Научная статья на тему 'Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях'

Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
220
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях»

бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях_1 (73) - 2003

ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

Ю.М. Пискарёва, преподаватель бюджетного учета

Учет белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях образования и социальной защиты населения

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее - Инструкция 107н), белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в учреждениях образования, социальной защиты населения учитываются в составе счета 07 «Малоценные предметы» на субсчетах 072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе» и 073 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации»1.

В целях усиления контроля за обеспечением сохранности белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви были изданы:

• приказ Минпроса СССР от 28.01.86 № 45 «Об утверждении Методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц системы Минпроса СССР» (в числе других вопросов приведен порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви и соответственно приложение, далее - Методические указания 45);

• постановление Минтруда РФ от 18.12.98 № 51 «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в редакции постановления Минтруда РФ от 29.10.99 № 39, далее - Правила).

Для учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви применяются следующие первичные документы и регистры бухгалтерского учета:

№ Номер Код Наименование формы

п/п формы формы

1 2 3 4

1 434 0504234 Накладная (требование)

2 279 0504804 Реестр карточек

3 442 0504842 Реестр сдачи документов

4 429 0504229 Акт приемки

5 296 0504207 Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей

6 398 0504212 Мемориальный ордер 10. Накопительная ведомость по выбытию и перемещению

малоценных предметов

7 М-44 0504203 Оборотная ведомость по материальным счетам

Вкладной лист N° 1 к ф. М-44

Вкладной лист № 2 к ф. М-44

8 М-17 0504204 Книга складского учета материалов

9 401 0504801 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость)

10 835 0504835 Акт о результатах инвентаризации

11 836 0504836 Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

12 523 0504523 Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности

13 433 0504833 Бухгалтерская справка

14 274 0504802 Мемориальный ордер 16 и т.д. (для дополнительных и исправительных записей)

1 В настоящей статье ипагается порядок учета указанных предметов в учреждениях образования и некоторые особенности учета в учреждениях социальной зашиты населения. Некоторые разделы (порядок списания, инвентаризация и другие) изложены вместе.

Основными задачами учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви (далее - белье) являются:

• обеспечение сохранности и установление контроля за движением и правильным использованием всех запасов ценностей;

• наблюдение за установленными нормами запасов ценностей;

• своевременное выявление неиспользуемого белья и его реализация в установленном порядке;

• получение точных сведений об остатках, находящихся на складах (в кладовых) по материально ответственным лицам.

Кроме того, материально ответственные лица осуществляют контроль за тем, насколько объем и ассортимент завезенного белья соответствуют действительным текущим потребностям в целях предупреждения затоваривания, приобретения ненужных и неиспользованных ценностей.

Учет белья на складах (в кладовых) и в эксплуатации организуется и ведется под непосредственным руководством главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (бухгалтерии).

Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование ценностей несет руководитель учреждения.

Все ценности в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Все работники, которым доверяются прием, хранение и отпуск материальных ценностей, должны быть, безусловно, надежными и проверенными людьми и удовлетворять следующим основным требованиям:

• иметь достаточную подготовку и практический опыт ведения складского хозяйства;

• знать инструкции, основные правила и порядок качественной приемки и хранения ценностей, а также правила их отпуска;

• уметь быстро и точно измерять, подсчитывать и взвешивать ценности;

• знать порядок документального оформления операций по приходу, расходу и количественному учету ценностей.

Смена должностных лиц, ответственных за хранение, сохранность и использование ценностей, должна сопровождаться инвентаризацией и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем.

Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответствен-

ности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, утвержденным постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 28.12.77 № 447/24.

Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей, предусмотренных в Типовом договоре о полной индивидуальной материальной ответственности. В частности, администрация обязана создать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения сохранности вверенных ему материальных ценностей; знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный учреждению, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приема, отпуска, перевозки переданных ему ценностей.

При организации складского хозяйства необходимо учитывать нижеследующие обязательные требования:

• хранение белья должно осуществляться в специально приспособленных помещениях;

• размещение белья по стеллажам, шкафам, полкам должно производиться с таким расчетом, чтобы облегчить их приемку, отпуск и инвентаризацию;

• наличие исправных измерительных приборов;

• обязательное документирование прихода и расхода материалов в момент совершения операции.

На складах (в кладовых) должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдение температурного режима, охранная сигнализация.

Материальные ценности на склады учреждений поступают, как правило, от местных поставщиков, транспортных организаций, от железной дороги и т.д.

