Научная статья на тему 'МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ'

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: усвоение / знания / форма / степень / педагогика / инновация / заинтересованность / логика / учебник. / Keyword: assimilation / knowledge / form / degree / pedagogical / innovation / Interest / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ражабоев Ш. Ш.

Аннотация. Оценка знаний студентов положительно влияет на их мотивацию, профессиональный рост и развитие. Существуют текущие, промежуточные и итоговые виды оценивания, причем текущая оценка проводится периодически в течение учебного года. Это формы оценивания, используемые студентом. он не охватывает всю деятельность, а направлен на оценку отдельных направлений. Итоговая оценка направлена на оценку степени удовлетворения профессиональных требований с точки зрения компетентности и качества профессиональной деятельности. Оценка осуществляется по широкому спектру разработанных и утвержденных критериев, охватывающих деятельность педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING AND EVALUATING STUDENTS' KNOWLEDGE LEVEL DURING STUDIES

Abstract: Assessing students' knowledge has a positive effect on their motivation, professional growth and development. There are ongoing, midterm and summative assessments, with ongoing assessments occurring periodically throughout the school year. These are the forms of assessment used by the student. it does not cover all activities, but is aimed at assessing individual areas. The final assessment is aimed at assessing the degree to which professional requirements are met in terms of competence and quality of professional activity. The assessment is carried out according to a wide range of developed and approved criteria covering the activities of the teacher.

Текст научной работы на тему «МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

Ражабоев Ш.Ш. ассистент

кафедра информационных технологий

СамИСИ

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВО

ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Аннотация. Оценка знаний студентов положительно влияет на их мотивацию, профессиональный рост и развитие. Существуют текущие, промежуточные и итоговые виды оценивания, причем текущая оценка проводится периодически в течение учебного года. Это формы оценивания, используемые студентом. он не охватывает всю деятельность, а направлен на оценку отдельных направлений. Итоговая оценка направлена на оценку степени удовлетворения профессиональных требований с точки зрения компетентности и качества профессиональной деятельности. Оценка осуществляется по широкому спектру разработанных и утвержденных критериев, охватывающих деятельность педагога.

Ключевые слова: усвоение, знания, форма, степень, педагогика, инновация, заинтересованность, логика, учебник.

Razhaboev Sh.Sh.

assistant

Department of Information Technologies

SamISI

MONITORING AND EVALUATING STUDENTS' KNOWLEDGE

LEVEL DURING STUDIES

Abstract: Assessing students' knowledge has a positive effect on their motivation, professional growth and development. There are ongoing, midterm and summative assessments, with ongoing assessments occurring periodically throughout the school year. These are the forms of assessment used by the student. it does not cover all activities, but is aimed at assessing individual areas. The final assessment is aimed at assessing the degree to which professional requirements are met in terms of competence and quality of professional activity. The assessment is carried out according to a wide range of developed and approved criteria covering the activities of the teacher.

Keyword: assimilation, knowledge, form, degree, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.

Рейтинговые шкалы. Градационный метод. Предусмотрена шкала оценок, включающая простую пятибалльную шкалу от отличного (5) до

неудовлетворительного (2). Другой тип бальной шкалы оценки показателя знаний всегда равен 5; 4 с некоторыми исключениями; 3-в основном; 2-часто не наблюдается; 1 также можно использовать в редких случаях. Использование таких простых шкал дает оценщику широкий выбор возможностей, но могут возникнуть ошибки. Окончательный балл можно получить путем сложения баллов по всем показателям.

Способ регулирования статуса. Направлен на установление отношений «лучше-хуже», «больше-меньше» между оцениваемыми. Это позволяет быстро сравнивать тех, кого оценивают по тому или иному показателю. Для этого на карточке записываются имена оцениваемых студентов, а эксперты сортируют карточки по уровню выраженности рекомендации.

Интервью, метод оценки. Он предполагает взаимодействие педагога с оцениваемыми студентами, при этом обсуждаются и оцениваются результаты предыдущего семестра. Это не только позволяет оценить уровень усвоения, развития учеником знаний, но и помогает в обучении. Для повышения эффективности беседы педагогу следует заранее назначить дату и выделить для нее время (не менее одного часа), сообщить об этом обучающимся; провести собеседование в подходящем месте; проинтервьюируйте их, прежде чем обсуждать результаты; начните разговор с позитивных моментов; при даче отрицательной оценки действовать на основании конкретных доказательств, а не общего мнения; подчеркнуть свою готовность помочь ученикам преодолеть их недостатки; следует закончить разговор в позитивном тоне.

Метод отслеживания. Один из старейших методов оценки, при котором процесс обучения учащегося не может быть строго измерен, участие в уроке и его анализ дают информацию о его основной деятельности. Наблюдение может быть неформальным, ознакомительным, внеплановым, формальным, основанным на заполнении отчета и вынесении заключения по результатам оценки. Эффективность метода будет высокой, если будут понятны критерии целей мониторинга и форма регистрации результатов. Метод наблюдения несколько ограничен, он не позволяет оценить, как студент выполняет задание, оценивает учебные материалы, какой метод используется.

