Научная статья на тему 'Актуальные аспекты разработки и внедрения инновационных банковских продуктов'

Актуальные аспекты разработки и внедрения инновационных банковских продуктов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
423
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антюфьев Александр Геннадьевич, Табачный Евгений Макарович

Создание инновационных банковских продуктов и услуг это и определённый шаг в развитии банковских технологий, направленный на построение современной стратегии деятельности коммерческих банков и новая организация взаимодействия с клиентом в процессе оказания банковских услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальные аспекты разработки и внедрения инновационных банковских продуктов»

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ Антюфьев А.Г.1, Табачный Е.М.2

'Антюфьев Александр Геннадьевич — студент магистратуры;

2Табачный Евгений Макарович — кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Аннотация: создание инновационных банковских продуктов и услуг - это и определённый шаг в развитии банковских технологий, направленный на построение современной стратегии деятельности коммерческих банков и новая организация взаимодействия с клиентом в процессе оказания банковских услуг.

Ключевые слова: банковский продукт, информационные технологии, ответственность, организация взаимодействия.

УДК 2964

Главным отличием банковской услуги как результата банковского процесса от банковского продукта является её нематериальный характер. Банковская услуга всегда доходит до клиента через участие банковского персонала. Банковская деятельность по оказанию услуг клиентам должна быть экономически полезной и иметь товарный характер. Банковская услуга представляет собой процесс, в ходе которого происходит взаимодействие сотрудника банка как производителя услуги и клиента банка как её потребителя [2].

Банковский продукт производится в форме конкретного банковского документа. Он формируется банком для оказания услуги клиенту и проведения банковской операции. Таким документом может быть платежное поручение, вексель, чек или любой другой банковский сертификат, который возник в результате банковской операции по обслуживанию клиента, т.е. в результате оказания банковской услуги. [1].

В процессе продажи персонал банка только описывает преимущества, которые возникнут у клиента в результате приобретения банковской услуги.

Банковскую услугу в отличие от материальных товаров невозможно производить заранее, хранить и накапливать. Для клиента её производят только в момент получения. Указанные процессы производства и продажи банковской услуги неразрывно связаны друг с другом. В этом заключается основная специфическая черта банковского сервиса.

Современный коммерческий банк имеет возможность предоставить своему клиенту порядка 200 различных банковских продуктов и услуг. Такое разнообразие сервиса позволяет банкам сохранять старых клиентов и увеличивать приток новых.

Услуги современного коммерческого банка постоянно совершенствуются и развиваются. Возникают новые формы банковской деятельности, изменяются методы конкуренции и управления, качественно расширяется ассортимент банковских операций, разрабатываются и внедряются инновационные банковские продукты и услуги [3].

Обслуживание клиента при продаже инновационных банковских продуктов и услуг непосредственно осуществляется банковским работником в соответствии с внутрибанковскими нормативными документами по следующим этапам: -поиск потенциального клиента; -налаживание партнерских отношений с клиентом; -моделирование клиентского спроса на банковские продукты и услуги; -заключение договора с клиентом на продажу банковских продуктов и услуг; -практическое осуществление и продажа клиенту банковских продуктов и услуг с использованием маркетинговых технологий;

-информационное и консультационное сопровождение клиента;

-мониторинг эффективности и качества продаж банковских продуктов и услуг клиенту. Разработка инновационных банковских продуктов и услуг позволит устранить многие недостатки в работе банка по осуществлению продаж банковских продуктов и услуг, включая слабую информированность клиентов о действующих банковских продуктах и услугах, достаточно долгое время исполнения банковских продуктов и услуг, недостаточный уровень автоматизации исполнения действующих банковских продуктов и услуг, устаревшее программное обеспечение банковских операций.

Список литературы

1. Береговой А. Резервы на возможные потери по ссудам. Новые требования к регулированию кредитного риска // Бухгалтерия и банки. 2016. № 9. С. 19-24.

2. Булгаков А., Телегин И. Риски российского коммерческого банка в современных условиях // Бухгалтерия и банки. 2016. № 5. С. 20-23.

3. Зрелое А. Кредитовать нельзя отказать. Правовые последствия отказа банка в предоставлении заемщику очередного транша по возобновляемым кредитным линиям // Бухгалтерия и банки. 2012. № 8. с. 45.

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Безруких А.Д.1, Казанцев Е.М.2, Ёлгина М.В.3, Мальцева М.В.4

'Безруких Анастасия Дмитриевна — кандидат экономических наук, доцент,

кафедра информационных систем и технологий, Институт космических и информационных технологий СФУ, г. Красноярск;

2Казанцев Евгений Михайлович — ассистент, кафедра физического воспитания; 3Ёлгина Мария Викторовна — студент, физико-математический факультет; Мальцева Марина Викторовна — студент,

филологический факультет, Лесосибирский педагогический институт филиал

Сибирский федеральный университет, г. Лесосибирск

Аннотация: в статье рассмотрены основные понятия системы менеджмента физической культуры и спорта, раскрыты функции менеджмента как системы, отражена связь менеджмента как незаменимого элемента в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: менеджмент, спортивный менеджмент, система менеджмента, модель системы менеджмента, функционал спортивного менеджмента.

По мере развития человеческого общества спортивная деятельность все шире проникает в различные сферы жизни людей. Согласно данным предоставленным в отчете о результативности работы Министерства спорта Российской Федерации по итогам 2017 года в регулярные занятия спортом вовлечены около 50 миллионов человек, что составляет 35,5% от общей численности населения. Социально-экономические изменения в современном мире вызывают необходимость осмысления и широкого изучения вопросов организации, управления и администрирования в сфере физической культуры и спорта на основе использования опыта, теории и практики управления.

Менеджмент - (англ. management управление, заведование, организация) система мероприятий по эффективному управлению организацией, фирмой, предприятием в современных условиях и на научной основе[1].

Определение менеджмента представляет собой организованную систему, которая представляет собой нечто целое, состоящее из взаимозависимых и взаимосвязанных друг с другом компонентов, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества.

Модель системы можно представить в виде взаимодействия двух элементов. Первым элементом является объект управления или управляемый компонент, воспринимающий управленческое воздействие. Второй элемент - субъект менеджмента или управляющий компонент, который оказывает управленческое воздействие на объект. В зависимости от возникающей ситуации субъект управления может выступать как объект по отношению в надсистеме[2].

Отсюда можно сделать вывод, что система менеджмента осуществляет функции управления, которые так же могут реализовываться в отрасли физической культуры и спорта. Физическую культуру и спорт в качестве объекта социального управления необходимо рассматривать как определенное множество физкультурно-спортивных организаций, таких как спортивные федерации, комплексы, школы, клубы, команды по видам спорта, стадионы, спортивно-оздоровительные центры и т.п. Объектом спортивного менеджмента как системы является совокупность вышеперечисленных организаций физкультурно-спортивной направленности страны. Продуктом их деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.