ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Ю.М. Пискарёва,
преподаватель бюджетного учета
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ1
Акт о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф. 816 (0504816)
В настоящее время в связи с введением в действие Трудового кодекса РФ усилен контроль за ведением трудовых книжек, а также, при необходимости, их списания. При этом списание производится комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. В акте излагаются причины списания, указываются номер и серия бланка трудовой книжки. В случае порчи подробно описывается ее причина. Испорченные книжки уничтожаются путем сжигания, о чем делается соответствующая запись в акте.
Форма 816 (0504816), формат А4, бланк.
Норма расхода - на уровне использованных в предшествующий год.
Бухгалтерская справка ф. 433 (0504833)
Бухгалтерская справка применяется во всех случаях дополнительных и исправительных записей при отсутствии документов. В ней подробно обосновывается производимая бухгалтерская запись, указываются номер документа (исправляемой записи), его дата и сумма. Главным образом бухгалтерская справка применяется по мемориальным ордерам, начиная с 16.
Форма 433 (0504833), формат А5, бланк.
Норма расхода - на уровне используемых в предшествующий год.
1 Продолжение. Начало см. в № 4 (76), 5 (77), 7 (79), 10 (82) -16 (88) 2003 г.
Многографные карточки ф. 283 (0504807) и 0512026
Инструкцией 107н признано целесообразным широко применять многографные карточки ф. 283 (0504807) и 0512026 взамен использования нескольких карточек ф. 292.
Указанные карточки, при необходимости, применяются в аналитическом учете по субсчетам 110, 111, 140, 141, 143, 150, 153, 155 - 157, 193, 195, 210, 220 - 223, 225, 230, 231, 240, 241, 250, 260, 270, 274, 280, 400, 401.
Форма 283 (0504807) и 0512026, формат A4, бланк.
Норма расхода зависит от избранного способа аналитического учета по вышеуказанным субсчетам.
Книга аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий ф. 441 (0504411)
Учет депонированных сумм по заработной плате и стипендиям ведется в книге аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий ф. 441 (0504411). Записи в этой книге производятся по каждому депоненту. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номер платежных (расчетно-платежных) ведомостей и суммы, а в графах «Дебет» против фамилии депонента записываются номер расходного ордера и выплаченная сумма.
В конце месяца в книге ф. 441 подсчитываются итоги по графам «Кредит» и «Дебет» и выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. Форма 441 (0504411), формат A4, книга. Норма расхода - две-три книги на централизованную бухгалтерию и одна - на учреждение, ведущее учет самостоятельно.
Оборотная ведомость ф. 285 (0504808) с вкладными листами № 1 и 2
Оборотная ведомость служит для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета.
Оборотная ведомость ф. 285 составляется по всем субсчетам, где это необходимо, кроме основных средств, малоценных предметов и материальных запасов. Ведется в денежном выражении. Обороты и остатки выводятся ежемесячно.
Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Журнал-главная» ф. 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.
Форма 285 (0504808) с вкладными листами № 1 и 2, формат основных и вкладного листа № 1 2А4, вкладного листа № 2 - 1/2 2А4, бланк. Норма расхода:
• один лист обложки на учреждение;
• один лист обложки на учреждения, имеющие пищеблок;
• два листа обложки для обобщения данных, учитываемых по субсчетам № 068 и 069.
• вкладной лист № 1к ф. 285 - 8 вкладных листов № 1 на централизованную бухгалтерию, обслуживающую учреждения, состоящие на городском и районном бюджетах; два вкладных листа для обобщения данных, учитываемых по субсчетам № 068 и 069;
• вкладной лист № 2 к ф. 285 - два вкладных листа на каждый лист обложки и на каждый лист вкладного листа № 1.
Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке ф. 322 (0504815)
Расчеты с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений заказчик учитывает на субсчете 178. При оплате счета поставщика заказчик дебетует субсчет 178 и кредитует субсчет 091 или 101 (для операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах).
На основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленные ценности грузополучателю заказ-
чик на сумму этих ценностей производит запись в дебет субсчета 200 и кредит субсчета 178. Одновременно производится запись по забалансовому счету 06 «Материальные ценности, оплаченные по цент-рализованнрму снабжению» в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке ф. 322 по учреждениям-грузополучателям. При этом заказчик высылает бухгалтерии грузополучателя извещение ф. 280 (0504508) в двух экземплярах. К извещению ф. 280 прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности.
Бухгалтерия грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика производит соответствующие записи.
Бухгалтерия грузополучателя по приемке материальных ценностей обязана немедленно выслать заказчику второй экземпляр извещения ф. 280 за подписью главного бухгалтера о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.
Заказчик по получении от бухгалтерии грузополучателя ответного извещения, а также актов на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, производит следующие записи:
• на сумму принятых ценностей производит списание с забалансового счета 06;
• на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при приемке ценностей, дебетует субсчет 178 (поставщика или транспортной организации) и кредитует субсчет 200. Одновременно производит списание с забалансового счета 06. Форма 322 (0504815), формат А4, книга. Норма расхода - одна-две книги на год.
Извещение ф. 280 (0504805)
Извещение ф. 280 (0504805) применяется в основном для операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах. Заказчик высылает бухгалтерии грузополучателя извещение ф. 280 в дух экземплярах, к нему прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности. При получении извещения и копии счета бухгалтерия грузополучателя производит соответствующие записи.
