Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ'

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
264
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / МЕТОД / ИССКУСТВО / ТЕХНОЛОГИЯ / ПЕНИЕ / МУЗЫКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атамуродов Рустам Элмуродович

Развитие общества никогда не остановится, его колесо всегда будет вращаться вперед, это естественный исторический процесс. Вот почему преподавателю музыкальной культуры необходимо формировать духовную, художественную и нравственную культуру учащихся, воспитывать национальную гордость и патриотизм, развивать творческие способности, изысканность, художественный вкус, расширять круг идей, формировать самостоятельность. и инициативу на регулярной основе. Мы знаем, что педагогика как наука об образовании означает понимание сути образования, раскрытие его закономерностей и тем самым влияние на интересы человека в процессе обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSICAL PEDAGOGICAL SKILLS OF A MUSIC TEACHER

The development of a society will never stop, its wheel will always turn forward, it is a natural, historical process. That is why it is necessary for a teacher of music culture to form students' spiritual, artistic and moral culture, to cultivate national pride and patriotism, to develop creative skills, sophistication, artistic taste, to expand the range of ideas, to form independence and initiative on a regular basis. We know that pedagogy as a science of education means understanding the essence of education, revealing its laws and thereby influencing the human interest in the educational process.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ»

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

MUSICAL PEDAGOGICAL SKILLS OF A MUSIC TEACHER Atamurodov R^. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Atamurodov458@scientifictext.ru

Atamurodov Rustam Elmurodovich — Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART STUDIES, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the development of a society will never stop, its wheel will always turn forward, it is a natural, historical process. That is why it is necessary for a teacher of music culture to form students' spiritual, artistic and moral culture, to cultivate national pride and patriotism, to develop creative skills, sophistication, artistic taste, to expand the range of ideas, to form independence and initiative on a regular basis. We know that pedagogy as a science of education means understanding the essence of education, revealing its laws and thereby influencing the human interest in the educational process. Keywords: folklore, method, art, technology, singing, music.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

МУЗЫКИ

Атамуродов Р.Э. (Республика Узбекистан)

Атамуродов Рустам Элмуродович — преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие общества никогда не остановится, его колесо всегда будет вращаться вперед, это естественный исторический процесс. Вот почему преподавателю музыкальной культуры необходимо формировать духовную, художественную и нравственную культуру учащихся, воспитывать национальную гордость и патриотизм, развивать творческие способности, изысканность, художественный вкус, расширять круг идей, формировать самостоятельность. и инициативу на регулярной основе. Мы знаем, что педагогика как наука об образовании означает понимание сути образования, раскрытие его закономерностей и тем самым влияние на интересы человека в процессе обучения. Ключевые слова: фольклор, метод, исскуство, технология, пение, музыки.

УДК 781

Известно, что предметом дидактики является содержание преподавания, обучения и воспитания. Три задействованных компонента неразрывно связаны, и ни один из них нельзя игнорировать. Когда мы начинаем с обучения или преподавания, естественно возникает вопрос о том, что (какое содержание учебного материала) мы хотим изучать или преподавать. И обучение, и обучение, и их конечный результат зависят от содержания обучения. Поскольку принято осваивать тексты разного содержания особым образом, то какой вид обучения зависит от его содержания, которое зависит от организатора обучения, то есть учителя.

Итак, дидактическое мышление - это поиск, выявление постоянных связей, отношений содержания обучения, преподавания и обучения. Преподаватель ищет пути, методы и приемы, формы обучения, методы и ситуации, которые активизируют учащихся, удобны для него самого и учащегося, опираются на современные педагогические технологии и повышают эффективность учебного процесса. Обучая студентов мыслить самостоятельно, они добиваются высокого качества и эффективности учебного процесса. Поэтому педагогическая технология, дидактическая технология, образовательная технология считаются наиболее эффективными

инструментами образовательного процесса. Они широко используются в педагогической практике всего мира.

Наиболее актуальной задачей и задачей сегодня является внедрение образовательных стандартов в образовательный процесс. Если эта задача не будет выполнена, вопросы достижения качества и эффективности в сфере образования, совершенствования образовательного процесса останутся нерешенными.

Предмет музыкальной культуры связан со всеми предметами, преподаваемыми в общеобразовательных средних школах, включая литературу, изобразительное искусство, физическое воспитание, труд и другие предметы. Внедрение СТС в музыкальное образование, как и во все учебные дисциплины, позволит в полной мере использовать национальное музыкальное наследие. Это творчество певцов и музыкантов в практических народных мелодиях и песнях. Маком, шашмаком сегодня отражаются в эпосах и современной музыке. Такие возможности музыкального искусства служат уникальным и неповторимым источником в воспитании нового поколения и их гармоничном развитии.

