Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ К МУЗЫКЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ'

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ К МУЗЫКЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
101
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / ПЕСНЯ / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / МУЗЫКА / РИТМ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ТРАДИЦИЯ / ЦЕННОСТЬ / НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рустамова Махлиё Фирузовна

Эстетическое воспитание учащихся 5-7 классов с помощью народных песен отличается удобством и быстрым доступом к аудитории, наряду с другими музыкальными жанрами, такими как маком и классические песни. Ведь народные песни отражают традиции, обычаи и культуру народа. Музыкальное образование занимает особое место в жизни студентов, их интерес к музыке в этот период, наконец, усиливается. Это служит обогащению и развитию интеллектуального, эстетического и духовного мира студентов. Студентам важно любить музыку, знакомить их с миром прекрасного через народные песни, получать удовольствие от исполнительского мастерства и научить их ценить музыкальные произведения своего народа. В противном случае они станут больше интересоваться легкой музыкой и отойдут от классической музыки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE INTEREST OF STUDENTS IN GRADES 5-7 IN MUSIC THROUGH FOLK SONGS

Aesthetic education of students in grades 5-7 through folk songs is convenient and quick access to the audience, along with other musical genres such as poppy seeds and classical songs. After all, folk songs reflect the traditions, customs and culture of the people. Music education takes a special place in the life of students, their interest in music in this period, finally, increases. This serves to enrich and develop the intellectual, aesthetic and spiritual world of students. It is important for students to love music, to acquaint them with the world of beauty through folk songs, to enjoy performing skills and teach them to appreciate the musical works of their people. Otherwise, they will become more interested in light music and move away from classical music.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ К МУЗЫКЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ»

INCREASING THE INTEREST OF STUDENTS IN GRADES 5-7 IN MUSIC THROUGH FOLK SONGS Rustamova M.F. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Rustam ova458@scientifictext.ru

Rustamova Mahliyo Firuzovna—Master Student, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: aesthetic education of students in grades 5-7 through folk songs is convenient and quick access to the audience, along with other musical genres such as poppy seeds and classical songs. After all, folk songs reflect the traditions, customs and culture of the people. Music education takes a special place in the life of students, their interest in music in this period, finally, increases. This serves to enrich and develop the intellectual, aesthetic and spiritual world of students. It is important for students to love music, to acquaint them with the world of beauty through folk songs, to enjoy performing skills and teach them to appreciate the musical works of their people. Otherwise, they will become more interested in light music and move away from classical music.

Keywords: folklore, song, cultural heritage, music, rhythm, musical imagination, tradition, value, folk songs.

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ К МУЗЫКЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Рустамова М.Ф. (Республика Узбекистан)

Рустамова Махлиё Фирузовна — магистрант, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: эстетическое воспитание учащихся 5-7 классов с помощью народных песен отличается удобством и быстрым доступом к аудитории, наряду с другими музыкальными жанрами, такими как маком и классические песни. Ведь народные песни отражают традиции, обычаи и культуру народа. Музыкальное образование занимает особое место в жизни студентов, их интерес к музыке в этот период, наконец, усиливается. Это служит обогащению и развитию интеллектуального, эстетического и духовного мира студентов. Студентам важно любить музыку, знакомить их с миром прекрасного через народные песни, получать удовольствие от исполнительского мастерства и научить их ценить музыкальные произведения своего народа. В противном случае они станут больше интересоваться легкой музыкой и отойдут от классической музыки.

Ключевые слова: фольклор, песня, культурное наследие, музыка, ритм, музыкальное воображение, традиция, ценность, народные песни.

УДК 781

Народные песни являются одним из средств эстетического воспитания учащихся при преподавании музыкальной культуры в общеобразовательных школах. Такие народные песни поют на различных фестивалях и церемониях, а также изучают в классах музыкальной культуры. Этот процесс помогает студенту разобраться в себе и ускоряет его деятельность. Эстетическое воспитание школьников через народные песни, прежде всего, улучшает их духовно-нравственный вкус. При этом, учитывая возрастные особенности учащихся, их индивидуальность, восприятие музыки, обучение их анализу напрямую зависит от наличия педагогических и психологических условий.

