Научная статья на тему '«Национальная программа переподготовки учителей начальной и средней школы Китая»: китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения'

«Национальная программа переподготовки учителей начальной и средней школы Китая»: китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
270
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национальная программа обучения / китайский опыт / равенство в образовании / финансовая поддержка / переподготовка учителей / national curriculum / Chinese experience / equality in education / financial support / teacher retraining

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чжан Лэйлэй

«Национальная программа обучения» является основным носителем практической реализации концепции профессионального развития учителей в новую эпоху. Возникновение концепции профессионального развития учителей напрямую способствовало развитию и повлияло на ход Национальной программы обучения, а также определило роль и значение данной программы. Национальная программа обучения стала отличным брендом в сфере образования Китая благодаря высокому уровню реализации, крупным инвестициям, широкому охвату по стране, глубокому охвату на низовом уровне, продолжительности и множеству практических усилий. Национальная переподготовка привела к развитию обучения на уровне провинций, муниципальных образований, округов в ходе переподготовки в школах и на других уровнях. Фактически это явилось основным направлением переподготовки учителей в различных регионах, стало синонимом высокой квалификации и навсегда осталось в сердцах всех учителей. В статье рассматриваются достижения «Китайской национальной программы обучения» за десять лет, обобщается китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения, которая оказывает глубокое влияние на улучшение общего качества учительского состава и образовательную реформу, а также предоставляет «китайский опыт» для переподготовки учителей. В свете текущих проблем переподготовки учителей в России рекомендуется, чтобы соответствующие государственные департаменты способствовали смещению акцента управления вниз, исходя из предпосылки улучшения национального макроконтроля и поддержки местной самодисциплины, и постепенно выстраивали «локализованное» управление механизмом проектов переподготовки для содействия переподготовке учителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чжан Лэйлэй

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHINA’S NATIONAL PRIMARY AND SECONDARY SCHOOL TEACHERS’ RETRAINING PROGRAM: CHINESE EXPERIENCE OF SUCCESSFULLY IMPLEMENTING A NATIONAL CURRICULUM

The “National Curriculum” is the main vehicle for the practical implementation of the concept of teacher development in the new era. The emergence of the concept of professional development for teachers directly contributed to the development and influenced the course of the National Training Program, as well as determined the role and significance of this program. The national curriculum has become an excellent brand in China’s education with high implementation rate, wide country coverage, deep grassroots coverage, duration and many practical indicators. National retraining has led to the development of learning at the provincial, municipal, district level through retraining in schools and at other levels. In fact, this is an obvious direction of retraining of teachers in various regions, has become synonymous with high qualifications and will forever remain the head of all teachers. The article examines the achievements of the “China National Curriculum” over ten years, summarizes the Chinese experience of successful implementation of the curriculum, which has a profound effect on improving the overall quality of the teaching staff and educational reform of teaching, as well as the “Chinese experience” for teacher retraining. In light of the current problems of teachers in Russia, it is recommended that the relevant departments place the emphasis of management down, based on the conditions for improving the position of macro control and support for local self-discipline, and gradually build up “localized” management of the retraining project mechanism to promote teacher retraining.

Текст научной работы на тему ««Национальная программа переподготовки учителей начальной и средней школы Китая»: китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения»

«Национальная программа переподготовки учителей начальной и средней школы Китая»: китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения

Чжан Лэйлэй,

аспирант, Дальневосточный федеральный университет E-mail: [email protected]

