СПЕЦТЕХНИКА
Осовский П.М., технический директор ООО «УСПТК - Холдинг»
Краюшкина С.А., начальник отдела маркетинга ООО «УСПТК»
НОВИНКИ УРАЛО-СИБИРСКОЙ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
Урало-Сибирская пожарно-техническая компания - промышленное объединение, двенадцатый год специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной автотехники, мотопомп и пожарных насосов для различных отраслей промышленности.
В мартовском и майском номерах журнала «Территория нефтегаз» за 2008 год был открыт цикл статей о новых разработках компании.
В этом номере мы продолжаем обзор новинок Урало-Сибирской пожарнотехнической компании.
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ 5,5-40(5557) В СЕВЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Основная концепция модели: Автомобиль был разработан по специальному заказу для ОАО «ГМК «Норильский никель» как пожарная автоцистерна, отвечающая условиям эксплуатации в холодном климате (при температуре ниже 40о С)
Утепленные отсеки под ПТВ
Использование пожарной техники в условиях северных широт накладывает специальные требования к компоновке пожарного автомобиля и культуре производства, что приводит к внедрению спецтехпроцессов, которые изначально применялись только лишь для высоко технологичных отраслей авиастроения и ракето-
строения. Это позволяет обеспечить высокую стабильность, качество и надежность производимой продукции.
Для тушения пожаров в условиях крайнего севера традиционная конструктивно-компоновочная схема пожарного автомобиля претерпела ряд принципиальных изменений:
1. Так как насосная установка, по желанию Заказчика, была размещена вне кабины боевого расчёта (традиционное заднее расположение насосной установки), то для обеспечения её работоспособности в условиях низких температур был применён её обогрев от внешнего автономного отопителя и выполнено дополнительное утепление насосного отсека теплоизолирующим материалом «Изолон».
2. Отсеки кузова так же дополнительно обогреваются от внешнего автономного отопителя и утеплены «Изолоном» Для работы автономных отопителей применяется топливо, используемое для двигательной установки автоцистерны пожарной.
3. Кабина водителя и кабина боевого расчёта, образующие единый салон, отапливаются автономным отопителем «Airtromc D4» и снабжены дополнительным утеплением.
4. Установлен автономный подогреватель воды в цистерне с автоматической регулировкой температуры воды.
Кроме этих качеств данный автомобиль обладает всеми преимуществами пожарной техники производства УСПТК:
• Для обеспечения защиты от коррозии в конструкции автоцистерны пожарной применены эксклюзивные клеевые технологии, осуществляется герметизация стыков в соединениях подверженных щелевой коррозии.
• Для повышения адгезии лакокрасочного покрытия металлические поверхности кузова, цистерны подвергаются дробеструйной обработке.
• Для повышения стойкости лакокрасочного покрытия к воздействию климатических факторов применяются многослойные лакокрасочные покрытия импортного производства, как имеющие лучшие показатели к воздействию климатических факторов.
• Для защиты колёсных ниш, днищ цистерн дополнительно применяются мастики защищающие элементы конструкций от механического воздействия среды при движении автомобиля.
• Применение в автоцистерне пожарной шасси повышенной проходимости и конструктивно-компоновочной схемы автомобиля, обеспечивающей выполнение требований норм пожарной безопасности в части безопасности дорожного движения, устойчивости пожарного автомобиля от опрокидывания и обеспечения конструкцией пожарного автомобиля требуемых углов свеса и сохранности дорожного просвета позволяет обеспечить доставку средств пожаротушения и боевого расчёта непосредственно к объекту возгорания.
68 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\
\\ № В \\ август \ 2008
Автономный отопитель для обогрева насосного отсека
Автономный подогреватель воды в цистерне ПЖД-30Г
Утепление насосного отсека
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗНАЧЕНИЕ
Базовое шасси Урал 5557-1151-40
Колесная формула шасси б х б
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1б9,0 (230)
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч 72
Полная масса АЦ, кг, не более 17500
Запас огнетушащих веществ, м3 (л):
воды 5,5 (5500)
пенообразователя 0,5 (500)
Тип насоса пожарного НЦПН-40/100 В1Т
Подача насоса в номинальном режиме при геометрической высоте всасывания 3,5 м, л/с, не менее 40
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время забора воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с, не более 40
Максимальный расход переносного лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее 20
Максимальная дальность сплошной струи воды переносного лафетного ствола, м, не менее 60
Тип кабины для боевого расчета Салонного типа, с двумя рядами сидений
Число мест боевого расчета 6
Габаритные размеры, мм, не более
- длина 8250
- ширина 2500
- высота 3300
• Наличие теплоотражающих защитных экранов на топливном баке, снижающих воздействие теплового излучения и предохраняющих от механических повреждений, повышает безопасность боевого расчёта при работе возле очага возгорания.
Технические данные автоцистерны приведены в таблице В заключение ко всему вышесказанному, хочется отметить, что на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ИСО-9001-2001, а технические специалисты компании готовы учесть все пожелания Заказчика при разработке моделей пожарных автомобилей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ!
УСПТК
ООО «УРАЛО-СИБИРСКАЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»
454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 1 Тел./факс: (351) 793-3725, 793-5701
e-mail: [email protected] www.usptk.ru, www.spec-teh.ru
WWW.NEFTEGAS.INFO
\\ автоматизация \\ 69