Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ'

МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
41
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / ПЕСНЯ / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / МУЗЫКА / РИТМ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ТРАДИЦИЯ / ЦЕННОСТЬ / НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Дилмуродов Миршод Дилшодович

Уроки музыкальной культуры 5-7 классов общеобразовательной школы играют важную роль в нравственно-эстетическом воспитании учащихся. В процессе музыкального образования студенты должны слушать, петь и наслаждаться национальными шедеврами, образцами музыкальной культуры народов мира, а также узбекскими народными песнями. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся на основе преподавания бухарских народных песен на уроках музыкальной культуры требует, прежде всего, знакомства с фольклором, особенно в степени использования учащимися бухарских народных песен, реальной работы, форм и методов. Изучение, анализ, восприятие бухарских народных песен учителями музыкальной культуры в школах, уровень знаний, умение их исполнять, умение объяснять ученикам условия и содержание, умение сравнивать свои идеи и эстетическое воспитание. необходимо для определения текущего состояния подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MECHANISM OF TEACHING BUKHARA FOLK SONGS IN THE AESTHETIC EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN IN MUSIC LESSONS

Lessons of musical culture of 5-7 grades of a general education school play an important role in the moral and aesthetic education of students. In the process of music education, students should listen, sing and enjoy national masterpieces, samples of the musical culture of the peoples of the world, as well as Uzbek folk songs and folk songs. Spiritual, moral and aesthetic education of students on the basis of teaching Bukhara folk songs in musical culture lessons requires, first of all, acquaintance with folklore, especially in the degree to which students use Bukhara folk songs, real work, forms and methods. Study, analysis, perception of Bukhara folk songs by teachers of musical culture in schools, the level of knowledge, the ability to perform them, the ability to explain conditions and content to students, the ability to compare their ideas and aesthetic education. needed to determine the current state of the approach.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

THE MECHANISM OF TEACHING BUKHARA FOLK SONGS IN THE AESTHETIC EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN IN MUSIC LESSONS Dilmurodov M.D. (Republic of Uzbekistan) Email: Dilmurodov458@scientifictext.ru

Dilmurodov Mirshod Dilshodovich — Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: lessons of musical culture of 5-7 grades of a general education school play an important role in the moral and aesthetic education of students. In the process of music education, students should listen, sing and enjoy national masterpieces, samples of the musical culture of the peoples of the world, as well as Uzbek folk songs and folk songs. Spiritual, moral and aesthetic education of students on the basis of teaching Bukhara folk songs in musical culture lessons requires, first of all, acquaintance with folklore, especially in the degree to which students use Bukhara folk songs, real work, forms and methods. Study, analysis, perception of Bukhara folk songs by teachers of musical culture in schools, the level of knowledge, the ability to perform them, the ability to explain conditions and content to students, the ability to compare their ideas and aesthetic education. needed to determine the current state of the approach.

Keywords: folklore, song, cultural heritage, music, rhythm, musical imagination, tradition, value, folk songs.

МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Дилмуродов М.Д. (Республика Узбекистан)

Дилмуродов Миршод Дилшодович — магистрант, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: уроки музыкальной культуры 5-7 классов общеобразовательной школы играют важную роль в нравственно-эстетическом воспитании учащихся. В процессе музыкального образования студенты должны слушать, петь и наслаждаться национальными шедеврами, образцами музыкальной культуры народов мира, а также узбекскими народными песнями. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся на основе преподавания бухарских народных песен на уроках музыкальной культуры требует, прежде всего, знакомства с фольклором, особенно в степени использования учащимися бухарских народных песен, реальной работы, форм и методов. Изучение, анализ, восприятие бухарских народных песен учителями музыкальной культуры в школах, уровень знаний, умение их исполнять, умение объяснять ученикам условия и содержание, умение сравнивать свои идеи и эстетическое воспитание. необходимо для определения текущего состояния подхода.

Ключевые слова: фольклор, песня, культурное наследие, музыка, ритм, музыкальное воображение, традиция, ценность, народные песни.