Все поступающее на склад учреждения белье должно быть оприходовано немедленно. В счетах -платежных требованиях на имущественно-материальные ценности должны быть указаны следующие данные: от кого поступили, наименование, сорт, количество, цена, сумма, дата поступления на склад (в кладовую), расписка материально ответственного лица, принявшего ценности.

Грузы, прибывающие по железной дороге, принимаются от станции железной дороги материально ответственными лицами. При получении груза получатель обязан:

• потребовать проверки груза, если в прибывшем вагоне (контейнере) обнаружены неисправность или отсутствие пломб, наложенных станцией отправления;

• при получении затаренного или штучного груза проверить количество мест и состояние каждого места, сохранность тары и упаковки, а также соответствие маркировки, нумерации мест, наименование отправителя и станции отправления данным, указанным в железнодорожных документах;

• в случае получения от станции железной дороги груза без проверки следует потребовать отметки об этом в железнодорожной накладной. Если при осмотре и проверке груза установлены неисправность тары или наличие на ней следов вскрытия и признаков повреждения (порчи) груза, а также в случае обнаружения несоответствия фактического числа мест и маркировки данным, указанным в железнодорожной накладной, получатель груза обязан потребовать от станции назначения составления коммерческого акта.

Коммерческий акт составляется по требованию лица, обнаружившего неисправность, и подписывается начальником станции либо его заместителем, получателем груза (если неисправность груза обнаружена в его присутствии), весовщиком, бригадиром грузчиков и одним из грузчиков, присутствовавших при обнаружении неисправности.

В коммерческом акте должны быть точно описаны обстоятельства, при которых обнаружена неисправность. Для определения ущерба, причиненного в результате повреждения груза, производится экспертиза на станции назначения. Сумма расходов по экспертизе указывается в коммерческом акте и относится на счет грузополучателя, если эксперт вызван по его требованию, и на счет железной дороги, если эксперт вызван по ее инициативе.

Копия акта выдается станцией на руки грузополучателю не позднее трех дней после его подписания.

При несоответствии поступивших материалов качеству и количеству, указанным в сопроводительных документах, составляется акт приемки по ф. 429 «Акт приемки» в двух экземплярах.

Акт приемки составляется специальной комиссией, назначаемой руководителем учреждения, с обязательным участием представителя поставщика или незаинтересованной организации, а также материально ответственного лица. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, а другой - для направления претензионного письма поставщику.

Не позднее чем через 10 дней после составления акта приемки о недостаче или пересортице грузополучатель обязан предъявить претензию об этом поставщику. К претензии должны быть приложены копия акта и все обосновывающие его документы, которые отправляются заказным письмом с уведомлением.

В акте, устанавливающем неудовлетворительное качество или неправильную маркировку товара либо

его некомплектность, должно быть указано, кроме обычных данных, имеющихся в акте, следующее:

• описание товара, маркировки, упаковки, состояние его и условия хранения;

• количество, полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и проверенного некачественного или некомплектного белья, с особым выделением вовсе негодного к употреблению или подлежащего уценке;

• точное описание недостатков качества белья с указанием характера дефектов и их причин, а в случае невозможности - точное указание недостающих частей.

В акте должно быть указано, в какой мере товар не соответствует предусмотренным договором условиям. Организация, получившая претензию от покупателя, в десятидневный срок с момента получения обязана удовлетворить ее либо сообщить грузополучателю свой обоснованный отказ в удовлетворении претензии.

Покупатель, не получивший удовлетворения претензии, вытекающей из поставки товара, не соответствующего качеству, обусловленному договором, обязан не позднее 6 месяцев со дня составления акта приемки предъявить в установленном порядке поставщику иск о возврате уплаченных за товар сумм и о взыскании штрафов и убытков.

Предметы мягкого инвентаря маркируются специальным штампом. Штамп должен содержать наименование учреждения, а при выдаче в эксплуатацию дополнительно - обозначение года и месяца выдачи. Маркировочный штамп ставится так, чтобы не портить внешнего вида предмета. В случае смывания маркировки ее следует периодически восстанавливать.

Учет у материально ответственных лиц ведется по белью, постельным принадлежностям, одежде и обуви в книге складского учета материалов (ф. М-17).

В книге складского учета (ф. М-17) на каждое наименование ценностей открывается отдельный счет. Записи в книге производятся по приходу и расходу с выведением остатка и указанием даты записи, номера документа, порядкового номера записи, а также от кого получено или кому отпущено.

