Научная статья на тему 'Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование правоохранительных органов на железных дорогах в Российской империи во второй половине XIX - начале XX вв'

Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование правоохранительных органов на железных дорогах в Российской империи во второй половине XIX - начале XX вв Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1024
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИЕМЫ ХИЩЕНИЯ / ОРГАН ДОЗНАНИЯ / ОРГАНЫ СЛЕДСТВИЯ / РАЗВИТИЕ ПРЕСТУПНОСТИ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЛИЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ / РОЗЫСК ЛИЦ / INVESTIGATION BODIES/AGENCIES / ORGAN OF INQUIRY / DEVELOPING CRIME / POLITICAL POLIS / HOLD AN INQUEST / SEARCH PERSON

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фролов Владислав Владимирович, Тышковец Надежда Константиновна

Обязанности чинов жандармских полицейских управлений железных дорог имели много общего с правомочиями и функциями общей полиции и в то же время существенно различались по объему прав и обязанностей. Чинам железнодорожной полиции предоставлялась юридическая возможность производить следственные действия и дознания, пользоваться всеми правами общей полиции, в некоторых случаях заменять судебных следователей. Развивалась и структура корпуса жандармов, и к концу XIX в. теоретический уровень законодательства соответствовал уровню и достижениям мировой юридической науки того времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Фролов Владислав Владимирович, Тышковец Надежда Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Regulatory legal acts regulating the organization and functioning of law enforcement bodies on railways in the Russian empire in second half XIX - the beginning of the XX-th centuries

Duties of ranks of gendarme police administrations of railways had much in common with competences and functions of the general police and in a mien time essentially differed on volume of the rights and duties. To ranks of railway police, possibility was represented, to make investigatory actions and inquiries, to have all rights of the general police and in certain cases and to replace and investigators. By the XIX-th century end theoretical level of the legislation corresponded to level and achievements of world jurisprudence of that time.

Текст научной работы на тему «Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование правоохранительных органов на железных дорогах в Российской империи во второй половине XIX - начале XX вв»

Литература

1. Шаргородский, М. А. Преступления против жизни и здоровья. — М., 1948.

2. Российское уголовное законодательство X-XX веков. — Т. 6. — М., 1998.

3. Памятники русского права. Вып. 1 / под. ред. С. В. Юшкова. — М., 1952.

4. Красиков, Л. Н. Преступления против права человека на жизнь. — Саратов, Издательство Саратовского университета, 1999.

5. Российское уголовное законодательство X-XX веков.

6. Общая обьяснительная записка к проекту нового Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. — СПб., 1884.

7. Таганцев, Н. С. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. — СПб., 1909.

Literature

1. Shargorodsky, M. D. Crimes against one’s life and health. — M., 1948.

2. The Russian criminal legislation of the 10-20 th centuries.

3. The monuments of the Russian law. The issue 1. / Ed. S. V Yushkov. — M., 1952.

4. Krasikov, A. N. The crimes against a human right for one’s life. — Saratov, 1999.

5. The Russian criminal legislation of the 10-20 th centuries.

6. The common explanatory note for the project of a new code about the criminal and correctional penalties. — S.Petersburg., 1884.

1 Шаргородский, М. Д. Преступления против жизни и здоровья. — М., 1948. — С. 247.

2 Российское уголовное законодательство Х-ХХ веков. — М., 1998. — Т. 6. — С. 160, 161.

3 Памятники русского права.Вып. 1/ Под ред.С.В.Юшкова.М.,1952.С.479.

4 Этот период отечественной науки в литературе характеризуют как зачаточный. Отсутствовала монографическая и учебная литература. В России использовались переведенные на русский язык учебники по уголовному праву П. А. Фейербаха, А. Ф. Бернера, Фр. ф. Листа и др. Только во второй половине XIX в. в России начинают издаваться отечественные учебники по уголовному праву, выходят первые периодические издания, отдельные монографические работы. Подробнее об этом см.: Красиков Л. Н. Преступления против права человека на жизнь. Саратов, 1999. С. 20—22.

5 См.: Общая объяснительная записка к проекту нового Уложения о наказаниях уго-

ловных и исправительных. СПб., 1884. С. 53—55.

