КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ. СЕМИНЙРЫ
Таблица
Соотношение мер административного принуждения и мер противодействия коррупции
Виды мер административного принуждения Виды мер противодействия коррупции
административно-предупредительные (административно-профилактические) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции)
административного пресечения по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией)
административно-процессуального обеспечения
административной ответственности
правовосстановительные (административной защиты) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
В числе мер профилактики коррупции наиболее эффективными считаем такие меры, как: совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровнях; реализация планов профилактики коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления; социологические исследования уровня восприятия коррупции; анализ криминогенной ситуации; антикоррупционная экспертиза; проверка полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проверки соблюдения требований к служебному поведению, в том числе соблюдения запретов государственным и муниципальным служащим входить в состав учредителей коммерческих организаций, владеть иностранными активами, ограничений по совместной службе родственников; уведомление работодателя об осуществлении иной оплачиваемой работы; контроль ограничений на получение подарков; уведомления о фактах склонения к коррупционному поведению; урегулирование конфликта интересов; обучение ответственных лиц по специализированным программам дополнительного образования; проведение специализированных обучающих семинаров с охватом всех муниципальных образований; участие в конференциях, круглых столах, научно-практических семинарах по различным вопросам профилактики коррупции; включение в профилактику коррупции субъектов общественного контроля; организация взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции; информационное сопровождение антикоррупционных мероприятий, в том числе освещение этих проблем в СМИ; работа с обращениями граждан по вопросам профилактики коррупции.
Р.А. Пестов, кандидат юридических наук (Ростовский юридический институт МВД России)
Некоторые вопросы административной деликтности
Иногда курьезные факты, происходящие с лидерами государств, невольно обращают внимание общества на правовой вакуум по некоторым «щекотливым» вопросам. Так, в ходе официального мероприятия (пресс-конференции) в 2013 года, в присутствии Президента России В.В. Путина и лидеров стран Европейского союза четыре активистки из группы «FEMEN» попытались оголиться (на спинах девушек были надписи с нецензурной бранью).
В этой связи необходимо особое внимание уделить терминологическому «прояснению» понятия «общественное место», что обусловлено необходимостью определения правового статуса зон для оголения и принятия правовых норм, запрещающих оголение в общественных местах за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предлагается введение правового режима, устанавливающего создание специальных зон для натуристов, при этом расположение таких зон от общеобразовательных религиозных или спортивных организаций не может быть менее 1000 метров. Необходима разработка правил поведения в таких зонах. Также считаем целесообразным введение части 3 статьи 20.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за оголение в общественных местах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32П
Юридическая наука и практика