Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ МАКОМОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ'

ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ МАКОМОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
60
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / НАРОДНАЯ КЛАССИКА / МУЗЫКА / ТРАДИЦИОННАЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ / КОМПОЗИЦИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Каримов Мансур Мухамедович

Выполнение макомов в сложном жанре народной музыки требует от певца профессиональных навыков. Для этого необходимо в течение многих лет регулярно брать уроки у макомистов и музыкантов. Чтобы в какой-то мере разобраться в макомах, в организации всех их внутренних особенностей, конечно, необходимо практиковать ритмическую структуру макомов. Также важно знать все музыкальные орнаменты и характерные мелодии, присутствующие в пении и музыке при исполнении макомов. Желательно свести к минимуму все традиционные основы производительности. Каждый традиционный исполнитель должен иметь определенное представление о внутренних характеристиках лада, вокале, всех компонентах, методах, художественных аспектах профессиональной классической музыки, а также понимать различные варианты, доступные в макомах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPLORING THE INSTRUMENTAL PART OF MAQOMS IN MUSIC CULTURE CLASSES

Performing maqoms, a complex genre of folk music, requires professional skills from the singer. To chieve this, it is necessary to take regular lessons from master hafiz and musicians who have been maqom scholars for many years. In order to understand the maqoms to a certain extent, in organizing all their internal features, of course, it is necessary to practice the lad content of the maqoms, the rhythmic bases. In addition, it is necessary to be aware of all the musical ornaments and characteristic melodies present in singing and music in the performance of maqoms. In general, it is advisable to downplay all traditional performance fundamentals. every traditional performer should have a certain idea about the internal fret features, vocals, all components, method aspects, artistic aspects of professional classical music, as well as understand the different options available in the maqoms.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ МАКОМОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

EXPLORING THE INSTRUMENTAL PART OF MAQOMS IN MUSIC CULTURE CLASSES Karimov MM. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Karim ov458@scientifictext.ru

Karimov Mansur Muhamedovich — Teacher, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: performing maqoms, a complex genre of folk music, requires professional skills from the singer. To chieve this, it is necessary to take regular lessons from master hafiz and musicians who have been maqom scholars for many years. In order to understand the maqoms to a certain extent, in organizing all their internal features, of course, it is necessary to practice the lad content of the maqoms, the rhythmic bases. In addition, it is necessary to be aware of all the musical ornaments and characteristic melodies present in singing and music in the performance of maqoms. In general, it is advisable to downplay all traditional performance fundamentals. every traditional performer should have a certain idea about the internal fret features, vocals, all components, method aspects, artistic aspects of professional classical music, as well as understand the different options available in the maqoms.

Keywords: music culture, historical development, folk classics, music, traditional, professional, composition.

ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ МАКОМОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Каримов М.М. (Республика Узбекистан)

Каримов Мансур Мухамедович — преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: выполнение макомов в сложном жанре народной музыки требует от певца профессиональных навыков. Для этого необходимо в течение многих лет регулярно брать уроки у макомистов и музыкантов. Чтобы в какой-то мере разобраться в макомах, в организации всех их внутренних особенностей, конечно, необходимо практиковать ритмическую структуру макомов. Также важно знать все музыкальные орнаменты и характерные мелодии, присутствующие в пении и музыке при исполнении макомов. Желательно свести к минимуму все традиционные основы производительности. Каждый традиционный исполнитель должен иметь определенное представление о внутренних характеристиках лада, вокале, всех компонентах, методах, художественных аспектах профессиональной классической музыки, а также понимать различные варианты, доступные в макомах.

Ключевые слова: музыкальная культура, историческое развитие, народная классика, музыка, традиционная, профессиональная, композиция.

УДК 781

Музыкальная культура узбекского народа имеет давнюю историю. На протяжении всей истории народная и классическая музыка, традиционная профессиональная музыка, народные композиции, а также фольклор и любительское музыкальное наследие дополняли друг друга по форме и стилю. Это музыкальное наследие до сих пор является частью нашей духовной культуры.

Музыкальное образование - одна из важнейших учебных дисциплин в развитых странах. Например; В Японии много часов посвящено урокам музыки в школах. Посредством музыки они демонстрируют на практике красоту жизни, любовь к ней, красоту природы, ее сохранение, повышение любви людей друг к другу и предотвращение и воспитание дискомфорта в любой среде.

Известно, что наследие узбекской народной музыки богато и разнообразно. Запечатленные в нем красочные образцы народной музыки веками передавались из поколения в поколение. При этом каждый жанр почитается нашим народом, сохраняя его художественную и эстетическую ценность. Хотя наше музыкальное наследие формировалось и развивалось по-разному, одним из них являются макомы, которые представляют собой сложный образец народной музыки.

Макомы исполняются под названиями (терминами) «Классическая музыка» и «Профессиональная музыка в устной традиции». Это богатое и сложное музыкальное наследие нашего народа давно передается мастерами-мастерами от учителя к ученику в «устном традиционном» стиле. Этот стиль, ставший традицией, почитается как ключевой фактор даже в наше время.

С годами овладение классической музыкой стало традицией для молодых талантливых певцов и музыкантов. Особенно отрадно, что его преподают в специальных музыкальных школах, художественных, культурных и педагогических училищах. Певцы и музыканты практически осваивают традиционные приемы исполнения макомов - профессиональной народной музыки и фольклора.

