Научная статья на тему 'ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ'

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
151
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
БЛАГОРОДНОЕ / ДОБРОДЕТЕЛЬНОЕ / СОВЕРШЕННОЕ / БЕСЦЕННОЕ ДУХОВНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАШЕГО НАРОДА / НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ / ПЕСНИ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Раджабов Джахонгир Ихтиёрович

По самой своей природе музыка ярко изображает жизнь людей, их отношение к реальности и их различные внутренние переживания с помощью разнообразных звуковых цветов. Музыка может улучшить духовный и нравственный мир человека, влияя на его эмоции. Он служит инструментом развития благородных качеств. Наша национальная мелодия, являющаяся бесценным духовным достоянием нашего народа, отличается не только богатством слов и мелодий, но и неповторимым бытом узбекского народа, национальными музыкальными инструментами, национальными ценностями, культурными традициями. Народная музыка создается в разных условиях труда, от исторических событий, в веселой игре - смехе или трагедии, она шлифуется много лет и передается из поколения в поколение, из уст в уста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF STUDENTS THROUGH FOLK MUSIC

By its very nature, music vividly depicts people’s lives, their attitudes toward reality, and their various inner experiences through a variety of sound colors. Music can improve a person's spiritual and moral world by influencing their emotions. It serves as a tool for the development of noble qualities. Our national melody, which is an invaluable spiritual property of our people, is remarkable not only for the richness of words and melodies, but also for the unique way of life of the Uzbek people, national musical instruments, national values, cultural traditions. . Folk music is created in different working conditions, from historical events, in merry play - laughter or tragedy, it has been polished for many years and passed down from generation to generation, from mouth to mouth.

Текст научной работы на тему «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ»

SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF STUDENTS THROUGH

FOLK MUSIC Radjabov D.I. (Republic of Uzbekistan) Email: Radjabov458@scientifictext.ru

Radjabov Djahongir Ikhtiyorovich — Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by its very nature, music vividly depicts people's lives, their attitudes toward reality, and their various inner experiences through a variety of sound colors. Music can improve a person's spiritual and moral world by influencing their emotions. It serves as a tool for the development of noble qualities. Our national melody, which is an invaluable spiritual property of our people, is remarkable not only for the richness of words and melodies, but also for the unique way of life of the Uzbek people, national musical instruments, national values, cultural traditions.. Folk music is created in different working conditions, from historical events, in merry play - laughter or tragedy, it has been polished for many years and passed down from generation to generation, from mouth to mouth.

Keywords: noble, virtuous, perfect, invaluable spiritual property of our people, national melodies, songs.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ

НАРОДНУЮ МУЗЫКУ Раджабов Д.И. (Республика Узбекистан)

Раджабов Джахонгир Ихтиёрович — магистрант, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: по самой своей природе музыка ярко изображает жизнь людей, их отношение к реальности и их различные внутренние переживания с помощью разнообразных звуковых цветов. Музыка может улучшить духовный и нравственный мир человека, влияя на его эмоции. Он служит инструментом развития благородных качеств. Наша национальная мелодия, являющаяся бесценным духовным достоянием нашего народа, отличается не только богатством слов и мелодий, но и неповторимым бытом узбекского народа, национальными музыкальными инструментами, национальными ценностями, культурными традициями. Народная музыка создается в разных условиях труда, от исторических событий, в веселой игре - смехе или трагедии, она шлифуется много лет и передается из поколения в поколение, из уст в уста.

Ключевые слова: благородное, добродетельное, совершенное, бесценное духовное достояние нашего народа, национальные мелодии, песни.

УДК 781

Народные песни обогащают произведения сообщества не только за счет их дословного заучивания, но и за счет творческого добавления к ним чего-то своего. Он отражает глубочайшие мысли и идеи народа, богатый философским мышлением, сущность ярчайших образцов нашей национальной музыки. На основе народной музыки отчетливо видны исторические события каждого народа, его борьба за свободу и счастье, благополучную жизнь. Народная музыка, как и другие формы фольклора, представляет собой вид искусства, в котором есть множество исторических фактов, от художественного и идеологического содержания до простых, кратких и совершенных форм. Ярчайшие краски и нюансы отечественного музыкального искусства нашли отражение в богатой философской и общественной мысли народа, глубоких мыслях и идеях. В основе народной музыки - опыт каждого народа, его борьба за счастье.

