Научная статья на тему 'НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПОДХОД К РЕШЕНИЯМ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ'

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПОДХОД К РЕШЕНИЯМ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ / SCIENTIFIC AND METHODICAL APPROACH / ACTUAL PROBLEMS / ORGANIZATION AND CONDUCT / PROFESSIONAL ACTIVITY / FUTURE SPECIALISTS IN ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прихода И.В.

В статье с современных позиций образования, науки и практики исследован, проанализирован и изложен научно-методический подход к решению актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре, дана его краткая характеристика. Научно-методический подход предполагает алгоритм пошаговых действий, построенный на определенных принципах и требованиях. Использование научно-методического подхода позволяет не только решить актуальные проблемы, но и определить особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прихода И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SCIENTIFIC AND METHODICAL APPROACH TO SOLVING ACTUAL PROBLEMS OF ORGANIZATION AND CONDUCT PROFESSIONAL ACTIVITY OF FUTURE SPECIALISTS IN ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE

The articlefrom the modern position of education, science and practice investigated, analyzed and outlines the scientific and methodical approach to solving actual problems of organization and conduct professional activity offuture specialists in adaptive physical culture, given a brief description. The scientific and methodical approach assumes the algorithm of step-by-step actions constructed on certain principles and requirements. The use of scientific and methodological approach allows not only to solve urgent problems, but also to determine the features of the organization and conduct of professional activities of future specialists in adaptive physical culture.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПОДХОД К РЕШЕНИЯМ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

УДК 378.016:796.071.4 ПРИХОДА И.В.

кандидат медицинских наук, докторант, доцент, кафедра адаптивной физической культуры и физической реабилитации, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко E-mail: ip-doctor@yandex.ua

UDC 378.016:796.071.4 PRIKHODA I.V.

Candidate of Medicine, Doctoral Postgraduate, Associate professor Department of Adaptive Physical Culture and Physical Rehabilitation, Lugansk National University named

after Taras Shevchenko E-mail: ip-doctor@yandex.ua

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЯМ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

THE SCIENTIFIC AND METHODICAL APPROACH TO SOLVING ACTUAL PROBLEMS OF ORGANIZATION

AND CONDUCT PROFESSIONAL ACTIVITY OF FUTURE SPECIALISTS IN ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE

В статье с современных позиций образования, науки и практики исследован, проанализирован и изложен научно-методический подход к решению актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре, дана его краткая характеристика. Научно-методический подход предполагает алгоритм пошаговых действий, построенный на определенных принципах и требованиях. Использование научно-методического подхода позволяет не только решить актуальные проблемы, но и определить особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

Ключевые слова: научно-методический подход, актуальные проблемы, организация и проведение, профессиональная деятельность, будущие специалисты по адаптивной физической культуре.

The articlefrom the modern position of education, science and practice investigated, analyzed and outlines the scientific and methodical approach to solving actual problems of organization and conduct professional activity offuture specialists in adaptive physical culture, given a brief description. The scientific and methodical approach assumes the algorithm of step-by-step actions constructed on certain principles and requirements. The use of scientific and methodological approach allows not only to solve urgent problems, but also to determine the features of the organization and conduct of professional activities of future specialists in adaptive physical culture.

Keywords: scientific and methodical approach, actual problems, organization and conduct, professional activity, future specialists in adaptive physical culture.

В современный период перед системой высшего образования Луганской Народной Республики, находящейся на этапе своей сущностной, структурной и содержательной трансформации в реалиях глобализированного общества XXI века, насущной стает проблема такой организации учебно-воспитательного процесса, ключевой доминантой которой является ориентированность на профессиональную подготовку будущих специалистов, компетентных, способных к эффективной работе, профессионально мобильных и конкурентоспособных на рынке труда [6; 9].

В реалиях значительного ухудшения состояния здоровья населения особой остроты приобретают вопросы, связанные с оптимизацией отечественной системы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре [1; 2]. А учитывая то, что адаптивная физическая культура является новым направлением в учебно-воспитательном, научно-практическом и профессионально-прикладном сегментах системы высшего образования Луганской

Народной Республики (профессиональная подготовка специалистов по этому направлению ведется с 2017 г.), важность вышеуказанных вопросов приобретает первостепенное значение [9].

Нормативно-правовую базу профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре составляют Законы Луганской Народной Республики «Конституция Луганской Народной Республики» (2014) [3], «Об образовании» (2016) [6], «О науке и научно-технической политике» [5] (2018), «Об основах охраны здоровья» (2016) [7], «О физической культуре и спорте» (2019) [8], Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата) (2018) [1], Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культу-

© Прихода И.В. © Prikhoda I.V.

