Научная статья на тему 'Некоторые проблемы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях'

Некоторые проблемы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях»

ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Ю.М. Пискарёва,

преподаватель бюджетного учета

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ1

Акт о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф. 816 (0504816)

В настоящее время в связи с введением в действие Трудового кодекса РФ усилен контроль за ведением трудовых книжек, а также, при необходимости, их списания. При этом списание производится комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. В акте излагаются причины списания, указываются номер и серия бланка трудовой книжки. В случае порчи подробно описывается ее причина. Испорченные книжки уничтожаются путем сжигания, о чем делается соответствующая запись в акте.

Форма 816 (0504816), формат А4, бланк.

Норма расхода - на уровне использованных в предшествующий год.

Бухгалтерская справка ф. 433 (0504833)

Бухгалтерская справка применяется во всех случаях дополнительных и исправительных записей при отсутствии документов. В ней подробно обосновывается производимая бухгалтерская запись, указываются номер документа (исправляемой записи), его дата и сумма. Главным образом бухгалтерская справка применяется по мемориальным ордерам, начиная с 16.

Форма 433 (0504833), формат А5, бланк.

Норма расхода - на уровне используемых в предшествующий год.

1 Продолжение. Начало см. в № 4 (76), 5 (77), 7 (79), 10 (82) -16 (88) 2003 г.

Многографные карточки ф. 283 (0504807) и 0512026

Инструкцией 107н признано целесообразным широко применять многографные карточки ф. 283 (0504807) и 0512026 взамен использования нескольких карточек ф. 292.

Указанные карточки, при необходимости, применяются в аналитическом учете по субсчетам 110, 111, 140, 141, 143, 150, 153, 155 - 157, 193, 195, 210, 220 - 223, 225, 230, 231, 240, 241, 250, 260, 270, 274, 280, 400, 401.

Форма 283 (0504807) и 0512026, формат A4, бланк.

Норма расхода зависит от избранного способа аналитического учета по вышеуказанным субсчетам.

Книга аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий ф. 441 (0504411)

Учет депонированных сумм по заработной плате и стипендиям ведется в книге аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий ф. 441 (0504411). Записи в этой книге производятся по каждому депоненту. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номер платежных (расчетно-платежных) ведомостей и суммы, а в графах «Дебет» против фамилии депонента записываются номер расходного ордера и выплаченная сумма.

В конце месяца в книге ф. 441 подсчитываются итоги по графам «Кредит» и «Дебет» и выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. Форма 441 (0504411), формат A4, книга. Норма расхода - две-три книги на централизованную бухгалтерию и одна - на учреждение, ведущее учет самостоятельно.

Оборотная ведомость ф. 285 (0504808) с вкладными листами № 1 и 2

Оборотная ведомость служит для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета.

Оборотная ведомость ф. 285 составляется по всем субсчетам, где это необходимо, кроме основных средств, малоценных предметов и материальных запасов. Ведется в денежном выражении. Обороты и остатки выводятся ежемесячно.

Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Журнал-главная» ф. 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

Форма 285 (0504808) с вкладными листами № 1 и 2, формат основных и вкладного листа № 1 2А4, вкладного листа № 2 - 1/2 2А4, бланк. Норма расхода:

• один лист обложки на учреждение;

• один лист обложки на учреждения, имеющие пищеблок;

• два листа обложки для обобщения данных, учитываемых по субсчетам № 068 и 069.

• вкладной лист № 1к ф. 285 - 8 вкладных листов № 1 на централизованную бухгалтерию, обслуживающую учреждения, состоящие на городском и районном бюджетах; два вкладных листа для обобщения данных, учитываемых по субсчетам № 068 и 069;

• вкладной лист № 2 к ф. 285 - два вкладных листа на каждый лист обложки и на каждый лист вкладного листа № 1.

Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке ф. 322 (0504815)

Расчеты с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений заказчик учитывает на субсчете 178. При оплате счета поставщика заказчик дебетует субсчет 178 и кредитует субсчет 091 или 101 (для операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах).

На основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленные ценности грузополучателю заказ-

чик на сумму этих ценностей производит запись в дебет субсчета 200 и кредит субсчета 178. Одновременно производится запись по забалансовому счету 06 «Материальные ценности, оплаченные по цент-рализованнрму снабжению» в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке ф. 322 по учреждениям-грузополучателям. При этом заказчик высылает бухгалтерии грузополучателя извещение ф. 280 (0504508) в двух экземплярах. К извещению ф. 280 прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности.

Бухгалтерия грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика производит соответствующие записи.

Бухгалтерия грузополучателя по приемке материальных ценностей обязана немедленно выслать заказчику второй экземпляр извещения ф. 280 за подписью главного бухгалтера о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.

Заказчик по получении от бухгалтерии грузополучателя ответного извещения, а также актов на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, производит следующие записи:

• на сумму принятых ценностей производит списание с забалансового счета 06;

• на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при приемке ценностей, дебетует субсчет 178 (поставщика или транспортной организации) и кредитует субсчет 200. Одновременно производит списание с забалансового счета 06. Форма 322 (0504815), формат А4, книга. Норма расхода - одна-две книги на год.

Извещение ф. 280 (0504805)

Извещение ф. 280 (0504805) применяется в основном для операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах. Заказчик высылает бухгалтерии грузополучателя извещение ф. 280 в дух экземплярах, к нему прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности. При получении извещения и копии счета бухгалтерия грузополучателя производит соответствующие записи.

