Научная статья на тему 'НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ШУМОМ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА'

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ШУМОМ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
14
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ШУМОМ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»

СЪЕЗДЫ • СОВЕЩАНИЯ • КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ШУМОМ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

А. С. Пероцкая, К■ И. Лучина Из Государственной санитарной инспекции Министерства здравоохранения СССР-

Государственной санитарной инспекцией СССР совместно с комиссией по борьбе-с шумом было проведено 1—2 декабря 1958 г. в Ленинграде совещание специалистов, по вопросу борьбы с шумом городского транспорта.

В работе совещания наряду с врачами-гигиенистами (научными и практическими работниками) приняли участие инженеры—представители заводов-изготовителей, учреждений по эксплуатации средств городского транспорта, работники научно-исследовательских медицинских и технических институтов, представители отдела регулирования уличного движения и других организаций. Всего в работе совещания приняло участие около' 100 человек. На совещании было заслушано 5 докладов, 6 выступлений, в обсуждении приняло участие более 20 человек.

Во вступительном слове председатель комиссии по борьбе с шумом проф. Е. Ц. Ан-дреева-Галанина указала на важность и необходимость разработки конкретных мероприятий по борьбе с шумом городского транспорта. Уличный шум достигает весьма значительной интенсивности в крупных городах как в дневное (до 100 дб), так и в ночное время (до 70 дб). Шум большой интенсивности дают грузовые автомашины ЯАЗ и МАЗ, трамваи, мотоциклы, велосипеды с моторчиками КО-Д-4 и другой транспорт.

На совещании были заслушаны доклады, в которых приведены характеристики шумов городского транспорта (Б. П. Савич, Ленинградский институт охраны труда ВЦСПС; С. И. Крестьяшин, Ленинградский филиал Академии строительства и архитектуры СССР). Докладчики затронули также вопросы влияния зеленых насаждений на снижение уровней шума городского транспорта и на изменение состава шума.

Вопросу о защитных свойствах заленых насаждений от уличного шума, о значении соответствующей планировки улиц и кварталов города были посвящены выступления Г. Л. Осипова (Институт строительной физики и ограждающих конструкций Академии строительства и архитектуры СССР) и И. А. Шишкина (Институт градостроительства и районной планировки Академии строительства и архитектуры СССР).

О мероприятиях, проводимых по снижению шума в вагонах метрополитена и при работе вентиляторов метрополитена (на опыте Москвы), рассказали В. А. Осин (Московский инженерно-строительный институт) и Р. Д. Филиппова.

Вопросам шума автомобильных двигателей и разработки мероприятий по нх снижению были посвящены доклады В. Е. Кошкина [Научно-исследовательский автомоторный и автомобильный институт (НАМИ)] и В. Н. Луканина (кафедра двигателей Московского автодорожного института).

Особый интерес вызвали выступления представителей автомобильных заводов Московского городского. Ярославского и Белорусского республиканского совнархозов, которые отметили, что крайне медленными темпами ведется научная разработка вопросов о снижении шумов транспорта, в частности автомобильных двигателей грузовых автомашин; работы в этом направлении начались сравнительно недавно в НАМИ.

Выступавшие указали на необходимость проведения для работников автомобильных и моторных заводов специальных семинаров по вопросам методики измерений шум-ности машин и оказания консультативной помощи отделам главного конструктора и главного механика заводов в вопросах научно-практической работы по уменьшению шумности автомашин.

С большим вниманием и одобрением было заслушано интересное выступление начальника технического управления Мосгорисполкома Н. П. Плотникова, который поделился опытом борьбы с уличным шумом в Москве и остановился на трудностях в решении этой важной проблемы в практическом и научном отношении. Н. П. Плотников внес на обсуждение совещания перечень разнообразных эксплуатационных и конструктивных мероприятий. Так, с одобрением были встречены такие предложения, как изыскание новых транспортных средств с меньшим уровнем шумности — изучение воз-