УДК 781

Литература, культура и искусство играют важную роль в глубоком понимании молодым поколением красот жизни и искусства, развитии их эстетического чутья и художественного вкуса. Именно поэтому известные ученые и педагоги, создавшие уникальную школу в области педагогики, педагогической практики, особое внимание уделили знаниям, которые приобретают эстетическое содержание и сущность в системе знаний, передаваемых подрастающему поколению. Они подчеркнули, что каждое упражнение, связанное с эстетическим воспитанием, эффективно влияет на гармоничное развитие личности.

Несравнимо значение искусства, созданного в ходе исторического развития народа, образцов фольклора, песен и музыки из его истоков в развитии эстетических вкусов и чувств, мировоззрения молодежи. Нет сомнений в том, что народные песни, отражающие уникальные стороны жизни и

лирические переживания людей творчества, пробуждают в умах учащихся тонкие переживания, переносят их в мир красоты, вдохновляют на любовь к красоте и вдохновляют на активную деятельность. в чтении и работе.

Среди детских народных песен особое место занимали взрослые народные песни, а также мужские песни. Известно, что с приходом весны дети начинают играть. Мальчики летают в небе. Девочки носят листья в волосах. Дети натирают ивовые веточки руками, аккуратно очищают кожуру и лепят белок своими руками. Они с удовольствием смотрят весеннее дерево «Бойчечак» и поют песни. «Читти гуль» делает их веселее, вдохновляет и побуждает петь во время игры.

Все с детства жили в объятиях искусства. Первая форма искусства, которая попадает в его ухо, -это богиня-мать. А богиня-мать - это самое прекрасное и классическое произведение всех народов мира, бесценная песня, которая будет цениться веками, останется священной в каждую эпоху, пока живет человечество, и никто не знает ее волшебства. Именно эта богиня-мать пробуждает в человеке первую любовь к волшебному миру искусства с младенчества и делает его знакомым на всю жизнь. Поэтому необходимо усилить эту добродетель, которая начала болеть у ребенка еще в детстве, по мере того, как он вырастает.

Итак, первым фактором эстетического воспитания в виде народной песни является богиня-мать. В частности, богиня узбекских матерей - очень действенный инструмент с точки зрения духовности.

По мере взросления повышается его идейный, нравственный и культурный уровень. Становление и развитие эстетического уровня идет рука об руку с этим процессом. Это, в свою очередь, тесно связано со всеми аспектами воспитания и находится в гармонии с формированием высокого мировоззрения человека. Поэтому педагогам, занимающимся эстетическим воспитанием студентов, не следует забывать, что эта работа должна проводиться обобщенно. Это особенно актуально для учителей эстетического воспитания в общеобразовательных школах.

В то же время следует признать, что использование всех народных песен как средства эстетического воспитания может оказаться нецелесообразным. Следовательно, необходимо выбирать содержание и объем народных песен, используемых в качестве средства эстетического воспитания, на основе определенных педагогических требований с учетом интересов, потребностей, эстетического уровня, местной среды и традиций конкретной группы.

Одним из важнейших вопросов повестки дня является развитие системы эстетического воспитания и воспитания учащихся общеобразовательных школ в области народной музыки, песни, в том числе бухарского народного пения, обобщение известного опыта, методических рекомендаций и учебных пособий. Наши первые опыты и наблюдения в этой области, практические советы и консультации - это попытка выполнить поставленную задачу [1-35].

Изучение научных исследований проблем музыкальной педагогики и эстетического воспитания показывает, что действие через литературу и искусство часто тесно взаимосвязано. Поскольку они ориентированы на достижение цели, методы работы, форма и содержание, а также данные рекомендации схожи. Большая часть исследовательской работы характеризуется тем, что она охватывает задачи, которые должны быть выполнены в этой связи с учащимися общеобразовательных средних школ.

Очевидно, что общеобразовательным школам нецелесообразно просто работать над народными песнями с учащимися 5-7 классов. Среди учащихся 5-7 классов по возрасту, мировоззрению, пониманию, эстетическому уровню и умению петь народные песни, постигать суть существует общая психологическая и физиологическая разница, которую нельзя игнорировать.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020), С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С.114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

111 ■ European science № 2 (58)

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.