Научная статья на тему 'Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях'

Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
480
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях»

ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Ю.М. ПИСКАРЁВА, преподаватель бюджетного учета

Рекомендации по обеспечению централизованных бухгалтерий и учреждений бухгалтерской документацией

При организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и централизованных бухгалтериях (далее - учреждения) значительное внимание уделяется ведению его на установленной первичной бухгалтерской документации и регистрах учета.

Для ведения бухгалтерского учета в учреждениях применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» общероссийского классификатора управленческой документации бюджетных учреждений (далее - ОКУД) (приложение N9 1 к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее - Инструкция 107н) и отдельные формы учетных первичных документов класса 03 ОКУД. «Унифицированная система первичной учетной документации», утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а (в соответствии с письмом Минюста РФ от 24.04.98 № 2879-ПК указанному постановлению, государственная регистрация не требуется).

В зависимости от технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требований нормативных правовых актов и методических документов по бухгалтерскому учету.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения смены доходов и расходов учреждения, данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, журнал -главная, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным Инструкцией 107н для регистров бухгалтерского учета.

Бухгалтерские службы должны быть обеспечены всей необходимой бухгалтерской документацией. До рыночной экономики сложился определенный

порядок обеспечения централизованных бухгалтерии и учреждений этой документацией. За последнее время по разным причинам данный порядок перестал действовать и как показывает анализ в связи с этим стали возникать серьезные недостатки. Не представляются заказы специализированным организациям на бланки учета. По известным причинам от этой работы устранены финансовые органы, министерства и ведомства всех уровней, управления и отделы местных администраций. Вместе с тем часто заказываются и приобретаются бланки не установленных форм.

Несмотря на то, что в настоящее время имеются значительные трудности в обеспечении бухгалтерской докуме*ггации в некоторых регионах Российской Федерации удалось сохранить ранее действующий порядок проведения этой работы. В нашем журнале № 24 (72) за 2002 год изложен опыт обеспечения документацией в Московской области. Этот опьгг заслуживает внимания и может быть использован в других регионах РФ.

На проведение этой работы должны быть выделены средства из соответствующих бюджетов. В проведении указанной работы, на наш взгляд, должны принимать участие министерства, ведомства, управления, отделы и финансовые органы всех уровней.

Изготовление документации должно осуществляться специализированными организациями (ранее В ГО «Союзучетиздат), где имеются образцы установленных форм. Заказы должны составляться исходя из фактической потребности с учетом запасов. В заказы включаются только установленные формы.

Для составления реального заказа рекомендуется пользоваться примерными нормами расхода документации на год, которые будут приведены далее.

Массовые бланки (например, кассовые и банковские) могут приобретаться в специализированных организациях.

Со специализированной организацией, изготавливающей документацию, заключается договор (ниже приводится его форма), где предусматривается форма оплаты, а также отправка документации, в соответствии с разнорядкой, в учреждения образования, здравоохранения, сельского хозяйства, культуры, социального обеспечения и др.). К договору прилагается заказ.

Образец договора

ДОГОВОР

на изготовление и поставку бланочной продукции

г. Москва

« » 200 г.

ООО «Бланкиздат», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора

(фамилия, инициалы)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и_,

(наименование организации)

именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице_

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании Положения о_,

(наименование организации)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1 Изготовление Поставщиком бланочной продукции согласно заказу Покупателя, приложенному к настоящему Договору и являющемуся его неотъемлемой частью, в течение 90 дней после поступления заказа в производство.

2. Обязанности Сторон

2.1. Поставщик обязуется изготовить бланочную продукцию в ассортименте, количестве и в сроки согласно заказу Покупателя и организовать ее выдачу Покупателю (или представителям организаций-получателей) в соответствии с разнарядкой Покупателя.

2.2. Покупатель обязуется принять и оплатить заказанную продукцию в сроки, установленные настоящим Договором.

3. Цена Договора

3.1. Цена Договора составляет руб. (без учета НДС), в том числе:

стоимость бумаги - руб.

стоимость полиграфических услуг - руб.

4. Порядок расчетов

4.1. Расчеты за выполненный заказ производятся между Сторонами безналичным путем.

4.2. Покупатель предварительно оплачивает 50% от цены договора на основании выставленного Поставщиком счета.

