Научная статья на тему 'Научно-методический подход к решениям актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре'

Научно-методический подход к решениям актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ / SCIENTIFIC AND METHODICAL APPROACH / ACTUAL PROBLEMS / PROFESSIONAL TRAINING / FUTURE SPECIALISTS IN ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прихода Игорь Викторович

В статье с современных позиций образования, науки и практики представлен анализ нынешнего состояния профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования Луганской Народной Республики. Существующие проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют систему высшего образования в целом и профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности. Решения актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре необходимо осуществлять на основе научно-методического подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прихода Игорь Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The scientific and methodical approach to solutions actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical culture

The article presents an analysis of the current state of professional training of future specialists in adaptive physical culture in the system of higher education of the Lugansk Peopleʼs Republic from the current positions of education, science and practice. Existing problems at the level of society and the state, man and citizen in one degree or another complicate the system of higher education in general and the training of future specialists in adaptive physical culture in particular. Solutions to actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical culture should be carried out on the basis of a scientific and methodological approach.

Текст научной работы на тему «Научно-методический подход к решениям актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре»

REFERENCES

1. Anan'ev B.G. Psihologiya chuvstvennogo poznaniya [Psychology of Sensory Knowledge]. Moscow: Izd-vo APN RSFSR, 1960. 486 p.

2. Lysenkova S.N. Metodom operezhayushchego obucheniya: iz opyta raboty: kn. dlya uchitelya [The method of advanced learning: from work experience]. Moscow: Prosveshchenie, 1988. 192 p.

3. Nizhegorodceva N.V., Volkova T.V. Psihologicheskij analiz smyslovogo chteniya kak specificheskogo vida deyatel'nosti [Psychological analysis of semantic reading as a specific type of activity]. Yaroslavskijpedagogicheskij vestnik [YaroslavlPedagogical Bulletin], 2012, no. 2, vol. II.

4. Norman B. Osnovy yazykoznaniya. Yazyk kak sistema znakov [Fundamentals of Linguistics. Language as a system of signs]. Minsk: Russkij yazyk, 2002. No. 5.

5. Primernaya osnovnaya obshcheobrazovatel'naya programma nachal'nogo obshchego obrazovaniya: feder. zakon ot 8 aprelya 2015 g. № 1/15 [Elektronnyj resurs] [Approximate basic general education program of primary education]. URL: http: // shkola19. ekaterinburg. rf/file/download/3121.

6. Razvitie sfery obrazovaniya i socializacii v Rossijskoj Federacii v srednesrochnoj perspektive. Doklad ekspertnoj grup-py [The development of education and socialization in the Russian Federation in the medium term. Expert Group Report]. Voprosy obrazovaniya [Education issues], 2012, no. 1, pp. 6-58.

7. Smetannikova N.N. Obuchenie strategiyam chteniya v 5- 9 klassah: kak realizovat' FGOS: posobie dlya uchitelya [Learning reading strategies in grades 5-9: how to implement GEF]. Moscow: Balass, 2011.

8. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo osnovnogo obshchego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Primary Basic General Education]. Moscow, 2011.

9. Furman B.V. Obuchenie uchashchihsya s pomoshch'yu opornyh konspektov [Learning students using reference annotations]. Srednee special'noe obrazovanie [General vocational education], 1981, no. 3, pp. 33.

10. Erdniev P.N., Erdniev B.P. Ukrupnenie didakticheskih edinic v obuchenii matematike [The enlargement of didactic units in teaching mathematics]. Moscow: Prosveshchenie, 1986, pp. 254.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

С.М. Подъянова, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «Территория детства», г. Москва, Россия, e-mail: grndirector@talantville.ru, ORCID: 0000-0002-8760-9120.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:

C.M. Podyanova, Ph.D. in Pedagogic Sciences, CEO LLC "Territory of childhood", Moscow, Russia, e-mail: grndirec-tor@talantville.ru, ORCID: 0000-0002-8760-9120.

УДК 378.016:796.071.4

Игорь Викторович Прихода

г. Луганск

Научно-методический подход к решениям актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной

физической культуре

В статье с современных позиций образования, науки и практики представлен анализ нынешнего состояния профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования Луганской Народной Республики. Существующие проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют систему высшего образования в целом и профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности. Решения актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре необходимо осуществлять на основе научно-методического подхода.

