Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ'

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
99
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мустафоев Бахтиёр Ибрагимович, Авлиякулов Уткир Умар Угли

В статье обсуждаются важность обучения школьников логическому мышлению в формировании музыкальной грамотности, нормы музыкальной грамотности в начальной школе и требования к уровню владения ею. Содержание музыкального образования в начальных классах должно быть направлено на повышение музыкальной грамотности учащихся, активизацию их деятельности, достижение взаимозависимости и обеспечение целостности урока. Важным моментом является то, что формирование музыкальной грамотности у младших школьников должно осуществляться путем обучения их логическому мышлению на основе принципа простое-сложное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ISSUES OF FORMING THE COMPETENCIES OF LITERACY OF STUDENTS IN MUSIC CULTURE CLASSES

The article discusses the importance of teaching logical thinking to schoolchildren in the formation of musical literacy, the norms of musical literacy in primary school and the requirements for the level of its proficiency. The content of music education in primary grades should be aimed at increasing the musical literacy of students, revitalizing their activities, achieving interdependence and ensuring the integrity of the lesson. An important point is that the formation of musical literacy in junior schoolchildren should be carried out by teaching them logical thinking based on the simple-complex principle.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ»

SOME ISSUES OF FORMING THE COMPETENCIES OF LITERACY OF STUDENTS IN MUSIC CULTURE CLASSES Mustafoev B.I.1, Avliyakulov U.U.2 (Republic of Uzbekistan) Email: Mustafoev458@scientifictext.ru

'Mustafoev Bakhtiyor Ibragimovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor; 2Avliyakulov Utkir Umar ugli — Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the importance of teaching logical thinking to schoolchildren in the formation of musical literacy, the norms of musical literacy in primary school and the requirements for the level of its proficiency. The content of music education in primary grades should be aimed at increasing the musical literacy of students, revitalizing their activities, achieving interdependence and ensuring the integrity of the lesson. An important point is that the formation of musical literacy in junior schoolchildren should be carried out by teaching them logical thinking based on the simple-complex principle. Keywords: logical thinking, pedagogical management, musical literacy, aesthetic education.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ Мустафоев Б.И.1, Авлиякулов У.У.2 (Республика Узбекистан)

'Мустафоев Бахтиёр Ибрагимович - кандидат педагогических наук, доцент; 2Авлиякулов Уткир Умар угли — магистр, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обсуждаются важность обучения школьников логическому мышлению в формировании музыкальной грамотности, нормы музыкальной грамотности в начальной школе и требования к уровню владения ею. Содержание музыкального образования в начальных классах должно быть направлено на повышение музыкальной грамотности учащихся, активизацию их деятельности, достижение взаимозависимости и обеспечение целостности урока. Важным моментом является то, что формирование музыкальной грамотности у младших школьников должно осуществляться путем обучения их логическому мышлению на основе принципа простое-сложное.

Ключевые слова: логическое мышление, педагогический менеджмент, музыкальная грамотность, эстетическое воспитание.

УДК 78'

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2017 года № ПК-3391 «О мерах по дальнейшему развитию искусства узбекского национального макома», которое направлено на осознание своей национальной идентичности, всестороннее развитие нашей культуры, просвещение нашего народа, особенно молодое поколение в духе высоких человеческих чувств, отмечалось, что огромные возможности искусства макома не были в достаточной степени использованы в формировании его эстетического вкуса и мышления. Поэтому перед представителями и пропагандистами искусства макома была поставлена задача «развивать высокий художественный и эстетический вкус и мышление у наших людей, особенно у молодого поколения, путем приобщения их к искусству макома».

Это требует дальнейшего совершенствования методической базы обучения и способствует целенаправленной реализации педагогической деятельности. Теперь основная цель - не только усвоить полученные знания и навыки, но и уметь самостоятельно применять их в своей личной, профессиональной и общественной деятельности, а также в различных социальных отношениях на протяжении всей жизни.

Государственный образовательный стандарт по предмету музыкальная культура постановлением № 187 от 6 апреля 2017 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов общего среднего и среднего специального, профессионального образования».

Признал, что одним из важных аспектов начального образования является формирование у учащихся навыков музыкальной грамотности. Навыки музыкальной грамотности, связанные с учебной программой по музыкальной культуре в средних школах, должны быть освоены до такой степени, чтобы они оставались в умах и сознании учащихся на долгое время, чтобы они могли применять существующие музыкальные знания, навыки и способности в повседневной деятельности.

Таким образом, преподавать основы музыкальной культуры учителям естественных наук будет легче, если они будут работать усердно и терпеливо с более глубоким чувством ответственности и давать ученикам основательный элементарный урок музыки.

Анализ уровня усвоения теоретических знаний, навыков и умений молодых специалистов в школах региона, наблюдение за уроками музыкальной культуры, организация музыкальной деятельности, педагогический менеджмент, а также приобретение теоретических знаний, навыков и умений молодые специалисты. в результате применения теории музыкальной грамотности, сухого запоминания правил и определений музыкальных терминов, невнимания к обучению логическому мышлению в формировании у учащихся основных навыков музыкальной грамотности становится непонятным и неинтересным для учащихся.

Основой и конечной целью процесса музыкальной грамотности является практика, то есть музыкальная деятельность. Во всех случаях познание подчинено пониманию музыкальных произведений, более или менее связанных с музыкальной деятельностью ученика, что может удовлетворить его музыкальные потребности.

Педагог ставит перед собой образовательную цель, формируя музыкальную грамотность учащихся. Они определяют объем изучаемых музыкальных знаний, форму и методы обучения. Понимание музыки - сложный, трудоемкий процесс.

Основываясь на наблюдениях и опыте, мы даем некоторые рекомендации на основе учебника музыкальной культуры для начальной школы.

В 1 классе учащиеся могут правильно произносить звуки, различать барабаны, понимать высоту звука, знать форму и длину целых нот, половинных, четвертных и половинных нот, тональности скрипки и ее звуков. расположение в дорожке нот. Знать, иметь представление о профессиональной деятельности поэта, композитора, певца и музыканта, обладать музыкальной грамотностью, такой как название семи звуков, способность петь в их последовательности.

В 2 классе солист и скрипач должны знать тип исполнения, правила выражения линии долей на дорожке нот, уметь различать тонику, линию долей, репризу, мажорную и минорную вокализации.

В 3 классе ученики смогут измерять две четверти и три четверти, выполнять дирижирующие движения, различать паузы, понимать тона и полутона, знать динамические символы, петь мажорные и минорные трезвучия и гласные в соответствии с нотами и оттачивать их. уметь различать по тону, идентифицировать по тону исполняемых песен, знать признаки изменения (diez, bemol, bekar).

В 4 классе ученики смогут понимать простые музыкальные формы, различать напряженные формы, различать струнные, ударные и ударные слова узбекских народных инструментов, различать народные танцы, читать названия нот в заданных мелодиях, видеть основной тон .. Задача состоит в том, чтобы сформировать такие навыки, как способность размещать палочки для нот на заданном пути нот, соответствующем такту долей.

Педагог должен добиться дальнейшего развития навыков музыкальной грамотности за счет повышения активности учащихся в музыкальной деятельности, их массового вовлечения в уроки [1-35].

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.