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

ра)» (уровень магистратуры) (2018) [2].

Кроме того, государственная стратегия здоро-вьесбережения изложена в нормативно-правовых документах, регулирующих развитие сфер физической культуры и спорта, здравоохранения и социального развития в Луганской Народной Республике, в частности в Законе Луганской Народной Республики «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»» (2018) [4], Программе социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года «Наш выбор» (2018) [10].

Однако говорить исключительно об успехах и достижениях, не замечая трудностей и препятствий, пока рано. К большому сожалению, имеется ряд серьезных проблем, существенно сдерживающих развитие и реализацию здоровьесберегающей государственной стратегии Луганской Народной Республики. Это и несовершенная, находящаяся в процессе становления и развития нормативно-правовая база развивающегося молодого независимого государства, и серьезные социально-экономические трудности затя-

нувшегося периода общественно-политического противостояния и военно-политического конфликта, и значительные сложности адаптации к переходу отечественной системы высшего образования на новые государственные образовательные стандарты, и ощутимый кадровый дефицит различных отраслей народного хозяйства в целом и отрасли образования и науки, физической культуры и спорта в частности...

Все это серьезно ограничивает потенциал здо-ровьесберегающей государственной стратегии, значительно снижая ее текущую результативность и перспективные возможности.

Вышеуказанные факторы оказывают негативное влияние не только на процесс профессиональной подготовки (о чем мы уже писали ранее) [14], но и на организацию и проведение профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре, вызывая ряд существенных проблем.

Основные проблемы организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики, их причины и решения представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Проблемы организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики, их причины и решения

Проблемы

Причины

Решения

Организация прос

эессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре

Нормативно-правовая

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области нормативно-правовой деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области нормативно-правовой деятельности

Финансово-экономическая

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области финансово-экономической деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области финансово-экономической деятельности

Административно-управленческая

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области административно-управленческой деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области административно-управленческой деятельности

Административно-хозяйственная

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области административно-хозяйственной деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области административно-хозяйственной деятельности

Контрольно-ревизионная

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области контрольно-ревизионной деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области контрольно-ревизионной деятельности

Проведение профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре

Медико-биологическая

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области медико-биологической деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области медико-биологической деятельности

Физкультурно-спортивная

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области физкультурно-спортивной деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области физкультурно-спортивной деятельности

Психолого-педагогическая

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области психолого-педагогической деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области психолого-педагогической деятельности

Научно-исследовательская

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности

Социально-гуманитарная

Недостаточный уровень знаний, умений и навыков в области социально-гуманитарной деятельности

Повышение уровня знаний, умений и навыков в области социально-гуманитарной деятельности

Перечисленные проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют отрасль физической культуры и спорта в целом и профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности [14].

Мы считаем, что решения вышеуказанных проблем необходимо осуществлять исключительно на основе научно-методического подхода, ибо только в таком случае возможно получение максимального результата при минимальных затратах в сложившихся условиях.

По нашему мнению, научно-методический подход предполагает теоретико-методологически обоснованный, структурно-содержательно разработанный, понятийно-категориально сформулированный, опытно-экспериментально апробированный, внедренный и предложенный к практической реализации алгоритм пошаговых действий различной количественной (численность, продолжительность, интенсивность, объем и пр.) и качественной (структура, содержание, вид, форма и пр.) характеристик с целью решений тех или иных проблем.

Алгоритм решений актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики представлен в таблице 2.

В основе вышеуказанного алгоритма лежит программа из девяти последовательных, взаимосвязанных и взаимообусловленных шагов. Подобная последовательность (от первого до девятого шага) запрограммированного движения (от начального к конечному, от простого к сложному, от низшего к высшему) является не только теоретической основой, но и главным условием практической реализации научно-методического подхода.

Первый шаг состоит в проведении диагностики проблемы. После установления факта наличия проблемы, определения степени сложности проблемы, выявления причин и механизмов развития проблемы происходит второй шаг, заключающийся в определении путей и механизмов решения проблемы. Для этого необходим выбор методов и средств решения проблемы (третий

шаг) и подбор методик и технологий решения проблемы (четвертый шаг). Пятый шаг включает непосредственно осуществление процесса решения проблемы. Шестой шаг состоит в получении результата (полной или частичной ликвидации проблемы). Седьмой шаг заключается в предупреждении осложнений проблемы (третичная профилактика). Восьмой шаг (предупреждение рецидива проблемы, так называемая вторичная профилактика) и девятый шаг (предупреждение возникновения проблемы, именуемое первичной профилактикой) завершают алгоритм решений актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

Мы полагаем, что использование в основе научно-методического подхода вышеуказанного алгоритма позволит не только результативно решить актуальные проблемы организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики, но и всесторонне предупредить их.