Ключевые слова: научно-методический подход, актуальные проблемы, профессиональная подготовка, будущие специалисты по адаптивной физической культуре.

Igor Viktorovich Prikhoda

Lugansk

The scientific and methodical approach to solutions actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical culture

The article presents an analysis of the current state of professional training of future specialists in adaptive physical culture in the system of higher education of the Lugansk People's Republic from the current positions of education, science and practice. Existing problems at the level of society and the state, man and citizen in one degree or another complicate the system of higher education in general and the training of future specialists in adaptive physical culture in particular. Solutions to actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical culture should be carried out on the basis of a scientific and methodological approach.

Keywords: scientific and methodical approach, actual problems, professional training, future specialists in adaptive physical culture.

JOURNAL OF SHADRINSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. No. 4 (44) 2019

Становление и развитие Луганской Народной Республики на демократических началах настоятельно требует перехода к новому типу гуманистически-инновационного образования, призванного обеспечить всесторонний рост и раскрытие культурного, интеллектуального, духовного потенциала личности. Современные образование и наука, создавая и обеспечивая благоприятные условия для индивидуального развития человека, призваны готовить для рынка труда конкурентоспособного специалиста, способного сознательно и эффективно функционировать в условиях динамичного и высокотехнологичного информационно-коммуникационного общества. Сегодня продуктом образования должен быть не просто высокообразованный специалист, а культурная, знающая, умеющая, деятельностная личность с творческим критическим мышлением, которая стремится изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны.

В современный период перед системой высшего образования Луганской Народной Республики, находящейся на этапе своей сущностной, структурной и содержательной трансформации в реалиях глобализированного общества XXI века, насущной стает проблема такой организации учебно-воспитательного процесса, ключевой доминантой которой является ориентированность на профессиональную подготовку будущих специалистов, компетентных, способных к эффективной работе, профессионально мобильных и конкурентоспособных на рынке труда [8; 15].

В ситуации существенного ухудшения состояния здоровья населения особой актуальности приобретают вопросы, связанные с оптимизацией отечественной системы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре [1; 2]. А учитывая то, что адаптивная физическая культура является новым направлением в учебно-воспитательном, научно-практическом и профессионально-прикладном сегментах системы высшего образования Луганской Народной Республики (профессиональная подготовка специалистов по этому направлению ведется с 2017 г.), важность вышеуказанных вопросов приобретает первостепенное значение [14].

Нормативно-правовую базу профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре составляют Законы Луганской Народной Республики «Конституция Луганской Народной Республики» (2014) [3], «Об образовании» (2016) [8], «О науке и научно-технической политике» [7] (2018), «Об основах охраны здоровья» (2016) [9], «О культуре» (2015) [4], «О средствах массовой информации» (2014) [11], «О физической культуре и спорте» (2019) [12], Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики «Об утверждении государственных образовательных

стандартов высшего образования» (2018) [13], Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата) (2018) [1], Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень магистратуры) (2018) [2].

Кроме того, государственная стратегия здоро-вьесбережения изложена в нормативно-правовых документах, регулирующих развитие сфер физической культуры и спорта, здравоохранения и социального развития в Луганской Народной Республике, в частности в Законах Луганской Народной Республики «Об основах государственной молодежной политики» (2015) [10], «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (2018) [5], «О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики в условиях агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины» (2014) [6], Программе социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года «Наш выбор» (2018) [15].

Однако говорить исключительно об успехах и достижениях, не замечая трудностей и препятствий, пока преждевременно. К большому сожалению, имеется ряд серьезных проблем, существенно сдерживающих развитие и реализацию здоро-вьесберегающей государственной стратегии Луганской Народной Республики. Это и несовершенная, находящаяся в процессе становления и развития нормативно-правовая база развивающегося молодого независимого государства, и серьезные социально-экономические трудности затянувшегося периода общественно-политического противостояния и военно-политического конфликта, и значительные сложности адаптации к переходу отечественной системы высшего образования на новые государственные образовательные стандарты, и ощутимый кадровый дефицит различных отраслей народного хозяйства в целом и отрасли образования и науки, физической культуры и спорта в частности... Все это существенно ограничивает потенциал здоровьесберегающей государственной стратегии, значительно снижая ее текущую результативность и перспективные возможности.

