Научная статья на тему 'НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании'

НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
57
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Осовский П. М., Краюшкина С. А.

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания - промышленное объединение, двенадцатый год специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной автотехники, мотопомп и пожарных насосов для различных отраслей промышленности. На предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ИСО-9001-2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВИНКИ Урало-Сибирской пожарно-технической компании»

СПЕЦТЕХНИКА

п.м. Осовский, технический директор ООО «УСПТК-холдинг»

С.А. Краюшкина, начальник отдела маркетинга ООО «УСПТК»

новинки урало-сибирской

пожарно-технической

компании

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания - промышленное объединение, двенадцатый год специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной автотехники, мотопомп и пожарных насосов для различных отраслей промышленности. На предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ИС0-9001-2001.

В 2008 г. на страницах журнала «Территория «НЕФТЕГАЗ» был опубликован ряд статей о новых разработках компании:

• в марте 2008 г. - статья о спецзаказе для ОАО «Астраханьгазпром» - автоцистерне пожарной АЦ 3,0-40/2 (5557);

• в мае 2008 г. - статья об универсальном пожарном автомобиле АПУ 7, 0-100(4320), сочетающем в себе функции четырех пожарных автомобилей;

• в августе 2008 г. - статья об автоцистерне пожарной АЦ 5,5-40(5557) в северном исполнении, разработанной специально для ОАО «ГМК» Норильский никель».

В декабрьском номере мы завершаем цикл статей о новых разработках компании для нефтегазодобывающего и нефтегазоперерабатывающего ком-

плексов.

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-70 (5557) модель 015-МИ-03 разработана специально для ООО «Газтранссервис», г. Томск.

основная концепция модели

Использование мощного, высокопроизводительного насоса нормального давления НЦПН-70/100 М2 с расходом воды или раствора с пенообразователем до 70 литров в секунду при давлении в

0,1 МПа позволяет наиболее эффективно применять данную пожарную автоцистерну при пожарной охране объектов, имеющих повышенную пожарную опасность с развитой системой пожарного водоснабжения.

За счет установки на пожарном автомобиле цистерны относительно небольшого объема (3,0 м3) увеличена кабина боевого расчета и предусмо-

трены глубокие и просторные отсеки под пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное и прочее специальное оборудование.

Расположение насоса в кабине увеличивает срок его службы и более комфортно для управления насосом в зимнее время.

отличительные особенности автоцистерны

1. На шасси установлена утепленная пятиместная кабина салонного типа, цельнометаллическая, четырехдверная, с двумя рядами сидений с размещенной в ней насосной установкой с насосом.

2. Пожарный насос НЦПН-70/100 М2 имеет расход воды или раствора с пенообразователем до 70 литров в секунду при давлении в 0,1 МПа. Пожарный насос оборудован пеносмесителем типа ПС-5, двумя автономными вакуумными системами водозабора типа АВС-01Э, а также контрольными приборами,показывающими давление на выходе из

насоса, разрежение во всасывающей линии, частоту вращения вала насоса и время его наработки.

3. Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У (ИЦПР «ЭФЭР», г. Петрозаводск) С-' У формирует поток распыленной массы воды, а также пены с изменяемым углом факела от

86 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 12 \\ декабрь \ 2008

Фото 2. Мощный, высокопроизводительный насос нового поколения НЦПН-70/100 М2

Фото 3. Глубокие и просторные отсеки под пожарнотехническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование

прямой кумулятивной струи до защитного экрана (900).

4. В кабине боевого расчета предусмотрены места для размещения 4-х дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) типа «Драгер», места для размещения блока управления сигнальной акустической установкой и прочего ПТВ и АСО. В крыше кабины боевого расчета выполнен технологический люк,

обеспечивающий монтаж и демонтаж размещенного в ней насоса.

5. Для отопления кабины боевого расчета применяется автономный дизельный отопитель «А1'Лгот'с^4» обеспечивающий комфортные условия боевому расчету в холодное время года.

6. Цистерна для данной модели выполнена из легированной (нержавеющей) стали и вмещает 2,0 м3 (2000 л) воды и

наименование параметра ЗНАЧЕНИЕ

Базовое шасси Урал -5557

Колесная формула шасси 6Х6

Полная масса, кг, не более 16000

Удельная мощность, кВт/т, (л.с./т), не менее 10,5 (14,3)

Тип кабины боевого расчета Салонного типа, с двумя рядами сидений

Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5

Вместимость цистерны для воды, м3 (л) 2,0 (2000)

Вместимость пенобака, м3 (л) 1,0 (1000)

Запас напорных рукавов, м 368

Тип, расположение пожарного насоса НЦПН-70/100 М2, расположение в кабине

Подача насоса в номинальном режиме при геометрической высоте всасывания 3,5 м, л/с, не менее 70

Напор насоса в номинальном режиме, м 100±5

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5

Время забора воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с, не более 40

Габаритные размеры, мм, не более • длина • ширина • высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом топлива) 8500 2500 3400 3550 (с запасным колесом на крыше)

1,0 м3 (1000 л) пенообразователя. Данные параметры могут быть изменены по желанию заказчика. Цистерна имеет продольную компоновку.

7. Применение в автоцистерне пожарной шасси повышенной проходимости, оптимально выполненной конструктивнокомпоновочной схемы автомобиля, выполнение требований норм безопасности в части дорожного движения, устойчивости ПА от опрокидывания, обеспечение требуемых углов свеса и сохранности дорожного просвета позволяет обеспечить доставку средств пожаротушения и боевого расчета непосредственно к объекту возгорания.

В заключение ко всему вышесказанному, хочется ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ ОТ ЛИЦА УРАЛО-СИБИРСКОЙ ПОЖАРНОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ и отметить, что в новом, 2009 году технические специалисты компании готовы учесть все пожелания Заказчика при разработке моделей пожарных автомобилей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ!

УСПТК

ООО «УРАЛО-СИБИРСКАЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 1 тел./факс: (351) 793-3725, 793-5701

e-mail: [email protected] www.usptk.ru, www.spec-teh.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ спецтехника \\ 87

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.