По приемке материальных ценностей бухгалтерия грузополучателя обязана немедленно выслать заказчику второй экземпляр извещения ф. 280 за подписью главного бухгалтера о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.
Форма 280 (0504805), формат А5, бланк. Норма расхода - используется лишь в случаях, когда производится централизованное обеспечение учреждений материальными ценностями.
Утверждаю: Руководитель
учреждения _ _
(подпись) (расшифровка подписи)
Г.
АКТ N8_
о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
Форма 816 по ОКУД от" " г. Дата
Учреждение (централизованная бухгалтерия) _ по ОКПО
Код по ЭКР
Материально ответственное лицо _
Комиссия в составе _
(должность, фамилия, имя. отчество)
КОДЫ
0504816
назначенная приказом (распоряжением) от" в том. что за период с "_* _
были испорчены бланки трудовых книжек:
г. по
г. N1_, составила настоящий акт
г.
Бланк трудовой книжки (вкладыш) Название языка Причина порчи Дата уничтожения (сжигания)
номер серия
1 2 3 4 5
Председатель
комиссии (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
(должность) (подпись)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(должность) (подпись)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА за г. Форма 433 поОКУД Дата КОДЫ 0504833
Учреждение (централизованная бухгалтерия) поОКПО по КСП по ОКЕИ
Структурное подразделение
Единица измерения: руб. 383
Основание (обоснование производимой бухгалтерской записи) Номер документа Дата Бухгалтерская запись Сумма
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
Форма 433 с. 2
Основание (обоснование производимой бухгалтерской записи) Номер документа Дата Бухгалтерская запись Сумма
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
Главный бухгалтер ___
(подпись) (рааимфрома подписи)
г.
с а 5
£ I г
2 8 5
И
з
□г О
е
ё О
Ш $ 8 ^
1 | 1
* ||
л 1 ¥ I • СО
СЧ
т-
О
о>
00
г*-
(О
»п
Содержание записи «
Мемориальный ордер 1 сч
г «1 -
? л
см
^
о
*
¥ I » I о>
со
N.
СО
Ю
*
Содержание записи п
«ж 2 X л 1 ордер ! С4
1 т-
8
<=1 Б с 2 С § *2
8 а 8 2
I.
I I
1?
5 5
8 £
1* б 2 со
1 см
£
I
о
О)
8 >
|1 00
1
1 со
ю
ь р со
]Л см
см и
5
Я
I
декабрь 00
ноябрь ^
| СО
| ю
август
1 со
1 июнь см
1 1 V-
апрель О
1 о>
| со
январь
ный кассовый ордер СО
сумма ю
И§
'1 месяц со
' Фамилия, имя, отчество см
1П к * -
Оборотная ведомость
по счету №_
Учреждение
(централизованная бухгалтерия)
Структурное подразделение_
Единица измерения: руб.
Форма 285 по ОКУД
по ОКПО
_ поКСП
по ОКЕИ
КОДЫ 0504808
сч
I
Код стро- 5 о см о го о 3 8 8 £ 8 8 о см со 'Г л т- со оо о» о см сч а (О см а а 8 г-см я а 8 со см со 8 я 8 8 Г-» со 8 О) со о -г
1
»» 2 1
1 1
Я 1
I
?
1
' Я 1
I
I
*'
1
\\ 5
||
ы
о 3 со о 3 £ 8 5 8 8 О т- сч со ю со Г» оо 0» 8 £ Я я см ю см 8 СМ я я 8 СО см со я я я я N. СО я О) со о
Код стро- 5 o s s 3 8 8 8 8 o - CM T- CO <r— Ю CD f» 00 en 8 T- CM я a я ¡q СЧ я я s со 8 8 8 8 5¡> 95 о> со о
1
5 i
Í i
Я i
1
5 i
Í ¡
Я i
* 1
I
Оборот за мч4 1
1
Остаток на 1 1
i
1>
1» 1
Код строям о S со о 3 ю о 8 £ 8 8 о W см т- со т— -е ш со г*. оо О) 8 см я со см я 1П СЧ 8 СЧ оо см я 8 со а 8 я я 8 г», со о> со о
2
»зГ §" Ф с
ш го
и т
* I
5 о.
1 *
О. О)
- «
ГС т
2 х
15 1
0) I
£ ?
ГС
с;
I
о
8 5 8 Я
СО
го 2
О.
О О X
£ Б £
ООО о о
§
$
Сумма ответного 5 с I со
11 [ I ^ к
Сумма <о
Дата и номер счета 1 1 ю
Наименование материальных ценностей
Наименование поставщика СО
Дата и номер с Б и \ Е
Дата и номер м/о -
ИЗВЕЩЕНИЕ N8
от "
Учреждение (отправитель) _ Учреждение (получатель)
Форма 280 по ОКУД Дата
_ по ОКПО
по ОКПО
КОДЫ
0504805
По вашему счету N8 ^
за
произведены следующие записи:
М/О № [
Дата Дата
Содержание записи Учреждение (отправитель) Учреждение (получатель)
номер счета (субсчета) Сумма, руб. номер счета (субсчета) Сумма, руб.
дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7
Содержание записи Учреждение (отправитель) Учреждение (получатель)
номер счета (субсчета) Сумма, руб. номер счета (субсчета) Сумма, руб.
дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7
Итого Итого
Приложение:
документов
Главный бухгалтер
учреждения _
(отправителя)
(подпись)
(расшифровка подписи) г.
Главный бухгалтер
учреждения _
(получателя)
(подпись)
(расшифровка подписи) г.