Научная статья на тему 'НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании'

НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
130
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Осовский П. М., Краюшкина С. А.

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания - промышленное объедине- ние, двенадцатый год специализирую- щееся на производстве и ремонте по- жарной и специальной автотехники, мо- топомп и пожарных насосов для раз- личных отраслей промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании»

СПЕЦТЕХНИКА

Осовский П.М., технический директор ООО «УСПТК - Холдинг»

Краюшкина С.А., начальник отдела маркетинга ООО «УСПТК»

НОВИНКИ УРАЛО-СИБИРСКОЙ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания - промышленное объединение, двенадцатый год специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной автотехники, мотопомп и пожарных насосов для различных отраслей промышленности.

В мартовском и майском номерах журнала «Территория нефтегаз» за 2008 год был открыт цикл статей о новых разработках компании.

В этом номере мы продолжаем обзор новинок Урало-Сибирской пожарнотехнической компании.

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ 5,5-40(5557) В СЕВЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Основная концепция модели: Автомобиль был разработан по специальному заказу для ОАО «ГМК «Норильский никель» как пожарная автоцистерна, отвечающая условиям эксплуатации в холодном климате (при температуре ниже 40о С)

Утепленные отсеки под ПТВ

Использование пожарной техники в условиях северных широт накладывает специальные требования к компоновке пожарного автомобиля и культуре производства, что приводит к внедрению спецтехпроцессов, которые изначально применялись только лишь для высоко технологичных отраслей авиастроения и ракето-

строения. Это позволяет обеспечить высокую стабильность, качество и надежность производимой продукции.

Для тушения пожаров в условиях крайнего севера традиционная конструктивно-компоновочная схема пожарного автомобиля претерпела ряд принципиальных изменений:

1. Так как насосная установка, по желанию Заказчика, была размещена вне кабины боевого расчёта (традиционное заднее расположение насосной установки), то для обеспечения её работоспособности в условиях низких температур был применён её обогрев от внешнего автономного отопителя и выполнено дополнительное утепление насосного отсека теплоизолирующим материалом «Изолон».

2. Отсеки кузова так же дополнительно обогреваются от внешнего автономного отопителя и утеплены «Изолоном» Для работы автономных отопителей применяется топливо, используемое для двигательной установки автоцистерны пожарной.

3. Кабина водителя и кабина боевого расчёта, образующие единый салон, отапливаются автономным отопителем «Airtromc D4» и снабжены дополнительным утеплением.

4. Установлен автономный подогреватель воды в цистерне с автоматической регулировкой температуры воды.

Кроме этих качеств данный автомобиль обладает всеми преимуществами пожарной техники производства УСПТК:

• Для обеспечения защиты от коррозии в конструкции автоцистерны пожарной применены эксклюзивные клеевые технологии, осуществляется герметизация стыков в соединениях подверженных щелевой коррозии.

• Для повышения адгезии лакокрасочного покрытия металлические поверхности кузова, цистерны подвергаются дробеструйной обработке.

• Для повышения стойкости лакокрасочного покрытия к воздействию климатических факторов применяются многослойные лакокрасочные покрытия импортного производства, как имеющие лучшие показатели к воздействию климатических факторов.

• Для защиты колёсных ниш, днищ цистерн дополнительно применяются мастики защищающие элементы конструкций от механического воздействия среды при движении автомобиля.

• Применение в автоцистерне пожарной шасси повышенной проходимости и конструктивно-компоновочной схемы автомобиля, обеспечивающей выполнение требований норм пожарной безопасности в части безопасности дорожного движения, устойчивости пожарного автомобиля от опрокидывания и обеспечения конструкцией пожарного автомобиля требуемых углов свеса и сохранности дорожного просвета позволяет обеспечить доставку средств пожаротушения и боевого расчёта непосредственно к объекту возгорания.

68 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № В \\ август \ 2008

Автономный отопитель для обогрева насосного отсека

Автономный подогреватель воды в цистерне ПЖД-30Г

Утепление насосного отсека

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗНАЧЕНИЕ

Базовое шасси Урал 5557-1151-40

Колесная формула шасси б х б

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1б9,0 (230)

Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч 72

Полная масса АЦ, кг, не более 17500

Запас огнетушащих веществ, м3 (л):

воды 5,5 (5500)

пенообразователя 0,5 (500)

Тип насоса пожарного НЦПН-40/100 В1Т

Подача насоса в номинальном режиме при геометрической высоте всасывания 3,5 м, л/с, не менее 40

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5

Время забора воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с, не более 40

Максимальный расход переносного лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее 20

Максимальная дальность сплошной струи воды переносного лафетного ствола, м, не менее 60

Тип кабины для боевого расчета Салонного типа, с двумя рядами сидений

Число мест боевого расчета 6

Габаритные размеры, мм, не более

- длина 8250

- ширина 2500

- высота 3300

• Наличие теплоотражающих защитных экранов на топливном баке, снижающих воздействие теплового излучения и предохраняющих от механических повреждений, повышает безопасность боевого расчёта при работе возле очага возгорания.

Технические данные автоцистерны приведены в таблице В заключение ко всему вышесказанному, хочется отметить, что на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ИСО-9001-2001, а технические специалисты компании готовы учесть все пожелания Заказчика при разработке моделей пожарных автомобилей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ!

УСПТК

ООО «УРАЛО-СИБИРСКАЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 1 Тел./факс: (351) 793-3725, 793-5701

e-mail: [email protected] www.usptk.ru, www.spec-teh.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ автоматизация \\ 69

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.