Научная статья на тему 'БУХАРСКИЕ ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - СРЕДСТВО ОБРАЗОВАНИЯ'

БУХАРСКИЕ ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - СРЕДСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
304
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ФОЛЬКЛОР / МЕТОД / МАСТЕР-УЧЕНИК / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мустафоев Бахтиёр Ибрагимович, Самиева Мехринисо Азимовна

Роль узбекского фольклора в понимании национальной идентичности очень важна. Наша узбекская музыкальная культура, основанная на фольклорных жанрах, прославляется во всем мире, наши музыкальные произведения поют и узнают на мировой арене. Образцы музыкального фольклора неразрывно связаны с обычаями, ритуалами и трудовыми процессами людей, проживающих на определенной территории. Древние музыкальные серии Бухары важны, потому что они изучаются, воспеваются и шлифуются с далекого прошлого. Ведь бухарские народные песни, как и другие фольклорные произведения, создавались и исполнялись не одним человеком, а на основе творческого опыта целого творческого сообщества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUKHARA ANCIENT MUSIC GROUPS - A MEANS OF EDUCATION

The role of Uzbek folklore in understanding national identity is very important. Our Uzbek musical culture, based on folklore genres, is glorified all over the world, our musical works are sung and recognized on the world stage. Samples of musical folklore are inextricably linked with the customs, rituals and labor processes of people living in a certain territory. The ancient musical series of Bukhara are important because they are studied, sung and polished from the distant past. After all, Bukhara folk songs, like other folklore works, were created and performed not by one person, but on the basis of the creative experience of a whole creative community.

Текст научной работы на тему «БУХАРСКИЕ ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - СРЕДСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

BUKHARA ANCIENT MUSIC GROUPS - A MEANS OF EDUCATION Mustafoev B.I.1, Samieva MA.2 (Republic of Uzbekistan) Email: Mustafoev458@scientifictext.ru

'Mustafoev Bakhtiyor Ibragimovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

2Samieva Mehriniso Azimovna — Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the role of Uzbek folklore in understanding national identity is very important. Our Uzbek musical culture, based on folklore genres, is glorified all over the world, our musical works are sung and recognized on the world stage. Samples of musical folklore are inextricably linked with the customs, rituals and labor processes of people living in a certain territory. The ancient musical series of Bukhara are important because they are studied, sung and polished from the distant past. After all, Bukhara folk songs, like other folklore works, were created and performed not by one person, but on the basis of the creative experience of a whole creative community. Keywords: pedagogy, education, folklore, method, master-student, learning process.

БУХАРСКИЕ ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - СРЕДСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ Мустафоев Б.И.1, Самиева М.А.2 (Республика Узбекистан)

'Мустафоев Бахтиёр Ибрагимович - кандидат педагогических наук, доцент; 2Самиева Мехринисо Азимовна — магистр, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: роль узбекского фольклора в понимании национальной идентичности очень важна. Наша узбекская музыкальная культура, основанная на фольклорных жанрах, прославляется во всем мире, наши музыкальные произведения поют и узнают на мировой арене. Образцы музыкального фольклора неразрывно связаны с обычаями, ритуалами и трудовыми процессами людей, проживающих на определенной территории. Древние музыкальные серии Бухары важны, потому что они изучаются, воспеваются и шлифуются с далекого прошлого. Ведь бухарские народные песни, как и другие фольклорные произведения, создавались и исполнялись не одним человеком, а на основе творческого опыта целого творческого сообщества.

Ключевые слова: педагогика, образование, фольклор, метод, мастер-ученик, процесс обучения.

УДК 78'

Бухарский фольклор так же древен, как и его история. Регион, который пережил такое долгое историческое развитие, имеет очень богатое духовное наследие - фольклор. Бухарский фольклор имеет свои особенности в зависимости от местных особенностей. Его содержание и идея основаны на глубоком национализме и народном характере. Вопрос изучения природы бухарского музыкального фольклора, его уникальности всегда был актуален.

С древних времен слово искусство считалось важным мощным и привлекательным инструментом в воспитании подрастающего поколения, в то время как люди строили свои песни в уникальном фольклорном жанре в чуде художественного выражения и волшебной мелодии музыки. Эта особенность отражена и в детских народных песнях Бухары «Мавриги», «Бухара». Иными словами, наряду с творчеством взрослых в деятельности детей и юношества развивалась и совершенствовалась творческая работа в области фольклора.

На самом деле «Бухара» имеет богатую коллекцию информации об исполнении двойного сериала «Мавриги», исторической основе, особенностях репертуара исполнителей.

Мелодическая структура и художественная манера исполнения песен старинного цикла определяются их отличительными особенностями. Наряду с лирическими мелодиями сериала, которые всегда исполняются спокойно, есть также песни, исполненные в живом, живом и быстром темпе. Профессор Ф.Кароматова об узбекской народной музыке лишний раз подтверждает справедливость его высказываний об особенностях настроения.

European science № 2 (58) ■ 26

Изучение, сохранение и приумножение наших музыкальных ценностей, дальнейшее развитие узбекского музыкального фольклора, в том числе бухарских мавриги и мелодий, поощрение молодежи к дальнейшему повышению духовного, нравственного и культурного уровня, идея независимости ума и сердца. молодых людей для дальнейшего развития чувства духовности и человечности.

В 2005 году окончил издательство «Фанат». Сафаров, О. Атоев, Ф. Вышел в свет сборник песен Тураева «Бухорча» и «Мавриги». Примечательно, что помимо нот и текстов в книге глубоко исследуются история возникновения и становления двух уникальных для Бухарского оазиса музыкальных коллективов, композиционный состав, исполнительские и идейно-художественные особенности процесса развития.

Бухарский детский фольклор сложен в виде целой системы игр, игр, которые являются результатом сочетания мира детей и мира взрослых. И взрослые, и дети внесли равный вклад в создание детских народных песен в Бухаре.

В контексте узбекской народной музыки значение человеческих качеств, таких как уважение к идеям добра, здоровый образ жизни, доброта, гордость за свою страну, историю, культуру, твердая вера, сильная ария, чистая совесть, честный труд, доброта, верность - суть выражена. Бухара -эффективное средство приобщения школьников к музыке через детские народные песни, потому что наследие этого искусства запечатлено в памяти слушателя его собственной мелодией, знакомым характером и содержанием стихотворения. В связи с этим музыкальный фольклор как неотъемлемая часть национальной музыкальной культуры играет важную роль в воспитании учащихся.

В заключение следует отметить, что сегодня учителя музыки в школах могут определять цель каждого урока музыки, обучать учащихся, прежде всего, средствам национального музыкального воспитания - местным народным песням и мелодиям в их сознании и сердцах. влияние и его роль в реализации музыкальной культуры образования.

Бухарский детский фольклор сложен в виде целой системы игр, игр, которые являются результатом сочетания мира детей и мира взрослых. И взрослые, и дети внесли равный вклад в создание детских народных песен в Бухаре. Юмористические и лирические песни «Бале мургак», «Уштур ба чаман, дар баланди-э», «Песни Дюпар такие «Газид» описывают животных, насекомых и птиц, которые изначально исполнялись под аккомпанемент дойр и стали любимой песней слушателей всех возрастов.

Эти песни исполнялись на различных церемониях и публичных выступлениях, и в результате их постепенного совершенствования на протяжении веков возникли определенные певческие традиции, серия песен и их художественно совершенные тексты [1-35].

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

27 ■ European science № 2 (58)

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

European science № 2 (58) ■ 28

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.