Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ'

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
курсанты / образовательная организация МВД России / физическая подготовка / силовая выносливость / методы / комплексы упражнений / cadets / educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia / physical training / strength endurance / methods / exercise complexes

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов Михаил Борисович

Рассмотрено понятие скоростной выносливости и методика ее развития как важного физического качества, необходимого будущему сотруднику полиции для успешного выполнения служебных обязанностей. Проведен анализ наиболее известных способов развития и поддержания высокого уровня скоростной выносливости у курсантов образовательных организаций системы МВД России. Предложены комплексы упражнений для развития скоростной выносливости курсантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецов Михаил Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF HIGH-SPEED ENDURANCE AMONG CADETS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

The concept of high-speed endurance and the methodology for its development as an important physical quality necessary for a future police officer to successfully fulfill his duties are considered. The analysis of the most wellknown methods of development and maintenance of a high level of speed endurance among cadets of educational organizations of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia is carried out. Complexes of exercises for the development of speed endurance among cadets are proposed.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ»

1

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 6

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 6]

УДК 796.012 10.24412/2305-8404-2021-6-58-66

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ

ВЫНОСЛИВОСТИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ

М.Б. Кузнецов

Рассмотрено понятие скоростной выносливости и методика ее развития как

важного физического качества, необходимого будущему сотруднику полиции для

успешного выполнения служебных обязанностей. Проведен анализ наиболее известных

способов развития и поддержания высокого уровня скоростной выносливости у кур-

сантов образовательных организаций системы МВД России. Предложены комплексы

упражнений для развития скоростной выносливости курсантов.

Ключевые слова: курсанты, образовательная организация МВД России, физи-

ческая подготовка, силовая выносливость, методы, комплексы упражнений.

SOME ASPECTS OF THE Кузнецов Михаил Борисович, старший препо-

DEVELOPMENT OF HIGH-SPEED даватель, maik5402@rambler.ru, Россия, Орел, Орловский

ENDURANCE AMONG CADETS OF юридический институт МВД России имени В.В. Лукья-

THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS нова

OF RUSSIA

Kuznetsov M.B., senior lecturer, maik5402@ В настоящее время сотрудникам

rambler.ru, Russia, Orel, Orel Law Institute of органов внутренних дел России прихо-

the Ministry of Internal Affairs of Russia дится часто прибегать к применению фи-

named after V.V. Lukyanov

зической силы и боевых приемов борьбы

The concept of high-speed endurance and the для противостояния с преступностью и

methodology for its development as an im- правонарушителями во время общест-

portant physical quality necessary for a future

police officer to successfully fulfill his duties венных мероприятий, митингов и т. д.

are considered. The analysis of the most well- Неудивительно, что требования к

known methods of development and mainten-

ance of a high level of speed endurance физической подготовке сотрудников

among cadets of educational organizations of МВД России усложняются с каждым го-

the system of the Ministry of Internal Affairs дом. Сотрудники ОВД участвуют в ме-

of Russia is carried out. Complexes of exer-

cises for the development of speed endurance роприятиях, связанных с охраной обще-

among cadets are proposed. ственного порядка, охраной государст-

Key words: cadets, educational organization венных объектов, обеспечением безопас-

of the Ministry of Internal Affairs of Russia, ности и законности при проведении

physical training, strength endurance, me- культурно-массовых мероприятий. Не-

thods, exercise complexes. редко им приходится предотвращать

правонарушения и осуществлять преследования правонарушителей.

Соответственно, главным и основным требованием, предъявляемым

к сотрудникам органов внутренних дел России, а также к курсантам и

слушателям образовательных организаций МВД России, является отлич-

ная физическая подготовка и высокий уровень развития отдельных физи-

ческих качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обя-

занностей.