Основные проблемы, существенно сдерживающие развитие и реализацию здоровьесберегаю-щей государственной стратегии Луганской Народной Республики, их причины и решения представлены в таблице 1.

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ™ 138_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 4 (44) 2019_2542-°291

Таблица 1

Проблемы, существенно сдерживающие развитие и реализацию здоровьесберегающей государственной стратегии Луганской Народной Республики, их причины и решения

Проблемы Причины Решения

Природно-экологическая Критическая природно-экологическая ситуация Улучшение природно-экологической ситуации

Техногенно-экологическая Кризисная техногенно-экологическая ситуация Улучшение техногенно-экологической ситуации

Общественно-политическая Нестабильная общественно-политическая ситуация Стабилизация общественно-политической ситуации

Военно-политическая Наличие военно-политического конфликта Ликвидация военно-политического конфликта

Нормативно -правовая Развивающееся законодательство, несовершенная нормативно-правовая база Развитие законодательства, совершенствование нормативно-правовой базы

Финансово-имущественная Недостаточное финансирование из государственного бюджета, дефицит финансово-имущественных ресурсов Улучшение финансирования из государственного бюджета, устранение дефицита финансово--имущественных ресурсов

Социально-экономическая Низкие уровень и качество жизни, дефицит социально-экономических ресурсов Повышение уровня и качества жизни, устранение дефицита социально-экономических ресурсов

Медико-демографическая Низкий уровень рождаемости, высокий уровень заболеваемости, инвалидности и смертности Повышение уровня рождаемости, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности

Материально-техническая Изношенная материально -техническая база, дефицит материально-технических ресурсов Улучшение материально-технической базы, устранение дефицита материально-технических ресурсов

Образовательно-научная Устаревшие виды и формы, методы и средства, методики и технологии учебно-методической и научно-исследовательской деятельности Обновление видов и форм, методов и средств, методик и технологий учебно-методической и научно-исследовательской деятельности

Квалификационно -кадровая Дефицит квалифицированных кадров Устранение дефицита квалифицированных кадров

Перечисленные проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют систему высшего образования в целом и профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности [14].

Мы считаем, что решения вышеуказанных проблем необходимо осуществлять исключительно на основе научно-методического подхода, ибо только в таком случае возможно получение максимального результата при минимальных затратах в сложившихся условиях.

По нашему мнению, научно-методический подход предполагает теоретико-методологически

обоснованный, структурно-содержательно разработанный, понятийно-категориально сформулированный, опытно-экспериментально апробированный, внедренный и предложенный к практической реализации алгоритм пошаговых действий различной количественной (численность, продолжительность, интенсивность, объем и пр.) и качественной (структура, содержание, вид, форма и пр.) характеристик с целью решений тех или иных проблем.

Алгоритм решений актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования Луганской Народной Республики представлен в таблице 2.

Таблица 2

Алгоритм решений актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования Луганской Народной Республики

Шаги Действия

1 Проведение диагностики проблемы (установление факта наличия проблемы, определение степени сложности проблемы, выявление причин и механизмов развития проблемы)

2 Определение путей и механизмов решения проблемы

3 Выбор методов и средств решения проблемы

4 Подбор методик и технологий решения проблемы

5 Осуществление процесса решения проблемы

6 Получение результата (полная или частичная ликвидация проблемы)

7 Предупреждение осложнений проблемы (третичная профилактика)

8 Предупреждение рецидива проблемы (вторичная профилактика)

9 Предупреждение возникновения проблемы (первичная профилактика)

JOURNAL OF SHADRINSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. No. 4 (44) 2019

В основе вышеуказанного алгоритма лежит программа из девяти последовательных, взаимосвязанных и взаимообусловленных шагов. Подобная последовательность (от первого до девятого шага) запрограммированного движения (от начального к конечному, от простого к сложному, от низшего к высшему) является не только теоретической основой, но и главным условием практической реализации научно-методического подхода.