Ориентация на эмоциональное восприятие музыки - важнейший фактор эстетического воспитания подрастающего поколения через народные песни. В музыкальном образовании особое значение имеет интерес студентов. Когда любопытство становится потребностью учащихся, их внимание и мышление предоставляют прекрасную возможность сосредоточиться.

Одним из важных условий эстетического воспитания учащихся через народные песни является умение определять свои музыкальные способности.

Эстетическая способность к музыке, в свою очередь, объединяет два важных аспекта музыкального восприятия:

а) эмоциональное познание;

б) эффективное знание.

Эмоциональное восприятие проявляется в том, что каждый ученик способен попасть под влияние музыки, почувствовать ее красоту, принять жизненные события.

Эффективное познание - это приобретение знаний через восприятие музыки, что является новинкой для учащегося об окружающей среде и жизни вокруг него.

Необходимо развивать музыкальную культуру учашдхся, чтобы обеспечить полноту информации, которую они получают из народных песен, повысить их эмоциональную чувствительность. Музыкальное оформление народных песен, которые преподаются учащимся, следует интегрировать с народными традициями, обычаями и различными ритуалами, эффективно используя их.

Высокая эмоциональность музыкальной мелодии проявляется в ее способности оказывать эффективное, мощное и глубокое воздействие на человеческие эмоции и переживания. В процессе исполнения народных песен наряду с эмоциональностью слова, его игривостью, подвижностью, ловкостью, жестами, мелодичностью звуков, музыкальной привлекательностью музыкальных инструментов у учащихся формируется тяга к красоте и служит средством эстетического воспитания.

По словам Файзиходжаевой, термин «логика» (греч. Logic-logos), имеющий арабское происхождение, имеет такие значения, как «мысль», «слово», «разум», «закон». Его множественность отражается в выражении разных вещей. В частности, слово логика относится, во-первых, к законам объективного мира (например, в таких выражениях, как «объективная логика», «логика вещей»), а во-вторых, к совокупности законов, которые характеризуют взаимосвязь между идеями, включая формы и развитие мышления (например, «субъективную логику») и, в-третьих, выражать науку, изучающую формы и законы мышления.

Основой и конечной целью процесса музыкальной грамотности является практика, то есть музыкальная деятельность. Во всех случаях познание подчинено пониманию музыкальных произведений, более или менее связанных с музыкальной деятельностью ученика, что может удовлетворить его музыкальные потребности.

Педагог ставит перед собой образовательную цель, формируя музыкальную грамотность учащихся. Они определяют объем изучаемых музыкальных знаний, форму и методы обучения. Понимание музыки - сложный и трудоемкий процесс.

Учащиеся достигают уровня эстетической культуры через окружающие предметы, события, одежду, игрушки, искренние отношения членов семьи, а также слушая песни и музыку [1-35]. На занятиях по музыкальной культуре учащиеся приобретают такие навыки, как пение, исполнение и игра на музыкальных инструментах. В таких ситуациях учащиеся демонстрируют приобретенный ими уровень эстетической культуры, чтобы правильно обращаться с музыкальными инструментами и окружающими их людьми. Великий ученый Фароби дал эстетическое обоснование, что музыкальные произведения тесно связаны с человеческим телом, психикой и духовностью в целом, и что музыка, помимо изменения настроения человека, влияет на его духовный образ.

Знания, талант учителя, красивый голос, дресс-код, речь играют ведущую роль в превращении уроков музыки в средство эстетического воспитания. Великая сила музыки в том, что она влияет на внутренний мир читателя и вызывает эмоции. Психологи утверждают, что тон музыки проникает в слой, не затрагивающий нежные точки в полушариях человеческого мозга, а хорошая музыка активизирует именно эту умственную силу, эмоциональные резервы.

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

117 ■ European science № 2 (58)

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.