58

2

Физическая культура [Physical culture]

Основной целью физической подготовки в органах внутренних дел

России является формирование физической готовности сотрудников к ус-

пешному выполнению оперативно-служебных задач. Данное требование

закреплено в приказе МВД России от 01.07.2017 г. № 450 «Об утвержде-

нии Наставления по организации физической подготовки в органах внут-

ренних дел Российской Федерации». Основными средствами достижения

указанной цели являются упражнения общей физической подготовки (на

силу, быстроту, ловкость, выносливость) и служебно-прикладные упраж-

нения (боевые приемы борьбы) [9].

Необходимо отметить, что если упражнения общей физической

подготовки на силу, быстроту и ловкость, представляют конкретно опре-

деленную форму, то упражнения общей физической подготовки на вынос-

ливость – сложную и неопределенную. Можно говорить о выносливости в

ходе выполнения как силовых, так и упражнений на быстроту. Из выше-

сказанного можно сделать следующий вывод: выносливость – многогран-

ное явление в физической подготовке, которое играет огромную роль в

формировании остальных физических качеств обучающихся в образова-

тельных организациях системы МВД России и оказывает влияние на всю

профессиональную деятельность сотрудника органов внутренних дел на

протяжении всей службы в дальнейшем [1].

При этом необходимо признать, что в практической деятельности

сотрудников полиции, а именно в ситуации преследования и задержания

правонарушителей, совершивших противоправные деяния, решающую

роль играет именно скоростная выносливость, тогда как другие виды вы-

носливости отходят на второй план.

В связи с этим необходимо уделять особое внимание на занятиях по

физической подготовке с обучающимися образовательных организаций

МВД России развитию скоростной выносливости.

Выносливость можно рассматривать как комплексное качество че-

ловеческого организма, выражающееся в его способности выполнять опре-

деленные действия при относительно стабильной интенсивности в течение

определенного промежутка времени.

В обыденной жизни человек считается выносливым, если может за

определенное количество времени выполнять определенную работу

(нагрузку или упражнение), при этом практически не снижая качество

(интенсивность) этого действия. Подобное видение и раскрывает сущность

рассматриваемого понятия. Из приведенного определения можно сделать

вывод: границы выносливости определяются рамками усталости. Под

усталостью понимается психологическое и физическое состояние, харак-

теризующееся спадом активности в деятельности [1, 7].

Скоростная выносливость – подвид специальной выносливости,

характеризующийся способностью сохранять высокую скорость передви-

59

3

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 6

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 6]

жения максимально длительное время. Она имеет свои разновидности в

зависимости от ее мощности:

1) умеренная скоростная выносливость – возможность преодоления

больших дистанций на относительно высокой скорости. Потребляется

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

наименьшее количество кислорода, наличие которого необходимо для

выполнения физических упражнений во всех циклических видах (бег,

лыжи и т. д.);

2) большая скоростная выносливость – основная работа выполня-

ется несколькими (1–2) группами мышц. Основное количество кислорода

потребляется мышцами со 2 по 10 минуту;

3) субмаксимальная скоростная выносливость – энергия мышц рас-

трачивается в первые минуты двигательной активности, используется до

90 % возможностей мышц. Используется для бега на короткие дистанции.

4) максимальная скоростная выносливость – предельно допустимое

включение мышц, используется для развития взрывной силы. Мышечная

энергия расходуется через 15–45 с после начала выполнения упражнения.

Развитие скоростной выносливости требует выполнения опреде-

ленных циклических упражнений. Наиболее эффективным из таких уп-

ражнений большинством исследователей признается бег на различные

дистанции. При этом следует отметить, что эффективность выполняемых

упражнений оценивается не по длине дистанции, пройденному расстоя-

нию, а по времени, затраченному на его выполнение. Таким образом, мо-

гут быть одинаково эффективными бег на 500 м и плавание на 100 м, по-

скольку на эти упражнения затрачивается одинаковое количество времени.

Перед тем как разобрать существующие методики развития скоро-

стной выносливости, необходимо отметить, что, несмотря на условное раз-

деление видов выносливости, они находятся в постоянном взаимодействии

и составляют единое свойство организма. Соответственно, развитие одного

вида выносливости требует параллельного совершенствование других

видов выносливости. Особенно сильно прослеживается взаимосвязь скоро-

стной и общей выносливости [7].