Систематически (но не реже 1 раза в квартал) данные оперативного учета сверяются с данными бухгалтерского учета, о чем работник централизованной бухгалтерии (бухгалтерии) ставит свою подпись с указанием даты сверки.

Материальная ответственность за сохранность белья, находящегося на складе, возлагается на заведующего складом (кладовщика), а находящегося в эксплуатации - на кастеляншу, с которой заключается договор о полной материальной ответственности.

Новое белье, приобретенное или изготовленное в мастерской учреждения, поступает на склад и до передачи его в эксплуатацию хранится под

ответственностью заведующего складом (кладовщика). Сдача поступающего нового белья кастелянше, минуя склад, запрещается.

В учреждениях, где на кухне, в столовой и других подразделениях имеется в пользовании значительное количество белья, оно может закрепляться непосредственно за шеф-поваром (поваром), заведующим производством, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответствен ности.

При поступлении белья материально ответственным лицом проверяется соответствие полученных ценностей сопроводительной накладной, после чего на приходном документе ставится подпись в получении этих ценностей на ответственное хранение.

Сразу после поступления на склад производится маркировка (клеймение) несмываемой краской белья заведующим складом (кладовщиком) в присутствии руководителя (заместителя руководителя) учреждения, работника бухгалтерии, представителя общественности. О произведенной маркировке делается отметка на приходном документе за подписью указанных лиц.

Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя. Хранение маркировочных штампов у заведующего складом (кладовой) запрещается.

Рекомендуемые рецепты на изготовление краски для маркировки мягкого инвентаря:

1. Краска битум 250 г

Голландская сажа 50 г

Скипидар 700 г

2. Соляная кислота 12 весовых

категорий

Медный купорос 8

Глицерин 2,5

Декстрин 4

Вода 73,5

3. Соляная кислота 12

Крахмал 0,5

Бертолетова соль 2 -«-

Медный купорос 5

Вода 80,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Примерные правила производства клеймения предметов белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви

Наименование предметов Место клеймения

1. Простыни, пододеяльники, полотенца, одеяла, скатерти, салфетки

2. Наволочки подушечные

3. Кальсоны, трусы, брюки, юбки, рейтузы

На концах углов (по диагонали)

На внутренней стороне (в углу) На внутренней стороне, на поясной части

4. Рубашки мужские, кофты, платья, сорочки, свитеры

5. Пиджаки, жакеты, пальто, телогрейки, костюмы

6. Ботинки, туфли, тапочки, галоши

7. Сапоги, валенки

На внутренней стороне предмета внизу

На внутренней стороне правой полы

На внутренней стороне правой берцы

На верхней части внутренней стороны правого голенища

Клеймение производится черной или белой несмываемой краской (в зависимости от цвета предмета) и на таком месте, чтобы это не портило внешнего вида предмета. Повторное клеймение производится датой, ранее обозначенной на предметах.

Учет белья заведующим складом (кладовщиком) осуществляется в книге складского учета материалов (ф. М-17). В книге складского учета материалов на каждое наименование белья, близкого по размерам, качеству, сорту и цене, имеющего одинаковый номенклатурный номер, открывается отдельный лицевой счет с выделением следующих групп:

1. Белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.).

2. Постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала и т.п.).

3. Одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.).

4. Обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.).

5. Спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.).

На предметы белья открываются отдельные лицевые счета на каждое наименование.

Записи в книге делаются в день совершения операций.

Для получения со склада нового белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви для вновь прибывших воспитанников или для замены изношенных составляется воспитателем список воспитанников с указанием фамилии и вещей, подлежащих выдаче. Список утверждается руководителем учреждения и передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) для проверки соблюдения установленных норм и выписки накладной (требования) по ф. 434.

Накладная (требование) ф. 434 выписывается в двух экземплярах (возможно и в одном экземпляре), из которых первый после записи в книге учета ф. М-17 передается в бухгалтерию для списания с учета белья с заведующего складом (кладовщика) и оприходования его за кастеляншей; второй эк-

земпляр служит основанием для записи прихода в книге ф. М-17 у кастелянши.

Накладная (требование) подписывается руководителем учреждения. Заведующий складом (кладовщик) и кастелянша расписываются в нем за выдачу и получение белья.

При выдаче белья со склада в эксплуатацию на каждом предмете белья рядом со штампом (клеймом) наименования учреждения проставляется несмываемой краской штамп с указанием года и месяца выдачи в эксплуатацию.

