Научная статья на тему 'МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ ПЕСНЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ ПЕСНЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
50
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / ДОБРОТА / МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОН / ВОСПРИЯТИЕ / ВООБРАЖАЕМЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ / ЭСТЕТИКА / ЭМОЦИИ / ПЕРЕЖИВАНИЯ / ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО / ОТНОШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рахматуллаева Гузал Озод Кизи

Существуют важные требования к учителям (и руководителям клубов) по работе с народными песнями на уроках музыки в общеобразовательных школах, а также в классах художественной самодеятельности. Учитель музыки (руководитель кружка художественной самодеятельности) должен организовать свою работу таким образом, чтобы ученики знакомились с народными песнями на уроках (уроках художественной самодеятельности), разучивали и слушали их, рассказывали о некоторых песнях, участвовали в собраниях. С известными певцами художественные образы нужно прочувствовать в объятиях эмоций. Только тогда волшебное очарование народных песен и мелодий, призывающих к добру, будет обработано в воображении, переживаниях, эстетических чувствах воспринимающего, станет его собственным опытом, создаст новые человеческие чувства и отношения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF WORKING WITH FOLK SONGS IN MUSIC CULTURE CLASSES AS WELL AS IN AMATEUR ART CLASSES

There are also important requirements for teachers (and club leaders) to work with folk songs in music lessons in general secondary schools, as well as in amateur art classes. The music teacher (head of the amateur art circle) should organize his work in such a way that the students get acquainted with the folk songs in the lessons (amateur art classes), learn and listen to them, talk about some songs, participate in meetings with famous singers. artistic images should be felt in the embrace of emotions. Only then will the magical charm of folk songs and melodies, which call for goodness, be processed in the imagination, experiences, aesthetic feelings of the perceiver, become his own experience, create new feelings, human feelings and relationships.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ ПЕСНЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

METHODS OF WORKING WITH FOLK SONGS IN MUSIC CULTURE CLASSES AS WELL AS IN AMATEUR ART CLASSES Rakhmatullaeva G^. (Republic of Uzbekistan) Email: Rakhmatullaeva458@scientifictext.ru

Rakhmatullaeva Guzal Ozod qizi — Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY OF ART EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: there are also important requirements for teachers (and club leaders) to work with folk songs in music lessons in general secondary schools, as well as in amateur art classes. The music teacher (head of the amateur art circle) should organize his work in such a way that the students get acquainted with the folk songs in the lessons (amateur art classes), learn and listen to them, talk about some songs, participate in meetings with famous singers. artistic images should be felt in the embrace of emotions. Only then will the magical charm offolk songs and melodies, which call for goodness, be processed in the imagination, experiences, aesthetic feelings of the perceiver, become his own experience, create new feelings, human feelings and relationships.

Keywords: folklore, kindness, musical tone, perception, imaginary experiences, aesthetics, emotion, experience, human feeling, attitude.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ ПЕСНЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рахматуллаева Г.О. (Республика Узбекистан)

Рахматуллаева Гузал Озод кизи — магистр, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: существуют важные требования к учителям (и руководителям клубов) по работе с народными песнями на уроках музыки в общеобразовательных школах, а также в классах художественной самодеятельности. Учитель музыки (руководитель кружка художественной самодеятельности) должен организовать свою работу таким образом, чтобы ученики знакомились с народными песнями на уроках (уроках художественной самодеятельности), разучивали и слушали их, рассказывали о некоторых песнях, участвовали в собраниях. С известными певцами художественные образы нужно прочувствовать в объятиях эмоций. Только тогда волшебное очарование народных песен и мелодий, призывающих к добру, будет обработано в воображении, переживаниях, эстетических чувствах воспринимающего, станет его собственным опытом, создаст новые человеческие чувства и отношения. Ключевые слова: фольклор, доброта, музыкальный тон, восприятие, воображаемые переживания, эстетика, эмоции, переживания, человеческое чувство, отношение.