Общая выносливость, как и скоростная, развивается в процессе

цикличных упражнений, но имеются и ацикличные упражнения, которые

позволяют максимально использовать возможности сердечно-сосудистой и

дыхательной систем.

Изучив популярную научно-методическую литературу, пришли к

выводу, что на сегодняшний момент выделяют семь основных методов

развития скоростной выносливости: равномерный, переменный, повтор-

ный, интервальный, круговой, игровой и соревновательный.

1. Равномерный метод характеризуется выполнением определенных

упражнений непрерывно в течение определенного промежутка времени.

60

4

Физическая культура [Physical culture]

Важно сохранять относительно постоянную скорость выполнения

упражнения, таковой она будет являться, если колебание скорости будет

составлять не более 3 % в любую сторону. Указанная тренировка может

проводиться по 2 сценариям: долговременному и кратковременному.

В первом случае наиболее эффективным упражнением будет бег в течение

15–90 мин в умеренном темпе, во втором – кратковременный бег (до

15 мин), но с большей скоростью передвижения. Используется для разви-

тия аэробного компонента выносливости (дыхательная техника), воспита-

ния и совершенствования чувства темпа [4, 5].

Важным фактором проведения такой тренировки будет отслежива-

ние частоты сердечных сокращений (ЧСС), которая должна колебаться в

диапазоне 130–180 уд/мин.

2. Переменный метод состоит в попеременном варьировании на-

грузки в ходе выполнения одного упражнения.

Одно и то же упражнение в разные промежутки времени выполня-

ется с разной степенью интенсивности. Наиболее наглядно этот метод про-

слеживается на примере беговых упражнений. Тренирующийся начинает

бег на умеренной скорости, пробежав определенное расстояние, значи-

тельно увеличивает скорость передвижения на определенный промежуток

времени или дистанции. Способствует расширению диапазона двигатель-

ного навыка, повышению координации движений, приобретению опреде-

ленных тактических умений, воспитанию волевых качеств, приобретению

скоростных качеств, мощности [3, 7].

Особое значение в психологическом плане может иметь привязка

дистанции, на которой необходимо ускорение, к определенным объектам

местности (воротам, столбам и т. д.).

3. Повторный метод заключается в многократном повторении

упражнения с наличием интервалов отдыха, в течение которых организм

полностью восстанавливает возможности.

Этим методом решаются следующие задачи: развитие скоростной

выносливости, выработка необходимого темпа и ритма движения, развитие

психической стойкости к нагрузкам, стабилизация техники движений на

высоких скоростях.

При повторном методе тренировки проводится бег, как правило, на

короткие дистанции. Производится большое количество забегов на макси-

мальной скорости. Количество забегов должно ограничиваться тем забе-

гом, в котором обучающийся покажет результат, наиболее отличающийся

от его же среднего на этой дистанции. Между каждым новым подходом

выполнения необходимо отдыхать до полного восстановления дыхания и

пульса, вплоть до 15 мин [4].

4. Интервальный метод имеет сходство с повторным методом,

однако есть и существенные отличия. Данный метод характеризуется

повторением одного упражнения, но при этом с интервалами отдыха, не

дающими возможности восстановить дыхание и ЧСС.

61

5

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 6

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 6]

Упражнения выполняются на максимальной или критической ско-

рости. Любое следующее выполнение упражнения осуществляется только,

когда ЧСС занимающегося опускается до отметки 120–140 уд/мин. Вы-

полнение упражнений прекращается, когда по просшествии значительного

промежутка времени ЧСС не опускается ниже 120–140 уд/мин [3, 5].

5. Круговой метод – высокоинтенсивный метод тренинга, который

может применяться для повышения выносливости.

