Научная статья на тему 'Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования: как их видят молодые исследователи'

Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования: как их видят молодые исследователи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
HR-БРЕНД / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИЗНЕС / ФИНАНСИРОВАНИЕ / РЫНОК ТРУДА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ / ЗОНТИЧНЫЙ БРЕНД / HR-BRAND / STATE BUSINESS / FINANCING / LABOR MARKET / BRAND MANAGEMENT / "UMBRELLA BRAND"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Воронцова Ирина Игоревна

Вступительная статья к разделу характеризует работы молодых исследователей, опубликованные в № 3 научного журнала «Гуманитарный акцент» и посвященные эффективному использованию современных цифровых технологий, нестандартным формам занятости и безработицы в России, совершенствованию коммуникаций в современной компании, направлениям развития зонтичных брендов, роли малого бизнеса в экономике Российской Федерации, проблемам развития государственного предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The theoretic and practice issues of economics, management and administration: view of the young researchers

The introductory article characterizes the articles of young researchers, who study the theoretic and practice issues of economics, management and administration in the scientific quarterly «Humanitarian accent» (№ 3).

Текст научной работы на тему «Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования: как их видят молодые исследователи»

Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования

ББК 65.29 УДК 65.291.3

И.И. Воронцова

Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования: как их видят молодые исследователи

Вступительная статья к разделу характеризует работы молодых исследователей, опубликованные в № 3 научного журнала «Гуманитарный акцент» и посвященные эффективному использованию современных цифровых технологий, нестандартным формам занятости и безработицы в России, совершенствованию коммуникаций в современной компании, направлениям развития зонтичных брендов, роли малого бизнеса в экономике Российской Федерации, проблемам развития государственного предпринимательства.

Keywords: HR-бренд, государственный бизнес, финансирование, рынок труда, предпринимательство, управление брендом, зонтичный бренд

итульное название журнала «Гуманитарный акцент» уже

само по себе очерчивает ту парадигму гуманитарных знаний, которая стимулирует профессионализацию студентов-уни-верситариев в научной сфере. Научный потенциал университета не может развиваться без собственных периодических изданий, публикаций результатов исследовательской и инновационной деятельности, способствующей привлечению интереса к новым разработкам, консолидирующей всех интересующихся той или иной научной проблемой, дисциплинирующей саму исследовательскую практику. Интенсификация научной деятельности молодых российских исследователей-интеллектуалов с последующей их интеграцией в мировое научно-образовательное пространство крайне значима в контексте формирования коммуникационной платформы потенциальных участников научного партнерства в сфере гуманитарных наук и образовательной деятельности. В современных условиях наукоемкость образовательной деятельности и ее продукция

© Воронцова И.И., 2019

в отечественной высшей школе являются одним из главных факторов социо-гуманитарного прогресса наряду с усвоением специальных профессиональных знаний, приобщенностью к культуре, социальным и гуманистическим ценностям.

Концепция журнала - анализ передовых гуманитарных технологий и достижений науки и образовательной деятельности. Для успешного функционирования журнала редколлегия и ответственные за выпуск № 3 «Гуманитарного акцента» стремятся к тому, чтобы издание служило инструментом осмысления новых концепций, программ, проектов, технологий, способствующих развитию экономической мысли; представляло коммуникативный и информационный медиум, позволяющий распространять результаты исследований широкого спектра вопросов, касающихся как мировой экономики в целом, так и отдельных стран в области микро- или макроэкономики, экономической политики, эконометрики, рынка труда, социальной политики и гуманитарной экономики. Гуманитарная экономика - это попытка, по мнению известного общественного деятеля, экономиста, поэта и драматурга Е. Сабурова, очертить контуры социальной науки, которая «опиралась бы не на абстракцию рационального экономического субъекта, а на многогранную реальность человеческого существования»1. Главный тезис этого подхода состоит в том, что распространение экономических методов описания на различные сферы человеческой деятельности должно быть уравновешено обогащением самих экономических методов за счет других социальных и гуманитарных дисциплин.

Принципы работы журнала связаны, во-первых, с ориентацией на оперативный доступ к актуальной информации, во-вторых, с привлечением к сотрудничеству представителей разных областей социально-гуманитарного знания и, в-третьих, с соблюдением высоких стандартов публикационной этики.