В этой связи, проведя условную аналогию между медициной и педагогикой (что вполне оправдано в контексте профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре, ибо она органично сочетает в себе знания обеих наук), и, вспомнив пророческое высказывание выдающегося отечественного врача, педагога и просветителя Н.И. Пирогова («будущее принадлежит медицине предупредительной»), можно предположить, что будущее будет принадлежать и предупредительной педагогике.

Предлагаемый нами научно-методический подход строится на определенных принципах и требованиях, неукоснительное соблюдение и выполнение которых обеспечивает получение необходимого результата.

Принципы научно-методического подхода: 1. Обоснованность. 2. Системность. 3. Комплексность. 4. Целостность. 5. Постоянность. 6. Непрерывность. 7. Этапность. 8. Преемственность. 9. Нацеленность на результат.

Требования к научно-методическому подходу: 1. Эффективность. 2. Безопасность. 3. Простота.

Шаги Действия

1 Проведение диагностики проблемы (установление факта наличия проблемы, определение степени сложности проблемы, выявление причин и механизмов развития проблемы)

2 Определение путей и механизмов решения проблемы

3 Выбор методов и средств решения проблемы

4 Подбор методик и технологий решения проблемы

5 Осуществление процесса решения проблемы

6 Получение результата (полная или частичная ликвидация проблемы)

7 Предупреждение осложнений проблемы (третичная профилактика)

8 Предупреждение рецидива проблемы (вторичная профилактика)

9 Предупреждение возникновения проблемы (первичная профилактика)

Таблица 2.

Алгоритм решений актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

4. Понятность. 5. Доступность. 6. Технологичность. 7. Инновационность. 8. Прогнозируемость. 9. Контролируемость.

Использование вышеуказанного научно-методического подхода позволяет не только решить актуальные проблемы, но и определить важные особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

Основные особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики представлены в таблице 3.

Так квалификации «бакалавр по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (квалификация согласно ГОС ВО ЛНР) соответствует профессия «инструктор-методист по адаптивной физической культуре» (профессия согласно ПС ЛНР), а составляющими профессиональной деятельности являются: специалист, психолог и педагог.

А квалификации «магистр по направлению подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (квалификация согласно ГОС ВО ЛНР) соответствует профессия «тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» (профессия согласно ПС ЛНР), а составляющими профессиональной деятельности являются: управленец, специалист, психолог, педагог и исследователь.

Таким образом, существующие в Луганской Народной Республике проблемы на уровне общества и государства, человека и гражданина в той или иной степени осложняют отрасль физической культуры и спорта в целом и профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в частности. Решения актуальных проблем организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре необходимо осуществлять на основе научно-методического подхода. Научно-методический подход предполагает теоретико-методологически обоснованный, структурно-содержательно разработанный, понятийно-категориально сформулированный, опытно-экспериментально апробированный, внедренный и предложенный к практической реализации алгоритм пошаговых действий, построенный на определенных принципах и требованиях. Конечным итогом применения алгоритма является получение результата (в виде полной или частичной ликвидации проблемы), а также предупреждение осложнений проблемы (третичная профилактика), рецидива проблемы (вторичная профилактика) и возникновения проблемы (первичная профилактика).

Использование вышеуказанного научно-методического подхода позволяет не только решить актуальные проблемы, но и определить особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре.

Таблица 3.

Особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе народного хозяйства Луганской Народной Республики

Особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре (уровень бакалавриата)

Квалификация согласно ГОС ВО ЛНР Бакалавр по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Профессия согласно ПС ЛНР Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Составляющие профессиональной деятельности Специалист Психолог Педагог

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Особенности организации и проведения профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре (уровень магистратуры)

Квалификация согласно ГОС ВО ЛНР Магистр по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Профессия согласно ПС ЛНР Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

Составляющие профессиональной деятельности Управленец Специалист Психолог Педагог Исследователь

Примечание: ГОС ВО ЛНР - Государственный образовательный стандарт высшего образования Луганской Народной Республики, ПС ЛНР - Профессиональный стандарт Луганской Народной Республики

Библиографический список

1. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2018 № 693-од) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cloud. mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.03.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА%20ДЛЯ%20ЛИЦ%20С%20ОТКЛОНЕНИЯМИ%20В%20 СОСТОЯНИИ%203ДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20ФИ3ИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^Г

2. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень магистратуры) (утвержден Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2018 № 693-од) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cloud. mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.04.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬTУРА%20ДЛЯ%20ЛИЦ%20С%20ОTКЛОНЕНИЯМИ%20В%20 СОСТОЯНИИ%203ДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20ФИ3ИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^Г

3. Закон Луганской Народной Республики «Конституция Луганской Народной Республики» от 18.05.2014 № 1-I (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/ normativno-pravovaya-baza/591/.