6 Таганцев Н. С. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. СПб.,1909.С. 810.

7 Там же.

8 Таганцев Н. С. Указ. соч. С. 818.

9 Красиков А. Н. Преступления против прав человека на жизнь. С. 24.

10 Такая позиция законодателя была странной, ибо в научной литературе устоялось мнение, что если осуществлять классификацию, то ее критерием должен быть объект посягательства. См.: Будзинский С. О. О преступлениях в особенности. Сравнительное исследование. М., 1887. С. 15; Пусторослев П. П. Русское уголовное право. Особенная часть. 2-е изд. Юрьев, 1913. Вып. 1. С. 5.

УДК 340.0(09)

В.В. Фролов*, Н.К. Тышковец**

Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование правоохранительных органов на железных дорогах в Российской Империи во второй половине XIX - начале XX вв.

Обязанности чинов жандармских полицейских управлений железных дорог имели много общего с правомочиями и функциями общей полиции и в то же время существенно различались по объему прав и обязанностей. Чинам железнодорожной полиции предоставлялась юридическая возможность производить следственные действия и дознания, пользоваться всеми правами общей полиции, в некоторых случаях заменять судебных следователей. Развивалась и структура корпуса жандармов, и к концу XIX в. теоретический уровень законодательства соответствовал уровню и достижениям мировой юридической науки того времени.

Ключевые слова: приемы хищения, орган дознания, органы следствия, развитие преступности, политическая полиция, производство дознания, розыск лиц.

* Фролов, Владислав Владимирович, профессор кафедры истории права и государства Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент. Санкт-Петербургский университет МВД России. Россия, 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1. Тел. 744-70-19.

** Тышковец, Надежда Константиновна, адъюнкт второго курса очного обучения, лейтенант юстиции. Санкт-Петербургский университет МВД России. Россия, 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1. Тел. 744-70-19. E-mail: Tishki-85N@yandex.ru

* Frolov, Vladislav Vladimirovich, the professor of faculty of history of the right and the state of the St.-Petersburg university of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the candidate of jurisprudence, the senior lecturer. 198206, Russia, St.-Petersburg, Pilyutov-street,

1. Ph. (812) 744-70-19.

** Tyshkovetz, Nadezhda Konstantinovna, post-graduate student of the St.-Petersburg university of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the lieutenant of justice. 198206, Russia, St.-Petersburg, Pilyutov-street, 1. Ph. (812) 744-70-19.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

История права и государства

V.V. Frolov*, N.K Tyshkovetz**.The Regulatory legal acts regulating the organization and functioning of law enforcement bodies on railways in the Russian empire in second half XIX — the beginning of the XXth centuries. Duties of ranks of gendarme police administrations of railways had much in common with competences and functions of the general police and in a mien time essentially differed on volume of the rights and duties. To ranks of railway police, possibility was represented, to make investigatory actions and inquiries, to have all rights of the general police and in certain cases and to replace and investigators. By the XlX-th century end theoretical level of the legislation corresponded to level and achievements of world jurisprudence of that time.

Keywords: organ of inquiry, investigation bodies/agencies, developing crime, political polis, hold an inquest, search person.

В праве охватываются наиболее важные общественные отношения. Здесь проявляется мастерство правотворческих органов, их умение учитывать реальные возможности юридических средств, социальную ситуацию и предвидеть последствия издания определенного акта.

Посредством правовых запретов охраняются наиболее важные личные, общественные и государственные ценности. Представляет интерес вопрос о выстраивании системы приоритетов. К концу XIX в. теоретический уровень законодательства соответствовал уровню и достижениям мировой юридической науки того времени. Законы Российской империи содержались в Своде законов. Первое издание Свода законов представляло собой действительно систематическое собрание статей закона, распределенных по 15 томам. Каждый том составлял одно систематическое целое, имел одну общую нумерацию статей и страниц. В конце XIX в. был издан XV том Свода Законов, где содержалось Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Уголовное право представляло собой сложную и емкую юридическую отрасль. Наиболее важные изменения происходили в связи с принятием Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, которое действовало вплоть до 1917 г.