Выпуск № 3 рецензируемого журнала «Гуманитарный акцент» 2019 г. представляет авторские исследовательские позиции студентов-экономистов и управленцев по вопросам развития современного общества, науки, культуры и образования, а также экспертного знания. Критическое мышление предстает must have XXI в., и предоставление молодым экономистам и финансистам специальной информационной площадки для свободного обмена мнениями и дискуссий очевидно актуально. Представляя свое видение экономического развития, студенты обретают и свой голос в научном пространстве, указывая приоритетные для молодого поколения ориентиры перспективного экономического развития страны.

Редакционная коллегия журнала видит его миссию в следующем:

- привлечение и закрепление студентов в научной сфере на ранних этапах их обучения, содействие студентам в овладении научным методом познания и углубленном, творческом освоении учебного материала;

- воспитание у студентов творческого отношения к своей будущей профессии и творческого подхода к проведению исследований;

1 Сабуров Е. Гуманитарная экономика. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 416 с.

- оказание студентам помощи в организационном обеспечении их научной работы;

- активное привлечение к сотрудничеству талантливых начинающих ученых из всех регионов России, которые освещали бы на страницах журнала различные направления современной гуманитаристики, как прикладной, так и фундаментальной;

- организация своего рода интеллектуального марафона для наиболее ориентированных на аналитическую работу молодых исследователей различных профессиональных областей, настроенных глубоко и детально исследовать современные проблемы академической и прикладной науки и выступать с конкретными предложениями по формированию механизма развития научного потенциала страны;

- помощь в ориентации студентов в глобальных экономических процессах, знакомстве с новейшими достижениями в перспективных отраслях научного знания, формировании профессионального мышления в студенческой среде.

Наряду с содействием научным исследованиям миссия журнала заключается и в поиске новых авторов и новых научных идей.

Представленные для публикации в выпуске № 3 «Гуманитарного акцента» статьи актуальны с научных позиций, содержат постановку проблем и предлагают обоснованные выводы.

Содержание статей отражает современные проблемы развития российской экономики в условиях глобализации, вопросы международного сотрудничества, проблемы и перспективы развития глобальной и национальной экономики, трансдисциплинарные методологии исследования будущего.

Тематически статьи раздела «Научно-практические вопросы экономики, управления, администрирования» распределены по следующим направлениям: эффективное использование современных цифровых технологий; нестандартные формы занятости и безработицы в России; совершенствование коммуникаций в современной компании; направления развития зонтичных брендов; роль малого бизнеса в экономике Российской Федерации; проблемы развития государственного предпринимательства и взаимодействия экономики и права.

Убедителен широкий научный контекст, положенный в основу большинства исследований, причем высокий индекс англоязычных публикаций, безусловно, говорит об умении студентов работать с источниками на профессиональном английском языке.

Положительным фактором, несомненно, можно считать то, что студенты достаточно свободно оперируют профессиональными понятиями. Так, А.С. Лычагина опирается в своем исследовании на оценки агентства UPLAB, определяющего уровень цифровизации отраслей в РФ. М.А. Пучков приводит пример развивающейся технологии OTT (от англ. Over the Тор) для «умного» телевидения и технологии Social TV.

Вызывает уважение отношение молодых авторов к обращению с прецизионной информацией. Многие статьи содержат инфогра-фику: статистические выкладки, блок-схемы и гистограммы, а так-

же табличную форму представления большого массива данных, наглядно иллюстрирующие положения теоретического контекста, как это происходит у В.Л. Кесаоновой в работе о государственном предпринимательстве в России и у А.С. Лычагиной в исследовании цифровизации HR-бренда российских компаний.

К чести авторов, большинство приводимых положений развернуты на примерах проектов конкретных компаний.

Интересны психологические выводы, сделанные студентами на основании экономических разработок. Например, отмечается, что время работы в организации напрямую влияет на лояльность сотрудника: чем дольше человек является частью компании, тем лояльнее он к ней относится.

