Научная статья на тему 'Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях'

Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
101
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях»

ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЮМ ПИСКАРЁВА, преподаватель бюджетного учета

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ1

Реестр карточек ф. 279 (0504804)

Реестр карточек ф. 279 состоит из обложки и вкладных листов. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек ф. 279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек ф. ОС-10. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях еще и по обслуживаемым учреждениям. Карточки учета материалов, малоценных предметов сдаются в архив в подшитом виде, вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.

Форма 279 (0504804), формат А5, тетрадь в плотной обложке.

Норма расхода - одна тетрадь на централизованную бухгалтерию, обслуживающую учреждения, состоящие на районном и городском бюджетах; учреждение, ведущее учет самостоятельно.

Карточка учета средств и расчетов ф. 292 (0504604)

Применяется для аналитического учета бухгалтерских операций по движению денежных средств и расчетов и других операций. В зависимости от назначения субсчета открываются отдельные счета на каждое учреждение, организацию, лицо и др.

» Продолжение. Начало см. в Ni 4 (76), 5 (77), 7 (79), 10(82)- 15 (87) 2003 г.

Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции.

Карточки ф. 292 регистрируются в описи инвентарных карточек ф. 279. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам, а в централизованной бухгалтерии - и по обслуживаемым учреждениям. Сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковых ручек или с помощью пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.

По окончании каждого месяца в карточках подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета ежемесячно составляется оборотная ведомость ф. 285 (оборотная ведомость по счету...). Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Жур-нал-главная» ф. 308. Записи в оборотных ведомостях при необходимости могут производиться в течение нескольких лет.

Карточки ф. 292 могут применяться для аналитического учета многих операций, в частности, по субсчетам: 130,132,150,153,156,157,160,170, 171, 173, 175, 178, 183, 184, 185, 187 и др.

Форма 292 (0504604), формат А5, карточка.

Норма расхода определяется исходя из при-

меняемого способа учета, с учетом израсходованных в предшествующий год.

Реестр сдачи документов ф. 442 (0504842)

Материально ответственные лица представляют в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов ф. 442 (по приходным и расходным документам). После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов реестр с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

Форма 442 (0504842), формат А5, бланк.

Норма расхода - на уровне бланков, израсходованных в предшествующий год.

Мемориальный ордер б.

Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами ф. 408 (0504613)

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, включая расчеты с поставщиками за поставленные продукты питания, медикаменты и др., учитываются на субсчете 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет расчетов по субсчету 178 ведется в накопительной ведомости по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами (мемориальный ордер 6) ф. 408 (0504813), в которой для каждого дебитора и кредитора отводится необходимое число строк для отражения операций в течение месяца.

Записи в ней производятся по каждому документу в следующем порядке:

• в начале каждого месяца из накопительной ведомости за прошлый месяц в графах 2 - 6 по каждому дебитору и кредитору записываются данные счетов, по которым не получены материальные ценности или не оказаны услуги;

• по мере оплаты счета поставщика на основании платежного поручения в графах 7-12 производятся записи по каждому дебитору или кредитору;

• на суммы авансов, перечисленных в соответствии с договорами, производятся записи в эти же графы;

• на суммы полученных материальных ценностей и оказанных услуг производится запись в кредит субсчета 178 в графах 13 - 15 по той же строке, по которой значится задолженность, и в дебет соответствующих субсчетов в графах 16 - 26;

• вторые записи отражаются по графам 27 - 29 (главным образом в отнесении сумм на расходы и др.);

• по окончании месяца подсчитываются итоги, и данные граф 15-29 записываются в книгу «Журнал-главная» ф. 308; в графах 30-31 по каждой позиции (строке) выводятся остатки на конец месяца.

В небольших учреждениях возможно ведение записей позиционным методом - по каждому документу (по платежному поручению, счету-факту-ре).

Форма 408 (0504613), формат А2, бланк.

Норма расхода - 15 бланков в год на учреждение, ведущее учет самостоятельно, и 30 бланков в год на каждую централизованную бухгалтерию.

РЕЕСТР КАРТОЧЕК

Учреждение (централизованная бухгалтерия)

Форма 279 по ОКУД

по ОКПО

КОДЫ 0504804

Фбрма 279 с. 2

Порядковый номер открытой карточки ' Наименование аналитического счета Дата открытия карточки Номер открытой страницы карточки

1 2 3 4

КАРТОЧКА №

учета средств и расчетов

на

Учреждение (централизованная бухгалтерия) Единица измерения: руб. Наименование счета, субсчета

Форма 292 по ОКУД Дата

_ по ОКПО

по ОКЕ И Номер

КОДЫ

0504604

383

Дата Номер м/о Содержание операции Дебет Кредит Остаток

дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7

Оборотная сторона ф. 292

Дата Номер м/о Содержание операции Дебет Кредит Остаток

дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7

РЕЕСТР №

за

Учреждение (централизованная бухгалтерия) _

Структурное подразделение_

Материально ответственное лицо

СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Форма 442 по ОКУД г. Дата

по ОКПО поКСП

КОДЫ

0504842

Наименование первичного документа Номер первичного документа Количество документов

1 2 3

Форма 442 с. 2

Наименование первичного документа Номер первичного документа Количество документов

1 2 3

Всего принято документов_

(цифрами и прописью)

Сдал_

(должность)

Принял

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Г.

Мемориальный ордер 6 Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами

Форма 408

за

Учреждение (централизованная бухгалтерия)

Источник финансирования_

Единица измерения: руб.

по ОКУД Дата по ОКПО

по ОКЕИ

КОДЫ

0504613

383

N0 п/п Дата Номер документа Наименование поставщика Остаток на начало месяца по субсчету Дебет субсчета I Кредит субсчета I

дебет кредит дата номер платежного поручения кредит субсчетов всего дата номер документа сумма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Итого

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1

4

ш (Л

5

33

X

о ^

X

о

X 22

и>

В

X

I] гп

Т) ^

О &

з:

X

о

0 н сг

1

го

-и >

Са) >

СП

£ гп

о

Л

О)

со 00

ГО О

о со

I 3 ? ?

Остаток на конец месяца по субсчету | т— со

дебет

Вторые записи с!

00 СМ

с* N. СМ

Дебет субсчетов <о см

1Л см

я

со см

н

см

а

о>

«0

г-

СО

-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.