4.3. После поступления предоплаты на расчетный счет Поставщика не позднее следующего дня заказ сдается в производство.

4.4. По мере выполнения заказа Покупатель производит оплату на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры и накладных на выдачу продукции Покупателю (или представителю организациям-получателям) за вычетом суммы предоплаты.

5. Ответственность Сторон

5.1. За нарушение пункта 1.1 Договора Поставщик уплачивает неустойку в размере 0,5% от цены Договора за каждый день просрочки.

6. Дополнительные условия

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и имеют юридическую силу после их подписания Сторонами.

6.2. Споры по настоящему Договору разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования спора путем переговоров он разрешается арбитражным судом.

7. Вывоз изготовленной продукции

7.1. Бланочная продукция по мере изготовления выдается со склада Поставщика Покупателю (или представителям организаций-получателей) в соответствии с разнарядкой, содержащей следующие данные: наименование бланочной продукции, ее количество и наименование организаций-получателей.

7.2. Выдача бланочной продукции Поставщиком производится на основании доверенности, выданной организацией-получателем.

7.3. Вывоз готовой продукции осуществляется в несколько этапов по мере готовности заказа транспортом Покупателя (или организации-получателя), его рабочей силой и за его счет со склада Поставщика в г._в течение 10 дней после поступления сообщения от Покупателя о необходимости вывоза готовой продукции.

8. Срок действия Договора

8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Покупателя, второй - у Поставщика.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты стороны:

Покупатель: _

(наименование организации, ее адрес,

банковские реквизиты и др.)

Поставщик: _

(наименование организации, ее адрес,

банковские реквизиты и др.)

Подписи Сторон:

Поставщик:

подпись расшифровка подписи Должность подпись расшифровка подписи

М.П.

Покупатель:

Должность

М.П.

Образец заказа

ЗАКАЗ НА БЛАНКИ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Заказчик и его адрес _

Плательщик и его адрес

Расчетный счет № _

Наименование банка _

БИК _

Ответственный исполнитель_N9 телефона

Н9 п/п 11омср и код формы Наименование формы Вид изделия Формат Объем (книжные листы) Тираж

Раздел I. Основные средства и другие долгосрочные вложения. Материальные запасы. Малоценные предметы

1 ОС-1 бюдж. (0504101) Акт приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях Бланк 2 A4

2 ОС-2 (0504102) Накладная на внутренне перемещение основных средств « А5

3 ОС-4 бюдж. (0504104) Акт списания основных средств в бюджетных учреждениях « A4

4 ОС-4а бюдж. (0504105) Акт списания транспортных средств в бюджетных учреждениях « A4

5 ОС-6 бюдж. (0504106) Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях Карточка А5

6 ОС-8 (0504108) Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях (для животных, многолетних насаждений и капитальных расходов по улучшению земель) « А5

7 ОС-9 (0504109) Инвентарная карточка фуппового учета основных средств м А5

8 ОС-Ю (0504110) Опись инвентарных карточек по учету основных средств Тетрадь в мягкой обложке A4 24

9 ОС-13 (0504113) Инвентарный список основных средств Бланк A4

10 444 (0504144) Акт списания исключенной из библиотеки литературы ч бюджетных учреждениях « 2 A4

11 326 (0504126) Оборотная ведомость по основным средствам « 2 A4

12 Вкладной лист № 1 к ф. 326 « 2 A4

13 Вкладной лист № 2 к ф. 326 « 1/2 A4

14 410 (0504210) Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения м A4

15 434 (0504234) Накладная (требование) « А5

16 431 (0504231) Заборная карта « A4

17 299 (0504202) Мешо-трсбованис на выдачу продуктов питания т A3

18 300 (0504220) Накопительная ведомость по приходу продуктов питания Бланк 4 A4

19 399 (0504213) Накопительная ведомость по расходу продуктов питания « A3

20 397 (0504203) Ведомость на выдачу кормов и фуража « A4

21 395 (0504208) Книга учета животных Книга A4 24

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22 230 (0504230) Акт о списании материальных запасов Бланк A4

23 296 (0504207) Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей « А5

24 М-44 (0504205) Оборотная ведомость но материальным запасам « 2 A4

25 Вкладной лист № 1 к ф. М-44 « 2 A4

№ п/п Номер и код формы Наименование формы Вид изделия Формат Объем (книжные листы) Тираж