Впервые в российском уголовном праве появляется деление на общую и особенную часть. Разрабатывается формальное определение преступления как нарушения законодательных предписаний, за которые предусмотрено наказание. Даются первые общие определения вины, стадий совершения преступления, видов соучастия. В понятие преступления входили признаки противоправности, наказуемости, виновности и деяния.

В конце XIX в. принят целый ряд «Правил о порядке действий чинов Корпуса жандармов по исследованию преступлений». Они вводили жандармерию в число участников уголовного процесса, предоставив ей, право производства дознаний по государственным и уголовным преступлениям, причем жандармам вменялось в обязанность содействовать общей полиции в обнаружении уголовных преступлений. Созданные нормативные акты регулировали деятельность корпуса и, главное, определяли порядок производства дознаний по государственным преступлениям, в ходе которых жандармы имели право совершать ряд следственных действий — осмотры, освидетельствования, обыски и выемки. В связи с этим возникла необходимость создания нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по борьбе с преступностью.

С момента создания отдельного корпуса железнодорожной жандармерии существовала проблема нечеткого определения территории ведения жандармских железнодорожных управлений. Вопрос о действии железнодорожной полиции в отношении расследования преступных деяний в разных местностях разрешали по-разному. В то время когда в губерниях полицейские управления железных дорог не считали себя обязанными даже сообщать судебной власти о случившихся на станциях и линиях железной дороги преступлениях, в других, напротив, возникал вопрос о праве производить дознание по преступлениям. Тем самым возникало пересечение компетенции железнодорожной полиции и общей.

В представлении, направленном, местным прокурорским надзором в Министерство юстиции с шефом жандармов генерал-адъютантом графом Шуваловым просили о полном изъятии из ведомства общей полиции производства дознания о происшествиях, случающихся в районе железных дорог, с возложением этой обязанности исключительно на чинов Корпуса жандармов1 .

Генерал-адъютант граф Шувалов обратился с заявлением к министру внутренних дел об установлении территории ведения железнодорожной полиции в пределах подчиненной ей территории к судебным учреждениям, образованным на основании судебных уставов 20 ноября 1864г.

На железнодорожные управления возлагались обязанности наружной полиции, что фактически соответствовало обязанностям общей полиции по расследованию и раскрытию преступлений. Однако чины железнодорожной полиции, будучи сосредоточены на станциях, имели возможность пользоваться телеграфом и немедленно, обнаружив следы преступления, могли принять меры к раскрытию преступления по горячим следам. Также плюсом в деятельности чинов железнодорожной полиции являлось то, что они могли производить дознание во время движения поезда, наблюдать за пассажирами в прибывающих и убывающих поездах круглосуточно. Железнодорожные станции не должны были оставаться без надзора железнодорожной полиции. Это значит, что на территории железной дороги раскрытием преступления занималась железнодорожная полиция. Но если преступление

обнаруживалось общей полицией, а чинов железнодорожной полиции не оказывалось на месте, то раскрытием преступления занималась она.

В отношении порядка действий железнодорожной полиции по производству дознаний и следственных действий по делам, подсудным общим судебным местам, были установлены исключения из общих правил Устава уголовного судопроизводства.

Во-первых, требования о дополнении дознания, даже после начала расследования, были обращены к железнодорожной полиции только прокурорским надзором. Такие полномочия давали возможность прокурорскому надзору следить за исполнением возлагаемых на железнодорожную полицию поручений и доводить до сведения начальствующих чинов корпуса жандармов.

Во-вторых, железнодорожной полиции предоставлялось право производства первоначального розыска по преступлениям, которые находились в ведении мировых судебных установлений, а затем вменялось в обязанность передать дело общей полиции для содействия раскрытия преступления и производства дела. Ведь информации, имеющейся на территории железной дороги, могло быть недостаточно для раскрытия преступления. Тогда обязанность расследования преступления переходила к чинам общей полиции.

Порядок начала дознания у общей и железнодорожной полиции различался. Чины корпуса жандармов должны были производить дознание с разрешения прокурора палаты.

Согласно ст. 253, 254, 256, 257 Устава уголовного судопроизводства, действия в рамках производства дознания проводились всеми лицами — чинами железнодорожной и общей полиции, судебными следователями. Чины железнодорожной полиции должны были производить и другие следственные действия для обнаружения преступления, необходимые для того, чтобы дознание принесло большую пользу (дознание по государственным преступлениям принадлежало судебному следователю) (ст. 258, 1038 Устава уголовного судопроизводства). Указанные действия при отсутствии судебного следователя были возложены и на полицию, а потому предоставлено право производить их и чинам железнодорожной полиции.