По приемке материальных ценностей бухгалтерия грузополучателя обязана немедленно выслать заказчику второй экземпляр извещения ф. 280 за подписью главного бухгалтера о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.

Форма 280 (0504805), формат А5, бланк. Норма расхода - используется лишь в случаях, когда производится централизованное обеспечение учреждений материальными ценностями.

Утверждаю: Руководитель

учреждения _ _

(подпись) (расшифровка подписи)

Г.

АКТ N8_

о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним

Форма 816 по ОКУД от" " г. Дата

Учреждение (централизованная бухгалтерия) _ по ОКПО

Код по ЭКР

Материально ответственное лицо _

Комиссия в составе _

(должность, фамилия, имя. отчество)

КОДЫ

0504816

назначенная приказом (распоряжением) от" в том. что за период с "_* _

были испорчены бланки трудовых книжек:

г. по

г. N1_, составила настоящий акт

г.

Бланк трудовой книжки (вкладыш) Название языка Причина порчи Дата уничтожения (сжигания)

номер серия

1 2 3 4 5

Председатель

комиссии (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность) (подпись)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА за г. Форма 433 поОКУД Дата КОДЫ 0504833

Учреждение (централизованная бухгалтерия) поОКПО по КСП по ОКЕИ

Структурное подразделение

Единица измерения: руб. 383

Основание (обоснование производимой бухгалтерской записи) Номер документа Дата Бухгалтерская запись Сумма

дебет кредит

1 2 3 4 5 6

Форма 433 с. 2

Основание (обоснование производимой бухгалтерской записи) Номер документа Дата Бухгалтерская запись Сумма

дебет кредит

1 2 3 4 5 6

Главный бухгалтер ___

(подпись) (рааимфрома подписи)

г.

с а 5

£ I г

2 8 5

И

з

□г О

е

ё О

Ш $ 8 ^

1 | 1

* ||

л 1 ¥ I • СО

СЧ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

т-

О

о>

00

г*-

»п

Содержание записи «

Мемориальный ордер 1 сч

г «1 -

? л

см

^

о

*

¥ I » I о>

со

N.

СО

Ю

*

Содержание записи п

«ж 2 X л 1 ордер ! С4

1 т-

8

<=1 Б с 2 С § *2

8 а 8 2

I.

I I

1?

5 5

8 £

1* б 2 со

1 см

£

I

о

О)

8 >

|1 00

1

1 со

ю

ь р со

]Л см

см и

5

Я

I

декабрь 00

ноябрь ^

| СО

| ю

август

1 со

1 июнь см

1 1 V-

апрель О

1 о>

| со

январь

ный кассовый ордер СО

сумма ю

И§

'1 месяц со

' Фамилия, имя, отчество см

1П к * -

Оборотная ведомость

по счету №_

Учреждение

(централизованная бухгалтерия)

Структурное подразделение_

Единица измерения: руб.

Форма 285 по ОКУД

по ОКПО

_ поКСП

по ОКЕИ

КОДЫ 0504808

сч

I

Код стро- 5 о см о го о 3 8 8 £ 8 8 о см со 'Г л т- со оо о» о см сч а (О см а а 8 г-см я а 8 со см со 8 я 8 8 Г-» со 8 О) со о -г

1

»» 2 1

1 1

Я 1

I

?

1

' Я 1

I

I

*'

1

\\ 5

||

ы

о 3 со о 3 £ 8 5 8 8 О т- сч со ю со Г» оо 0» 8 £ Я я см ю см 8 СМ я я 8 СО см со я я я я N. СО я О) со о

Код стро- 5 o s s 3 8 8 8 8 o - CM T- CO <r— Ю CD f» 00 en 8 T- CM я a я ¡q СЧ я я s со 8 8 8 8 5¡> 95 о> со о

1

5 i

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Í i

Я i

1

5 i

Í ¡

Я i

* 1

I

Оборот за мч4 1

1

Остаток на 1 1

i

1>

1» 1

Код строям о S со о 3 ю о 8 £ 8 8 о W см т- со т— -е ш со г*. оо О) 8 см я со см я 1П СЧ 8 СЧ оо см я 8 со а 8 я я 8 г», со о> со о

2

»зГ §" Ф с

ш го

и т

* I

5 о.

1 *

О. О)

- «

ГС т

2 х

15 1

0) I

£ ?

ГС

с;

I

о

8 5 8 Я

СО

го 2

О.

О О X

£ Б £

ООО о о

§

$

Сумма ответного 5 с I со

11 [ I ^ к

Сумма <о

Дата и номер счета 1 1 ю

Наименование материальных ценностей

Наименование поставщика СО

Дата и номер с Б и \ Е

Дата и номер м/о -

ИЗВЕЩЕНИЕ N8

от "

Учреждение (отправитель) _ Учреждение (получатель)

Форма 280 по ОКУД Дата

_ по ОКПО

по ОКПО

КОДЫ

0504805

По вашему счету N8 ^

за

произведены следующие записи:

М/О № [

Дата Дата

Содержание записи Учреждение (отправитель) Учреждение (получатель)

номер счета (субсчета) Сумма, руб. номер счета (субсчета) Сумма, руб.

дебет кредит дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7

Содержание записи Учреждение (отправитель) Учреждение (получатель)

номер счета (субсчета) Сумма, руб. номер счета (субсчета) Сумма, руб.

дебет кредит дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7

Итого Итого

Приложение:

документов

Главный бухгалтер

учреждения _

(отправителя)

(подпись)

(расшифровка подписи) г.

Главный бухгалтер

учреждения _

(получателя)

(подпись)

(расшифровка подписи) г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.