«Национальная программа обучения» является основным носителем практической реализации концепции профессионального развития учителей в новую эпоху. Возникновение концепции профессионального развития учителей напрямую способствовало развитию и повлияло на ход Национальной программы обучения, а также определило роль и значение данной программы. Национальная программа обучения стала отличным брендом в сфере образования Китая благодаря высокому уровню реализации, крупным инвестициям, широкому охвату по стране, глубокому охвату на низовом уровне, продолжительности и множеству практических усилий. Национальная переподготовка привела к развитию обучения на уровне провинций, муниципальных образований, округов в ходе переподготовки в школах и на других уровнях. Фактически это явилось основным направлением переподготовки учителей в различных регионах, стало синонимом высокой квалификации и навсегда осталось в сердцах всех учителей. В статье рассматриваются достижения «Китайской национальной программы обучения» за десять лет, обобщается китайский опыт успешной реализации национальной программы обучения, которая оказывает глубокое влияние на улучшение общего качества учительского состава и образовательную реформу, а также предоставляет «китайский опыт» для переподготовки учителей. В свете текущих проблем переподготовки учителей в России рекомендуется, чтобы соответствующие государственные департаменты способствовали смещению акцента управления вниз, исходя из предпосылки улучшения национального макроконтроля и поддержки местной самодисциплины, и постепенно выстраивали «локализованное» управление механизмом проектов переподготовки для содействия переподготовке учителей.

Ключевые слова: национальная программа обучения, китайский опыт, равенство в образовании, финансовая поддержка, переподготовка учителей.

о с

U

см о см со

Образование - главный план страны и партии Китайской народной республики. Реформа и развитие образования связаны с хорошей жизнью китайского народа, с общим экономическим и социальным развитием и даже больше - с процветанием страны и национальным обновлением. С момента основания Китайской народной республики, особенно после реформы и открытости, образование в Китае под руководством партии достигло значительных успехов. В области образования произошли исторические изменения. В то же время с развитием и прогрессом общества реформа образования в Китае постепенно вступила в наиболее сложную стадию. Конфликт между насущной потребностью людей в качественном образовании и несбалансированным и недостаточным образованием стал более заметным. Это выдвигает более высокие требования к следующему этапу развития образования.

Перед лицом новой ситуации и новых требований партия и государство поставили образование в стратегическое положение в качестве приоритета развития, рассматривая повышение качества образования и продвижение равноправия в образовании как важное направление продвижения развития образования. Основная задача -стремиться к тому, чтобы образование удовлетворяло людей. В этом процессе учителя как основа и источник образовательных знаний являются ключом к повышению качества образования и достижению образовательного баланса. Поэтому стремление подготовить и воспитать большое количество первоклассных учителей и постоянно улучшать общее качество учительского состава стало актуальной задачей для развития образования Китая в настоящее время и в будущем.

В контексте этой задачи, чтобы способствовать развитию образования в центральных и западных регионах и увеличению числа учителей, с 2010 года Китай начал реализацию «Национальной программы переподготовки учителей начальной и средней школы» (далее - Национальная программа обучения). В центре внимания - три основных типа проектов: 1) демонстрационные проекты, 2) среднезападные проекты и национальное обучение воспитателей детских садов, 3) сочетание внепроизводственной подготовки ключевых учителей. Для крупномасштабной переподготовки учителей используются централизованная и дистанционная переподготовка и т.д. За последние десять лет переподготовку прошли более 15 миллионов учителей. Финансируемая Министерством

финансов «Национальная программа профессиональной подготовки», которая предусматривает широкомасштабную переподготовку воспитателей детских садов и учителей начальных и средних школ сверху вниз, является новаторской работой в истории развития образования в Новом Китае. Эта программа оказала весомое влияние на развитие китайских учителей и образовательные реформы и является большим успехом для современных учителей [1].

В соответствии с концепцией «Национального среднесрочного и долгосрочного плана реформирования и развития образования (2010-2020 гг.)» Национальный план переподготовки учителей начальных и средних школ (далее именуемый Национальный план обучения), инициированный Министерством образования и Министерством финансов в 2010 году, пережил десять лет взлетов и падений. Сила политики, объем капитальных вложений, количество учителей, которые прошли и проходят переподготовку, и широкий диапазон влияния имеют большое значение в истории педагогического образования в Китае. Текущий год является заключительным для реализации указанного плана и годом начала реформы и развития образования на следующие десять лет. Поэтому особенно необходимо проанализировать историю, эффективность и будущее развития десятилетней национальной программы обучения [2].