Соответствие требованиям программы и возможностям обучающегося во время наблюдения за тренировочным занятием, времени, отведенного на решение учебной задачи; структура урока; связи этапов и задач учебной деятельности с учебной задачей урока; завершить урок, решить задачу урока; разумному распределению времени учебных занятий; содержание, формы и методы обучения; целесообразность выбранных форм и методов работы студентов при выполнении поставленной задачи; к результатам обучения; необходимо придерживаться полноты решения учебной задачи по сравнению с запланированной.

Круговая или 360-градусная оценка. Она направлена на оценку студентов со стороны педагога, заведующего кафедрой. Используемые методы оценки могут быть разными (все оценщики заполняют одну и ту же форму оценки, для каждой категории разрабатывается отдельная форма).

Самооценка. Оказывает психологическую поддержку студенту для приобретения опыта и регулярного совершенствования своих знаний. Сочетание самооценки с другими методами оценки укрепляет уверенность. Например, самооценка окончательного результата обычно проводится за одну-две недели до окончательной оценки. Это позволяет не только сосредоточить внимание на наиболее важных сторонах деятельности студента, но и критически и честно взглянуть на нее.

Студенческое портфолио. В некоторых системах оценивания оно используется для сбора информации, которую невозможно получить при наблюдении за уроками и другими видами деятельности, но которая необходима для суммирующей оценки успеваемости. В этом случае студент может собрать самостоятельные работы, тесты и задания и представить их экспертам в рамках текущего и итогового оценивания.

Основными принципами эффективной организации оценки знаний студентов являются: развитие (процесс оценки и того, является ли результат знаний удовлетворительным, хорошим или плохим, независимо от этого, чтобы хорошо подготовить их); относиться с уважением; демократия (разработка критериев и содержания оценки, согласование сроков и совместное обсуждение результатов).

Учет умений и знаний студента имеет большое значение при контроле и оценке знаний. Прежде всего необходимо определить, какие знания и навыки студенты должны приобрести у педагога. При этом должны учитываться не только знания и умения учащихся, но и оценка общего развития.

Решение задач: даны пять задач различной сложности. На решение отведено 90 минут. Правильно решенная задача оценивается в 16 баллов. Максимум 80 баллов.

Критерии оценки решения задач учащимися

Нет Критерии оценки Мяч

1 Если учащиеся полностью раскрывают смысл явлений и законов, решают задачи, используя основные понятия и законы, правильно рисуют схемы, правильно выводят величины и их единицы. 16

2 Если учащиеся полностью объясняют значение явлений и законов, правильно решают задачу, используя основные понятия и законы, правильно выводят единицы величин, допускают небольшую ошибку в рисунке. 14

3 Если учащиеся полностью раскроют смысл явлений и законов, если правильно решат задачу, используя основные понятия, законы, если правильно нарисован рисунок, если допущена ошибка в образовании и написании единиц величин. 12

4 Если учащиеся полностью раскрывают смысл явлений и законов, правильно решают задачи, используя основные понятия, законы, допускают ошибки при рисовании и создании и написании единиц величин. 10

5 Если он полностью раскрывает смысл явлений и законов, если правильно решает задачу, используя основные понятия, законы, если допущена ошибка в составлении схемы, написании величин и не вызывает единства величин. 8

6 Если учащиеся полностью раскрывают смысл явлений и законов, если они допускают ошибки при решении задач с использованием основных понятий, законов, если неправильно нарисован рисунок, если они допускают ошибки в указании величин, если они не доказывают единство величин при все. 6

7 Если учащиеся полностью раскрывают смысл явлений и законов, если допущена ошибка в составлении формулы задачи с использованием основных понятий, законов, если они допустили ошибку в составлении схемы, допустили ошибку в определении величин, если они вообще не генерируют единицы количества. 4

8 Если учащиеся полностью раскрывают смысл явлений и законов, если они допускают ошибку при составлении и вычислении формулы задачи с использованием основных понятий, законов, если они вообще не рисуют схему, если допущена ошибка в определении величин, если они вообще не создают единицы величин. 2

9 Если работа вообще не ведется. 0

Лабораторная работа. Он направлен на проверку способности студента применять теоретические знания на практике. При этом учащимся предлагается один эксперимент, включающий в себя величины и расчеты. Необходимое оборудование для каждой лабораторной работы должно быть подготовлено заранее. Использование инструментов учащихся в лабораторной работе. выполнение работы должно осуществляться под контролем руководителя. На выполнение лабораторной работы им дается 40 минут. Приобретенные знания оцениваются максимум в 20 баллов. Оценка лабораторной работы критерии

Нет Критерии оценки Мяч

1 Если эксперимент и измерительная работа выполняются в соответствующей последовательности в соответствии с технической безопасностью, может самостоятельно пользоваться необходимым оборудованием, умеет правильно рассчитывать абсолютные и относительные погрешности результатов эксперимента, правильно делает вывод на основании таблицы, если рисунок обязателен, он нарисован правильно. 20