Первый шаг состоит в проведении диагностики проблемы. После установления факта наличия проблемы, определения степени сложности проблемы, выявления причин и механизмов развития проблемы происходит второй шаг, заключающийся в определении путей и механизмов решения проблемы. Для этого необходим выбор методов и средств решения проблемы (третий шаг) и подбор методик и технологий решения проблемы (четвертый шаг). Пятый шаг включает непосредственно осуществление процесса решения проблемы. Шестой шаг состоит в получении результата (полной или частичной ликвидации проблемы). Седьмой шаг заключается в предупреждении осложнений проблемы (третичная профилактика). Восьмой шаг (предупреждение рецидива проблемы, так называемая вторичная профилактика) и девятый шаг (предупреждение возникновения проблемы, именуемое первичной профилактикой) завершают алгоритм решений актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

Мы полагаем, что использование в основе научно-методического подхода вышеуказанного алгоритма позволит не только результативно решить актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования Луганской Народной Республики, но и всесторонне предупредить их.

В этой связи, проведя условную аналогию между медициной и педагогикой (что вполне оправдано в контексте профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре, ибо она органично сочетает в себе знания обеих наук), и, вспомнив пророческое высказывание выдающегося отечественного врача,

педагога и просветителя Н.И. Пирогова («будущее принадлежит медицине предупредительной»), можно предположить, что будущее будет принадлежать и предупредительной педагогике.

Предлагаемый нами научно-методический подход строится на определенных принципах и требованиях, неукоснительное соблюдение и выполнение которых обеспечивает получение необходимого результата.

Принципы научно-методического подхода: 1. Обоснованность. 2. Системность. 3. Комплексность. 4. Целостность. 5. Постоянность. 6. Непрерывность. 7. Этапность. 8. Преемственность. 9. Нацеленность на результат.

Требования к научно-методическому подходу: 1. Эффективность. 2. Безопасность. 3. Простота. 4. Понятность. 5. Доступность. б.Технологичность. 7. Инновационность. 8. Прогнозируемость. 9. Контролируемость.

Таким образом, существующие в Луганской Народной Республике проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют систему высшего образования в целом и профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности. Решения актуальных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре необходимо осуществлять на основе научно -методического подхода. Научно-методический подход предполагает теоретико-методологически обоснованный, структурно-содержательно разработанный, понятийно-категориально сформулированный, опытно-экспериментально апробированный, внедренный и предложенный к практической реализации алгоритм пошаговых действий, построенный на определенных принципах и требованиях. Конечным итогом применения алгоритма является получение результата (в виде полной или частичной ликвидации проблемы), а также предупреждение осложнений проблемы (третичная профилактика), рецидива проблемы (вторичная профилактика) и возникновения проблемы (первичная профилактика).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2018 № 693-од) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.03.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА%20ДЛЯ%20Л ИЦ%20С%20ОТКЛОНЕНИЯМИ%20В%20СОСТОЯНИИ%20ЗДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20ФИЗ ИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^.

2. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень магистратуры) : утв. приказом М-ва образования и науки Луган. Нар. Республики от 17.07.2018 № 693-од [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.04.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА%20ДЛЯ%20Л ИЦ%20С%20ОТКЛОНЕНИЯМИ%20В%20СОСТОЯНИИ%20ЗДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20ФИЗ ИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^.

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО 140_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 4 (44) 2019_ 2542-0291

3. Конституция Луганской Народной Республики [Электронный ресурс] : закон от 18.05.2014 № 1-I (с изм., внесен. законами Луган. Нар. Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II). - Режим доступа: https://nslnr. su/zakonodatelstvo/normativno -pravovaya-baza/5 91/.

4. О культуре [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 11.09.2015 № 49-II. - Режим доступа: https ://nslnr. su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1890/.

5. О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 06.12.2018 № 11-III. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/7531/.

6. О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики в условиях агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 10.06.2014 № 10-I. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/597/.

7. О науке и государственной научно-технической политике» от 05.05.2018 № 226-II [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/6202/.

8. Об образовании [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 30.09.2016 № 128-II (с изм., внесен. законами Луган. Нар. Республики от 10.11.2017 № 193-II, от 14.03.2018 № 214-II). - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3606/.

9. Об основах охраны здоровья [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 15.09.2016 № ЗОО-ПЗ/16. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/3510/.

10. Об основах государственной молодежной политики [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 11.09.2015 № 52-II. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1891/.

11. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 07.11.2014 № 37-I. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/906/.

12. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : закон Луган. Нар. Республики от 21.02.2019 № 24-III. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/8107/.

13. Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Луган. Нар. Республики от 17.07.2018 № 693-од. - Режим доступа: https://minobr.su/docs/2461-prikaz-mon-lnr-653-od-ot-17072018.html.

14. Прихода, И.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования: вопросы и задачи, ответы и решения [Текст] / И.В. Прихода // Образование Луганщины: теория и практика. - 2018. - № 6. - С. 19-25.

15. Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года «Наш выбор» от 12.05.2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gtrklnr.com/2018/05/12/nash-vybor-leonid-pasechnik-predstavil-pyatiletnyuyu-programmu-razvitiya-lnr/.

REFERENCES

1. Gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 49.03.02 «Fizicheskaya kul'tura dlya lic s otkloneniyami v sostoyanii zdorov'ya (adaptivnaya fizicheskaya kul'tura)» (uroven' bakalavriata) (utverzhden Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Luganskoj Narodnoj Respubliki ot 17.07.2018 № 693-od) [Elektronnyj resurs] [The state educational standard of higher education in the direction of preparation 49.03.02 "Physical education for people with health problems (adaptive physical education)" (undergraduate level) (approved by Order of the Ministry of Education and Science of the Luhansk People's Republic of 07.17.2018 No. 693- od)]. URL: https://cloud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.03.02%20FIZICHESKAYA%20KUL'TURA%20DLYA%2 0LIC%20S%200TKL0NENIYAMI%20V%20S0ST0YANII%20ZD0R0V'YA%20(ADAPTIVNAYA%20FI ZICHESKAYA%20KUL'TURA).pdf.

2. Gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 49.04.02 «Fizicheskaya kul'tura dlya lic s otkloneniyami v sostoyanii zdorov'ya (adaptivnaya fizicheskaya kul'tura)» (uroven' magistratury): utv. prikazom M-va obrazovaniya i nauki Lugan. Nar. Respubliki ot 17.07.2018 № 693-od [Elektronnyj resurs] [The state educational standard of higher education in the direction of preparation 49.04.02 "Physical education for people with health problems (adaptive physical education)" (master's level): approved. by order of the Ministry of Education and Science of Lugan. Nar Republic of July 17, 2018 No. 693-od. URL: https://cloud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.04.02%20FIZICHESKAYA%20KUL'TURA%20DLYA%2 0LIC%20S%200TKL0NENIYAMI%20V%20S0ST0YANII%20ZD0R0V'YA%20(ADAPTIVNAYA%20FI ZICHESKAYA%20KUL'TURA).pdf.

3. Konstituciya Luganskoj Narodnoj Respubliki: zakon ot 18.05.2014 № 1-I (s izm., vnesen. zakonami Lugan. Nar. Respubliki ot 24.09.2014 № 22-I, ot 03.12.2014 № 1-II, ot 03.03.2015 № 11-II, ot 25.11.2017 № 195-II, ot

J0URNAL 0F SHADRINSK STATE PEDAG0GICAL UNIVERSITY. No. 4 (44) 2019

02.02.2018 № 212-II, ot 06.09.2018 № 263-II) [Elektronnyj resurs] [Constitution of Lugansk People's republic]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/591/.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. O kul'ture: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 11.09.2015 № 49-II [Elektronnyj resurs] [On culture]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1890/.

5. O merah po preduprezhdeniyu prichineniya vreda zdorov'yu detej, ih fizicheskomu, intellektual'no-mu, psihicheskomu, duhovnomu i nravstvennomu razvitiyu: zakon Lugan. Nar. Res-publiki ot 06.12.2018 № 11-III [Elektronnyj resurs] [On measures to prevent harm to the health of children, their physical, intellectual, mental, spiritual and moral development]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/7531/.

6. O neotlozhnyh merah social'noj zashchity grazhdan, prozhivayushchih na territorii Luganskoj Narodnoj Respubliki v usloviyah agressii Vooruzhennyh Sil i vooruzhennyh formirovanij Ukrainy: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 10.06.2014 № 10-I [Elektronnyj resurs] [On urgent measures of social protection of citizens living in the territory of the Luhansk People's Republic in the conditions of aggression of the Armed Forces and armed forces of Ukraine]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/597/.