Особенностями кругового тренинга являются: многосуставные

упражнения для крупных мышечных групп, упражнения выполняются на

тренажерах, в многоповторном режиме, 2–3 раза в неделю, меняется поря-

док упражнений, на каждую мышечную группу приходится только одно

упражнение [2].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Игровой метод – метод, в основе которого лежит организованная

ролевая деятельность по достижению необходимого результата в процессе

игры, в условиях относительной свободы выбора методов и средств

достижение конечной цели.

Указанный метод является наиболее комплексным и способствует

решению множества задач: развитию ответственности, лидерских и воле-

вых качеств, решительности, двигательных способностей и т. д.

Характерными признаками и одновременно достоинствами этого

метода являются:

– эмоциональность;

– открытое соперничество, чрезмерная заинтересованность в полу-

чении результата;

– нестабильность игровых условий, их постоянное изменение, не-

обходимость динамичного изменения движений;

– возможность проявления творческой инициативы, нестандартного

образа мышления;

– относительная свобода, отсутствие рамок, правил (за исключе-

нием правил игры);

– необходимость использования всего арсенала двигательных на-

выков.

Среди явных недостатков можно выделить ограниченную возмож-

ность дозировки нагрузки [2, 6, 8].

7. Соревновательный метод имеет сходство с игровым методом,

однако в нем отсутствует ролевой момент.

Указанный метод является фактическим соревнованием как офици-

ального характера, так и не официального. В процессе соревнований

обеспечивается максимальное использование физических возможностей,

стимулирование проявления двигательных навыков, развитие волевых и

психологических качеств курсанта [6].

62

6

Физическая культура [Physical culture]

Большинство исследований, посвященных развитию скоростной

выносливости, разделяют процесс развития на 3 основных этапа.

Этап 1. Ппроисходит сосредоточение внимания на развитии общей

выносливости, расширении возможностей дыхательной и сердечно-сосу-

дистой систем. Особое внимание должно уделяться укреплению опорно-

двигательного аппарата, его использованию во время беговых упражнений.

Этап 2. Увеличение требований к аэробным тренировкам, выпол-

нение основных беговых упражнений с постепенным увеличением нагру-

зок. Приоритет необходимо отдавать круговой и равномерной тренировке.

Этап 3. Ппредъявление завышенных требований, использование пе-

ременного, повторного и интервального методов.

Необходимо выделить упражнения, способствующие повышению

скоростной выносливости:

1) бег на различные дистанции – основное упражнение на развитие

скоростной выносливости. Основным требованием к этому упражнению

является необходимость избегать монотонности, чередуя различные ме-

тоды тренировки;

2) «бурпи», «кроссфит» – необходимо из упора сидя подпрыгнуть

на максимальную высоту, сделав хлопок, приземлившись, перейти в упор

лежа, из которого выполнить отжимание и перемещение ног от груди

назад прыжком («лягушка»). Повторить указанный сет из упражнений не

менее 10 раз. Для большей эффективности в сет можно добавлять допол-

нительные упражнения, но желательно не больше 5–6;

3) прыжки со скакалкой – позволяют работать над скоростной

выносливостью, эффективны в сжигании калорий, полезны для проработки

сразу нескольких групп мышц. Спортивный снаряд прост в использовании,

доступен любому и не занимает места. Упражнение очень простое, но

достаточно эффективное. За одно занятие тратится около 1000 Ккал,

уменьшается количество жировой ткани на животе и бедрах, улучшается

осанка, развивается координация движений, ловкость и гибкость. Главное

требование – периодически менять темп и скорость прыжков. Вариатив-

ность повысит эффективность упражнения. Несмотря на массу плюсов,

упражнения со скакалкой подходят не всем. Прыжки противопоказаны при

мигренях, сердечно-сосудистых заболеваниях и чрезмерном ожирении.

