Научная статья на тему 'Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников'

Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
264
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников»

УДК 37.015

Е.М. Габуева

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рассматривая проблему преодоления трудностей общения младших школьников, можно сформулировать комплекс необходимых условий. Под необходимыми условиями здесь понимаются те условия, без которых невозможно решение задачи принципиально. В то же время, проводя математические параллели, можно сказать, что эти условия не всегда являются достаточными. Таким образом, мы разделяем весь комплекс условий на две группы - необходимые условия и достаточные условия. Необходимые условия являются внутренней подструктурой достаточных условий. Группа необходимых условий представлена ниже в виде таблицы.

и у я О 0 Наименование уровня условий Перечень основных условий рассматриваемого иерархического уровня

1 Концептуально- методологические условия Наличие системообразующей цели. Принятие всеми субъектами взаимодействия единой научной парадигмы, на основе которой строится коррекционное взаимодействие. Принятие всеми субъектами принципов взаимодействия, образующих также иерархическую структуру.

2 Организационные условия Организация системы психологического сопровождения развития общительности учащихся. Материальное обеспечение деятельности Системы. Создание методического обеспечения деятельности Системы. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров для работы в Системе. Создание специфической образовательной среды в плане интерьерных решений. Создание системы обратных связей типа «ученик -> учитель и психолог» и «семья ученика -> учитель и психолог».

3 Образовательные условия Игры, деловые игры, тренинги, детский театр, уроки самопознания и т.п.

4 Личностно- ориентированные условия Наличие диагностико-прогностических средств и соответствующего персонала. Наличие системы психологического консультирования детей. Общая гуманистическая направленность деятельности коллектива педагогов и психологов школы (направленность на развитие личности).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.