Научная статья на тему 'Банковские инновационные продукты российских коммерческих банков'

Банковские инновационные продукты российских коммерческих банков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1065
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИИ / БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ / ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антюфьев Александр Геннадьевич, Табачный Евгений Макарович

В настоящее время банковский сектор экономики ориентирован на внедрение инновационных банковских продуктов в целях получения прибыли в будущей деятельности. В статье дается характеристика банковским инновационным продуктам, которые выступают мощным инструментом для удержания коммерческим банком лидирующих позиций на современном рынке. Именно поэтому исследование указанного вопроса представляется достаточно актуальным и ему, вне всякого сомнения, должно быть уделено повышенное внимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Антюфьев Александр Геннадьевич, Табачный Евгений Макарович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Банковские инновационные продукты российских коммерческих банков»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ РОССИЙСКИХ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 1 2 Антюфьев А.Г. , Табачный Е.М.

1Антюфьев Александр Геннадьевич - студент магистратуры;

2Табачный Евгений Макарович - кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в настоящее время банковский сектор экономики ориентирован на внедрение инновационных банковских продуктов в целях получения прибыли в будущей деятельности. В статье дается характеристика банковским инновационным продуктам, которые выступают мощным инструментом для удержания коммерческим банком лидирующих позиций на современном рынке. Именно поэтому исследование указанного вопроса представляется достаточно актуальным и ему, вне всякого сомнения, должно быть уделено повышенное внимание.

Ключевые слова: банковские инновации, банковский продукт, финансово-кредитное учреждение.

УДК 2964

Многими экономистами, исследующими банковский сектор экономики, даются принципиально различные понятия терминам «банковский продукт» и «банковская услуга». Обобщив различные точки зрения по данному вопросу, можно прийти к единообразию и сформулировать эти термины емко и в то же время вложить в них максимум смысловой нагрузки, то можно получить следующее.

Банковская услуга - это именно фактические действия, направленные на реализацию банком потребностей потребителей продукта, иными словами, клиентов банка. Реализация банковской услуги происходит посредством продажи клиентам банковского продукта.

Банковский продукт - это уже реализованный механизм операций банка, который направлен на реализацию потребностей в банковских услугах, и, который, в свою очередь, имеет описание технологической процедуры исполнения.

В тоже время, понятие «инновации» применимы практически ко всем инновациям банковского сектора экономики, важно также то, что инновации для банка обладают, вне всякого сомнения, и тактическими и стратегическими свойствами, и, безусловно, дальнейшее исследование данного вопроса представляется перспективным, так как приводит финансово-кредитное учреждение к получению прибыли в будущем.

Банковские инновации следует определять именно как результат действий коммерческих банков, направленных на позитивные трансформации во всех сферах деятельности банка и улучшение его производительности. Можно сделать вывод, что нововведения в банковский сектор экономики являются мощным рычагом для удержания лидирующих позиций на финансовом рынке в условиях жесткой конкуренции [1].

Банковские инновационные технологии следует определить как совокупность новых банковских приемов и методов организации банка, влияющих на развитие банка во всех сферах его деятельности и повышающих эффективность деятельности банка (удовлетворение потребностей клиентов, персонала банка и его акционеров).

Выбор любой стратегии, в том числе инновационной, всегда подразумевает построение индивидуального организационно -хозяйственного механизма, обеспечивающего ее осуществление. Ориентация этого механизма, особенности функционирования и алгоритм построения во многом находятся в прямой зависимости

от особенностей инновационных процессов, которые происходят в процессе реализации банками инновационной деятельности [2].

На современном этапе наиболее распространены инновации, связанные непосредственно с научно-техническим прогрессом, то есть технологические инновации. Руководство коммерческих банков осознает, что прибыль банка зачастую зависит от внедрения новых технологий, в том числе в работе с клиентами. Банковское дело становится все более зависимо от новейших информационных технологий. Это обусловлено, прежде всего, доминирующей на сегодняшний день стратегией развития нововведений в банковском бизнесе. Банки стали понимать, что эффективность сферы банковских услуг, её безопасность и привлекательность для клиентов может быть обеспечена только электронной техникой и автоматизацией банковских процессов. Именно эти обстоятельства побуждают вкладывать денежные средства в развитие инновационных банковских продуктов, а также активно внедрять в банковский сектор, чтобы, в конечном счете, преуспеть в конкурентной борьбе.

Список литературы

1. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. Учебное пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. 261 с.

2. Учет и аудит в банках: Учебник / А.М. Герасимович, Л.М. Киндрацька, Т.В. Кривовьяз и др. Под ред. проф. А.М. Герасимовича. К.: КНЕУ, 2012. 536 с.

БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИИ ДЛЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ

1 2 Антюфьев А.Г. , Табачный Е.М.

1Антюфьев Александр Геннадьевич - студент магистратуры;

2Табачный Евгений Макарович - кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в наше время основная роль в исследовании банковского сектора экономики отводится анализу внедрения инновационных банковских продуктов в сферу обслуживания клиентов. Занять лидирующую позицию на нашем динамично развивающемся рынке не представляется возможным без внедрения подобных продуктов именно в финансово-хозяйственную деятельность коммерческих банков. Потребность во введении инноваций обусловлена в том числе и существующими повседневными регламентами и должностными инструкциями, которые необходимо, безусловно, обновлять и использовать новые, инновационные подходы при работе с клиентами. Ключевые слова: финансовая система, банковские учреждения, инновационные механизмы, банковские продукты.

УДК 2964

Процедура совершенствования клиентов банками в условиях рыночной экономики, в наше время, безусловно, является приоритетным направлением развития банковского сектора экономики в условиях динамично развивающегося рынка. Представляется актуальным повышение продаж именно инновационных банковских продуктов [1].

Инновации, по большому счету, рассматриваются основополагающим критерием обеспечения реализации банками совей основной деятельности, важный момент, что при их реализации необходимо учитывать риски, сопутствующие их внедрению в банковский

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.