Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
60
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВ / МУЗЫКА / ЭСТЕТИКА / ПЕДАГОГИКА / ЭМОЦИЙ / ИЗУЧЕНИИ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Хидиров Аскар Ачилович

Музыка играет важную роль в нравственном и эстетическом становлении учащихся музыкальных и художественных школ. В конце концов, музыка - это одно из искусств, которое сильнее всего влияет на духовный мир ребенка. Особенность музыки в том, что она выражает самые тонкие стороны детских эмоций и душевных состояний, различия между ними и тем самым оказывает глубокое влияние на внутренний мир ребенка. Поэтому при изучении детских музыкальных талантов, способностей, наряду с педагогическими и психологическими аспектами, необходимо учитывать важнейшие теоретические вопросы, такие как соотношение биологических и социальных характеристик, структура, возможности и закономерности его развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL ASPECTS OF MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS OF MUSIC AND ART SCHOOLS

Music plays an important role in the moral and aesthetic development of students in music and art schools. After all, music is one of the arts that most affects a child's spiritual world. The peculiarity of music is that it expresses the most subtle aspects of children's emotions and mental states, the differences between them, and thus has a deep influence on the inner world of the child. Therefore, when studying children's musical talents and abilities, along with its pedagogical and psychological aspects, it is necessary to take into account the most important theoretical issues, such as the ratio of biological and social characteristics, structure, possibilities and patterns of its development.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ Хидиров А.А. Email: Khidirov117@scientifictext.ru

Хидиров Аскар Ачилович - доцент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: музыка играет важную роль в нравственном и эстетическом становлении учащихся музыкальных и художественных школ. В конце концов, музыка - это одно из искусств, которое сильнее всего влияет на духовный мир ребенка. Особенность музыки в том, что она выражает самые тонкие стороны детских эмоций и душевных состояний, различия между ними и тем самым оказывает глубокое влияние на внутренний мир ребенка. Поэтому при изучении детских музыкальных талантов, способностей, наряду с педагогическими и психологическими аспектами, необходимо учитывать важнейшие теоретические вопросы, такие как соотношение биологических и социальных характеристик, структура, возможности и закономерности его развития. Ключевые слова: искусств, музыка, эстетика, педагогика, эмоций, изучении.

THEORETICAL ASPECTS OF MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS OF MUSIC AND ART SCHOOLS Khidirov AA.

Khidirov Askar Achilovich - Associate Professor, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music plays an important role in the moral and aesthetic development of students in music and art schools. After all, music is one of the arts that most affects a child's spiritual world. The peculiarity of music is that it expresses the most subtle aspects of children's emotions and mental states, the differences between them, and thus has a deep influence on the inner world of the child. Therefore, when studying children's musical talents and abilities, along with its pedagogical and psychological aspects, it is necessary to take into account the most important theoretical issues, such as the ratio of biological and social characteristics, structure, possibilities and patterns of its development.

Keywords: arts, music, esthetics, pedagogy, emotion, study.

УДК 781

Большое значение музыки в жизни детей состоит в том, что она воспитывает их эстетически и духовно, развивает их психологическую культуру, создает духовную основу для формирования гармонично способной личности, укрепляет их эмоциональный и волевой тонус, приобретает активную эмоциональную и творческую форму. знания. большая помощь. Детское музыкальное образование начинается и развивается сначала с теоретических знаний, а затем с опытом практического выполнения.

Важно, чтобы учителя детских музыкальных и художественных школ понимали, что музыкальные способности учащихся - это в первую очередь способность переживать музыкальные переживания, то есть способность создавать образы в музыкальных произведениях и выражать их через музыкальную деятельность. Любая художественная деятельность может повлиять на развитие музыкальных навыков учащихся. Учителю, который ежедневно взаимодействует с учениками и следит за их развитием, необходимо знать, что мотивация ученика к мыслительным процессам познания, активизация их педагогическими средствами способствует развитию его общих и музыкальных навыков.

62

Поэтому, наряду с реформой образования в нашей стране, сегодня актуальной проблемой становится развитие духовно-нравственного мировоззрения учащихся музыкальных школ. Желание детей посещать музыкальные школы проявляется в виде набора врожденных талантов, которые проявляются в стремлении к музыкальному творчеству через различные формы музыкальной деятельности, а именно: прослушивание музыки, пение, ритмические движения, игру на инструментах.

Очевидно, что они имеют склонность к музыке, искусству, интеллекту и очень чувствительны к этому. Музыкальное воспитание детей, развитие их врожденных талантов, развитие их моральной эстетики или их причастность к культурным ценностям - это эффективное средство развития их талантов и определенный способ самовыражения как личности.

Сущность и содержание музыкального образования во всем мире привели к его пониманию как необходимой повседневной необходимости. Вот почему музыкальное искусство с древних времен служило важным образовательным инструментом.

Музыка составляет основу человеческого отношения ребенка к миру и окружающим его людям. По этой причине задача нравственного и эстетического воспитания учащихся является одной из важнейших проблем в системе образования, в частности, в деятельности музыкальных и художественных школ.

"Если человек видит красоту интеллектом и разумом, если он любит ее, это высокий уровень человечности. Такого человека по праву можно назвать смелым, мудрым и эстетичным", - сказал Ибн Сина (стр. 20 "Рисолаи ишк", Тегеран, 1952 г.). Действительно, эстетическое воспитание тесно связано с другими компонентами образования, особенно с нравственным воспитанием. Это происходит в процессе эмоционального, творческого восприятия и понимания знаний, и дает прекрасную возможность расширить уровень сознания и знаний учащихся музыкальных и художественных школ, а также улучшает методику обучения и организации музыкальных инструментов через индивидуальные занятия. Они взаимны и создают условия для развития нравственно-эстетических чувств студентов. Следует отметить, что граница между нравственным и эстетическим воспитанием настолько условна, что иногда становится трудно отделить их друг от друга. Мы не только эстетически воспитываем личность ученика, но и улучшаем его моральные качества. В этом отношении большое значение имеет музыкальная наука.

"Если бы не наука, - говорит Абу Райхан Беруни, - не было бы веры в то, что воспринимаемое является злом, а прощенное - добром" (стр. 81 "Геодезия"). По его мнению, быть храбрым - значит быть правдивым не только на словах, но и на деле. Смелый человек должен бороться за правду и бороться против лжи, несмотря на преследования и опасности (стр. 82 "Геодезия").

Значение национальной музыки в воспитании морально-эстетического духа молодежи через музыкальное искусство неоценимо, как это показано в педагогических и психологических воззрениях наших предков, а также в новых изданиях педагогической и психологической литературы и исследований.

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

63

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.

11. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. №2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020, С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

23. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 67-70.

24. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 70-73.

25. Madrimov B. Classic national "makom" and its place in the educational process of the direction "musical education" // International Journal on Integrated Education. 4:2 (2021). С. 121-124.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 85-88.

27. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 111-114.

28.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 115-118.

29. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 52-53.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. Vol. 1. № 1. 2021. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.