Список литературы
1. Банковский менеджмент. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. О. И. Лаврушина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2016.
2. Бляхман Л.С. Введение в менеджмент. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2017.
3. Викулов В.С. Концептуальный подход к разработке инновационной стратегий коммерческого банка // Финансовый менеджмент. 2018. № 5. С. 106-121.
4. Викулов В.С. Типология банковских инноваций // Финансовый менеджмент. 2017. № 6. C. 12-19.
5. Дементьева К. Сбербанк применил идейное мышление. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1525766&NodesID=4/. (дата обращения: 25.04.2019).
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ Антюфьев А.Г.1, Табачный Е.М.2
'Антюфьев Александр Геннадьевич — студент магистратуры;
2Табачный Евгений Макарович — кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва
Аннотация: в настоящее время представляются особенно актуальными вопросы влияния инновационных процессов на дальнейшее развитие банковского сектора экономики, в конечном итоге, на получение прибыли в дальнейшем.
Ключевые слова: клиент, банковский сектор, прибыль, инновации, банковский продукт.
УДК 2964
На сегодняшний день основным вопросом функционирования банковской системы является повышение ее эффективности, которая определяется уровнем реализации присущих ей экономических функций и достижением определенных обществом целей [1].
Банковская система является важной составляющей национальной экономики и должна не только обеспечивать ее нормальное функционирование, но и создавать условия для ее роста, оптимизации и научно-технического развития.
Сегодняшние процессы, происходящие в российской экономике, порождают высокие риски в деятельности кредитных организаций, подкрепленные цикличностью развития экономических процессов в целом и способствуют росту высокой конкуренции между участниками на рынке. [3].
Услуги, предоставляемые банками в современных условиях, не всегда удовлетворяют потребности клиентов, что заставляет банки уделять больше внимания эффективности своей работы, внедрять новые методы работе, внедрять новые, конкурентоспособные продукты и услуги, которые должны соответствовать как ожиданиям клиентов, так и мировым стандартам.
На сегодняшний день российские банки характеризуются не высокой инновационной активностью, что требует развития методов оценки, анализа инновационной среды, которая была бы благоприятна для осуществления эффективных инноваций.
Банковские инновации в совокупности представляют продукты, услуги и технологии банка.
Банковская инновация является процессом, направленным на модернизацию банковской деятельности, предусматривающая усовершенствование операций, предоставляемых продуктов, бизнес-процессов, услуг, заключающаяся в лучшем удовлетворении имеющихся клиентских потребностей либо формировании новых, расширении спектра предоставляемых услуг и продуктов и максимизации прибыли [4].
Анализ различных понятий банковских инноваций позволил отнести к ним банковские услуги, к которым принадлежат новые и ранее предлагаемые, в случае изменения способов их предложения клиентами, чем обусловлено улучшение их качества. В качестве вознаграждения за риск, связанный с осуществлением инновационной деятельности банком получается, безусловно, прибыль.
В условиях глобализации внедрение инновационных технологий, продуктов банками в свою деятельность является насущной необходимостью, так как позволит им выстоять в конкурентной борьбе. Опираясь на опыт зарубежных банков, отечественным кредитным организациям целесообразно при разработке инновационной стратегии, в целях эффективного функционирования и
управления инновационным процессом, осуществлять мониторинг среды банковской деятельности банка для определения потребностей в перемене его деятельности; разрабатывать стратегии и формировать программы перемен в деятельности банка в качестве системы осуществляемых коллективных действий, направленных на достижение единой цели: поддерживать инновационные идеи и начинания персонала. [2].
Полагаем, что активность персонала в жизни банка позволит сформировать особую атмосферу, в которой не нужно будет проводить социологический мониторинг. А создание инновационной инфраструктуры банка решит вопрос, касающийся справедливой оценки интеллектуальной собственности в процессе инноваций; мотивации к принятию участию в осуществляемой инновационной деятельности.
По нашему мнению, проблема отечественных банков заключается не столько в получении банковских инноваций, сколько во внедрении её в деятельность банка с минимальными затратами средств и времени, то есть требуемой степенью эффективности. [5].
Таким образом, в посткризисный период залогом эффективного функционирования банковской системы, вероятно, является восстановление взаимного доверия банков и их клиентов, без которой невозможны классические банковские отношения, основанные на передаче своих денежных средств для использования других на достаточно длительный период времени.
Этому будут способствовать инновационные механизмы осуществления сбережений и кредитования, оценки кредитоспособности заемщиков и управления рисками, а также предложение услуг, которые будут действительно необходимы клиентам для облегчения управления их финансами.
Список литературы
1. Евдокимова Ю.В. Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в РФ // В сборнике: Экономика, социология и право в современном мире: проблемы и поиски решений. Материалы 17-й Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Е. Медового. 2017. С. 202-207.
2. Евдокимова Ю.В. Совершенствование функционирования финансового рынка в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 (26). С. 14.
3. Иванкина Н.В. Инновации в банковской сфере и особенности их реализации в России [Электронный ресурс] / Н.В. Иванкина // Сибирский Федеральный Университет: Официальный сайт. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s005/s005-161.pdf/ (дата обращения: 22.04.2019).
4. ИсаевР.А. Банк 3.0: современная бизнес-модель и инновации//Банковское дело. 2016. № 4. с. 54-60.
5. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / Г.М. Колпакова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 538 с.
6. Кох Л.В. Эффективность инновационной деятельности банка: теория и методология. Монография. СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2016. 194 с.