В июне 2010 года Министерство образования и Министерство финансов запустили «Национальный план переподготовки учителей начальных и средних школ» (далее также Национальный план обучения или Национальное обучение) для содействия переподготовке учителей начальных и средних школ, учителей средних школ на национальном уровне. Это знаковая для Китая мера по всестороннему углублению всеобъемлющей реформы в области переподготовки учителей. Спецификации переподготовки высоки, государственные инвестиции значительны, целевой охват широк, количество стажеров велико, а организация сложная [3].

Китайская Национальная программа обучения пользуется большим вниманием со стороны правительства, получает сильные финансовые вложения, имеет большое количество бенефициаров обучения и длительный период непрерывного развития, что редко встречается в мире. После десяти лет развития «Национальная программа обучения» решительно способствует профессиональному развитию участвующих учителей, сбалансированному развитию базового образования в Китае и делу борьбы с бедностью. Программа завоевала высокое признание большинства учителей и произвела огромное влияние на общество.

Крупнейшая в мире программа переподготовки учителей

1. Интенсивность финансовых вложений велика. С 2010 по 2019 год центральное правительство инвестировало 17,2 млрд юаней в Национальную про-

грамму обучения. Среди них в проекты «Средний Запад» и «Национальный проект обучения воспитателей детских садов» инвестировали более 15,9 млрд юаней, что составляет около 92%. Финансовые вложения центрального правительства привели к инвестициям в переподготовку учителей местных органов власти на всех уровнях, а также привлекли участие социальных институтов.

2. Большое количество участников прошли обучение. За последние десять лет в Национальной программе обучения приняли участие в общей сложности 16,8 млн учителей из 31 провинции, муниципалитета и автономного округа. Среди них в проектах «Средний Запад» и «Национальная программа обучения воспитателей детских садов» приняли участие примерно в 15,74 млн человек (94%). В программе обучения также участвуют более 60% участников из центральных и западных регионов. Национальная программа обучения охватила все бедные округа и сельских учителей в бедных районах [4].

3. Трехмерная и открытая система обучения. Под руководством специалистов Национальной программы обучения в Китае создалась сеть переподготовки учителей нового типа с пятью уровнями связи: «Национальная переподготовка - провинциальная переподготовка - муниципальная переподготовка - обучение в графстве - обучение в школах», которая способствовала развитию системы открытых и конкурентоспособных переподготовок и подготовок учителей. В общей сложности 1288 учебных заведений семи категорий прошли переподготовку в рамках проекта Национальная программа обучения. В дополнение к 480 педагогическим школам и 185 обычным колледжам в различных регионах проект также привлек к участию 183 колледжа без учителей и другие типы учебных заведений. Эти учебные заведения улучшили свои возможности профессиональной переподготовки за счет реализации национальных учебных проектов, активно участвовали в программе на различных провинциальных и муниципальных, районных и уездных уровнях, а также в переподготовке на базе школ и способствовали полному использованию высококачественных ресурсов для переподготовки учителей по всей стране.

В этом контексте, чтобы способствовать развитию образования в центральных и западных регионах и увеличению числа учителей, с 2010 года в Китае началось осуществление Национальной программы переподготовки учителей начальной и средней школы для сельских учителей в качестве основного из трех типов проектов: демонстрационные проекты, проекты на Среднем Западе и национальное обучение воспитателей детских садов, а также сочетание внепроизводствен-ной подготовки ключевых учителей и централизованной переподготовки. Для крупномасштабной переподготовки учителей используется дистанционная переподготовка и др. Всего в программе задействование более 15 миллионов учителей. Национальная программа обучения, финансируе-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

мая государством, является новаторской работой в истории развития образования в Новом Китае. Она оказывает весомое влияние на развитие китайских учителей и образовательные реформы, а также вносит существенный вклад в образование современных учителей [1].