26 Вкладной лист № 2 к ф. М-44 « A4

27 М-17 (0504204) Книга складского учета матсриалоо Тетрадь в мягкой обложке A4 24

28 325 (0504325) Кинга регистрации боя посуды A4 24

29 443443 (0504143) (0504143) Акт о списании малоценных предметов Бланк A4-

Раздел II. Средства учреждения

30 301 (0504605) Ведомость учета ассигновании (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Бланк A3

31 294 (0504504) Ведомость аналигичсского учета ассигнований лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджегных средств « A3

32 440 (0504514) Кассовая книга Книга A4 48

33 317 (0504501) Ведомость на выдачу денег из кассы подогчетным лицам Бланк A4

34 320 (0504520) Книга учета выданных раздатчикам денег на выдачу заработной платы и стипендий Тетрадь в мягкой обложке A4 24

35 448 (0504819) Книга но учету балансов строгой отчетности « A4 24

36 816 (0504816) Акт о списании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним Бланк A4

37 414 (0504414) Реестр депонированных сумм « А5

38 10 (0504510) Квитанция Блокнот А6

Раздел III. Расчеты

39 286 (050460IJ Авансовый отчет Бланк A4

40 327 (0504609) Ведомость по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях « 2А4

41 Вкладной лист № 1 к ф. 327 « A4

42 Вкладной лист № 2 к ф. 327 м 2 A4

43 305 (0504608) Табель учета посещаемости детей « A4

44 809 (0504809) Оборотная ведомость по расчетам за платное обучение студентов « 2А4

45 Вкладной лист к ф. 809 « A4

46 292 (0504602) Карточка учета средств и расчетов Карточка А5

47 441 (0504411) Книга аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий Тетрадь в мягкой обложке A4 24

48 421 10504421J Табель учета использования рабочею времени и расчета заработной платы Бланк 2 A4

49 Вкладной лист к ф. 421 « A4

50 425 (0504425) Записка-расчет о предоставлении отпуска (увольнении) Бланк A4

51 49 (0504401) Расчетно-платсжная ведомость « АЗ/А4

52 389 (504403) Платежная ведомость на выдачу аванса, заработной платы « А4/2А4

53 417 (0504417) Карточка-справка Карточка 2 A4

Раздел IV. Расчеты по бюджетным и внебюджетным средствам

54 309 (0504508) Ведомость аналитического учета ассигнований, (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств Бланк A3

Раздел V. Общсбухгалтсрские формы

55 Бухгалтерская справка Бланк А5

56 433 (0504833) Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности « A4

№ п/п Номер и код формы Наименование формы Вид изделия Формат Обьем (книжные листы) Тираж

57 523 (0504523) Реестр карточек Теградь в мягкой обложке А5 24

58 442 (0504842) Реестр сдачи документов Бланк А5

59 401 (0504801) Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) вкладной лист ф. 401 « 2А4/2А4

60 835 (0504835) Акт о результатах инвентаризации А4

61 836 (0504836) Ведомость расхождений по результатам инвентаризации « АЗ

62 (0512026) Многографная карточка Карточка А4

63 283 (0504807) Многографная карточка Карточка А4

64 285 (0504808) Оборотная ведомость Бланк 2А4

65 Вкладной лист Л» 1 к ф. 285 « 2А4

66 Вкладной лист № 2 к ф. 285 « 2А4

67 322 (0504815) Книга учета материальных ценностей оплаченных в централизованном порядке Тетрадь в мягкой обложке А4 16

68 429 (0504229) Акт приемки Бланк А5

69 280 (0504508) Извещение « А5

Раздел VI. Мемориальные ордера

70 381 (0504513) Ммориальный ордер 1, 2, 3 Накопительная ведомость Бланк АЗ

71 323 (0504511) Мемориальный ордер 4 Накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек « АЗ

72 405 (0504405) Мемориальный ордер 5 Свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям « 2А4

73 408 (0504613) Мемориальный ордер 6 Накошпельная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами « АЗ

74 386 (0504610) Мемориальный ордер 8 Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами « АЗ

75 438 (0504138) Мемориальный ордер 9, 10 Накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств и малоценных предметов « АЗ 1/2 АЗ

76 398 (0504212) Мемориальный ордер 11 Свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания « АЗ

