Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ'

МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
53
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООБРАЗОВАНИЕ / МОТИВАЦИЯ / САМООБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гоношилина И.Г., Елисеев А.А.

В данной статье рассматриваются и анализируются условия эффективного и непрерывного самообразования, за основу которой было взято конкуренция между людьми в обществе. Так же выделены другие представления мотивации к самообразованию и развитию личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ»

редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 4. - 332 с.

4. Мищенко, Марина Владимировна. Метод системной оценки эффективности использования предпринимательского потенциала вуза : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Мищенко Марина Владимировна; [Место защиты: Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса].- Владивосток, 2011.- 192 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-8/3147

Гоношилина И.Г., к.филос.н. старший преподаватель кафедра «Политология, социология и связи с общественностью»

Елисеев А.А. магистр 1 курса факультет «Радиотехнический» Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск

МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в данной статье рассматриваются и анализируются условия эффективного и непрерывного самообразования, за основу которой было взято конкуренция между людьми в обществе. Так же выделены другие представления мотивации к самообразованию и развитию личности. Ключевые слова: самообразование, мотивация, самообучение. В настоящее время самообразование является неотъемлемой частью формирования человека как личности. А именно, мотивация к самообразованию является необходимым компонентом системы образования, которая требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки учащихся всех уровней и всех возрастов. Потребность в изучении феномена самообразования личности, его ресурсов и структур особенно актуально в связи с постоянными изменениями в системе самообразования. Самостоятельное получение знаний, самообучение, самообразование и саморазвитие может быть достигнуто лишь в случае, когда человек осознаёт нехватку знаний полученных традиционным способом обучения. Обучение родителями, получение знаний в школе и в университете, позволяют лишь дать фундаментальные начальные знания. Однако, эти знания могут быть недостаточными для дальнейшего развития. Осознавая это требуется развить мотивацию к самообразованию[1].

Американский психолог А. Маслоу трактует потребность в самообразовании как желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство[2]. Чтобы развить мотивацию к самообразованию необходимо, прежде всего, возбудить у учащихся осмысленное стремление

заниматься самостоятельным самообразованием в своём развитии. Л.С. Выготский писал: «Обучение только тогда является хорошим, когда оно является создателем развития. Оно побуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, которые находятся в стадии созревания и лежат в зоне ближайшего развития» [3]. Поэтому представление мотивации к самообразованию обусловлено многими факторами: самостоятельностью личности, требованием общества, конкуренция.

Самостоятельность становится качеством личности, когда человек осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность. Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, саморазвитие, самообразование. Создавая конкурентоспособное окружение, человек сам же подталкивает себя на получение большего количества информации. Не даром существует поговорка, что друзей нужно выбирать таких, которые лучше тебя. Имея круг общения, который позволяет понять, что твоё развитие происходит не настолько сильно как их и выступит главным мотиватором к саморазвитию. Именно из-за конкуренции в большинстве случаев происходит побуждение человека к самообразованию. Получать новые знания и умения, формировать жизненные ценности и позиции, именно это и формирует мотивация к обучению и самообразованию. Безусловно, кроме конкуренции существует огромное количество способов мотивации, но именно она становится отправной точкой формирования человека как личность.

Использованные источники:

1. Баньковская Н.И. Представление о мотивации к самообразованию учащихся в современной психологии // Известия тульского государственного университета. Гуманитарные науки №2 / 2011 г.

2. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

3. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.

Гостевская К.В. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.

ПЛЕХАНОВА» Кемеровский институт (филиал)

Россия, г. Кемерово ПРИЧИНЫ МОЛОДЕЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ И МЕТОДЫ ЕЕ

СОКРАЩЕНИЯ

В статье анализируется состояние современного рынка труда в России, рассматривается одна из наиболее значимых социально-экономических проблем - безработица среди молодежи, ее основные причины и методы ее сокращения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.