Национальная программа обучения отличается от «Институциональной модели переподготовки», которую в прошлом применяли университеты, педагогические колледжи и педагогические школы. Это модель «Национальной проектной системы», созданная от имени страны и развитая по всей стране [3].

«Национальная программа обучения» является основным носителем практической реализации концепции профессионального развития учителей в новую эпоху.

После реформы и открытости экономика и общество Китая достигли значительного прогресса. Новый виток научно-технической и промышленной революции привел к тому, что страна находится на подъеме, и общество предъявляет все более высокие требования к образованию и учителям. В этом контексте, начиная с XXI века, были введены такие политики в области образования, как качественное образование, новая реформа учебных программ, а также план национального среднесрочного и долгосрочного реформирования и развития образования (2010-2020). На теоретическом и профессиональном уровне профессиональной подготовки учителей прошла волна повышения их квалификации. Возникновение концепции профессионального развития учителей напрямую способствовало развитию и повлияло на ход Национальной программы обучения, а также определило роль и значение данной программы [6].

Процесс разработки «Десятилетнего национального обучения» - это процесс, в котором концепции профессионального развития учителей постоянно оцениваются и претворяются в жизнь. В эпоху, названную исследователями «Национальное обучение 1.0» (2010-2014), в Национальной программе обучения были приняты такие методы, как замещающее внепроизводственное обучение, краткосрочная концентрация и удаленная переподготовка для обеспечения широкомасштабного обучения учителей в центральных и западных регионах. Вахтовое обучение дало большие результаты, но основное внимание уделяется путям и средствам. В эпоху «Национального обучения 2.0» (2015-2018) Национальный план обучения реализует дух «Плана поддержки сельских учителей» и других документов, фокусируется на создании группы сельских учителей и применяет метод выбора округов для реализации проекта и оказания ключевой поддержки, решительного содействия переподготовке сельских учите-5 лей и директоров школ. Как сказал генеральный о секретарь Си Цзиньпин, акцент был перенесен ^ на округ, с особым вниманием к западным регио-° нам, сельским районам и бедным островным райо-ав нам для пожилых и молодых людей. Основное вни-

мание в работе уделяется региону и населению. В эпоху «Национального обучения 3.0» (с 2019 г. по настоящее время) Национальная программа обучения делает упор на иерархическую классификацию, обращает внимание на фактические эффекты переподготовки, сохраняя при этом преимущества эпохи «Национального обучения 2.0», и специализируется на Проекте Среднего Запада. С этой целью реализуются такие проекты, как «Помощь в переподготовке молодых учителей», «Продвижение и переподготовка основных учителей», а также создан «Пилотный проект известных учителей и директоров» в ряду демонстрационных проектов. Данное развитие и преобразование, а также Заключения Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета по всестороннему углублению реформы педагогических кадров в новую эру, опубликованные в 2018 году, будут способствовать обучению миллионов ключевых учителей и сотен тысяч учителей к 2035 году. Цели «отличные учителя», «десятки тысяч учителей педагогического типа» перекликаются друг с другом. Это отражает, что в национальном плане обучения Китая все больше и больше внимания уделяется потребностям учителей в разных регионах и на разных этапах развития. Можно сказать, что это понимание закона профессионального развития учителей и определенное первоначальное намерение теории «национального тренировочного плана».

При поддержке такого рационального познания можно лучше продемонстрировать основную ценность Национальной программы обучения, ведущей к развитию китайских учителей. Во-первых, помочь повысить познавательный уровень учителей, улучшить образовательное поведение учителей, их образовательные и педагогические возможности, базовые профессиональные качества и обеспечить участие в трех категориях проектов, включая демонстрационные проекты, проекты Среднего Запада и национальные проекты учителей детских садов. Во-вторых, сделать систему переподготовки учителей более совершенной за счет создания команды переподготовки, системы округов проектов, методов семинаров и т.д. с целью усилить команду переподготовки учителей, сделать формат переподготовки учителей более профессиональным, чтобы больше учителей могли получать пользу. Третий момент также является ключевым: благодаря крупномасштабной государственной переподготовке учителя могут осознать важность собственного развития, важность обучения на протяжении всей жизни и понять, что повышение квалификации и переподготовка учителей являются их правом, обязанностью и неотъемлемой потребностью, чтобы активно улучшать свое профессиональное развитие с помощью различных средств, таких как самообучение и взаимное обучение, обучение на базе школы, переподготовка в сельской местности, преподавание,исследования и научные исследования.