Штамп даты выдачи белья в эксплуатацию проставляется кастеляншей в присутствии представителя администрации учреждения (заместителя руководителя, заведующего хозяйством), представителей профсоюзной организации и обще-

ственности. О проставлении штампа делается отметка на первом экземпляре требования за подписями указанных лиц.

Выдача воспитанникам нового белья производится в соответствии с установленными нормами и с учетом сроков носки.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в общеобразовательных школах-интернатах и детских домах, а также дети дошкольного возраста детских домов и школ-интернатов обеспечиваются одеждой, обувью и мягким инвентарем по нормам, установленным постановлением Совмина СССР от 05.01.84 № 25 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Совмина СССР от 17.08.89 N° 657 и от 21.02.90 № 195).

Норма на одного воспитанника

Наименование одежды, обуви Единица из- школьного дошкольного

и мягкого инвентаря мерения возраста возраста

коли- срок носки коли- срок носки

чество (годов) чество (годов)

Обмундирование

Пальто зимнее шт. 1 3 - -

Пальто зимнее или шуба II - - 1 3

Пальто демисезонное, куртка 1 3 1 3

Школьная форма комплектов 1 2 - -

Костюмы хлопчатобумажные для мальчиков •• 3 2 3 1

Платья хлопчатобумажные (юбка, блузка) для девочек шт. 3 2 3 I

Фартуки к форменному платью для девочек:

хлопчатобумажный черный п 1 2 - -

хлопчатобумажный белый 1 2 - -

Рубашки верхние хлопчатобумажные для мальчиков 3 2 3 1

Свитер (джемпер) шерстяной I 2 1 1

Рейтузы для девочек 2 1 2 1

Воротнички • 3 1 - -

Носовые платки 4 1 4 1

Ремень брючный для мальчиков и 1 1 - -

Летний головной убор II 1 1 1 1

Зимний головной убор " 1 3 1 2

Шарф полушерстяной м 1 2 1 2

Перчатки (варежки) пар 2 1 2 1

Нательное белье комплектов 3 3 3 2

Пояс для девочек шт. 1 I - -

Лифчики для девочек (в дошкольном отделении N 3 2 2 1

также и для мальчиков)

Трико для девочек Н 3 1 3 1

Трусы сатиновые спортивные N 2 1 3 1

Майки Н 2 1 2 1

Чулки, носки, гольфы хлопчатобумажные пар 3 1 4 1

Чулки, носки, гольфы шерстяные N 2 1 2 1

Ботинки (туфли) кожаные на кожаной или кожими- и 2 8 2 8

товой подошве месяцев месяцев

Тапочки н 2 1 2 1

Валенки или утепленная обувь и 1 2 1 2

Сапоги резиновые и 1 2 1 2

Галоши т - 1 2

Лыжный костюм шт. 1 3 1 2

Платье шерстяное праздничное и 1 3 1 2

Костюм шерстяной праздничный комплектов 1 3 1 2

Форма пионерская и галстук N 1 2 - -

Форма спортивная и кеды 1 1 - -

Ночные сорочки, пижамы шт. 2 2 2 1

Колготкя •* 2 1 3 1

Комбинезон для работы и 1 2 - -

Мягкий инвентарь

Простыни шт. 3 2 3 2

Пододеяльники м 2 3 2 3

Наволочка для подушки нижняя N 1 4 1 4

Наволочки для подушки верхние М 3 2 3 2

Полотенца И 3 2 3 2

Полотенца махровые М 2 3 2 2

Одеяло шерстяное, ватное " 1 6 I 6

Одеяло байковое 1 4 1 4

Матрац 1 6 1 5

Подушка пухо-перовая И 1 10 1 10

Покрывало м 1 6 1 6

Примечание. Директору общеобразовательной школы-интерната и детского дома предоставляется право производить отдельные изменения норм обеспечения в пределах стоимости полного комплекта обмундирования на одного воспитанника.

Нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников общеобразовательных школ-интернатов общего типа и школ-интер-натов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, детских домов (кроме

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), а также учащихся, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении, утверждены постановлением Совета Министров СССР от 05.01.84 № 25.