4. Закон Луганской Народной Республики «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» от 06.12.2018 № 11-III [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/7531/.

5. Закон Луганской Народной Республики «О науке и государственной научно-технической политике» от 05.05.2018 № 226-II [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/6202/.

6. Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09.2016 № 128-II (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 10.11.2017 № 193-II, от 14.03.2018 № 214-II) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/ zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/3606/.

7. Закон Луганской Народной Республики «Об основах охраны здоровья» от 15.09.2016 № 300-ПЗ/16 [Электронный ресурс]. -Режим доступа https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/3510/.

8. Закон Луганской Народной Республики «О физической культуре и спорте» от 21.02.2019 № 24-III [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/8107/.

9. ПриходаИ.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования: вопросы и задачи, ответы и решения // Образование Луганщины: теория и практика. 2018. № 6. С. 19-25.

10. Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года «Наш выбор» от 12.05.2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gtrklnr.com/2018/05/12/nash-vybor-leonid-pasechnik-predstavil-pyatiletnyuyu-programmu-razvitiya-lnr/.

Refernces

1. State educational standard of higher education in the field of training 49.03.02 "Physical culture for persons with disabilities in health (adaptive physical culture)" (bachelor level) (approved by the Order of the Ministry of education and science of the Luhansk people's Republic of 17.07.2018 № 693-od) [Electronic resource]. - Mode ofaccess: https://cloud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.03.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20 КУЛЬТУРА%20ДЛЯ%20ЛИЦ%20С%20ОТКЛОНЕНИЯМИ%20В%20СОСТОЯНИИ%20ЗДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20 ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^Г

2. State educational standard of higher education in the field of training 49.04.02 "Physical culture for persons with disabilities in health (adaptive physical culture)" (master's level) (approved by the Order of the Ministry of education and science of the Luhansk people's Republic of 17.07.2018 № 693-od) [Electronic resource]. - Mode ofaccess: https://cloud.mail.ru/public/MVET/EY2x1QnLT/49.04.02%20ФИЗИЧЕСКАЯ%20 КУЛЬТУРА%20ДЛЯ%20ЛИЦ%20С%20ОТКЛОНЕНИЯМИ%20В%20СОСТОЯНИИ%20ЗДОРОВЬЯ%20(АДАПТИВНАЯ%20 ФИЗИЧЕСКАЯ%20КУЛЬТУРА)^Г

3. The law of the people's Republic of Lugansk "The Constitution of the people's Republic of Lugansk", from 18.05.2014 No. 1-I (as amended by the laws of the people's Republic of Lugansk from 24.09.2014 № 22-I, from 03.12.2014 No. 1-II 03.03.2015 No. 11-II, from 25.11.2017 No. 195-II, from 02.02.2018 No. 212-II, from 06.09.2018 No. 263-II) [Electronic resource]. - Mode of access: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/ normativno-pravovaya-baza/591/.

4. Law of the Luhansk people's Republic "On measures to prevent harm to the health of children, their physical, intellectual, mental, spiritual and moral development" of 06.12.2018 № 11-III [Electronic resource]. - Mode of access: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/ normativno-pravovaya-baza/7531/.

5. Law of the Luhansk people's Republic "On science and state scientific and technical policy" dated 05.05.2018 No. 226-II [Electronic resource]. - Mode of access: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/6202/.

6. Law of the Luhansk people's Republic "On education" dated 30.09.2016 No. 128-II (as amended by laws of the Luhansk people's Republic dated 10.11.2017 No. 193-II, dated 14.03.2018 No. 214-II) [Electronic resource]. - Mode of access: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/ normativno-pravovaya-baza/3606/.

7. The law of the people's Republic of Luhansk "On the basis of health protection" from 15.09.2016 No. 300-PZ/16 [Electronic resource]. -Access mode https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/3510/.

8. Law of the Luhansk people's Republic "On physical culture and sport" dated 21.02.2009 № 24-III [Electronic resource]. - Mode of access: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/8107/.

9. Prikhoda I.V. Actual problems of professional training of future specialists in adaptive physical culture in the system of higher education: questions and problems, answers and solutions // Formation of Luhansk region: theory and practice. 2018. No 6. P. 19-25.

10. Program of socio-economic development of the Luhansk people's Republic until 2023 "Our choice" from 12.05.2018 [Electronic resource]. - Mode of access: https://gtrklnr.com/2018/05/12/nash-vybor-leonid-pasechnik-predstavil-pyatiletnyuyu-programmu-razvitiya-lnr/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.