За десять лет практики ценность Национальной программы обучения в продвижении профессионального развития учителей была убедительно продемонстрирована в качестве выдающихся достижений в развитии китайских учителей посредством «подражания и руководства».

Первое из них - снова обучить десятки миллионов людей, а национальное обучение глубоко укоренилось в сердцах людей. Согласно статистике, по состоянию на 2019 год центральное правительство инвестировало в общей сложности 17,1 млрд юаней, направленных на переподготовку 15 млн учителей в более чем 1200 учреждениях переподготовки. Среди различных видов переподготовки уровень информированности учителей начальных и средних школ по стране о национальной подготовке достиг 100%.

Национальная программа обучения стала отличным брендом в сфере образования Китая благодаря высокому уровню реализации, крупным инвестициям, широкому охвату по стране, глубокому охвату на низовом уровне, продолжительности и множеству практических усилий. Национальная переподготовка привела к развитию обучения на уровне провинций, муниципальных образований, округов в ходе переподготовки в школах и на других уровнях. Фактически это явилось основным направлением переподготовки учителей в различных регионах, стало синонимом высокой квалификации и навсегда осталось в сердцах всех учителей [7].

Второе направление - обновить модель и концепцию переподготовки. Своевременная корректировка Национальной программы обучения и новаторский и экспериментальный характер программы сделали период ее проведения самым инновационным и энергичным десятилетием для карьеры учителей в рамках переподготовки в Китае, а сама «Национальная программа обучения» также стала отличным десятилетием переподготовки, экспериментальным полем и инкубатором для режима обучения. Национальное обучение имело широкий охват - от смешанной переподготовки, замещающего очного обучения, второй замещающей переподготовки, системы проектных округов, системы мастерских, «трехэтапной» переподготовки для руководителей сельских кампусов и т.д. - до школ, выбранных самостоятельно, кредитных банков и пр. Среди демонстрационных проектов стоит отдельно отметить Проекты комплексных реформ. Благодаря введению этих моделей концепция переподготовки учителей также постоянно совершенствуется и развивается в направлении лучшего обслуживания роста учителей [1].

Третье направление - разработка норм и стандартов переподготовки. В то время как, с одной стороны, Национальная программа обучения фокусируется на «обучении по запросу», с другой стороны, она направлена и на регламентацию стандартов. В дополнение к требованию, чтобы разработка проекта основывалась на националь-

ных стандартах, таких как стандарты учебной программы для учителей, обнародованные Министерством образования, и профессиональные стандарты учителей начальных и средних школ, в 2012 году в рамках программы была специально выпущена «Национальная программа профессиональной подготовки. Стандарты учебной программы (пробная версия)». И на ее основе в 2017 году были введены в действие стандарты учебной программы для переподготовки учителей начальной и средней школы в Китае, а также прогрессивные, непрерывные и полные курсы переподготовки по классификации, разделению должностей, разделению предметов, что позволяет проводить удовлетворить разнообразный спрос на переподготовку, а также накапливать опыт со стороны предложения, формируя серию профессиональных базовых норм [1].