По ст. 258 Устава уголовного судопроизводства, чины полиции производили следственные действия и заменяли судебного следователя до его прибытия. Такое дознание должно было быть закончено до начала производства предварительного следствия. Лицам, производящим дознание, предписывалось записывать показания расспрашиваемых в протокол. Они удостоверяли подписью свои показания. Без протокола дознание не могло служить основанием для правильного суждения о преступлении, а значительная часть информации могла быть утрачена.

Чинам железнодорожной полиции указывалось действовать на территории железной дороги и «внутри» станций, а чинам обшей полиции — «снаружи» станций. Поскольку некоторые станции находились на территории города, чины железнодорожной полиции были обязаны сообщать о преступлениях градоначальнику.

Одновременное действие общей и железнодорожной полиции на территории железных дорог не соответствовало цели их деятельности, т.к. ответственность за происходящее на территории железных дорог возлагалось на чинов железнодорожной полиции, а на улицах города — на чинов общей полиции. Общей полиции предписывалось работать во взаимодействии с железнодорожной и выполнять указания друг друга для наиболее полного и правильного раскрытия преступлений. Это закреплено в законе от 19 мая 1871 г. в ст. 319 Свода Военных постановлений2. Такие же указания содержались в гл. 3 Устава Российских железных дорог в разделе «Полицейский железнодорожный надзор», в ст. 313 которого говорилось о взаимодействии жандармской и частной железнодорожной полиции, которые должны всегда оказывать друг другу взаимное содействие.

В п. 11 Проекта правил о порядке действий чинов корпуса жандармов по расследованию преступлений было указано, что чины жандармских полицейских управлений железных дорог при расследовании преступлений и проступков, совершенных в их районе, заменяя общую полицию, в полной мере пользуются всеми ее правами и обязанностями, к ним применяются общие постановления (ст. 12-14 Устава уголовного судопроизводства). Подобные правила указаны и в «сравнении узаконений и распоряжений правительства», изданном в правительствующем сенате в 1871 г. за № 48, в правиле о порядке действий корпуса жандармов по расследованию преступлений. В отсутствие чинов железнодорожной полиции чины общей полиции, обнаружив признаки преступного деяния в районе их действия, пользовались всеми правами при производстве дознания и нетерпящих отлагательства производства следственных действий, которые представлены им Уставом уголовного судопроизводства3 .

По установленному тогда общему и основному порядку действий чины жандармской железнодорожной полиции по уголовным делам, кроме Устава уголовного судопроизводства, руководствовались разъяснениями и указаниями местного прокурорского надзора своего непосредственного начальника и департамента полиции. Обязательным являлось Руководство со стороны прокурорского надзора. Согласно указу Правительствующего Сената 14 декабря 1883 г. за № 18954, чины отдельного корпуса жандармов должны были при производстве дознаний по общим преступлениям руководствоваться инструкцией прокурора судебной палаты того округа, в районе которого чины корпуса жандармов состоят на службе.

По производству дознаний о преступных деяниях чины полиции находились в непосредственной зависимости от прокуроров, действовали под их руководством, беспрекословно подчиняясь всем

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

История права и государства

распоряжениям и обращаясь к ним отдельно за нужными разъяснениями (согласно ст. 279 Устава уголовного судопроизводства).

В соответствии со ст. 279 и 312 Устава уголовного судопроизводства, по поручению лиц прокурорского надзора чины полиции производили дознание или собирали отдельные справки и сведения. После исполнения поручений полиция представляла произведенное дознание или справки и сведения тому лицу прокурорского надзора, от которого поручение последовало.

Выделялись общие обязанности чинов полиции по расследованию преступных действий: немедленно по получении сведений о совершенном преступлении извещать подлежащую судебную власть; тщательно охранять имеющиеся следы преступления, принимать безотлагательные меры к обнаружению и задержанию виновных; приступать без замедления к первоначальному дознанию, производить дознание быстро и толково, излагая существенные обстоятельства дела, ведущие к раскрытию преступления и выяснению виновных; представлять дознание по принадлежности, продолжать розыск, вкладывая в это дело все старания... (§ 6)4.

