Научная статья на тему 'НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ'

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
36
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Генотип / фенотип / обучаемость / генетический потенциал / темперамент и характер. / Genotype / phenotype / learning ability / genetic potential / temperament and character.

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Рахмонов, Камол Самадович, Мусаев, Обид Сайлиддинович, Исроилова, Зебо Олим Кизи

В статье представлены теоретические основания о роли педагогической политики, о необходимости иметь не только окружающую среду, но и среду, и другие биологические характеристики, способствующие развитию науки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEREDITY IN THE STUDY OF MATHEMATICS

The article presents theoretical grounds on the role of pedagogical policy, on the need to have not only the environment, but also the environment and other biological characteristics that contribute to the development of science.

Текст научной работы на тему «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 12 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Рахмонов Камол Самадович Мусаев Обид Сайлиддинович

Преподаватели академического лицея Самаркандского медицинского университета Исроилова Зебо Олим кизи Преподаватель по биологии

В статье представлены теоретические основания о роли педагогической политики, о необходимости иметь не только окружающую среду, но и среду, и другие биологические характеристики, способствующие развитию науки.

Ключевые слова. Генотип, фенотип, обучаемость, генетический потенциал, темперамент и характер.

The article presents theoretical grounds on the role of pedagogical policy, on the need to have not only the environment, but also the environment and other biological characteristics that contribute to the development of science.

Keywords. Genotype, phenotype, learning ability, genetic potential, temperament and character.

ВВЕДЕНИЕ

Участие в развитии и преобразованиях страны требует от людей высоких общих и специальных знаний, высокой культуры, духовности и широкого кругозора. Образование раскрывает внутренние возможности и способности подрастающей молодежи. Для того чтобы помочь этим способностям проявиться в полной мере, каждый педагог должен иметь правильное представление о заложенных способностях каждого ученика.

Взаимодействие наследственности и среды играет значительную роль в развитии человека на протяжении всей его жизни. Однако особое значение она имеет в эмбриональном, младенческом, детском, подростковом и подростковом периодах формирования организма. Именно в это время наблюдается интенсивный процесс развития организма и формирования личности. Поэтому генетический потенциал человека ограничен временем. Если пропустить первый период социализации, то он не будет реализован.В качестве наглядных примеров подтверждающих это можно показать множество случаев среди

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 12 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

животных, попавших в джунгли с ситуацией и гибелью младенцев. После возвращения в люди они не могли в полной мере достичь передовой стадии развития: овладение речью, овладение достаточно сложными навыками человеческой деятельности, психические функции человека были недостаточно развиты. Это подтверждает, что характерными чертами поведения человека является не только социальное наследование, а лишь перенос социальной программы в процесс воспитания и образования [1].

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Понятия «генотип» и «фенотип» играют важную роль в понимании роли наследственности и среды в развитии человека.

Генотип - это генетическая основа организма, сумма элементов, расположенных в его хромосомах, это генетическое наследие, которое организм получает от родителей.

Фенотип - это сумма всех характеристик и признаков, сформировавшихся в процессе индивидуального развития организма.

Наследственность определяет, каким может быть организм, но человеческие факторы формируются под одновременным влиянием и наследственности, и среды. В настоящее время общепризнано, что адаптация человека осуществляется двумя способами наследственности: биологическим и социальным. Все признаки и характеристики любой особи считаются результатом взаимодействия ее генотипа со средой. Поэтому каждый человек является одновременно и частью природы, и продуктом общественного развития [2].

Большая часть жизни ребенка и подростка связана со школой. Мы хотим ожидать, что способности каждого ученика в школе совершенствуются в меру своих способностей.

В традиционной школе самым ценным его качеством считается послушание ученика. Хороший ученик - это благонадежный ребенок, который ничего не делает без разрешения, а только отвечает на заданные ему вопросы именно так, как ему задают. Эта ситуация может привести к различным последствиям для детей с творческими способностями и детей с относительно низким уровнем традиционного интеллекта.

Отсутствие мастерства - вечная проблема педагогов. Один из способов решения этой проблемы — передача отставаний в следующий класс, а другой — регулярное проведение индивидуальной работы. Необходимо найти

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 12 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

причины устранения не всасывания. У каждого ученика своя причина. Даже опытные педагоги не относят к недостаткам свою не ученость, акцентируют внимание на нежелании учиться, улице, негативном влиянии семьи и т. Кроме того, не впитывание всегда является результатом совокупности причин, и одна из этих причин разрешима.

Причины не освоения делятся на две - внутренние и внешние группы. Внешние причины, связанные с социальной сферой и несовершенством учебного процесса - это не интересность уроков, отсутствие индивидуального подхода и другие.

Считается, что среди внутренних причин не усвояемости основными являются слабое здоровье учащегося, низкое интеллектуальное развитие, отсутствие положительной мотивации к учебе, неразвитость нравственной среды, поскольку она играет значительную роль в учебной деятельности. . Так что дело не только в том, что ученик не хочет читать, это сложнее, чем кажется на первый взгляд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что относительный вклад генотипа и среды может различаться в разных популяциях, например, различающихся по возрастным, социокультурным и демографическим характеристикам. Поэтому каждый педагог должен стараться создать для ученика максимально благоприятные условия для проявления его генетического потенциала.

REFERENCES

1. Зорина З.А., Полетаева И.М., Резникова Ж. И. Основы этологии и генетика поведения. М.: Высшая школа, 2002

2. Кадфов Б. Р. Способности и склонности. Психофизиологическое исследование.-Ташкент: Фан, 1990

3. www. Ziyonet. uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.