77 411 (0504214) Мемориальный ордер 12 Свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания « А4

78 396 (0504211) Мемориальный ордер 13 Накопительная ведомость но расходу материалов « АЗ

79 409 (0504703) Мемориальный ордер № 14 Накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам) « 2А4

80 406 (0504611) Мемориальный ордер 15 Свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях « А4

81 274 (0504802) Мемориальный ордер 16 и т.д. « А4

82 803 (0504803) Расшифровка к мемориальному ордеру « А4

83 308 (0504811) Книга «Журнал-главная» Книга в мягкой обложке А4 48

Руководитель_ _

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер_ _

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

« » _ 200 г.

Учитывая, что от наличия бухгалтерской документации зависит постановка правильного учета ценностей и денежных средств, что способствует обеспечению их сохранности, необходимо взять эту работу под особый контроль.

При проведении проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, управлениях, отделах, централизованных бухгалтериях и финансовых органах рекомендуется устанавливать наличие необходимых регистров и бланков учета и отчетности и освещать эти вопросы в актах ревизий и проверок.

Специализированными бланками учета утвержденными ведомственными инструкциями, согласованными с Министерством финансов РФ, централизованные бухгалтерии и учреждения обеспечиваются по ведомственной линии (например, приказ Минздрава СССР от 30.12.87 № 1337 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для учреждений здравоохранения»).

В каждой централизованной бухгалтерии и в каждом учреждении должен быть выделен работник, отвечающий за обеспечение документацией, эта работа включается в его должностные обязанности.

ПЕРЕЧЕНЬ форм бухгалтерской документации для бюджетных учреждений, технические условия их изготовления и примерные обоснования их расчета

Раздел I. Основные средства

Акт приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-1 бюдж. (0504101)

Применяется для оформления приемки-переда-чи основных средств.

Акт приемки-передачи составляется на каждый отдельный объект в двух (или одном) экземплярах. Для однотипных и имеющих одинаковую стоимость машин, аппаратуры, приборов, хозяйственного инвентаря и оборудования допускается составление общего акта на приемку нескольких объектов.

Для приемки объектов основных средств распоряжением (приказом) руководителя учреждения создается комиссия в составе не менее трех человек, с обязательным участием представителя бухгалтерии и материально ответственного лица.

Особое внимание должно быть обращено на заполнение всех показателей формы как отправителя, так и получателя (гр. 1 - 12) и предметную характеристику объекта (гр. 1 - 9).

Также подробно должна быть описана кратная индивидуальная характеристика объекта. При этом указывается наименование признаков, ха-

рактеризующих объект, материалы, размеры и прочие сведения.

Важно также отражение содержания драгоценных материалов (камней, металлов и т.п.). Должно быть точно указано наименование объекта или детали, где находятся драгоценные материалы и их полное название, единица измерения и масса.

Подробно производится осмотр объекта и определяется его качественное состояние, соответствует ли оно техническим условиям и указывается требуемая доработка. При необходимости следует указать результаты испытания объекта.

Необходимо также обязательно перечислить прилагаемую к акту приемки-передачи ф. ОС-1 бюдж. техническую документацию по объекту (паспорт, чертежи и др.).

Акт после его оформления передается в бухгалтерию учреждения, принявшего основные средства, или централизованную бухгалтерию. На основании документов бухгалтерия присваивает объекту инвентарный номер и производит соответствующие записи в регистрах учета.

Допускается также оформление приемки отдельных объектов непосредственно на основании первичных документов (счетов-фактур).

Материально ответственные лица должны сделать на первичных документах о поступлении кроме расписки принятия объектов на ответственное хранение, отметку о записи их в инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации) ф. ОС-13 с указанием инвентарного номера. Расписка должна иметь примерно следующее содержание: «Поименованные в настоящем документе ценности мною проверены и полностью приняты на ответственное хранение. Должность, подпись, расшифровка подписи, дата оприходования». Для упрощения работы по оформлению подписи, целесообразно изготовить штамп. Аналогичные штампы могут быть изготовлены и для других целей.

Далее бухгалтерия на каждый объект основных средств из ф. ОС-1 бюдж. принадлежащих учреждению на праве оперативного управления, а также приобретенных за счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, переносит сведения в инвентарный список ф. ОС-13 и на инвентарные карточки ф. ОС-6 бюдж., ОС-8, ОС-9 с последующим поквартальным составлением раздельных оборотных ведомостях по основным средствам ф. 326.

