Научная статья на тему 'МЯСНОЙ ОСКАР-2017. ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ'

МЯСНОЙ ОСКАР-2017. ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЯСНОЙ ОСКАР / КОНКУРС КАЧЕСТВА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ / MEAT OSCAR / MEAT PRODUCTS QUALITY COMPETITION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гордеев Дмитрий Анатольевич

В этом году исполняется уже шесть лет, как на свет появился первый профессиональный международный конкурс качества мясной продукции. Созданный в 2011 году, он был задуман организаторами, в то время еще ГНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии, как мероприятие, принципиально отличающееся от ряда подобных награждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЯСНОЙ ОСКАР-2017. ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ»

УДК 664:061.4

МяснОй оскар-2017. из прошлого в буаушее

Гордеев Д.А.

ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова

Ключевые слова: Мясной Оскар, конкурс качества мясной продукции

В этом году исполняется уже шесть лет, как на свет появился первый профессиональный международный конкурс качества мясной продукции. Созданный в 2011 году, он был задуман организаторами, в то время еще ГНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии, как мероприятие, принципиально отличающееся от ряда подобных награждений.

MEAT OSCAR-2017. FROM THE PAST TO THE FUTURE

Gordeev D.A.

Gorbatov Research Center for Food Systems

Key words: Meat Oscar, meat products quality competition

Объективность и профессионализм

Ни для кого из профессионалов колбасного дела не секрет, что получить медаль выставки или другого подобного действа не составляет большого труда. Организаторы, с благодарностью за оказанное внимание, щедрой рукой раздают награды, не особо печалясь о качестве представленных образцов и экспертной оценкой профессионалов. Такие награды позволяют потешить собственное самолюбие, однако не способны дать реальную оценку качеству продукции и помочь производителю усовершенствовать продукт, открыть для себя новые возможности. Поэтому «Мясной Оскар», а точнее его предтеча, с самого начала задумывался как конкурс, основанный на честной и объективной оценке продукта экспертами - дегустаторами, специалистами, прошедшими специальную подготовку и аттестованными в соответствии со всеми существующими требованиями. Заранее была исключена возможная предвзятость специалистов путем шифрования образцов и разработанной четкой системы их оценки. Так, в итоге, в России на свет появился первый действительно объективный профессио-

нальный конкурс качества продуктов из мяса, нацеленный на выявление лучших производителей и образцов продукции, популяризацию традиционных видов колбас, полуфабрикатов, продуктов из мяса, консервов, мясной продукции для детского и школьного питания.

С каждым годом конкурс, если провести аналогию с ребенком, рос и развивался. Сообразно своему возрасту вылечивая детские болезни и совершенствуя себя с каждым годом. При этом неизменными оставались всегда принципы, ради которых он и создавался, честная и беспристрастная оценка качества заявленной продукции. Так было и когда конкурс проводил ВНИИМП, такой же подход остается и при проведении конкурса ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова. Как отмечал заместитель директора по экономическим связям и маркетингу Станислав Горбатов в одном из интервью, посвященном конкурсу, «конечно, как и в любом объективном конкурсе, где победу за деньги купить невозможно, бывают недовольные». «Некоторые производители, не получившие награду еще в первом соревновании, отказались от участия в нем. Можно сказать, затаили личную обиду вместо того, чтобы отнестись к результатам оценки как стимулу работать над улучшением продукта, проанализировать, что именно и почему не устраивает экспертов во вкусовых качествах изделия», - отметил он. При этом наряду с отказом от участия в конкурсе по причине действительно объективной оценки качества продукции были и случаи, когда производитель вновь и вновь штурмовал вершины конкурса, совершенствуя свою продукцию. И ярким тому подтверждением служат многочисленные предприятия, постоянно нацеленные на улучшение качества своей продукции и принимающие в нем участие на регулярной основе.