Когда они полагаются на традиционную музыку, они полагаются в основном на макомы. Потому что маком всегда был лидером народной музыки как музыкального жанра, отражающего образ жизни нашего народа. Кроме того, макомы содержат широкий спектр концепций, значений и принципов, связанных с наукой о музыке, исполнительством и другими особенностями музыки. Естественно, что каждый художник, в той или иной степени усвоивший эту традицию, завоюет любовь народа.

Макомы, которые в магических тонах воплощают историю узбекского народа, являются одним из наиболее развитых видов музыкального творчества, которое в основном создается и исполняется в монодическом, то есть одноголосном стиле. Каждый маком оформлен с точным текстом стиха. В основном они использовали произведения таких классиков, как Лютфи, Атойи, Навои, Бабур, Физули, Аваз Отар, Огахи.

Одна из примечательных сторон гимнов, то есть прозаического раздела, состоит в том, что они имеют очень широкий диапазон. То есть он содержит меньше двух октав и больше звукового пути. Мелодичные предложения характеризуются немного более широким диапазоном и требуют от исполнителя более длинных дыхательных путей. Также важно уметь правильно использовать его вместе с большими дыхательными путями.

Одним из основных факторов при освоении способа выполнения статусов является знание состава наиболее распространенных типов и принципа их поступления в любом случае и месте. Виды берутся из самых основных частей определенного статуса и достигают пика другого статуса. Требуется, чтобы традиционные исполнители овладели стилем, характерным для этих меньшинств, как можно лучше теоретически и практически.

Шашмаком занимает уникальное место в узбекской музыкальной культуре и является основой музыкального наследия нашего народа. Он состоит из примерно 250 музыкальных инструментов и прозы (песен), все они четко переплетены между собой по стилю. Шашмаком состоит из больших групп уникальных форм, называемых Бузрук, Рост, Наво, Дугокс, Сегокс и Ирак. Каждый из них состоит из 20-45 больших и малых путей статуса. Каждая серия в Шашмакоме исполнялась и исполняется музыкантами, певцами и ансамблями в виде сольных мелодий и песен. Каждый маком состоит из двух частей, которые разделены на музыкальную и певческую. Как уже говорилось выше, это называется сложностью и прозой.

Стоит отметить, что музыка, искусство и школа играют важную роль в подготовке молодого поколения к духовно и духовно независимой жизни, обогащая их умы национальными и общечеловеческими ценностями. Президент Шавкат Мирзияев также уделяет внимание этому вопросу. Потому что вопрос, который важен на государственном уровне, отвечает общим интересам нации.

Словом, роль нашей музыкальной культуры в духовной жизни народа неоценима. Музыкальная культура - неотъемлемая часть духовного мира людей, всегда удовлетворявшая его духовные потребности, всегда отзывчивая и благодарная. Потому что и сегодня он считает свой духовный долг священным и служит нашему народу. Вот почему наша музыкальная культура сегодня превратилась в огромное творческое поле.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020), С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

MUSICAL PEDAGOGICAL SKILLS OF A MUSIC TEACHER Atamurodov R^. (Republic of Uzbekistan) Email: Atamurodov458@scientifictext.ru

Atamurodov Rustam Elmurodovich — Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART STUDIES, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the development of a society will never stop, its wheel will always turn forward, it is a natural, historical process. That is why it is necessary for a teacher of music culture to form students' spiritual, artistic and moral culture, to cultivate national pride and patriotism, to develop creative skills, sophistication, artistic taste, to expand the range of ideas, to form independence and initiative on a regular basis. We know that pedagogy as a science of education means understanding the essence of education, revealing its laws and thereby influencing the human interest in the educational process. Keywords: folklore, method, art, technology, singing, music.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

МУЗЫКИ

Атамуродов Р.Э. (Республика Узбекистан)

Атамуродов Рустам Элмуродович — преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие общества никогда не остановится, его колесо всегда будет вращаться вперед, это естественный исторический процесс. Вот почему преподавателю музыкальной культуры необходимо формировать духовную, художественную и нравственную культуру учащихся, воспитывать национальную гордость и патриотизм, развивать творческие способности, изысканность, художественный вкус, расширять круг идей, формировать самостоятельность. и инициативу на регулярной основе. Мы знаем, что педагогика как наука об образовании означает понимание сути образования, раскрытие его закономерностей и тем самым влияние на интересы человека в процессе обучения. Ключевые слова: фольклор, метод, исскуство, технология, пение, музыки.

УДК 781

Известно, что предметом дидактики является содержание преподавания, обучения и воспитания. Три задействованных компонента неразрывно связаны, и ни один из них нельзя игнорировать. Когда мы начинаем с обучения или преподавания, естественно возникает вопрос о том, что (какое содержание учебного материала) мы хотим изучать или преподавать. И обучение, и обучение, и их конечный результат зависят от содержания обучения. Поскольку принято осваивать тексты разного содержания особым образом, то какой вид обучения зависит от его содержания, которое зависит от организатора обучения, то есть учителя.

Итак, дидактическое мышление - это поиск, выявление постоянных связей, отношений содержания обучения, преподавания и обучения. Преподаватель ищет пути, методы и приемы, формы обучения, методы и ситуации, которые активизируют учащихся, удобны для него самого и учащегося, опираются на современные педагогические технологии и повышают эффективность учебного процесса. Обучая студентов мыслить самостоятельно, они добиваются высокого качества и эффективности учебного процесса. Поэтому педагогическая технология, дидактическая технология, образовательная технология считаются наиболее эффективными

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.