Форма ОС-1 бюдж. (0504101), бланк формата 2А4

Норма расхода. Количество экземпляров бланков ф. ОС-1 бюдж. на год зависит от количества экземпляров составляемого акта (один или два). Если акт составляется в одном экземпляре, то заказывается на год по учреждениям, состоящим на

краевых, областных, районных и городских бюджетах 10 экземпляров и 20 экземпляров в год, если составляется в двух экземплярах.

Накладная №_

на внутреннее перемещение основных средств ф. ОС-2 (0504102)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Накладная на внутреннее перемещение основных средств ф. ОС-2 применяется при передаче объектов основных средств от одного материально ответственного лица другому внутри учреждения или при централизованном учете - от одного учреждения другому.

Накладная составляется на каждый перемещаемый объект отдельно в одном или двух экземплярах в зависимости от формы перемещения. Однако для однотипных и имеющих одинаковую стоимость машин, аппаратуры, приборов, хозяйственного инвентаря и оборудования допускается составление общего акта на приемку нескольких объектов.

Во всех случаях перемещения составляется приказ (распоряжение) руководителя учреждения, а при необходимости создается комиссия, особенно при передаче учреждениями, ведущими учет самостоятельно.

В накладной ф. ОС-2 заполняются все предусмотренные показатели.

Однако, учитывая, что ф. ОС-2 не предусматривает подробной характеристики объекта, в разделе «Краткая характеристика технического состояния объекта» необходимо из инвентарной карточки ф. ОС-6 бюдж. (или ф. ОС-8, ОС-9) взять необходимые сведения, в частности:

• наименование учреждения, которому передается объект;

• краткую индивидуальную характеристику объекта (паспорт, чертеж, заводской номер, дата выпуска и ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, данные износа);

• краткую индивидуальную характеристику объекта (материалы и другие сведения), содержание драгоценных материалов (металла, камней и т.д.) и др.

В связи с перемещением на основании накладной ф. ОС-2 внести соответствующие записи в инвентарный список ф. ОС-13, а также в инвентарную карточку ф. ОС-6 бюдж. (или ф. ОС-8, ОС-9) учреждений, передающих основные средства и их получающих.

Форма ОС-2 (0504102), бланк формата А5

Норма расхода. Годовая потребность в формах планируется из расчета 10 экземпляров в год для каждого учреждения при передаче от одного материально ответственного лица другому.

Акты

о списании основных средств в бюджетных учреждениях

1. Ф. ОС-4 бюдж. (0504104) «Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях».

2. Ф. ОС-4а бюдж. (0504105) «Акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях».

3. Ф. 444 (0504144) «Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях».

Приказом Минфина РФ от 20.07.98 № ЗЗн (далее - инструкция ЗЗн) установлено, что на территории РФ не применяется письмо Минфина СССР и Госплана СССР от 01.07.85 № 100 «Типовая инструкция о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам)» и изменения к нему от 23.09.87 N9 188 и от 28.05.90 № 64. Поэтому основным документом, устанавливающим порядок списания пришедших в негодность основных средств, является Инструкция No 107н. Следовательно, инструкции по этому вопросу, изданные Минздравом СССР (от 13.12.85 № 1606 с дополнением), Минпросом СССР (от 16.02.88 № 24 с дополнениями), Минвузом СССР (от 30.01.88 № 108) и другими ведомствами, могут применяться в том случае, если они не противоречат инструкциям 107н и ЗЗн.

С баланса учреждения могут быть списаны основные средства:

• если они пришли в негодность вследствие физического износа или чрезвычайных ситуаций;

• морально устаревшие;

• в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением. При этом имущество подлежит списанию в случаях, когда восстановить его невозможно или нецелесообразно, а также оно не может быть реализовано или передано другим учреждениям.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят: руководитель или его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер (заместитель), лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, другие работники - специалисты по соответствующему оборудованию. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Комиссия также определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит оценку исходя из цен возможного использования, осуществляет

контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов, определяет вес и срок сдачи на соответствующий склад. Для оформления списания основных средств комиссия составляет акты ф. ОС-4 бюдж., ОС-4а бюдж., 444.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов о их списании руководителем учреждения и руководителями исполнительных органов власти не допускается.