Эволюция Оскара. От содержания к форме

Возвращаясь к аналогиям с детством, конкурс вырос и объективно требовал изменений как внутренних, так и внешних. И одним из решающих шагов на пути к этим эволюционным изменениям стал

каталог лучших мясных продуктов под названием «Мясной Оскар», выпущенный ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова совместно с журналом «Контрольная закупка» и разошедшийся по всей России тиражом свыше 300 000 экземпляров. Каталог можно было встретить на полках Союзпечати и большинства крупных российских ретейлеров. Каталог объединил в себе всех победителей конкурса и их лучшую продукцию за последние три года, а также включил в себя победителей Международного конкурса качества мясной продукции в рамках крупнейшей мировой выставки !РРД 2016, прошедшей в Германии, во Франкфурте-на-Майне в мае 2016 года. В своем приветственном слове к каталогу академик РАН Андрей Борисович Лисицын как нельзя лучше отразил суть проделанной работы: «Вопросы качества в безопасности продуктов для сотрудников института не пустой звук и именно поэтому, мы регулярно проводим профессиональные конкурсы мясной продукции «Мясной продукт года», который среди профессионалов получил название «Мясной Оскар». Такое название как нельзя лучше отражает его основную идею - выявить лучших из лучших, отметить тех, кто достиг небывалых вершин в профессии, помочь потребителю сделать осознанный выбор и не разочароваться в результате. Сделать очередной шаг в популяризации традиционных видов колбас, полуфабрикатов, продуктов из мяса, рассказать о новых видах консервов, мясной продукции для детского и школьного питания, причем только тех, которые действительно достойны Вашего внимания». Так во всеобщий обиход попало словосочетание «Мясной Оскар», на наш взгляд, прекрасно отражающее суть мероприятия, понятное и доступное каждому потребителю. При этом, проводя такой ребрендинг конкурса и давая ему

ВСЕ О МЯСЕ №6 | 2017

столь громкое название, мы понимали, что за видимым аспектом премии, как высшего достижения колбасного мастерства, должно некоторым образом измениться и его внутреннее содержание. Так родилась идея выделения конкурса из общих традиционных мероприятий, приуроченных к Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Василия Матвеевича Горбатова, церемонии награждения победителей конкурса профессионального мастерства и создания уникальной площадки для капитанов отечественного колбасного бизнеса, где раз в году они могут собраться и в непринуждённой атмосфере обсудить насущные вопросы. И это отнюдь не последнее и не самое главное новшество в минувшем конкурсе. Впрочем, обо все по порядку.

Первый Оскар — не комом

Одной из главных отличительных особенностей конкурса этого года стало применение при дегустации колбас зарегистрированного межгосударственного стандарта ГОСТ 9959-2015, основанного на методе дескрипторной оценки продукции, позволяющей максимально исключить субъективизм при принятии решения экспертами-дегустаторами, а также ужесточить критерии отбора качественной продукции. Кроме того, благодаря данному подходу, участники конкурса смогли получить не только оценку, выраженную в баллах, но и подробную информацию по каждому замечанию эксперта из пяти критериев. Детальные данные дают возможность производителю оперативно скорректировать вкусовые качества и создать идеальный продукт, -отметил заместитель директора по экономическим связям и маркетингу ФНЦ пищевых систем Станислав Горбатов, подводя итоги прошедшего конкурса.

Приятным сюрпризом для участников «Мясного Оскара», представленных на столичном рынке, стала возможность получить оценку не только профессиональных, но и народных дегустаторов. Сотрудникам ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова и ИД «Мой район» удалось достичь договоренности не только об информационной поддержке конкурса, но и учреждении 2-х собственных номинаций одного из самых популярных и читаемых изданий в столице - газеты «Мой район». По результатам народной дегустации были выбраны лучший представитель среди вареных колбас и лучший представитель среди сырокопченых и сы-ровяленых колбас из представленных на столичном рынке. Голосование народных дегустаторов лишь отчасти совпало с профессиональной экспертизой. Колбаса сыровяленая «Валетта» от АО «Мясокомбинат Клинский» была отмечена и любителями, и профессионалами, а колбаса

«Любительская» от ООО «Чернышихин-ский мясокомбинат» была выделена только народными дегустаторами. Победители номинаций получили возможность прорекламировать свою продукцию в издании.

Ну и конечно, нельзя не отметить среди нововведений место, в котором были вручены первые награды обновленного конкурса. Церемония вручения наград победителям конкурса профессионального мастерства «Мясной Оскар» прошла в знаковом месте, - в новом ресторане Аркадия Новикова «Колбасный цех», который воссоздал удивительную атмосферу аутентичного колбасного производства, в которой топ-менеджмент компаний-производителей смог не только получить заслуженные награды, но и, собравшись вместе, обсудить актуальные деловые вопросы в неформальной обстановке.