УДК 781

Рассматривая выбор народных песен для учебного процесса, важно, прежде всего, чтобы преподаватель внимательно изучил ее структуру и методы передачи теоретических знаний учащимся и обучения их пению на практике. Следует отметить, что сила и характер эстетического воздействия песни определяется каждой ее частью, а также их взаимосвязью и воздействием в целом. В этом смысле стоит отметить, что музыкальный тон народных песен является одним из важнейших ее аспектов. В неповторимом тоне народной музыки идейное и художественное содержание каждой народной песни уникальным образом выражается в форме музыкальных звуков. Поэтому немного предпочтительнее выбирать детей или взрослых, обращая внимание на степень нотной записи мелодии, которая соответствует тексту записанной народной песни.

Известно, что мелодия, присутствующая в фольклорном произведении, соответствует художественному содержанию, ритмической структуре, темпу и другим средствам выражения песни, что еще больше усиливает ее музыкально-эстетическое воздействие. Сочетание красочных тонких звуков, приемов, средств выражения еще больше усиливает их музыкальное и эстетическое воздействие. Мелодия в песне не только вызывает лирические, приятные

эмоции, но также может вызывать печальное, горькое, болезненное, мрачное настроение. По их словам, во многих народных песнях, которые поют дети, их мечты, желания, прекрасные страсти, пение и различные игры могут быть подтверждением нашего мнения. Итак, мелодия фольклорных произведений зависит от содержания песни, в которой выражаются радости, печали и радости жизни. Из этого можно понять, что главным критерием является соответствие его тона тексту народной песни.

Выбирая исполнение народной песни, также следует учитывать, что в первую очередь можно добиться шарма мелодии, музыкальности звучания. Пусть учащиеся умело используют эту мелодичную музыку, обладают высокими исполнительскими способностями и уметь различать секрет в мелодии песни. Одним из обязательных условий эстетического воспитания, искусства пения, является то, что каждый ученик с энтузиазмом исполняет песню. Следовательно, оно становится важным средством эстетического и нравственного воспитания учащихся только тогда, когда в искусстве народного пения сочетаются все структурные аспекты. Если искажение происходит в любом из рассматриваемых аспектов, его эстетическая ценность теряется, а влияние уменьшается. Поэтому мы считаем целесообразным учитывать факторы и критерии, которые соответствуют указанным выше аспектам при выборе народных песен.

Другой важный аспект народных песен состоит в том, что они обеспечивают мелодию, выражающую идеи, чувства и переживания в произведении через гармоничные ритмические звуки, которые, в свою очередь, играют важную роль в силе искусства пения. Соответственно, один из вышеуказанных аспектов заключается в том, чтобы принять во внимание, на каких музыкальных инструментах будет воспроизводиться мелодия, при выборе песни для воспроизведения. Исполнение песни на высоком художественном уровне - важный фактор, усиливающий ее эстетическое воздействие, особенно выразительное исполнение песни на национальных музыкальных инструментах, четкое и хорошее исполнение песни еще больше усиливает ее идейное содержание и воспитательное воздействие. Ведь важным аспектом исполнения народных песен является исполнительское мастерство этих певцов.

Также существуют важные требования к учителям (и руководителям клубов) по работе с народными песнями на уроках музыки в общеобразовательных школах (а также в классах художественной самодеятельности). Учитель музыки (руководитель кружка художественной самодеятельности) должен организовать свою работу таким образом, чтобы ученики знакомились с народными песнями на уроках (уроки художественной самодеятельности), разучивали и слушали их, рассказывали о некоторых песнях, участвовали в собраниях. с известными певцами художественные образы нужно прочувствовать в объятиях эмоций [1-35]. Только тогда волшебное очарование народных песен и мелодий, призывающих к добру, будет обработано в воображении, переживаниях, эстетических чувствах воспринимающего, станет его собственным опытом, создаст новые чувства, человеческие чувства и отношения.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

European science № 2 (58) ■ 114

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.