2 Если опытно-измерительные работы выполняются в соответствующей последовательности, соблюдая безопасность оборудования, если он может самостоятельно пользоваться необходимым оборудованием и правильно сделать вывод на основании таблицы, если чертеж необходим и он составлен правильно, если имеются частичные погрешности расчета абсолютных и относительных погрешностей результатов эксперимента. 18

3 Если опытно-измерительная работа проведена в соответствующей последовательности в соответствии с технической безопасностью, может ли он самостоятельно пользоваться необходимым оборудованием, правильно ли он делает вывод, если чертеж необходим и он составлен правильно, если есть ошибки при расчете абсолютных и относительных погрешностей результатов эксперимента и заполнении таблицы. 16

4 Если опыты и измерения проводятся в соответствующей последовательности, соблюдая техническую безопасность, может пользоваться необходимым оборудованием самостоятельно, если чертеж необходим и он составлен правильно, если он допустит ошибку при получении результатов лабораторной работы и заключения нарисовано не правильно. 14

5 Если опыты и измерения проводятся в соответствующей последовательности, соблюдая техническую безопасность, может пользоваться необходимым оборудованием самостоятельно, если чертеж необходим и он составлен правильно, если результаты и выводы лабораторной работы оформлены неправильно. 12

6 Если опыты и измерения проводятся в правильной последовательности, соблюдая техническую безопасность, если необходимое оборудование невозможно использовать самостоятельно, результаты лабораторной работы неверны, а заключение совершенно неверно. 10

7 Если он проведет эксперимент, но техническая безопасность не будет соблюдена вообще, если он не сможет самостоятельно использовать необходимое оборудование, если результаты лабораторной работы будут признаны неправильными и не будет сделано заключение. 8

8 Если он допустит ошибки при проведении эксперимента, не соблюдает техническую безопасность в целом, не сможет самостоятельно использовать необходимое оборудование, если результаты неверны. 6

9 Если он выбирает необходимое оборудование для проведения лабораторной работы, допускает ошибку при проведении эксперимента, но совсем не выполняет расчеты. 4

10 Если он не может выбрать необходимое оборудование для проведения лабораторной работы и проведения эксперимента. 2

11 Если он вообще не сможет выполнить эту работу. 0

Такой подход к оценке эффективности формирования профессиональных навыков обучающегося заключается в определении показателей и критериев успеваемости; определение инструментов и методов оценки; процесс оценки; предполагает подведение итогов и интерпретацию результатов. В целом по направлению достижения поставленных целей оценка эффективности формирования своих знаний и профессиональных навыков представляет собой самооценку.

Формы самооценки. Долзарб. Он оценивает себя таким, каким представляет себя в данный момент. Ретроспектива Оценивает и представляет себя на основе результатов своей первоначальной деятельности. Идеально. Он оценивает себя таким, каким хочет себя

представить. Рефлексивный. С его точки зрения, он оценивает себя так, как оценивают окружающие его коллеги.

Самооценка дает студенту возможность проанализировать то, что он узнал. Самооценка оказывает большое влияние на развитие профессиональных способностей, стремление к цели. При оценке необходимо выделить показатели следующих качеств студента, имеющих профессиональное значение: креативность, мышление, интерес к научно -исследовательской работе, склонность к инновациям, освоение передового опыта, формирование потребности в совершенствовании педагогического мастерства. Определив показатели успеваемости обучающихся, можно определить те знания и навыки, которые рассматриваются как критерии оценки и должны быть приобретены.

Использованные источники:

1. Эрназаров Е.А. (2024). НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 279-285.

2. Tursinxanov Nurlan Mustafaevich, & Rajaboev Shakhboz. (2022). SYSTEM FOR ANALYZING AND PROCESSING DATA ON UNIVERSITY STAFF BASED ON A FUZZY CONTROLLER WITH A FIXED KNOWLEDGE BASE. Open Access Repository, 8(03), 16-21. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/9X7YF

3. Эрназаров Е.А. и Нилуфар А. (2024). СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. Място Пшислошьци, 44, 170-173.

4. Эрназаров А. Э. (2024). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ФОРМА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 173-180.

5. Rajaboyev S. XORIJIY TILLARNI O'QITISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALARINI QO'LLASH TENDENSIYASI //Евразийский журнал предпринимательства и педагогики. - 2023. - Т. 1. - №. 1. - С. 6469.

6. Rajaboev Shahboz, Rajabboyev Shohzod Shodiyevich, and Usmonov Sunnatillo Berdiqul o'g'li. "ACCOUNTING ISSUES IN THE DIGITAL ECONOMY." CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES 4.6 (2023): 80-84.

7. Эрназаров Е.А. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАЧ ИЗУЧЕНИЯ УРОКОВ В ОТМ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 251-262.

8. Эрназаров Е.А. (2024). РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 292-297.

9. Rajaboev Shahboz Shodiyevich, & Raxmatov Ozodbek Aktam O'g'li. (2024). Information Technology is Now Used Everywhere. Miasto Przyszlosci, 44, 114— 121. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2372

10. RajaboevS., UG'LI X. S. O., UG'LI J. L. G. O. The Role of Information Technologies in Teaching Foreign Languages //Gospodarka i Innowacje. - 2024. - T. 43. - C. 74-84.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.