А обсудить им, конечно же, было что -и, прежде всего, новый формат, и сами результаты конкурса. Всего в этом году на суд лучших экспертов-дегустаторов отрасли было представлено свыше 160 образцов продукции от 40 предприятий России, Республики Беларусь, Казахстана. Причем в борьбе за «Мясной Оскар», высшую награду для производителей колбас, наравне с крупными федеральными брендами сражались небольшие региональные производители.

Абсолютным чемпионом по количеству полученных наград стал АО «Мясокомбинат Клинский» с 13 позициями (ЗОЛОТО: Грудинка «Клинская» сырокопченая, Ветчина вареная детская с мясом индейки ТМ УМКА, Сосиски детские вареные с мясом индейки ТМ УМКА, Колбаса варено-копченая «Бергштайн», Колбаса варено-копченая «Шварцваль-дер», Колбаса сыровяленая «Валетта», Сосиски «Венские». СЕРЕБРО: Колбаса вареная «Сливочная», Колбаса вареная «Телячья», Колбаса сырокопченая «Парме», Колбаса варено-копченая «Сервелат Австрийский», Сосиски «Ганноверские», Сосиски детские вареные с морковью ТМ УМКА). Второе место по количеству наград получил ООО «Тепло-Огаревский мясокомбинат» - 9 позиций (ЗОЛОТО: Джерки сыровяленые из свинины «Аляска», Джерки сыровяленые из баранины «По-кавказски», Колбаса сыровяленая сухая «Царская», Мясной продукт сырокопченый из свинины Балык «Верона», Мясной продукт из свинины копчено-вареный Грудинка «Столичная», Полуфабрикат мясной крупнокусковой бескостный из свинины «Свинина для запекания». СЕРЕБРО: Запеченный мясной продукт из свинины «Карбонад запеченный», Колбаса вареная «Детская», Джерки сыровяленые из говядины «Охотничьи»). Третьим стал ООО «Мясокомбинат ЭКО» с 8 наградами (ЗОЛОТО: Свинина «Гурман», Грудинка варено-коп-

ченая «Классическая», Грудинка копчено-вареная свиная бескостная, Карбонад копчено-вареный «Российский», Колбаса «Домашняя жареная», Колбаса «Смаков-ка печеночная». СЕРЕБРО: Балык свиной сырокопченый. ДИПЛОМ КАЧЕСТВА: Сервелат варено-копченый Швейцарский). В номинации «Бренд года», где оценивалось продвижение компаниями их торговых марок на региональном и федеральном уровне, а также результативность проводимых рекламных кампаний, победителями стали:

□ За «Продвижение бренда в СМИ и сети Интернет»:

в ООО «Хаме» - серебряная медаль в АО «Мясокомбинат Клинский» - золотая медаль

□ За «Продвижение бренда регионального значения»:

в ООО «Новотроицкий мясокомбинат» - серебряная медаль в ООО «МПЗ Мясницкий ряд» - золотая медаль

□ За «Продвижение бренда производителей птицы»:

в ООО «Белгранкорм» - серебряная медаль

в ООО «Торговый Дом Индолина», ООО «Торговый Дом Утолина» - золотая медаль. С более подробными результатами конкурса можно ознакомиться на сайте www.vniimp.ru и на нашей странице в социальной сети Фейсбук www.facebook. сот/УпИтр/.

Итак, итоги «Мясного Оскара» подведены, и, по мнению всех, кто принял в нем участие, это торжество колбасного дела удалось и пришлось по вкусу производителям. Многие из них по достоинству оценили мероприятие, его значимость и необходимость для профессионального сообщества и заявили о готовности поддерживать и развивать конкурс в дальнейшем. Определенно можно сказать, что он будет еще интереснее и преподнесет немало интересных сюрпризов. Отдельных слов благодарности заслужили и те компании, которые поддержали идею «Мясного Оскара» в этом году и помогли ему воплотиться в жизнь в новом облике. Партнерами мероприятия в 2017 году стали: Группа компаний ПТИ - крупнейший российский производитель и дистрибьютор пищевых ингредиентов и лично член совета директоров Мика-эль Сергеевич Алиев, а также компания «Атлантис Пак» - крупнейший производитель пластиковой оболочки в мире во главе с генеральным директором Игорем Дмитриевичем Переплетчиковым.

© КОНТАКТЫ:

Гордеев Дмитрий Анатольевич а d.gordeev@fncps.ru

2017 | №6 ВСЕ О МЯСЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.