Четвертое направление - создать группу команд и сгенерировать группу ресурсов. Отсутствие преподавателей в области переподготовки и слабая команда переподготовки являются узким местом в различных регионах, особенно на низовом уровне. С этой целью в рамках Национальной программы обучения для создания базы данных были публично отобраны почти 2000 национальных экспертов по обучению, что позволило внедрить динамические обновления. В трех типах проектов особое внимание уделяется переподготовке команд переподготовки и переподготовке менеджеров по переподготовке. Например, в центральных и западных провинциях усилена специальная переподготовка провинциальных, муниципальных и окружных учебных групп для разработки проекта уездного уровня. Превосходная команда по переподготовке сыграла роль «обучающих семян», взращивая «понимающих» задачи переподготовки учителей и повышая их квалификацию. Также во время проведения национального обучения особое внимание уделялось формированию и накоплению ресурсов, а первые стажеры поощрялись к использованию данных ресурсов Национальной программы обучения для обслуживания последующих проектов, что способствовало совместному использованию и совместному созданию ресурсов курсов переподготовки [1].

Пятое направление - изучить набор систем и оптимизировать модель управления. Благодаря внедрению управления, особенно опыта и практики управления проектами, под руководством Департамента работы учителей в Пекинском педагогическом университете и других подразделениях была создана «Национальная программа обучения» в рамках «Национальной программы обучения по переподготовке ключевых учителей начальных и средних школ». Исполнительный офис проекта, вспомогательные организации, такие как Исполнительный офис Среднезападного проекта «Национальная программа обучения» и Исполнительный офис национального проекта подготовки детских садов «Национальная программа обу-

сэ о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о

т О

от

З

и о со

чения», реализовали профессионализацию и информатизацию проекта, развили всесторонний и полный процесс управления и улучшения. В итоге качество проекта способствовало принятию образовательных решений и лучшему профессиональному развитию учителей [1].

Заключение

«Национальная программа переподготовки учителей начальной и средней школы Китая» полностью отражает огромные усилия страны по обеспечению справедливости и сокращению бедности в образовании. В определенной степени она предоставляет каждому учителю возможность пройти обучение и переподготовку на рабочем месте. Демонстрационные проекты Национальной программы обучения позволяют выдающимся учителям со всей страны ознакомиться с самыми передовыми образовательными концепциями и получить новейшие образовательные ресурсы. Программа также поддерживает переподготовку учителей на уровне провинций и округов во всех провинциях страны, что позволяет добиться крупнейшей в мире переподготовки учителей и в то же время создавать опыт Китая, основанный на его собственных национальных условиях.

Финансовые, материальные и человеческие ресурсы, инвестируемые правительством Китая в переподготовку, являются предпосылкой для проведения глобальной переподготовки учителей. Только внимание и сильная поддержка со стороны правительства могут способствовать здоровому развитию системы переподготовки учителей и педагогического образования.

Огромные результаты, достигнутые Национальной программой обучения за последние 10 лет, обусловлены в основном здоровым взаимодействием и органической интеграцией разработок верхнего уровня в исследования на низовом уровне. Рабочие «дорожные» карты и другие важные вопросы систематически планируются и активно продвигаются сверху вниз; органы местного самоуправления и учреждения переподготовки опираются на реальное положение дел, оптимизируют и расширяют дизайн верхнего уровня, адаптируются и вводят новшества, а также активно учитывают успешный опыт решения проблем. Глубокие мотивы данного рабочего механизма - это в основном духовная сила высшего уровня, скоординированное продвижение, практические знания и исполнительность на низовом уровне, чувство идентичности и автономии. В свете текущих проблем переподготовки учителей в России рекомендуется, чтобы соответствующие государственные департаменты способствовали смещению акцента управления вниз, исходя из предпосылки улучше-5 ния национального макроконтроля и поддержки I местной самодисциплины, и постепенно выстраи-сч вали «локализованное» управление механизмом ° проектов переподготовки для содействия переподготовке учителей.

Литература

1. Дун Ци. «Национальная программа обучения»: демонстрация ведет к развитию китайских учителей // Китайский журнал образования. -2020, 4-8 сент.

2. Яо Сяолань. «Национальная программа обучения»: обзор за десять лет и дальнейшие инновации // Форум педагогического образования. - 2020. - Вып. 7. - С. 37-40.