В статье «Малый бизнес и его роль в российской экономике: потенциал, риски, ограничения развития» (В.Д. Каличава и Е.А. Немтинова) подчеркивается значимость предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике. Малый бизнес определяется в работе как совокупность независимых малых и средних предприятий, действующих в качестве экономических агентов рынка. В.Д. Каличава и Е.А. Немтинова ставят задачу определить краткосрочные и долгосрочные перспективные меры для успешного развития малого и среднего бизнеса, поскольку этот сектор экономики стимулирует конкуренцию, способствует инновациям и расширяет экспортные возможности страны.

В статье предпринимается попытка обрисовать будущее малого бизнеса, которое в известной степени будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями, от деятельности частных инвесторов по финансированию перспективных малых предприятий и гибкости кредитных организаций, от инвестиционного климата Российской Федерации.

Рассматривая тенденции развития рыночных отношений, авторы приходят к выводу, что развитие предпринимательства зависит от созданной бизнес-среды, и в настоящее время жизненно важно развивать государственную инфраструктуру, способную оказывать социальную поддержку малым и средним предприятиям в России.

Приведены группы причин, которые мешают развитию малого бизнеса в стране и препятствуют развитию промышленного предпринимательства, что вполне обоснованно подкреплено статистическими выкладками. Отмечается, что налоговая политика государства в отношении малого бизнеса носит скорее фискальный, нежели стимулирующий характер.

В заключение Виктория Каличава и Елена Немтинова приходят к выводу, что именно малые и средние предприятия являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянного регулирования и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворения потребностей населения в работе, заработной плате, социальных услугах.

Безусловный интерес представляет статья Милены Бежанян «Нестандартные формы занятости и безработицы на современном рос-

сийском рынке труда». Исследование М.А. Бежанян посвящено концептуальным аспектам определения нестандартных форм занятости и безработицы в России. В контексте проблем безработицы акцент сделан на некоторых формах информационного менеджмента.

Автор, основываясь на анализе взглядов отечественных экономистов, раскрывает суть этой концепции, показывает проявления нестандартной занятости на российском рынке труда. Анализируя нестандартные формы занятости, которые становятся все более распространенными во всем мире (по оценкам Международной организации труда (МОТ), доля таких работников уже превышает 50%), Милена Бежанян решается утверждать, что они составляют зону риска из-за более низкой оплаты труда, снижения уровня продуктивности и социальной защиты. Тем не менее рост нестандартной занятости повышает и интерес к ней со стороны работодателей, и достаточную продуктивность таких работников для каждой конкретной компании: в условиях ненулевой безработицы предполагать отсутствие у работодателей альтернативы не приходится. В РФ, по оценке МОТ, наиболее распространенными являются неформальная (20%) и временная занятость (10%), причем последняя растет высокими темпами.

Развитие нестандартных форм занятости за последнее десятилетие стало основной тенденцией современного рынка труда в России. Прежде всего речь идет о конкретной форме нестандартной занятости «фриланс», определяемой такими факторами, как совершенствование информационных технологий, повышение мобильности и профессионального уровня рабочей силы, а также демографическими изменениями в структуре экономики. Вызывает интерес наблюдение автора, согласно которому после перевода определенной части работников в нетрадиционную форму занятости их конкурентоспособность возрастает.

Наиболее важными критериями классификации нестандартной занятости предлагается считать следующие:

- гибкость работы с точки зрения рабочего времени;

- нетипичные формы регулирования трудовых отношений между работодателем и работником;

- нетипичные организационно-правовые условия профессиональной деятельности;

- отражение меняющихся экономических условий;

- сочетание интересов работника и работодателя при выборе форм работы;

- перенос повышенных деловых рисков на работников за счет минимизации гарантий трудовых прав.

Анализ отечественной экономической литературы позволяет М.А. Бежанян выделить несколько концепций.

1. Нестандартная занятость суть фактор повышения гибкости рынка труда, дающий работнику большую свободу действий по сравнению с обычной работой.

2. Нестандартные формы занятости основаны на нетипичных организационно-правовых условиях, так или иначе регулирующих трудовые ресурсы.

3. Нестандартная занятость суть инструмент для адаптации работников и работодателей к постоянно меняющимся экономическим условиям в контексте нестандартных схем работы, большей гибкости в задачах найма и увольнения работников, использования гибкого вознаграждения, снижающего производственные затраты.