Таким образом, деятельность полиции по уголовным делам должна была быть направлена к тому, чтобы по возможности ни одно уголовное преступление или проступок и ни одно лицо, совершившее преступление, не оставалось необнаруженным. При этом должны были быть соблюдены установленные законом порядки, а также интересы частных лиц при действиях чинов полиции, необходимых для установления истины по делу, подвергались наименьшим стеснениям (§ 7)5.

В «Разъяснении обязанностей полиции по уголовным делам» в § 28 указано, что чины полиции после сообщения судебному следователю о совершенном преступлении обязаны принять меры по сохранности следов преступления и в случае необходимости пресечь попытки преступника скрыть следы преступления. Также они должны стараться выявить свидетелей преступления или их участников.

А в § 29 указывалось, что полиция должна принимать меры к пресечению уклонения подозреваемого от следствия, в тех случаях когда: преступник, застигнут при совершении преступления или после него; потерпевший укажет прямо на лицо, совершившее преступление; на подозреваемом или в его жилище будут найдены следы преступления; вещи, служащие доказательством преступного деяния, принадлежат подозреваемому или оказались при нем; подозреваемый совершил побег и был задержан после побега или задержан при попытке побега; подозреваемый не имеет постоянного места жительства (ст. 257 УУГС).

Во всех этих случаях полиция обязана составить надлежащее постановление и разъяснить § 14 «Разъяснения обязанностей полиции по уголовным делам», в котором указанно: «Если задержанные в подозрении совершения преступления не могут быть переданы мировому судье, то они остаются под арестом до первого заседания судьи». А в таких случаях, согласно ст. 84, 431, 432 Устава уголовного судопроизводства, полиция обязана составить постановление, где указываются основания ареста подозреваемого6. Эти же правила содержались в «Разъяснении обязанностей полиции по уголовным делам на основании устава 2 ноября 1864 года» в разделе «обязанности полиции по делам, передаваемым судебным следователям», в § 12 и «Инструкции полиции о порядке действия по исследованию преступлений» в § 7. Так же полиция была обязана выполнять без замедления все законные требования судебного следователя, который вправе поручать полиции производство дознания и сбор справок по его указаниям7 .

В «Разъяснении обязанностей полиции по уголовным делам на основании устава 2 ноября 1864 года» в разделе «Обязанности полиции по делам, передаваемым судебным следователям», в § 9 указывалось, что прежде чем полиция передаст дело судебному следователю, она обязана производить дознание только в случаях: когда судебного следователя или прокурора нет на месте, а затем обязательно сообщать им о происшествии, в котором содержатся признаки преступного деяния; либо когда сведения о проступке известны из источника не вполне достоверного, то чин полиции, прежде чем сообщит судебному следователю и прокурору, проведя дознание, должен удостовериться действительно ли происшествие случилось, и содержатся ли в нем признаки преступления. Все осмотры и освидетельствования производятся в присутствии понятых, которых должно быть не менее двух8 .

Обязанности чинов жандармских полицейских управлений железных дорог имели много общего с правомочиями и функциями общей полиции и в то же время существенно различались по объему прав и обязанностей. Представляя чинам железнодорожной полиции возможность производить следственные действия и дознания, пользоваться всеми правами общей полиции, а в некоторых случаях заменять и судебных следователей, на них возлагалась соразмерная ответственность при исполнении своих обязанностей.

Служебная деятельность чинов железнодорожной полиции достигала положительных результатов в раскрытии и преследовании всяческих преступлений. Законодательство постепенно изменялось к лучшему, как и положение корпусов жандармов.

Список литературы

1. Ансимов, H. Н. Охранные отделения и местная власть царской России в начале XX в. // Государство и право / H.H. Анисимов. — 1991. — № 5. — С. 119.

2. Земцов, Б. Н. Ментальность масс в канун «Великих потрясений» // Свободная мысль. — 1997. - № 11. - С. 81.

3. Лурье, Ф. М. Технология и корпоративная мораль политического сыска // Нева. — 1997. — № 3. - С. 180.

