Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
38
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / МЕТОД / ИССКУСТВО / ТЕХНОЛОГИЯ / ПЕНИЕ / МУЗЫКИ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нуруллаев Фаррух Гайбуллаевич

Бухарские народные песни составили основу ансамбля, который веками создавался как художественное и музыкальное творение узбекского народа. Потому что бухарские народные песни, как и другие фольклорные произведения, создавались не одним человеком, а на основе творческого опыта всего коллектива и исполнялись коллективом. С другой стороны, некоторые из бухарских народных песен были созданы талантливыми людьми, отражая их племя, племенные обычаи, верования, мечты и отношения с природой. Эта песня, которая понравилась членам племени и клана, передавалась из уст в уста и стала коллективным творением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Нуруллаев Фаррух Гайбуллаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Нуруллаев Ф.Г.

Нуруллаев Фаррух Гайбуллаевич - старший преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: бухарские народные песни составили основу ансамбля, который веками создавался как художественное и музыкальное творение узбекского народа. Потому что бухарские народные песни, как и другие фольклорные произведения, создавались не одним человеком, а на основе творческого опыта всего коллектива и исполнялись коллективом. С другой стороны, некоторые из бухарских народных песен были созданы талантливыми людьми, отражая их племя, племенные обычаи, верования, мечты и отношения с природой. Эта песня, которая понравилась членам племени и клана, передавалась из уст в уста и стала коллективным творением. Ключевые слова: фольклор, метод, исскуство, технология, пение, музыки.

УДК 781

Существуют разные мнения о значении и особенностях термина "народное искусство", специфика и ведущие черты народного искусства, в том числе искусства и культуры народного пения, полностью не раскрываются. Развитие сознания, увеличение человеческого опыта в процессе труда, стремление выразить представления о природе и обществе с помощью образных слов породили форму устного творчества и возникновение народного искусства и культуры пения.

Искусство народного пения - дело трудолюбивых людей. Неотъемлемой частью народного творчества и музыкально-певческой деятельности являются другие виды народного искусства - драматический театр, изобразительное и прикладное искусство, художественно-музыкально-исполнительское искусство, которое отличается от танца своими особенностями. Народные песни, в том числе бухарские народные песни, формировались как творческая обязанность народа, передавались из поколения в поколение, время от времени исполнялись талантливыми представителями, и легли в основу узбекской народной поэзии и музыки.

Бухарские народные песни формировались как творческая ответственность народа, передавались из поколения в поколение, из поколения в поколение, исполнялись талантливыми представителями, и легли в основу поэтического и музыкального творчества узбекского народа.

Конечно, бухарские народные песни не сохранились в том виде, в каком они были изначально созданы. Они были переработан людьми и талантливыми исполнителями песен, и в них были внесены различные изменения. Богатые новой информацией, они адаптировались к условиям истории, общества, но всегда сохранялось единство слов, мелодий и исполнений.

Основы искусства бухарского народного пения уходят корнями в эстетическое мышление нашего народа, жившего в далеком прошлом. Письменные и устные памятники мифов и легенд, различные обычаи и ритуалы в прошлом важны для искусства народного пения. Согласно источникам, первые эксперименты по записи народных песен проводились с XI века.

Бухарские народные песни отражают быт трудящихся, детей. Он воплощает в себе общие представления людей о мире, социально-исторические, политические, философские, художественные, эстетические и музыкальные взгляды. Все это свидетельствует о глубоком национализме содержания и идеи бухарских народных песен. Основа фольклора в песнях - его прогрессивное содержание.

Если мы говорим, что творческие люди с давних времен верили в силу и очарование художественного слова в воспитании подрастающего поколения, то народ создавал свои песни в уникальном фольклорном жанре с чудом слова и волшебным тоном. Это творчество отражено в бухарских «Мавриги», «Бухара», детских и юношеских народных песнях. То есть, наряду с творчеством взрослых, в деятельности детей и юношества сформировалась и развивалась творческая работа. Бухарский детский фольклор сложен в виде игр, целой системы песен, что является результатом гармонизации мира детей с миром взрослых. И взрослые, и дети внесли равный вклад в создание детских народных песен в Бухаре. Детские народные песни прививают детям лучшие качества - патриотизм, трудолюбие, доверие к людям, чувство близости к друзьям, умение вместе со взрослыми справляться и преодолевать негативные явления природы.

Следует отметить, что узбекские народные песни, в том числе бухарские народные песни, основаны на фольклоре или литературных текстах некоторых поэтов. Кроме того, современные композиторы творчески используют мелодию народных песен. С точки зрения целесообразности использования бухарских народных песен в духовно-эстетическом воспитании учащихся важно уделять особое внимание идеям, педагогической направленности и дидактическому содержанию.

Анализируя бухарские народные песни прошлого и настоящего, мы вправе выделить их как одно из мощных средств воспитания [1-30]. Их духовно-эстетические идеи положительно влияют на формирование и развитие у студентов человеческих качеств, таких как патриотизм, дружба, честность, нетерпимость к негативным взглядам. Еще один ключевой аспект того, что бухарские народные песни имеют воспитательное действие, отражен в их текстах.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.

5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.