Форма ОС-4 бюдж. «Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях» предназначена для списания одного объекта. В ней указывается балансовая стоимость и сумма начисленного износа, подробно приводятся причины списания, сведения о содержании и изъятии драгоценных металлов, заключение комиссии. На обратной стороне формы отражаются результаты от списания объекта, то есть расходы, связанные с ликвидацией, а также поступлением материалов. В акте указывается, что необходимые сведения отмечены в инвентарном списке ф. ОС-13 и в инвентарных карточках ф. ОС-6, ОС-8, ОС-9.

Следует иметь в виду, что начисление износа в размере 100% стоимости объектов, пригодных к дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для их списания.

При списании автотранспортных средств в акте ф. ОС-4а бюдж. указывается также пробег автомобилей, дается техническая характеристика их агрегатов и деталей и возможности дальнейшего их использования.

При списании объектов вследствие чрезвычайных ситуаций к акту о списании прилагается копия акта о конкретном происшествии, в котором указываются его причины и виновные лица.

В случае нарушения порядка списания, а также при бесхозяйственном отношении к ценностям (уничтожение, сжигание и т.д.) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов, и не ис-

пользуемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минфином РФ.

Списание исключенной из библиотеки литературы в учреждениях производится по акту ф. 444. Комиссия устанавливает, состояние устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость литературы. На с. 2 ф. 444 приводится список исключаемой из библиотеки литературы, где указывается инвентарный номер, автор и название книги, количество экземпляров, их цена и общая стоимость. Если список составлен на нескольких страницах, то подписи членов комиссии должны быть на каждой странице. К акту прилагается документация о сдаче списанной литературы организациям, занимающимся заготовкой вторичного сырья, или же указывается непосредственно в акте номер и дата документа. Отдельная опись составляется по литературе, пришедшей в ветхость (изношенность, утере страниц и др.).

Все акты на списание основных средств обязательно подписываются всеми членами комиссий, утверждаются руководителями учреждения,, а также руководителями органов исполнительной власти, дающими разрешение на списание основных средств.

Заказываются:

ф. ОС-4 бюдж. (0504104), бланк формата А4 - 8 -10 бланков на год (при условии составления одного экз.) на учреждение ведущие учет самостоятельно (если необходимо, сопоставить с расходом бланков в предыдущем году);

ф. ОС-4а бюдж. (0504105), бланк формата А4 -4-6 бланков на год по учреждениям имеющим транспортные средства (составляется в двух экземплярах);

ф. 444 (0504144), бланк формата 2А4 - 5 экз. на одно учреждение в год (в зависимости от объема книг в учреждениях).

Утверждаю

Руководитель учреждения, организации__

(отправителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Утверждаю

Руководитель учреждения _

(получателя) (подпись) (расшифроика подписи)

АКТ X?

приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях

от «_»__

Учреждение (централизованная бухгалтерия)_

Структурное подразделение_

Наименование объекта_

Источник финансирования_

Единица измерения: руб.

Форма ОС-1 бюдж. но ОКУД г. Дата

__поОКПО

__но КСП

__по ОКОФ

по ОКЕИ

КОДЫ 0504101

Отравитель

11ол УЧаТСЛЬ

учреждение (структурное иодратделение) материально ответственное лицо инвентарный номер объекта кол аналитического учета кол синтетического счета учреждение (структурное подразделение) ча1срнх1ыю от метет вен нос лицо инвентарный номер обт.скта кол анали-тичее-кого учета код синте-тичсс-кого счета

наименование код наименование код

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12

1 (аснорт. чертеж (проект, модель, тип. марка) Номер объекта (детали) Дата выпуска (изготовления) Дата и номер акта о ввод в эксплуатацию Первоначальная (балансовая) стоимость Износ

заводской сумма на 01_и по документам при обретения код годовой ШфМЫ годовая норма. %

1 2 3 4 5 6 7 X 9

Краткая индивидуальная характеристика объекта

Наименование признаков, характеризующих объект Материалы, размеры и прочие сведения Содержание драгоценных материалов (металлов, камней н т.п.)