4. Нарбутов, Р. В. Проект развития полицейских органов России 1907 года // Советское государство и право. — 1990. — № 11. — С. 127.

5. Полиция и милиция России: границы истории. — М., 1995. — С. 53.

6. Сахаров, Л. Н. Тяжкий путь российского реформаторства // Российские реформаторы (XIX — нач. XX в.) / отв. ред. А. П. Корелин. — М.: Международные отношения, 1995. — С. 18.

7. Тимофеев, Л. Обязанности жандармской железнодорожной полиции по жандармско-полицейской части. — СПб., 1912. — С. 1195.

8. Хоимач, С. Е. Взгляд на правовую культуру предреволюционной России // Государство и право. — 1991. — № 1. — С. 123.

Журналы

1. Щегловитов, И. Г. Новое уголовное уложение // Министерство юстиции. — 1903. — Май. — С. 74.

2. Общий устав российских железных дорог. — СПб., 1889.

Архивные материалы1 РГИА

1. По вопросу об определении района действия жандармских полицейских управлений железных дорог. 04.02.1874 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 3598. Л. 19. С. 5.

2. Дело о разработке проекта правил для жандармской и общей полиции на железнодорожных станциях Петергурго-Московской и Петербурго-Варшавской железной дороги. 255.10.1873 г. Фонд 1282. Оп. № 2. Ед. хр. № 77. Л. 32.

3. Об обязанности жандармов производить дознание в районе железных дорог. Ч. I. 09.02.1870 г. Ф. 1286. Оп. № 31. Ед. хр. 8. С. 27.

4. Переписка Министерства юстиции с местным судебным учреждением об обязанностях полиции при введении судебных следователей. 1875 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 6919.

5. Переписка Министерства юстиции с местным судебным учреждением об обязанностях полиции при введении судебных следователей. 1875 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 6919. С. 222.

Literature

1. Anisimov, N. N. Security branches and local authorities of imperial Russia in the XX-th century beginning / / The State and law. — 1991. — № 5.

2. Hoimach, S. E. Sight on legal culture of pre-Revolutionary Russia // The State and the right. — 1991. — № 1.

3. Lyriev, F. M. Technology and corporate morals of political investigation. — 1997. — № 3.

4. Narbytov, R. V. Project of development of police bodies of Russia of 1907 // Owls. The state and low. — 1990. — № 11.

5. Police and militia of Russia: history borders. — Moscow, 1995.

6. Saharov, A. N. Heave’s sugars a way Russian reforming // The Russian reformers (XIX — XX century). Under edition A.P Korelin. — Moscow, 1995.

7. Timofeev, L. «Duties of gendarme railway police» by a gendarme-police part. — St. Petersburg,

1912.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Zemtsov, B.N. Mentality of weights on the eve of «Great shocks» // Free thought. — 1997. — № 11.

Magazines

1. Cheglovitov, I. G. The New criminal packing code // The Ministry of Justice. — May, 1903.

2. The general charter of the Russian railways. — St. Petersburg, 1889 г.

1 По вопросу об определении района действия жандармских полицейских управлений железных дорог. 4 февраля 1874 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 3598. Л.19. С. 5.

2 Дело о разработке проекта правил для жандармской и общей полиции на железнодорожных станциях Петергурго-Московской и Петербурго-Варшавской железной дороги. 25 октября 1873 г. Ф. 1282. Оп. № 2. Ед. хр. № 77. Л. 32.

3 Об обязанности жандармов производить дознание в районе железных дорог. Ч. I. 9 февраля 1870 г. Ф. 1286. Оп. № 31. Ед. хр. 8. С. 27.

4 Полиция и милиция России: границы истории. М., 1995. С. 53.

5 Тимофеев Л. «Обязанности жандармской железнодорожной полиции по жандармско-полицейской части». СПб., 1912. С.

1195

6 Переписка Министерства юстиции с местным судебным учреждением об обязанностях полиции при введении судебных следователей. 1875 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 6919.

7 Там же. С. 221.

8 Переписка Министерства юстиции с местным судебным учреждением об обязанностях полиции при введении судебных следователей. 1875 г. Ф. 1405. Оп. № 73. Ед. хр. 6919. С. 222. Всего 231.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.