Литература
1. Петрова Н. Г. Доврачебная неотложная помощь: учебное пособие / Медицинская литература от издательства: СПб: СпецЛит, 2013. С. 111.
2. [Электронный ресурс]: Дорожно-транспортные травмы Информационный бюллетень №358 Октябрь 2015 г. Режим доступа: http//www.who.int/mediacentre/factsheets/fs358/ru/ (дата обращения:11.04.2016).
3. Фокина Н. А., Щеглов А. А. К вопросу о совершенствовании программ профессиональной подготовки сотрудников ОВД по дисциплине «Первая помощь» // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: ФГКОУ ВПО БЮИ МВД . 2015. № 13-2. С. 168-169.
4. Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 477н от 04.05.2012 г // Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс.
5. Бордовской Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н. В. Бордовской и др. М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.
6. Глыбочко П. В. Имитационное обучение в системе непрерывного медицинского профессионального образования. М.: Изд-во Первого МГМУ имени И. М. Сеченова. 2012. С. 120.
7. Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. С. 97.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
на примере ГБОУ гимназии «Марем» города Магас Фаргиева З. С.1, Даурбекова А. М.2, Дзугаева М. Ю.3, Аушева М. А.4
'Фаргиева Зульфия Султангиреевна / Еаг§1вуа 2иЩуа Sultangireevna - преподаватель;
2Даурбекова Ася Мухтаровна /Daurbekova Asya МиЫагоупа - преподаватель, физико-математический факультет;
3Дзугаева Милана Юнусовна / Dzugaeva Мйапа Yunusovna - магистрант, технолого-педагогический факультет;
4Аушева Мадина Ахмедовна /Ausheva Madina Ahmedovna - старший преподаватель, кафедра математики и информатики и вычислительной техники, физико-математический факультет, Ингушский государственный университет, г. Магас
Аннотация: в статье рассмотрен вопрос о реализации проекта национальная инициатива «Наша новая школа» на примере гимназии «Марем» г. Магас. Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу формировать интересы и осознавать возможности.
Ключевые слова: школа, проект, цифровые образовательные ресурсы.
... все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Ф. Энгельс
4 февраля 2010 года Указом Президента Российской Федерации № пр-271 утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». «Наша новая школа» - это программа модернизации российского образования. Сегодня широко и активно обсуждаются основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Суть и смысл этого проекта заключается в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования. Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития.
Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика; воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Образование - та сфера жизнедеятельности человека, которая затрагивает интересы практически каждого жителя нашей республики, вопрос: «Какой должна быть сегодня школа? стал одним из ключевых в развитии образования. Наверняка кто-то подумает: «В стране кризис, и нужно ли сейчас обсуждать?» Да, экономическая ситуация не проста, но Правительство РИ принимает разноплановые действенные меры для выхода из кризиса и социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Утверждены законодательные и нормативные документы, направленные на поддержку детей и молодежи, многодетных семей, инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных категорий. Одобрены и реализуются программы, обеспечивающие поддержку одаренных детей, программы, направленные на развитие физкультуры и массового спорта.
С каждым годом все больше школ становятся центрами культурно-досуговой жизни. Для многих жителей нашей республики стало привычным приходить на школьный стадион или в спортивный зал для занятий физической культурой и спортом. В столь непростое для республики время развитие сети бесплатных кружков и секций особенно актуально. Система образования не может и не должна быть закостенелой. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России в 2010 году была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Современная школа - это массовая школа, а не эксклюзивная. В ее основе должен быть заложен деятельностно-компетентностный подход, в котором ключевая фигура - учитель, а главное действующее лицо - ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Сегодня необходимо расширить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых ребят и усовершенствовать систему моральных и материальных стимулов педагога, обеспечив учителю постоянный профессиональный рост. Значительно должен измениться и облик самой школы. Речь идет о том, что современная школа - это не только отвечающий всем требованиям времени центр обязательного образования, здесь, прежде всего, должны быть созданы условия для самоподготовки, занятий творчеством и спортом. При этом нельзя забывать и о такой важной составляющей образовательного процесса, как укрепление здоровья ребенка. Минимизация рисков для здоровья в процессе обучения должна быть выстроена на основе индивидуального подхода. Сегодня перед образованием стоят сложные задачи, требующие творческих нестандартных подходов со стороны всех субъектов образовательного процесса.
Считая главной задачей системы образования развитие ребенка, в первую очередь следует понять и определить, как сегодня должна развиваться каждая конкретная в нашей республике школа. При этом нельзя не учитывать, что, с одной стороны, ко всем школам предъявляются общие требования и ставятся общие задачи, с другой - каждая из них имеет свой неповторимый, индивидуальный характер, который определяется сложившимися традициями и укладом школы, педагогическим коллективом, администрацией учреждения, ролью родительской и ученической общественности.
Средства обучения и воспитания - обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы [1, с. 67]. Главная задача учителя в гимназии «Марем» заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в гимназии современных технических свойств обучения, которые позволяют:
- обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей;
- автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников;
- появлению нового электронного педагогического инструментария;
- использованию электронных учебных программ, текстов, упражнений.
Кабинеты гимназии оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование - это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В гимназии имеются:
Таблица ИКТ
№ Наименование Количество
1 Компьютеры 77
2 ноутбуки 6
3 Интерактивная доска 19
4 Мультимедийный проект 25
5 Принтер 20
6 Ксерокс 2
7 Планшет 5
8 Телевизор 18
9 Экран 2
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях:
- натуральные объекты;
- модели;
- учебные приборы;
- экранно-звуковые средства обучения (кабинет физики, химии, биологии);
- печатные средства обучения; швейные машинки (кабинет технологии).
Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, объем и глубина, заложенной в СО информации, соответствует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тексты к ГИА, ЕГЭ;
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчетов);
- контроль уровня знаний с использованием текстовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;
- участие школьников в интернет-конкурсах, олимпиадах;
- при подготовке домашних заданий, на уроках, при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке ГИА и ЕГЭ.
100 % учителей гимназии «Марем» владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 100 % учителей используют различные технологии полностью или приемы элементов технологий. 95 % учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере. В школе формируется фонд школьной медиатеки. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, в начальных классах, ОБЖ. Цифровые образовательные ресурсы используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов. Каждый год в апреле-мае проходят школьные научно-практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами в виде презентаций по всем предметам с использованием электронных носителей.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
- Тематические библиотеки.
- Энциклопедии и справочники.
- Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам).
- Наглядные пособия.
- Репетиторы и тренажеры используются как для проведения итогового контроля, так и текущего контроля.
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы. Новые задачи, стоящие перед нашим образованием, принципиально меняют требования к педагогическим и руководящим кадрам. Возникает естественный вопрос: какими же они должны быть?
Современный педагог - это педагог, который, используя принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм, способен обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, сформировать у учащегося совершенно новые компетенции. Задача школы: обучая -воспитывать, воспитывая - обучать. На примере гимназии можно смело сказать, что проект Национальная инициатива «Новая школа» в полной мере начал реализовываться.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть - от того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества [3].
Литература
1. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие -Ростов-на Дону, Феникс. 2002.
2. Образовательная инициатива « Наша Новая школа».
3. Фаргиева З. С., Аушева М. А. Математическое образование в школе. Реализация проекта профилизации школы для успешной сдачи профильного ЕГЭ по математике // European Research. 2015. № 8 (9). С. 31-34.