Наименование одежды, обуви и мягкого инвентаря Единица измерения Норма на одного воспитанника, учащегося Срок носки (годов)

Обмундирование

Пальто зимнее шт. 1 3

Пальто демисезонное, куртка и 1 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Школьная форма комплектов 1 2

Костюмы хлопчатобумажные для мальчиков (включая

пионерскую форму) 3 2

Платья хлопчатобумажные (юбки, блузки) для девочек шт. 4 3

(включая пионерскую форму)

Фартуки к форменному платью для девочек:

хлопчатобумажный черный " I 2

хлопчатобумажный белый н 1 4

Рубашки верхние хлопчатобумажные для мальчиков н 3 2

Свитер (джемпер) шерстяной " 1 2

Рейтузы для девочек 2 2

Воротнички 3 1

Носовые платки 4 1

Ремень брючный для мальчиков 1 2

Летний головной убор 1 2

Зимний головной убор 1 3

Шарф полушерстяной 1 3

Перчатки (варежки) пар 1 1

Нательное белье комплектов 3 3

Лифчики для девочек шт. 3 2

Трико для девочек и 2 1

Трусы сатиновые и 2 1

Форма спортивная и кеды комплектов 1 2

Майки шт. 2 1

Чулки, носки, гольфы хлопчатобумажные пар 3 1

Чулки, носки, гольфы шерстяные и 1 1

Ботинки (туфли) 1 8 месяцев

Тапочки 1 8 месяцев

Валенки или утепленная обувь " 1 2

Лыжный костюм шт. 1 3

Галстук пионерский II 1 1

Ночные сорочки, пижамы 2 2

Колготки 2 1

Комбинезон для работы •1 1 2

Мягкий инвентарь

Простыни и 3 3

Пододеяльники •• 3 4

Наволочки для подушки верхние *• 3 3

Наволочка для подушки нижняя 1 5

Полотенца (включая полотенце для ног) 3 1

Полотенце махровое 1 2

Одеяло шерстяное, ватное 1 6

Одеяло байковое 1 5

Матрац 1 8

Подушка пухо-перовая 1 10

Покрывало 1 6

Примечание. Директору интернатного учреждения предоставляется право производить отдельные изменения норм обеспечения в пределах стоимости полного комплекта обмундирования на одного воспитанника.

Зимними пальто, обувью и головными уборами воспитанники школ-интернатов и детских домов обеспечиваются в областях и районах, списки которых утверждаются в особом порядке.

В районах, где выдача зимней одежды и обуви не предусмотрена, демисезонное пальто выдае1ся на 2 гола, ботинки (туфли) кожаные - на 7 месяиев.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях срок носки зимнего пальто - 2 года, а валенок или утепленных зимних ботинок - I год. Совету Министров РСФСР предоставлено право разрешить выдачу воспитанникам меховых пальто и обуви взамен шерстяных пальто и валенок. Срок носки мехового пальто - 3 года и меховой обуви - 1 год.

Перечень одежды, обуви и мягкого инвентаря, выдаваемых воспитанникам детских домов, а также обучавшимся в школах-интернатах всех типов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения

родителей, при направлении их в учебные заведения и на работу, установлен постановлением Совета Министров СССР от 05.01.84 № 25.

Наименование одежды, обуви Единица Норма на одного воспитанника

и мягкого инвентаря измерения для юноши для девушки

Пальто зимнее шт. 1 1

Пальто демисезонное и 1 1

Головной убор:

зимний утепленный и 1 1

летний N 1 1

Обувь:

летняя пар 1 1

зимняя утепленная н 1 1

тапочки и 1 1

Нательное белье комплектов 2

Женские рубашки шт. -

Ночная рубашка - 1

Бюстгальтер (из шелковой ткани) и - 1

Пояс женский и - 1

Трико " -

Костюм шерстяной комплектов 1 1

Блуза шелковая шт. 1

Рубашка мужская шелковая и 1

Сарафан шерстяной и 1

Брюки шерстяные N 1

Рубашка, блуза верхняя (хлопчатобумажные) И 1 1

Платье или костюм (хлопчатобумажные) и 1 1

Жакет или джемпер (шерстяные) и 1 1

Носовые платки "

Чулки или носки шелковые пар

Полотенце вафельное или льняное шт. 1 1

Полотенце махровое 1 1

Наволочка для подушки нижняя и 1 1

Наволочки для подушки верхние и

Наволочка матрацная " 1 1

Одеяло шерстяное и 1 1

Простыни "

Пододеяльник н 1 1

Покрывало N 1 1

Портфель " 1 1

Чемодан N 1 1

Если белье изношено ранее установленных сроков носки или непригодно для дальнейшей носки по другим причинам, оно заменяется в каждом отдельном случае с разрешения руководителя учреждения.

При очередной смене белья взамен сданного в стирку или ремонт воспитаннику выдается такое же количество чистого белья.