4. Нестандартная занятость отвечает интересам работника и работодателя. Так, интересы работодателя материализуются в нетипичных формах трудовых отношений (долговая работа, аутсорсинг, лизинг и т. д.), а интересам работников отвечают нестандартные формы организации труда (телеработа, гибкий график работы и т. д.).

Неформальная занятость в известной степени может рассматриваться как альтернатива безработице. В то же время занятость без юридической регистрации лишает работников правовой защиты и социальных гарантий, тогда как работодатели минимизируют затраты в результате экономии налогов и бюджетных ресурсов, а также гибкого рабочего времени.

Проведенное исследование позволяет М.А. Бежанян прийти к выводу, что в настоящее время нестандартные формы занятости уже превышают стандартный объем занятости и имеют тенденцию к расширению в связи с переходом российской экономики на новую постиндустриальную структуру. Несомненно, эволюция этой тенденции должна быть учтена в мерах по регулированию ситуации на рынке труда.

Анализ, проведенный В.Л. Кесаоновой, выявил состояние и проблемы развития государственного предпринимательства в России, определил основные задачи и формы государственного предпринимательства, степень участия государства в предпринимательской деятельности в различных отраслях.

Вероника Кесаонова обосновывает положение, согласно которому в современных условиях глобализации и повышения угрозы национальной безопасности государственное предпринимательство, наделенное множеством функций, регулирующих основные отрасли экономики, является основным инструментом создания эффективной экономической системы страны. Эффективно функционирующий и развивающийся государственный сектор экономики способствует достижению государственных социально-экономических целей.

Автор рассматривает основные задачи государственного предпринимательства:

- обеспечение развития базовых отраслей национальной экономики;

- стимулирование развития отраслей, определяемых научно-техническим прогрессом;

- создание и расширение производственной и социальной инфраструктуры;

- оптимизация использования ресурсов;

- охрана и оздоровление окружающей среды.

Далее автором приводятся основные примеры экономической деятельности, в которой государство выступает предпринимателем:

- управление государственной и смешанной формой собственности, действующей в рамках государственного сектора экономики;

- формирование сферы рыночного предложения «государственного капитала»;

- государственно-частное партнерство;

- государственная контрактная система закупок и заказов.

В частности, проводится анализ совокупного объема выручки крупнейших представителей государственного предпринимательства: ОАО «РЖД», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром», ПАО НК «Лукойл».

Изучение большого количества работ отечественных и зарубежных авторов и самостоятельная практическая аналитика в статье «Государственное предпринимательство в России: состояние и проблемы развития» позволили автору предложить рекомендации, направленные на решение проблем огосударствления экономики и вытеснения частных предприятий как следствия развития государственного предпринимательства. Эти тенденции, безусловно, носят негативный характер, поскольку деятельность государственных предприятий ставит своим приоритетом не получение прибыли, а привлечение инвестиций. В числе предложенных рекомендаций особое внимание привлекает идея создания фонда налоговых отчислений государственных предприятий, что будет являться резервом для необходимых процессов финансирования.

Подводя итог, В. Кесаонова отмечает, что ключевая роль государственного предпринимательства в эффективном развитии национальной экономики обусловлена тем, что государство является гарантом надежности и справедливости и развитие государственного предпринимательства выгодно для отечественной экономики, но только в том случае, если оно не ущемляет развитие других форм собственности.

Одним из первых документов, принятых В.В. Путиным после вступления в должность президента РФ на новый срок, является «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» (утверждена приказом президента РФ № 642 от 1 декабря 2016 г., далее - «Стратегия»), в которой определены приоритеты научно-технологического развития РФ2. В документе отмечается, что для достижения результатов научно-технологического развития РФ формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла - от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов, услуг и их выхода на рынок. Информационно-коммуникационные технологии являются «кровеносными сосудами» современного бизнеса. Скорость научно-технического прогресса позволяет создавать все более новые виды техники и технологий. Таким образом, разработка процессов развития и внедрения цифровой экономики

Об утверждении стратегии научно-технологического развития РФ: Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/ bank/41449 (дата обращения 29.07.2019).

