобиль с объёмом пожарной цистерны 3 м3 на мощном полноприводном шасси повышенной проходимости Урал 5557 (колёсная формула 6х6) модель АЦ 3,0-40/2 (5557) был разработан по специальному заказу для ОАО «Астраханьгазпром».
Основная концепция модели:
За счет установки на пожарном автомобиле цистерны относительно небольшого объёма (3 м3) увеличена кабина боевого расчета и предусмотрены глубокие и просторные отсеки под
пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное и прочее специальное оборудование для нефтегазовой отрасли. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 органично дополняет модель и позволяет использовать в пожаротушении, как струю нормального давления (40л/с), так и тонко распыленную струю воды или раствора с пенообразователем высокого давления (4л/с). Использование данной пожарной автоцистерны наиболее оптимально при пожарной охране объектов, имеющих повышенную пожарную опасность, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ на топливопроводах.
Специалисты ОАО «Астраханьгазпром» отмечают высокое качество и функциональность автомобиля. Но больше всего их поразило, и они отмечают это в своих положительных отзывах, что автомобиль был разработан специально для их предприятия, по их техническому заданию, с учетом всех пожеланий заказчика.
КАБИНА
На шасси установлена шестиместная кабина боевого расчёта салонного типа, цельнометаллическая, четырехд-
верная, с двумя рядами сидений. В кабине боевого расчёта предусмотрены места для размещения:
• 7-ми дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ)
• 7-ми футляров для масок ДАСВ
• 14-ти резервных воздушных баллонов
• автомобильной радиостанции
В кабине боевого расчёта уложены блок управления сигнальной акустической установкой, аптечка, знак аварийной остановки, фонари электрические. Под кабиной боевого расчёта предусмотрены отсеки (ящики) для размещения дополнительного ПТВ и инструмента.
система обогрева
Для обеспечения комфортных условий в кабине боевого расчета установлена дополнительная система обогрева, предназначенная для поддержания в кабине температуры не ниже 15 градусов (дополнительно к имеющейся штатной системе) и для обогрева насосного отсека. Для этих целей в системе обогрева применяется дизельный автономный отопитель «А1'Лготс-М, D4, 24В».
цистерна
В базовом исполнении пожарной автоцистерны - цистерна изготовлена из качественной низкоуглеродистой стали и вмещает 3,0 м3 (3000 л) воды. Цистерна имеет продольную компоновку, что повышает устойчивость пожарной автоцистерны к опрокидыванию.
Автоцистерна пожарная Ац 3,0-40/2(5557)
50 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\
\\ № 3 \\ март \ 2008
пенобак
Бак для пенообразователя (пенобак) выполнен из легированной (нержавеющей) стали, коррозионностойкой по отношению к пенообразователю. Пенобак размещен («утоплен») в цистерне, что снижает воздействие на него эксплуатационных нагрузок за счет «вывешивания» его в цистерне заполненной водой и обеспечивает поддержание температурного режима благоприятного для условий хранения пенообразователя за счет теплоёмкости воды в цистерне.
КУЗОВ
Кузов имеет с каждой стороны по три основных боковых отсека для размещения ПТВ и насосный отсек в задней части кузова. Отсеки глубокие и просторные, специально увеличены для размещения, как пожарно-технического вооружения, так аварийно-спасательного и прочего специального оборудования для нефтегазовой отрасли.
Глубокие и просторные отсеки под птВ и специальное оборудование для нефтегазовой отрасли
НАсос
В насосном отсеке установлен комбинированный пожарный насос НЦПК-40/ 100-4/400 В1Т. Ступень низкого давления насоса обеспечивает расход воды или раствора с пенообразователем до 40 литров в секунду с глубины 3,5 м при давлении в 0,1 МПа. Ступень высокого давления - до 4-х литров в секунду при давлении в 4,0 МПа. Пожарный насос оборудован пеносмесителем типа ПС-5, автономной вакуумной системой водозабора типа АВС-01Э, а также контрольными приборами, показывающими давление на выходе из насоса, разрежение
во всасывающей линии, частоту вращения вала насоса и время его наработки. К ступени высокого давления пожарного насоса НЦПК-40/ 100-4/400 В1Т присоединен ствол-распылитель высокого
Комбинированный пожарный насос НцпК-40/100-4/400 В1Т
давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60А длиной 60 м, формирующий тонкораспыленную струю воды или раствора с пенообразователем. Для управления водопенными коммуникациями применяются поворотные дисковые затворы. Для осушки рукава (удаления остатков воды) в катушке рукавной используется продувка её воздухом от компрессора шасси по отдельной пневмомагистрали.
лафетный ствол
На крыше цистерны установлен стационарный лафетный ствол ЛС-С40У (ИЦПР «ЭФЭР», г. Петрозаводск) формирующий поток воды или пены с изменяемым углом распыливания от прямой компактной струи до защитного экрана (90°)
дополнительное
электрооборудование
В составе дополнительного электрооборудования имеются индикаторы состояния аккумуляторных батарей, размещенные на щитке управления дополнительным электрооборудованием, позволяющие визуально контролировать степень разреженности каждой аккумуляторной батареи, что позволяет своевременно проводить их техническое обслуживание.
Индикаторы контроля уровня воды в цистерне и пенобаке.
дополнительные преимущества автоцистерны
• Для поддержания положительной температуры пенообразователя и воды во всём диапазоне условий эксплуатации автоцистерны на цистерну нанесен теплоизолирующий материал «Изолон».
• Для обеспечения сохранности теплоизолирующего материала при эксплуатации автоцистерны теплоизолирующий материал защищен защитным кожухом.
• Для повышения коррозионной защиты металлоконструкции пожарных автомобилей подвергаются дробеструйной обработке с целью улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
• Для уменьшения (исключения) щелевой коррозии в конструкции кузова широко применяются клеевые соединения с герметизацией имеющихся стыков клеями-герметиками.
• В качестве лакокрасочного покрытия применяются материалы импортного производства, как имеющие лучшие показатели к воздействию климатических факторов и соответствующие заявленным характеристикам по долговечности, экологической безопасности.
В заключение ко всему вышесказанному, хочется отметить, что на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ИС0-9001-2001, а технические специалисты компании готовы учесть все пожелания Заказчика при разработке моделей пожарных автомобилей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ!
УСПТК
ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания»
454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 1 тел./факс: (351) 793-37-25, 793-57-01 e-mail: [email protected] www.usptk.ru, www.spe^teh.ru
WWW.NEFTEGAS.INFO
\\ спецтехника \\ S1