основной объект наименование важнейших пристроек, приспособлений и принадлежностей, относящихся к основному обт>сму наименование единица измерения

объекта (детали) драгоценного материала наименование код по ОКЕИ количество (масса)

1 ■> 3 4 5 6 7 X 9 10 II

На основании распоряжения _

приказа

N9_от «_»__г. произведен осмотр_

(наименование объекта)

принимаемого (передаваемого) в эксплуатацию от_

В момент приемки-передачи объект находился в_

(местонахождение объекта)

Объект техническим условиям соответствует _

не соответствует (указать, что именно не соответствует)

Доработка требуется _

не требуется (указать, что именно требуется)

Результаты испытаний объекта

Заключение комиссии

Приложение

(перечень технической документации по объему)

Члены комиссии

Объект основных средств принял

Объект основных средств сдал

(должность)

(должность)

(должность)

(должность)

(должность)

(должность)

Отметка бухгалтерии об открытии карточки

Главный бухгалтер__

(подпись)

(подпись)

(подпись) (подпись)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(подпись)

(подпись)

(подпись)

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

НАКЛАДНАЯ №

на внутреннее перемещение основных средств

Учреждение (централизованная бухгалтерия)

Наименование объекта_

Единица измерения: руб.

Основание перемещения_

Форма ОС-2 по ОКУД Дата по ОКНО по ОКОФ но ОКЕИ

КОДЫ

0504102

383

Дата Инвентарный номер объект» Дебет Кредит Балансовая стоимость

структурное подразделение код аналитического умета код синтетического счета структурное подразделение кол аналитического учета код синтетического счета

1 2 3 4 5 6 7 X 9

Форма ОС-2 с. 2

Краткая характеристика технического состояния объекта_

Объект сдал _____

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Объект принял _____

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

В карточке (книге) учета перемещения объекта отмечено.

Бухгалтер _________

(подпись) (расшифровка подписи)

Согласовано: Утверждаю:

__Руководитель__

(наименование министерства, иного органа государственного управления) учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель___

учреждения (подпись) (расшифровка подписи) «_»__Г.

Главный__

бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) «_»___г.

(наименование органа управления государственным имуществом)

Руководитель__

учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

«_»__г.

АКТ X»

О СПИСАНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Учреждение (централизованная бухгалтерия) Слруктурное подразделение Наименование объекта

Материально ответственное лицо Заволской номер

Форма ОС-4 бюдж. по ОКУД Дата по ОКПО по КСП по ОКОФ

Инвентарный номер

КОДЫ

0504104

Наименование показателя Корреспопли рующие счета Сумма, руб.

дебет кредит

1 2 3 4

Балансовая стоимость

Начислен износ

Комиссия в составе

(должность, фамилия)

назначенная приказом (распоряжением)_

от *_♦__г. №_на основании_

осмотрела_

(наименование объекта)

и нашла его подлежащим списанию (разборке) по следующим причинам:

1. Год изготовления или постройки_

2. Дата поступления в учреждение «_»__г.

3. Дата ввода в эксплуатацию «_»__г.

4. Количество капитальных ремонтов_на сумму_руб.

5. Сведения о содержании драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.)

Наименование драгоценных материалов Код аналитического учета Единица измерения Количество (масса)

наименование код но ОКЕИ

1 2 3 4 5

6. Техническое состояние и причины списания

7. Заключение комиссии:

Приложения: I.

2.

Члены комиссии:

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Результаты от выбытия объекта

Форма ОС-4 бюдж. с. 2

1 гл

00 СП

5 *

гл н

X

сг X

и> >

X

Расходы, связанные с выбытием

Поступило от выбытия-материальных ценностей

наименование документа код сгатьи расходов но ЭКР сумма, руб дата и номер документов наименование код аналитического учета бухгалтерская запись количество сумма, руб

дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Итого Итого

* <

"О X

03

х О

го

"и >

со >

го

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

гл

о л:

Суммы, вырученные от реализации

руб.

коп.

В инвентарной карточке учета основных средств выбытие отмечено. Главный бухгалтер ___

(сумма прописью)

(подпись)

(расшифровка подписи)

го

О О со

Согласовано:

(наименование министерства, иного органа государственного управления)

Руководитель__

учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

Утверждаю:

Руководитель__

учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

« » Г.

Главный

бухгалтер (подпись)

(расшифровка подписи)

(наименование органа управления государственным имуществом)

Руководитель_

учреждения (подпись)

(расшифровка подписи) Г.

