Научная статья на тему 'Банковские инновации для частных клиентов'

Банковские инновации для частных клиентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
908
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА / БАНКОВСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ / БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антюфьев Александр Геннадьевич, Табачный Евгений Макарович

В наше время основная роль в исследовании банковского сектора экономики отводится анализу внедрения инновационных банковских продуктов в сферу обслуживания клиентов. Занять лидирующую позицию на нашем динамично развивающемся рынке не представляется возможным без внедрения подобных продуктов именно в финансово-хозяйственную деятельность коммерческих банков. Потребность во введении инноваций обусловлена в том числе и существующими повседневными регламентами и должностными инструкциями, которые необходимо, безусловно, обновлять и использовать новые, инновационные подходы при работе с клиентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Банковские инновации для частных клиентов»

от особенностей инновационных процессов, которые происходят в процессе реализации банками инновационной деятельности [2].

На современном этапе наиболее распространены инновации, связанные непосредственно с научно-техническим прогрессом, то есть технологические инновации. Руководство коммерческих банков осознает, что прибыль банка зачастую зависит от внедрения новых технологий, в том числе в работе с клиентами. Банковское дело становится все более зависимо от новейших информационных технологий. Это обусловлено, прежде всего, доминирующей на сегодняшний день стратегией развития нововведений в банковском бизнесе. Банки стали понимать, что эффективность сферы банковских услуг, её безопасность и привлекательность для клиентов может быть обеспечена только электронной техникой и автоматизацией банковских процессов. Именно эти обстоятельства побуждают вкладывать денежные средства в развитие инновационных банковских продуктов, а также активно внедрять в банковский сектор, чтобы, в конечном счете, преуспеть в конкурентной борьбе.

Список литературы

1. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. Учебное пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. 261 с.

2. Учет и аудит в банках: Учебник / А.М. Герасимович, Л.М. Киндрацька, Т.В. Кривовьяз и др. Под ред. проф. А.М. Герасимовича. К.: КНЕУ, 2012. 536 с.

БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ

1 2 Антюфьев А.Г. , Табачный Е.М.

1Антюфьев Александр Геннадьевич - студент магистратуры;

2Табачный Евгений Макарович - кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в наше время основная роль в исследовании банковского сектора экономики отводится анализу внедрения инновационных банковских продуктов в сферу обслуживания клиентов. Занять лидирующую позицию на нашем динамично развивающемся рынке не представляется возможным без внедрения подобных продуктов именно в финансово-хозяйственную деятельность коммерческих банков. Потребность во введении инноваций обусловлена в том числе и существующими повседневными регламентами и должностными инструкциями, которые необходимо, безусловно, обновлять и использовать новые, инновационные подходы при работе с клиентами. Ключевые слова: финансовая система, банковские учреждения, инновационные механизмы, банковские продукты.

УДК 2964

Процедура совершенствования клиентов банками в условиях рыночной экономики, в наше время, безусловно, является приоритетным направлением развития банковского сектора экономики в условиях динамично развивающегося рынка. Представляется актуальным повышение продаж именно инновационных банковских продуктов [1].

Инновации, по большому счету, рассматриваются основополагающим критерием обеспечения реализации банками совей основной деятельности, важный момент, что при их реализации необходимо учитывать риски, сопутствующие их внедрению в банковский

сектор экономики, и обеспечить своевременный контроль в целях предотвращения последствий негативных факторов.

В настоящее время, имеет место активное развитие банковского сектора и происходит внедрение в практическую деятельность именно инновационных технологий.

Посредством глобализации финансовой системы стимулируется необходимость создание единого информационного поля. Указанные обстоятельства еще раз подтверждают внедрение именно в обязательном порядке в финансово-хозяйственную деятельность банков новейших технологий, необходимость усовершенствования существующих и создание новых банковских услуг, проработки инструментов и механизмов по повышению эффективности работы с клиентами, что, безусловно окажет влияние в будущем на показатели работы, и, вне всякого сомнения, на сохранения лидирующих позиций на рынке, в частности, в банковском секторе экономике, да и способствует в целом развитию банковского сектора, и мы понимаем, что именно с применением инновационных банковских продуктов это будет происходить быстрее и эффективнее [2].

В то же время, каждый коммерческий банк, ставя перед собой задачу повышения эффективности работы, улучшения существующих показателей, понимает, что это зависит именно от внедрения инновационных механизмов решительно во все сферы деятельности, в том числе и в работу с частными клиентами, причем проработка данного направления может быть успешной при наличии персонифицированного подхода, то есть, с ориентиром на целевую аудиторию, с учетом специфики клиентской базы.

На сегодняшний день, в условиях, характеризующихся высокой экономической интеграцией в мировые взаимоотношения, бесспорно, банковский сервис, предназначенный для частных клиентов, выступает в качестве одного из главных направлений в этом секторе экономики. Тиражирование общедоступных продуктов, предоставляемых банками, обширная реклама, и повышение доверия граждан к системе, все это послужило повышением спроса на разные услуги банков.

Инновации выступают в качестве важнейшего фактора стабильности банковского функционирования, ими обеспечивается их экономический рост [3].

На сегодняшний день практически все руководители крупных банков в России соглашаются, что клиент должен быть в центре, что необходим персонализированный подход к обслуживанию клиентов. Именно дистанционное обслуживание дает такую возможность.

Взаимосвязь инновационного развития и перспектив сложных банковских продуктов (депозитов, кредитов, управления счетами клиентов и т.п.) обусловлена новыми подходами к сегментации клиентов, заключающейся в формировании лояльности, как имеющихся клиентов, так и вновь привлекаемых. Необходимость осуществления различных и важных задач развития коммерческого банка, продиктована потребностью в разработке и внедрении инновационных механизмов, направленных на повышение эффективности осуществляемой деятельности, так как практика показывает наличие отставания по ряду важных параметров от финансовых институтов многих развитых стран, что требует постоянного совершенствования деятельности банков в РФ.

Список литературы

1. Банк С., Банк О. Роль инноваций в повышении эффективности деятельности кредитно-

финансовых институтов // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2015. № 1.

С. 82-84.

2. Евдокимова Ю.В. Совершенствование функционирования финансового рынка в

Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации, 2013.

№ 6 (26). С. 14.

3. Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии. М.: Индрам, 2015.

260 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.