3. Ча Шицзюнь, Фу Юй, Цзинь Вэй. Дизайн верхнего уровня и массовые исследования: Обсуждение рабочего механизма «Национальной программы обучения» // Журнал Педагогического университета Юньнани. - 2018, янв. -С.124-131.

4. Резюме Синей книги «Национальная программа обучения» (2010-2019) // Центр педагогического образования ЮНЕСКО. - URL: http://www. moe.gov.cn/fbh/live/2020/52439/sfcl/202009/ t20200904_485104.html

5. Ча Шиджун. Дизайн на высшем уровне и исследования на низовом уровне: обсуждение рабочего механизма «Национальной программы обучения» // Журнал Юньнаньского педагогического университета. - 2018. - № 1. -С.124-131.

6. Исполнительное заседание Государственного совета. Национальный план среднесрочной и долгосрочной реформы и развития образования (2010-2020). - URL: http://www. moe.gov.cn/jyb_xwfb/s6052/moe_838/201008/ t20100802_93704.html

7. Ван Динхуа. Прогресс и стратегия национальной подготовки учителей начальных и средних школ в Китае в новую эру // Global Education Outlook. - 2020. - № 1. - С. 54-61.

CHINA'S NATIONAL PRIMARY AND SECONDARY SCHOOL TEACHERS' RETRAINING PROGRAM: CHINESE EXPERIENCE OF SUCCESSFULLY IMPLEMENTING A NATIONAL CURRICULUM

Zhang Leilei

Far Eastern Federal University

The "National Curriculum" is the main vehicle for the practical implementation of the concept of teacher development in the new era. The emergence of the concept of professional development for teachers directly contributed to the development and influenced the course of the National Training Program, as well as determined the role and significance of this program. The national curriculum has become an excellent brand in China's education with high implementation rate, wide country coverage, deep grassroots coverage, duration and many practical indicators. National retraining has led to the development of learning at the provincial, municipal, district level through retraining in schools and at other levels. In fact, this is an obvious direction of retraining of teachers in various regions, has become synonymous with high qualifications and will forever remain the head of all teachers.

The article examines the achievements of the "China National Curriculum" over ten years, summarizes the Chinese experience of successful implementation of the curriculum, which has a profound effect on improving the overall quality of the teaching staff and educational reform of teaching, as well as the "Chinese experience" for teacher retraining. In light of the current problems of teachers in Russia, it is recommended that the relevant departments place the emphasis of management down, based on the conditions for im-

proving the position of macro control and support for local self-discipline, and gradually build up "localized" management of the retraining project mechanism to promote teacher retraining.

Keywords: national curriculum, Chinese experience, equality in education, financial support, teacher retraining.

References

1. Dong Qi, National Curriculum: Demonstration Leads to the Development of Chinese Teachers. Chinese Education Journal, September 4-8, 2020

2. Yao Xiaolan, National Curriculum: Ten Years Overview and Further Innovation, Teacher Education Forum, Issue 7, 2020, pp. 37-40.]

3. Cha Shijun, Fu Yu, Jin Wei, Top-Level Design and Mass Research: Discussing the Working Mechanism of the National

Curriculum, Yunnan Normal University Journal, January 2018, pp. 124-131.

4. Summary of the Blue Book «National Curriculum» (2010-2019), UNESCO Center for Teacher Education, http://www.moe.gov. cn/fbh/live/2020/52439/sfcl/202009/t20200904_485104.html.

5. Cha Shijun. High-level design and grass-roots research: Discussion of the working mechanism of the National Curriculum. Journal of Yunnan Normal University, 2018 (1): 124-131.

6. Executive Meeting of the State Council, «National Plan for Medium and Long Term Reform and Development of Education (2010) - 2020), http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/s6052/ moe_838/201008/t20100802_93704. html.

7. Wang Dinghua. Progress and Strategy of National Education of Primary and Secondary School Teachers in China in the New Era [J.]. Global Education Outlook 2020 (1): 54-61.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.