Восток, в том числе и узбекская музыкальная педагогика, испокон веков совершенствовался на примере своих прекрасных педагогических и ученических традиций. Государственный образовательный стандарт стандартизирует изучение элементарных основ произведений народной педагогики народного творчества, профессиональных музыкантов, музыкантов (музыкантов, певцов), великих певцов, макомистов, сказочников. В музыкальном образовании новое образовательное содержание, основанное на Государственных образовательных стандартах, наряду с музыкальными знаниями и умениями учащихся обеспечивает им развитие наблюдательности, памяти, образного воображения, творческих способностей, самостоятельности, инициативы, художественного и музыкального вкуса.

Новое содержание образования в области музыкальной культуры - воспитание подрастающего поколения на уровне культурного человека, способного унаследовать наше национальное музыкальное наследие, способного осознать универсальность, богатство музыки. Основная цель - обучение студентов музыкальному искусству во всех его нюансах, массовая музыкальная деятельность: художественное восприятие музыки, пение индивидуально и в группах, танцы и формирование творческих навыков. Кроме того, основной задачей музыкального образования является развитие музыкального таланта, любви и увлечения музыкой, создание необходимых условий для развития талантов интересующихся музыкой учащихся, удовлетворения их творческих потребностей. В то же время глубокое изучение универсальных музыкальных ценностей народов мира гарантирует, что молодое поколение сможет насладиться культурными шедеврами, которые имеют международный престиж.

Развитие общества никогда не остановится, его колесо всегда будет вращаться вперед, это естественный исторический процесс. Вот почему преподавателю музыкальной культуры необходимо формировать духовную, художественную и нравственную культуру учащихся, воспитывать национальную гордость и патриотизм, развивать творческие способности, изысканность, художественный вкус, расширять круг идей, формировать самостоятельность и инициативу на регулярной основе. Мы знаем, что педагогика как наука об образовании означает понимание сути образования, раскрытие его закономерностей и тем самым влияние на интересы человека в процессе обучения.

Первое из педагогических умений учителя музыкальной культуры - изучение переводов, полученных в сфере образования. Это обязательно поможет в решении многих проблем [1-35]. Помимо опыта продвинутых учителей, также будет изучена деятельность обычных учителей. Потому что проблема в процессе обучения на собственном опыте: выявляются успехи и неудачи. Он использует методы наблюдения, интервью, анкетирование, письменную и творческую работу студентов, изучение педагогических документов, например, ведет протокол наблюдения за педагогическим событием, изучаемым в наблюдении, с определенной целью. Этот процесс основан на четком плане. Интервью проводится с целью выяснения фактов или доказательств, собранных в ходе наблюдении.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C.44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С.48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. №2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

MUSEUM ACTIVITIES AND TOURISM IN THE YEARS OF INDEPENDENCE Azimova MM.1, Rafieva NA.2 (Republic of Uzbekistan) Email : Azim ova458@scientifictext.ru

'Azimova Muhayyo Murotdilloevna—Assistant; 2Rafieva Nargiza Abdurazzokovna—Assistant, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article shows the changes in the cities of museums and museums in our country and their role in the field of tourism after the exhaustion, and in the development of our country, the interconnectedness of museum cities and tourism is studied. The article also shows the types of museums, their differences from each other. In addition, the article explains the decrees of the President in the field of museums and tourism and their importance. Since '993, our country has been a member of the International Tourism Organization (UNWTO). Since 2004, the UNWTO office has been operating in Samarkand to coordinate trans-mainline tourism.

Keywords: museum, exhibit, tourism, historical, national, monuments, antiquities, archeology, cultural heritage.

ТУРИЗМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ Азимова М.М.1, Рафиева Н.А.2 (Республика Узбекистан)

'Азимова Мухайё Муротдиллоевна — ассистент; 2Рафиева Наргиза Абдураззоковна — ассистент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье показаны изменения в городах-музеях и музеях нашей страны и их роль в сфере туризма, а также в развитии нашей страны, изучена взаимосвязь музейных городов и туризма. В статье также показаны типы музеев, их отличия друг от друга. Кроме того, в статье разъясняются указы Президента в области музеев и туризма и их значение. С 1993 года наша страна является членом Международной туристской организации (ЮНВТО). С 2004 года в Самарканде работает офис ЮНВТО, который занимается координацией транснационального туризма.

Ключевые слова: музей, выставка, туризм, исторические, национальные, памятники, древности, археология, культурное наследие.

УДК 398

As each state steps towards progress, it is natural to constantly look at its history and strive to study and preserve existing customs, traditions and ancient monuments. And the role of museums in this regard can not be overemphasized. Because they are the sum of the monuments of Culture, Education, nature from the past into a single system and are kept and displayed in accordance with the current traditions.

Since 1977 year in the world traditionally 18 may is celebrated as the International Day of museums. In the years of independence, special attention was paid to the development of museums, which are considered the institutions that preserve our historical heritage. From the very first days of independence, a number of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.