2

и электронного бизнеса на настоящий момент отвечает приоритетам Российской Федерации в области реализации «курса на инновации», а следовательно, в развитии социально-экономических

Таким образом, для эффективного использования информационных систем и технологий в качестве бизнес-ресурса требуется не только тщательная подготовка в вопросах освоения информационно-коммуникационных технологий, но и понимание функционирования информационных систем как экономической категории, стратегического ресурса бизнеса. Иными словами, в рамках стремительной информатизации общества требуется разработка моделей по управлению экономикой в новых условиях цифрового рынка, а также решение задачи повышения грамотности в области управления цифровой экономикой, направленной на повышение качества трудовой жизни.

Особую роль современные информационные технологии играют в бизнесе. В перспективе социально-экономического развития России отмечается появление новых направлений бизнеса, базирующихся на применении современных информационно-коммуникационных технологий4. Современные тренды диктуют компаниям новые критерии успешности в новой сетевой цифровой экономике. Феномен цифровой экономики информационного общества в жизни людей заключается в ряде положений:

- информационные технологии являются «кровеносными сосудами» современной экономики благодаря высоким скоростям и большим объемам перерабатываемой с их помощью информации;

- информация и информационные технологии выступают в качестве особого товара, обладающего высокой ценностью для принятия управленческих решений.

При этом представляется крайне важным выяснить, как понимается термин цифровая экономика студентами и магистрантами университетов, миллениумами, т. е. активными потребителями цифровых и информационно-коммуникационных товаров и услуг.

Фундаментом для перехода в цифровую экономику, по мнению А.С. Лычагиной, является трансформация человеческих ресурсов. Она показывает вступление в силу нового глобального тренда -HR Digital в эпоху, когда переход к диджитализации является новым этапом развития HR-отрасли. Автор полагает, что технологии HR-брендинга - это новые методы коммуникации работника и работодателя, главными пользователями которых стали компании сферы ИТ, медиа, телеком. По приводимым в статье «Эффективное использование современных цифровых технологий в развитии HR-бренда российских компаний» оценкам агентства UPLAB, уровень цифровизации отраслей в РФ выглядит следующим образом:

1) IT, медиа, телеком;

2) финансовый сектор;

3) FMCG;

4) ритейл, логистика, туристические услуги;

5) госструктуры (включая госуслуги);

6) промышленность.

Об утверждении прилагаемой программы «Цифровая экономика в Российской Федерации»: Распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632; Минцаев М.Ш. Стратегия научно-технологического развития России и технологический прогноз. Департамент науки и технологий. URL: https:// www.hse.ru/data/2018/06/10 /1149858295/%D0%9C%D0 %B8%D0%BD%D1%86%D0 %B0%D0%B5%D0%B2%20 %D0%9C.%D0%A8..pdf (дата обращения: 06.07.2019). Маркова В.Д. Цифровая экономика. М.: Инфра-М, 2018. 186 с.

отношений3.

3

4

Рассматривая самые эффективные технологии повышения бренда компании и лояльности сотрудников, А.С. Лычагина останавливается, в частности, на реализации научного потенциала сотрудников, создании культуры постоянного обучения для всех сотрудников компании, пульс-опросах, сочетании потребительского и корпоративного брендов, применении сторителлинга, создании видеоблогов и плейлистов о корпоративной жизни и атмосфере в компании. Выдвигаемые автором положения подтверждаются примерами проектов таких компаний, как ПАО Тольяттиазот, ООО «НПФ "Мате-риа Медика Холдинг"», «Хайнекен», «Трансмашхолдинг», Parallels, ЗАО БКК «Коломенский», ПАО Аэрофлот, PWC, 101XP и т. д.

Стоит отметить, что оценивать HR-бренд можно по наличию или отсутствию положительной динамики по классическим HR-показателям: доля затрат на подбор и обучение, средний уровень оплаты труда в сопоставлении с рынком, текучесть персонала, средний стаж работы, производительность труда и т. д. Можно дополнить перечень показателями, отражающими работу с целевой аудиторией: количество участников в группах компании в соцсе-тях, количество посетителей сайта для кандидатов, соотношение позитивных и негативных откликов и т. д.