7. O nauke i gosudarstvennoj nauchno-tekhnicheskoj politike» ot 05.05.2018 № 226-II: zakon Lugan. Nar. Respubliki [Elektronnyj resurs] [On science and state scientific and technical policy "dated 05.05.2018 No. 226-II]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/6202/.

8. Ob obrazovanii: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 30.09.2016 № 128-II (s izm., vnesen. zakonami Lugan. Nar. Respubliki ot 10.11.2017 № 193-II, ot 14.03.2018 № 214-II) [Elektronnyj resurs] [On education [Electronic resource]: the law of Lugan. Nar Of the Republic of September 30, 2016 No. 128-II (as amended by the Laws of Lugan. People's Republic of 10.11.2017 No. 193-II, dated March 14, 2018 No. 214-II)]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3606/.

9. Ob osnovah ohrany zdorov'ya: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 15.09.2016 № 300-PZ/16 [Elektronnyj resurs] [On the basics of health care [Electronic resource]: the law of Lugan. Nar Republic of September 15, 2016 No. 300-PZ / 16.]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/3510/.

10. Ob osnovah gosudarstvennoj molodezhnoj politiki: zakon Lugan. Nar. Res-publiki ot 11.09.2015 № 52-II [Elektronnyj resurs] [On the basics of state youth policy [Electronic resource]: the law of Lugan. Nar Respublic of September 11, 2015 No. 52-II.]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1891/.

11. O sredstvah massovoj informacii: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 07.11.2014 № 37-I [Elektronnyj resurs] [On the media [Electronic resource]: the law of Lugan. Nar Republic of 07.11.2014 No. 37-I.]. URL: https://nslnr. su/zakonodatelstvo/normativno -pravovaya-baza/906/.

12. O fizicheskoj kul'ture i sporte: zakon Lugan. Nar. Respubliki ot 21.02.2019 № 24 -III [Elektronnyj resurs] [On physical education and sport [Electronic resource]: the law of Lugan. Nar Republic of February 21, 2019 No. 24-III.]. URL: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/8107/.

13. Ob utverzhdenii gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov vysshego obrazovaniya: prikaz M-va obra-zovaniya i nauki Lugan. Nar. Respubliki ot 17.07.2018 № 693-od [Elektronnyj resurs] [On the approval of state educational standards of higher education [Electronic resource]: order of the Ministry of Education and Science of Lugan. Nar Republic of 17.07.2018 No. 693-od.]. URL: https://minobr.su/docs/2461-prikaz-mon-lnr-653-od-ot-17072018.html.

14. Prihoda I.V. Aktual'nye problemy professional'noj podgotovki budushchih specialistov po adaptivnoj fizicheskoj kul'ture v sisteme vysshego obrazovaniya: voprosy i zadachi, otvety i resheniya [Parish, I.V. Actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical education in the higher education sy stem: questions and tasks, answers and solutions]. Obrazovanie Luganshchiny: teoriya i praktika [Education of the Luhansk region: theory and practice], 2018, no. 6, pp. 19-25.

15. Programma social'no-ekonomicheskogo razvitiya Luganskoj Narodnoj Respubliki do 2023 goda «Nash vybor» ot 12.05.2018 [Elektronnyj resurs] [The program of socio -economic development of the Lugansk People's Republic until 2023 "Our choice" from 05/12/201]. URL: https://gtrklnr.com/2018/05/12/nash-vybor-leonid-pasechnik-predstavil-pyatiletnyuyu-programmu-razvitiya-lnr/.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

И.В. Прихода, кандидат медицинских наук, докторант, доцент кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации, ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», г. Луганск, Луганская Народная Республика, e-mail: ip-doctor@yandex.ua, ORCID: 0000-0002-2463-8151.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:

I.V. Prikhoda, Ph.D. in Medical Science, Doctoral Student, Associate Professor of the Department of Adaptive Physical Culture and Physical Rehabilitation, Lugansk National University named after Taras Shevchenko, Lugansk, Lugansk People Republic, e-mail: ip-doctor@yandex.ua, ORCID: 0000-0002-2463-8151.

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ™ 142_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 4 (44) 2019_ 2542-0291

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.