Также не стоит прыгать сразу после приема пищи;

4) челночный бег – является эффективным упражнением для разви-

тия скоростной выносливости, динамичности движений. Данное упражне-

ние предполагает выполнение коротких забегов на небольшие расстояния

поочередно в одну и другую сторону. Оптимальная длина забега – от 30 до

100 м. Важное условие – касание любой частью тела поверхности за

линией старта или поворота. Касание руками повысит эффективность

упражнения;

63

7

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 6

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 6]

5) выталкивание штанги из положения полуприседа. В положении

стоя необходимо держать штангу на уровне плеч, далее в течение опреде-

ленного времени выталкивать штангу в быстром темпе над головой. Вес

штанги необходимо подбирать в зависимости от максимального результата

в жиме стоя (20–30 % от макс.);

6) упражнение с боксерским мешком, выполняется в два этапа: сна-

чала медленные удары по мешку в течение 30 с, затем по сигналу нане-

сение быстрых ударов в течение 10–12 с. Повторение указанных сетов от

10 до 100 раз [4, 5, 7].

Таким образом, были проанализированы основные методики разви-

тия скоростной выносливости. Не существует однозначно эффективных

или неэффективных методов. По возможности их необходимо использо-

вать попеременно. Отдельные виды выносливости не являются полностью

обособленными, а находятся во взаимосвязи. Общая выносливость наибо-

лее связана со скоростной выносливостью, их развитие должно осущест-

вляться параллельно для облегчения процесса и повышения результатив-

ности. Существует множество эффективных упражнений, которые могут

способствовать развитию скоростной выносливости. Некоторые из них

обучающиеся в образовательных организациях МВД России могут выпол-

нять самостоятельно вне учебных занятий.

Список литературы

1. Баркалов С.Н. Основные направления интенсификации физиче-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ской подготовки обучающихся по профилю ГИБДД в образовательных ор-

ганизациях МВД России (на примере выпускников, которым предстоит

осуществлять дорожно-патрульную службу) // Научный вестник Орлов-

ского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2016.

№ 1 (66). С. 23–27.

2. Герасимов И.В. Анализ средств и методов развития общей вы-

носливости у курсантов // Актуальные проблемы развития физической

культуры слушателей образовательных организаций МВД России: сб. ста-

тей. Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2018. С. 34–39.

3. Герасимов И.В., Губанов Э.В. Специфика скоростно-силовой

подготовки в единоборствах // Физическое воспитание и спорт: актуальные

вопросы теории и практики: сб. науч. трудов участников Всерос. науч.-

практ. конф.: 2 ч. Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2017. Ч. 2. С. 29–34.

4. Губанов Э.В. Особенности скоростно-силовой подготовки едино-

борцев // Научный вестник Орловского юридического института МВД

России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 3 (72). С. 111–113.

5. Губанов Э.В., Подрезов И.Н. Современные тенденции развития

скоростно-силовых качеств курсантов образовательных организаций МВД

64

8

Физическая культура [Physical culture]

России // Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности:

современные направления и образовательные технологии: сб. материалов

Междунар. науч.-практ. конф. Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2017.

С. 111–114.

6. Кузнецов М.Б. Некоторые моменты обучения курсантов и слуша-

телей образовательных организаций МВД России боевым приемам борьбы

// Актуальные проблемы развития физической культуры слушателей обра-

зовательных организаций МВД России: сб. статей. Орел: ОрЮИ МВД Рос-

сии имени В.В. Лукьянова, 2018. С. 95–99.

7. Осипов Д.В. Методика самостоятельной тренировки функцио-

нальной выносливости и взрывной силы ног у курсантов и слушателей об-

разовательных организаций МВД России // Физическая культура и спорт в

профессиональной деятельности: современные направления и образова-

тельные технологии: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Хаба-

ровск: ДВЮИ МВД России, 2016. С. 261–265.

8. Осипов Д.В. Развитие скоростной выносливости у курсантов об-

разовательных организаций МВД России методом подготовительных уп-

ражнений // Совершенствование профессиональной и физической подго-

товки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников

силовых ведомств: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: ВСИ

МВД России, 2018. С. 131–135.

9. Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении

Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних

дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.

garant.ru/products/ipo/prime/doc/71647620/ (дата обращения: 18.12.2018).