можностя использования в крупных городах монорельсовой железной дороги, жиро-бусов и др., более широкого использования безрельсового электрического транспорта в пассажирских и грузовых перевозках, использование в дорожных покрытиях материалов, способствующих снижению шума (напоимер, старой резины, вспененных, вспученных и пластических материалов), определение оптимального количества машин, которые могут быть допущены в городах, исходя из числа машин на душу населения, на один километр уличной сети, на квадратный километр территории города и других измерителей. Основные предложения Н. П. Плотникова были использованы при разработке резолюции совещания. Многие выступавшие указывали на необходимость установления допустимых величин шумности отдельных видов транспорта, разработки стандартных методов измерений и оценки шумов, установления номенклатуры электроакустических приборов для измерения и т. д.

Об опыте нормирования уличного шума за рубежом рассказал А. Я. Шор.

С докладом «Городской транспорт и борьба с уличным шумом» выступил заместитель начальника Государственной автомобильной инспекции Ленинграда Б. А. Алексеев, который обратил внимание участников совещания и комиссии по борьбе с шумом при Государственной санитарной инспекции СССР на необходимость организации и проведения некоторых административных мер по борьбе с шумом городского транспорта.

Б. А. Алексеев и инжеиер Государственной автоинспекции (ГАИ) Ленинграда В. Н. Гусев поделились опытом работы Государственной автомобильной инспекции Ленинграда в борьбе с уличным шумом.

В прениях выступили работники Ленинградской городской санитарно-эпидемиологической станции. Института гигиены труда и профессиональных заболеваний, Ленинградского санитарно-гигиенического медицинского института и др.

Совещание установило, что основными недостатками, тормозящими работу по борьбе с шумом, являются отсутствие хотя бы временных допустимых величин шумности отдельных видов средств городского транспорта, стандартных методов измерений и оценки шумов, совершенно недостаточное, а в ряде случаев не удовлетворяющее современным требованиям, по техническим характеристикам и по количеству промышленное изготовление электроакустических приборов для измерения уровней звукового давления и анализа частотного состава шума, крайне необходимых для исследовательских целей и контроля шумности машин.

Совещание отметило также, что органы Государственной санитарной инспекции. Государственной автомобильной инспекции и работники отдела регулирования уличного движения, руководители автохозяйств не уделяют достаточного внимания борьбе с шумом городского транспорта.

Совещание приняло разолюцию, в которой намечены основные направления в борьбе с шумом городского транспорта. Помимо мероприятий научно-практического характера, совещание обратило особое внимание на необходимость популяризации вопросов борьбы с шумом путем освещения в периодической печати (журналах и газетах) результатов научных исследований, практических достижений в области борьбы с шумом и вибрацией различных машин и механизмов в производстве, транспорте и строительстве, в звуко- и виброизоляции зданий, обзоров зарубежного опыта, инструктивных и нормативных материалов и др., а также на необходимость создания специального журнала «Борьба с шумами и вибрациями», который явился бы примером тесного сотрудничества архитекторов, инженеров, гигиенистов, акустиков, строителей и других специалистов в решении большой и очень важной проблемы борьбы с шумом.

а а а

СИМПОЗИУМ ПО ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ

И. С. Кандрор, А. Е. Малышева

Из . Института общей и коммунальной гигиены имени А. И. Сысина АМН СССР и Института гигиены труда и профессиональных заболеваний АМН СССР

26—28 февраля 1959 г. в Ленинграде в Институте экспериментальной медицины под председательством проф. П. Н. Веселкина проходил симпозиум по вопросам теплообмена и терморегуляции. Симпозиум был созван проблемной комиссией по частной пррблеме «Физиология и патология нервной и гуморальной регуляции теплообмена». В симпозиуме принимали участие биохимики, физиологи, экологи, патофизиологи, гигиенисты и клиницисты, работающие по дайной проблеме.

Большой интерес вызвало сообщение проф. С. А. Нейфаза о биохимических основах термогенеза в организме, о регуляции биохимических процессов, приводящих к выделению энергии и образованию тепла в условиях охлаждения и перегрева. Докладчик вновь привлек внимание к изучению теплообмена параллельно двумя мето-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.