АКТ Л*

О СПИСАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Учреждение (централизованная бухгалтерия) Структурное подразделение_

Наименование транспортного средства Материально ответственное лицо_

Заводской номер

Форма ОС-4а бюдж. по ОКУД Дата по ОКПО но КСП по ОКОФ

Инвентарный номер

КОДЫ

0504105

Наименование показателя Коррсспонди рующис счета Сумма, руб.

дебет кредит

1 2 3 4

Балансовая стоимость

Начислен износ

Комиссия, назначенная приказом (распоряжением)

г. N9

произвела осмотр автомобиля (прицепа, полуприцепа)

Технические характеристики автомобиля (прицепа, полуприцепа)

Марка Модель Тип Грузоподъем ность (вместимость) Номер двигателя Номер шасси Государственный номерной знак Номер технического паспорта Масса объекта по паспорту, т

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сведения о содержании драгоценных материалов

Наименование драгоценных материалов Код аналитического учета Единица измерения количество (масса)

наименование код но ОКЕИ

1 2 3 4 5

В результате осмотра автомобиля (прицепа, полуприцепа), его агрегатов, узлов и механизмов и ознакомления с документами (паспорт, формуляр) комиссия установила:

1. Состоит на балансе организации с «_»

2. Причина выбытия_

3. Техническое состояние

кол причины

4. Сведения о снятии с учета в ГИБДД

Транспортные средства Год выпуска Дата ввода в эксплуатацию Пробег, км

вил автомобиля, прицепа, полуприцепа кол с начала эксплуатации после последнего капитального ремонта

Заключение комиссии:

Приложение: перечень прилагаемых документов Председатель комиссии _

Члены комиссии:

(должность)

(должность)

(должность)

(подпись)

(подпись)

(подпись)

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

Форма ОС-4а бюдж. с. 2

Оприходованию подлежат следующие детали и узлы:

Наименование Код Бухгалтерская запись Единица измерения Количество Цена, руб. Сумма, руб.

по каталогу аналитического учета дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Итого

Справка о расходах, связанных с выбытием автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей от их выбытия

Расходы по выбытию Поступило от выбытия

вил работ дата и номер документа код статьи расходов по ЭКР сумма, руб. дата и номер документа материальные ценности количество цена, руб. сумма, руб.

наименование код аналитического учета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Итого Итого

Деньги, вырученные от реализации_руб.

(сумма прописью) В инвентарной карточке учета основных средств выбытие отмечено.

Главный бухгалтер ___

(подпись) (расшифровка подписи)

«_»__г.

Утверждаю:

Руководитель учреждения

(подпись) (расшифровка подписи)

АКТ №

о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях

Учреждение (централизованная бухгалтерия) Структурное подразделение_

Материально ответственное лицо

Форма 444 по ОКУД Дата поОКПО по КСП

Дебет субсчета Кредит субсчета

КОДЫ

0504144

Комиссия в составе

(должность, фамилия, имя, отчество)

назначенная приказом (распоряжением) от «_»

Г. N9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

произвела проверку состояния

устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость литературы в библиотеке и установила, что перечисленная в списке литература подлежит списанию и исключению из учета.

Приложение: список на исключение из библиотеки устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость литературы.

В инвентарной книге библиотеки выбытие литературы отмечено.

Председатель комиссии ___ _

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность)

(должность)

(должность)

(подпись)

(подпись)

(подпись)

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

Списанная литература сдана местным учреждениям, занимающимся заготовкой вторичного сырья, по квитанции

N9

от «

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность) (должность)

(подпись)

(подпись)

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение к акту N9

Форма 444 с. 2

от «

СПИСОК

на исключение из библиотеки устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость (ненужное зачеркнуть) литературы

№ п/п Инвентарный номер издания Автор книги и название Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

1 2 3 4 5 6

Всего

Председатель комиссии Члены комиссии:

(должность) .

(должность) (должность)

(подпись)

(подпись)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 444 с. 3

Приложение к акту №_от «_»__г.

СПИСОК

на исключение из библиотеки устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость (ненужное зачеркнуть) литературы

№ н/п Инвентарный номер издания Автор книги и название Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

1 2 3 4 5 6

Всего

Председатель комиссии _____

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _____

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.