Одновременно с выдачей белья постельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись в арматурную карточку, заполняемую кастеляншей на каждого воспитанника.

Образец арматурной картонки

(наименование учреждения)

АРМАТУРНАЯ КАРТОЧКА №_

Вписана в книгу-реестр:

бухгалтер_

(подпись) (расшифровка подписи)

« « _ 200 Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Одежды Обуви Головного убора

Бланки арматурных карточек хранятся в централизованной бухгалтерии (бухгалтерии). При выдаче кастелянше арматурная карточка заполняется и регистрируется в специальной книге-реестре и оформляется подписью бухгалтера.

В случае необходимости в таком же порядке выписывается продолжение арматурной карточки и приобщается к основной карточке.

Арматурные карточки хранятся у кастелянши и служат для учета вещей, находящихся у воспитанников.

На вещи выданные_

(фамилия, имя, отчество обеспечиваемого)

№ п/п Наименование вешей Норма выдачи Срок носки Выдано С л а н о Примечание

Количество (прописью) Дата вылачи Расписка в получении вешей Количество (прописью) Дата сдачи Расписка в сдаче вешей Расписка кастелянши в приеме сланных вешей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образец книги-реестра арматурных карточек

(наименование учреждения)

КНИГА-РЕЕСТР арматурных карточек

Дата выдачи N9 п/п Фамилия, имя и отчество воспитанника Расписка кастелянши в получении карточки

1 • 2 3 4

Всего в книге-реестре пронумеровано _страниц (листов)

Главный бухгалтер__ _

(подпись) (расшифровка подписи)

« » _ 200 Г.

При проведении годовой инвентаризации белья закрытые арматурные карточки на выбывших воспитанников сдаются в архив, где хранятся в алфавитном порядке в течение 5 лет.

В графе 2 арматурной карточки указывается наименование выданных вещей, в графах 3 и 4 -данные о норме и сроках носки вещей, в графе 5 -количество, в графе 6 - дата выдачи, в графе 7 -расписывается воспитательница против каждого наименования в получении вещей, в графах 8-13 записываются необходимые данные о сдаче вещей.

Возврат белья кастелянше оформляется двумя подписями.

Целесообразно закреплять белье за воспитанниками индивидуальными метками.

При сдаче белья в стирку и приемке из стирки белье пересчитывается, проверяется наличие на нем штампа учреждения. Если после стирки белья штампы на нем станут неясными, это белье в эксплуатацию не выдается до его перештамповки.

С целью поддерживания белья в годном состоянии на более длительный срок оно подвергается необходимому ремонту. Мелкий ремонт производится непосредственно в бельевой кладовой.

Учет белья, находящегося в эксплуатации, ведется кастеляншей в книге складского учета ф. М-17 в количественном выражении. В этой книге открываются лицевые счета на каждое наименование предметов белья.

Кастелянша на основании соответствующих документов записывает: по приходу - вновь полу-

Белье, выданное в столовую, на кухню, в другие подразделения учреждения, числится кастеляншей за соответствующими должностными лицами (шеф-поваром, зав. производством и т.п.) в описях, с распиской в получении.

Белье и постельные принадлежности, выданные в пользование студентов и учащихся, записываются в арматурные карточки.

При смене дежурных санитарок фактическое количество предметов белья в комнатах устанавливается путем подсчета. О сдаче или приеме производится запись в месячной приемо-сдаточной ведомости с обязательной распиской дежурных санитарок.

г.

ченное белье со склада в эксплуатацию или полученное безвозмездно (при переводе воспитанников), а по расходу - списывает белье, аннулированное в результате непригодности к дальнейшей эксплуатации или переданное безвозмездно в другие учреждения, и т.п. Записи в книге делаются вдень совершения операции.

Внутренний оборот белья (выдача воспитанникам и подразделениям учреждения, передача в стирку или ремонт и прием из стирки и ремонта) по книге ф. М-17 не отражается.

При увольнении, перемещении, уходе в отпуск материально ответственных лиц должна производиться проверка наличия у них белья с составлением акта о передаче белья другому ответственному лицу, назначенному приказом по учреждению.

(Продолжение следует)

Образец месячной приемо-сдаточной ведомости

(наименование

учреждения)

МЕСЯЧНАЯ ПРИЕМО-СДАТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СПАЛЬНЕ № __на_месяц 200

Да™ Часы Наименование прслмстов и количество Расписка в приеме Расписка в слачс

Матрацы Подушки Олснла Простыми Наволочки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.