References

1. Barkalov S.N. Osnovnye napravleniya intensifikacii fizicheskoj podgotovki obu-

chayushchihsya po profilyu GIBDD v obrazovatel'nyh organizaciyah MVD Rossii (na pri-

mere vypusknikov, kotorym predstoit osushchestvlyat' dorozhno-patrul'nuyu sluzhbu) [The

main directions of the intensification of physical training of students in the traffic police pro-

file in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia (for example,

graduates who will carry out road patrol service)] // Nauchnyj vestnik Orlovskogo yuridi-

cheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova [Scientific bulletin of the Orel Law

Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. 2016. No.

1 (66). P. 23–27.

2. Gerasimov I.V. Analiz sredstv i metodov razvitiya obshchej vynoslivosti u kur-

santov [Analysis of means and methods for the development of general endurance in cadets] //

Actual problems of the development of physical culture of students of educational organiza-

tions of the Ministry of Internal Affairs of Russia: collection of articles. articles. Orel: Orel

Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova, 2018. P.

34–39.

3. Gerasimov I.V., Gubanov E.V. Specifika skorostno-silovoj podgotovki v edino-

borstvah [Specificity of speed-strength training in single combats] // Physical education and

sport: topical issues of theory and practice: collection of articles. scientific. works of partici-

65

9

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 6

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 6]

pants of the All-Russian scientific-practical conf.: 2 h. Rostov n/D: RYUI Ministry of Internal

Affairs of Russia, 2017. Part 2. P. 29–34.

4. Gubanov E.V. Osobennosti skorostno-silovoj podgotovki edinoborcev [Features of

speed-strength training of combatants] // Nauchnyj vestnik Orlovskogo yuridicheskogo insti-

tuta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova [Scientific bulletin of the Orel Law Institute of the

Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. 2017. No. 3 (72). P. 111-

113.

5. Gubanov E.V., Podrezov I.N. Sovremennye tendencii razvitiya skorostno-silovyh

kachestv kursantov obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii [Modern trends in the develop-

ment of speed-strength qualities of cadets of educational organizations of the Ministry of In-

ternal Affairs of Russia] // Physical culture and sport in professional activity: modern trends

and educational technologies: collection of articles. materials Intern. scientific-practical conf.

Khabarovsk: DVYUI Ministry of Internal Affairs of Russia, 2017. P. 111–114.

6. Kuznecov M.B. Nekotorye momenty obucheniya kursantov i slushatelej obrazo-

vatel'nyh organizacij MVD Rossii boevym priemam bor'by [Some moments of training cadets

and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia in

combat techniques of struggle] // Actual problems of the development of physical culture of

students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia: collection

of articles. articles. Orel: Orel Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named

after V.V. Lukyanova, 2018. P. 95–99.

7. Osipov D.V. Metodika samostoyatel'noj trenirovki funkcional'noj vynoslivosti i

vzryvnoj sily nog u kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii [Metho-

dology of independent training of functional endurance and explosive strength of the legs

among cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of

Russia] // Physical culture and sport in professional activity: modern trends and educational

technologies: collection of articles. materials Intern. scientific-practical conf. Khabarovsk:

DVYUI Ministry of Internal Affairs of Russia, 2016. P. 261–265.

8. Osipov D.V. Razvitie skorostnoj vynoslivosti u kursantov obrazovatel'nyh organi-

zacij MVD Rossii metodom podgotovitel'nyh uprazhnenij [The development of speed endur-

ance among cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia

by the method of preparatory exercises] // Improving the professional and physical training of

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies:

collection of articles. articles of Intern. scientific-practical conf. Irkutsk: VSI Ministry of In-

ternal Affairs of Russia, 2018. P. 131–135.

9. Prikaz MVD Rossii ot 1 iyulya 2017 g. № 450 «Ob utverzhdenii Nastavleniya po

organizacii fizicheskoj podgotovki v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii» [Order of

the Ministry of Internal Affairs of Russia dated July 1, 2017 No. 450 "On the approval of the

Manual on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian

Federation"] [Electronic resource]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/

71647620/ (date of access: 18.12.2018).

66

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.