Богатая музыка, созданная нашими мудрыми людьми, - это наше огромное духовное богатство, которое также является бесценным источником нравственного и идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Потому что младенец начинает воспринимать самую элегантную и расслабляющую форму народной музыки - богиню-мать в кроватке, прежде чем она заговорит. Так что народная музыка - это самое близкое человеческому сердцу. Поэтому особое место в музыкальных программах

общеобразовательных школ республики отводится народной музыке. Материалы народной музыки должны быть включены в ежегодную учебную программу каждого класса.

Ведь народная музыка - это основа профессиональной музыки, и каждый композитор может создать новое произведение высокого искусства и полифонии, только если будет использовать стили народной музыки и ее элегантные мелодии. Доказательством этого является тот факт, что основные и второстепенные настроения в современной музыке, общие для всех народов, сформировались только в результате высокого развития уроков народной музыки и были определены возникновением классической музыки. Регулярное изучение народных мелодий и детских песен в программе начальной школы, обучение пониманию музыки братских народов на основе навыков понимания узбекской народной музыки, обучение учащихся слушать мелодию и она. Обучение пониманию и осмыслению содержания может использовать художественные образы, характерные для певческого искусства.

При изучении народной музыки в 4-7 классах необходимо применять различные педагогические занятия, беседы, рассказы, вопросы и ответы, короткие беседы, сочинения, работу с учебниками, эффективное использование дополнительной литературы. Известно, что ученики 6-7 классов особенно восприимчивы к информации и заинтересованы в понимании сути новых вопросов. Поэтому при изучении каждого произведения большое значение имеет кратковременная интересная информация читателя о музыкальной культуре нации, являющейся владельцем произведения, о характере, художественном и идейном содержании произведения. Разговорный и вопросно-ответный методы при изучении работы укрепляют творческое отношение студентов к работе. Народная музыка - зеркало того времени. Таким образом, он отражает суть созданного им периода, трагедию этого народа, историю борьбы за свободу, мечты и стремления к счастью. То есть у народной музыки есть свой художественный язык.

Народные музыканты создали простые, лаконичные и глубокие мысли, мелодии народных эпосов и стихов в соответствии с художественным, идейным и поэтическим тоном. Поэтому целесообразно соединить народную музыку с материалами, изучаемыми на уроках литературы, особенно в 4-5 классах, где фольклору отведено широкое место, и нужно воспользоваться этой возможностью. Также важно четко определить взаимосвязанные цели в программных материалах для класса и принять во внимание каждую конкретную возможность.

Объясните разницу между народной музыкой и профессиональной музыкой, созданной композитором, тот факт, что жанр народной музыки имеет долгую историю развития как художественный фольклор, звучит просто, плавно, ярко, меланхолично и весело, а также вопросы и ответы на известные народные певцы. Произведение связано с разговором об узбекской народной музыке, богатой средствами выражения видов и жанров узбекской народной музыки, которая является национальной гордостью нашего народа в творчестве, борьбе. Полезно объяснить читателям, что это источник вдохновения для людей, что он пришел, что события в истории нашего народа в той или иной степени отражены в мелодиях и песнях разных жанров.

Как известно, сегодня процветает народная музыка [1-35]. В трудовой и общественной жизни нашего народа они становятся образцами творчества. Сейчас очень мало домов или школ и школ-интернатов без музыкальных инструментов. Тысячи народных талантов и профессиональных артистов создают новые танцы и песни. Это означает, что в школе и во всех других общественных местах школьники чаще слышат фолк-музыку, и они с большей вероятностью будут воспринимать художественно иную народную музыку по-своему. Народная музыка не только вызывает у студентов эстетическое удовольствие, но также углубляет их идейные и эмоциональные переживания и учит их чувствовать.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

European science № 2 (58) ■ 108

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова УХ., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.