Научная статья на тему 'Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности как условие здоровьесберегающей среды школы'

Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности как условие здоровьесберегающей среды школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
315
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА / MOTIVATION OF TEACHERS / HEALTH
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махотина Г.Е., Куликова Я.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности как условие здоровьесберегающей среды школы»

УДК: 67. 37

Махотина Г.Е., Куликова Я.В.

МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, mahotina_gal ina@mail.ru

Известно, что достижение современного качества общего образования, прежде всего, зависит от эффективности профессиональной деятельности учителя. Сегодня, во времена модернизации образовательного процесса в целом, а также смены образовательной парадигмы, такое качество может быть достигнуто только, если коллектив включается в педагогическую инновационную деятельность. Педагогическая инновационная деятельность — это целенаправленные усилия, творчество и форма жизни, осуществляемые, и это принципиально, всем педагогическим коллективом. Это инициативы педагогов (новые идеи, проекты, планы, конкретные действия и т.д.), адресованные самим инициаторам и всем тем, кто желает участвовать в практической реализации идей. Это форма творчества педагогов, реагирующая на текущие ситуации, предполагающая изменение сознания и понимание всех его участников и, прежде всего, самих инициаторов. Анализ опыта инновационных образовательных учреждений позволяет утверждать, что без специальной подготовки и целенаправленного управленческого воздействия на весь педагогический коллектив попытки реализации нововведений встречают с его стороны сопротивление, а инновационная деятельность, в которой испытывают потребность отдельные сотрудники, не получает понимания и поддержки коллектива и, зачастую, ведет к снижению здоровьесберегающего аспекта образовательного процесса. Очевидно, что такая позиция учителей по отношению к инновациям является результатом низкого уровня мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Осознание учителями потребности в инновациях и выбор способов удовлетворения этой потребности обеспечиваются формированием мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Из опыта работы выявлены внутренние побудительные силы мотивации педагога к инновационной деятельности, которыми являются:

• потребности педагогов в самореализации, признании и самоутверждении, принадлежности и причастности, достижениях, влиянии, поощрении, справедливости оценки деятельности, удовлетворенности результатом;

• познавательный интерес;

• положительные эмоции, обусловленные результатами педагогической деятельности.

Также выявлены внешние побудительные силы или стимулы формирования мотивации педагога к инновационной деятельности:

• создание условий трудовой ситуации, обеспечивающих педагогу полноценную профессиональную самореализацию в сфере его компетенции;

• постоянно высокий уровень информированности педагога о результатах собственной и коллективной профессиональной деятельности;

• вовлечение педагога в рефлексивную педагогическую деятельность;

• информированность о научных достижениях в сфере профессиональной деятельности педагога;

• развитие профессиональной квалификации и компетентности педагога;

• вовлечение педагога в познавательную и творческую деятельность. Большинство педагогов в качестве не соответствующих развитию инновационной деятельности отмечают такие факты, как низкий уровень информированности коллектива об ожидаемых результатах инновационных проектов, несоответствие вознаграждения тем усилиям, которые затрачиваются на участие в инновационной деятельности.

Таким образом, в нашей школе предпринимаются (и уже дают положительные результаты) следующие шаги по повышению мотивации педагогов:

- создание рейтинговой системы оценки результатов инновационной деятельности педагогов и использование ее как основы при материальном стимулировании персонала;

- формирование команды педагогов-единомышленников для развития внутреннего эффективного имиджа школы;

- разработка системы морального стимулирования педагогов - участников инновационных процессов - через внедрение эксклюзивных форм их поощрения;

- разработка школьного стандарта оснащенности современного учебного кабинета и обеспечить его реализацию не менее чем в 50% учебных кабинетов;

- создание комфортных условий для педагогической деятельности, в том числе здоровьесберегающих.

Литература

1. Богатырёва М.Р. Материальная и нематериальная мотивация персонала / Сборник конференции НИЦ Социосфера. - 2013. - № 57-1. - С. 46-47.

2. Степанов, П. Мотивация педагогов как воспитателей // Народное образование. - 2009. - № 2. - С. 190-196.

Ключевые слова: мотивация педагогов, здоровьесберегающая среда. Key words: motivation of teachers, health.

УДК 37.013.75

Михайлова С.В.

АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

" 21 ВЗАМЕН ВИРТУАЛЬНОИ РЕАЛЬНОСТИ21

ГБОУ ДОД «Дом Детского Творчества» Приморского района Санкт-Петербурга,ш1к2102@mail. ru

На выбор этой темы меня натолкнула не так давно увиденная статья - интервью с нашим новым министром образования О. Васильевой. В нем Васильева затрагивает детскую интернет-зависимость в рамках школы. Выдержка из статьи: «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека». Она заявила о планах ограничить свободный интернет в школах: «Я считаю, что в школах интернету должна быть профилактическая замена. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети» (ист. : http://katyusha.org/view?id=1517)

Для начала дам краткое определение виртуальной реальности. Виртуальность - Несуществующий, но возможный. Виртуальные миры. Виртуальная реальность (несуществующая, воображаемая) (ист: http://www.ozhegov). Вир-

21Mikhailova Svetlana V. active student instead of virtual reality State Budget Institution of additional education of Children's Creativity House Primorsky district of St. Petersburg.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.