В качестве рекомендаций автор акцентирует внедрение Digital-ин-струментов в процессы адаптации, развития, наставничества и оценки с офлайн- и онлайн-составляющими и ориентацией на бизнес-потребности, эффективно снижающие отток новых сотрудников и максимально быстро вводящие их в полноценную деятельность.

Подводя итоги, А.С. Лычагина подчеркивает насущность использования современными российскими компаниями мощи цифровых технологий для получения преимущества над конкурентами, привлечения и удерживания талантливых людей.

Завершает раздел статья «Направления развития ВГТРК как зонтичного бренда» (М.А. Пучков и В.А. Алексунин). Констатируя, что в условиях постоянно меняющихся правил игры компании находятся в постоянном поиске новых идей для сохранения конкурентоспособности, ее авторы отмечают, что игроки рынка медиа-индустрии безвозвратно утратили монополию на владение информационными потоками, поскольку доступ к различной информации есть у каждого человека, подключенного к сети Интернет. В подобных условиях компаниям-производителям медиаконтента важно предоставлять своей аудитории своевременный, узнаваемый продукт в соответствии с потребительскими предпочтениями. На примере ВГТРК авторы показывают, как идентифицируются элементы стратегии зонтичного бренда в соответствии с широко распространенной среди зарубежных ученых типологией. В статье «Направления развития ВГТРК как зонтичного бренда» рассматривается влияние на ее разработку таких факторов, как прочность занимаемых в отечественной телеиндустрии позиций, представленность компании в сегменте рынка неэфирных каналов, перспективы развития данного рынка в целом. Не являясь исключительно телевизионным медиахолдингом, ВГТРК входит в число крупнейших игроков российского Интернета, предлагая помимо этого обширный пакет неэфирных каналов «Цифровое телевидение».

Изначально высказывая допущение возможного уменьшения количества телезрителей за счет расширения аудитории Интернета, М.А. Пучков и В.А. Алексунин сами же и опровергают это предположение с помощью статистики, что является ярким риторическим ходом. Продолжая демонстрировать умение пользоваться стилистическими приемами повествования, авторы задаются риторическим вопросом: не является ли телеиндустрия «угасающим сегментом рынка»? И тут же, естественно, дают на него отрицательный ответ. Технологический прогресс привел к тому, что телевизор не противостоит Интернету, а сосуществует в симбиозе с ним, фактически становясь еще одним гаджетом, ничем не отличающимся по функционалу и лишь превосходящим его размером. Обновленная телевизионная площадка откроет доступ к немыслимому ранее объему контента, а это значит, что производители этого контента будут вынуждены бороться за внимание телезрителя.

В работе подробно дефинируется термин зонтичный бренд как одна из стратегий расширения бренда, заключающаяся в создании под одной и той же маркой нескольких групп товаров или товарных категорий. Для медиахолдинга использование стратегии зонтичного бренда означает представление различных проектов под одной общей маркой, централизованной и объединенной на одной платформе и при этом имеющей отлаженные технологии аналитики общественного мнения, учитывающие не только показатели просмотров и рейтингов, но и более глубокие данные качественного анализа.

Иллюстративно авторы называют бренд Yamaha, бренд Sony и его суббренды - Walkman, PlayStation, Wega, а также бренд Hewlett Packard и подконтрольные ему бренды - Pavillion, LaserJet, DeskJet.

С целью повышения известности неэфирных каналов со стороны ВГТРК, по мнению М.А. Пучкова и В.А. Алексунина, возможны их совместные проекты с федеральными каналами.

Авторы статьи выделили следующие рекомендации, которые позволят реализовать выбранную стратегию:

1) четкое определение характера отношений между подконтрольными брендами и степени самостоятельности деятельности компании;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) направленность особого внимания на возможность применения AR- и VR-технологий, поскольку просмотр любимой передачи, дополненной VR-технологиями, создает неповторимые ощущения и может помочь сформировать уникальное конкурентоспособное предложение на рынке.

Редакционная коллегия выпуска № 3 надеется, что представленные результаты исследований и поднятые вопросы заинтересуют широкий круг читателей, публикуемые работы обогатят существующие представления о предметах анализа и будут продуктивно использованы в затронутых авторами сферах исследовательской и преподавательской деятельности.

Журнал открыт для диалога!

Приглашаем всех заинтересованных читателей к сотрудничеству!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.