Научная статья на тему 'ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДГОТОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ'

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДГОТОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: знания / форма / степень / педагогика / инновация / усвоение / логика / учебник. / Keyword: knowledge / form / degree / pedagogical / innovation / assimilation / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ражабоев Ш. Ш.

Аннотация. Развивать интерес учащихся к различным предметам; формирование умения применять теоретические знания на практике; развитие самостоятельного мышления, творческих способностей; расширение мировоззрения; развитие практических навыков и компетенций; знакомство с формами и методами современных образовательных технологий; ориентация на профессию, техническую, проектную и научно-исследовательскую работу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORM AND CONTENT OF INDEPENDENT EDUCATION IN PREPARATION LESSONS

Abstract. To develop students' interest in various subjects; developing the ability to apply theoretical knowledge in practice; development of independent thinking and creative abilities; expansion of worldview; development of practical skills and competencies; familiarization with the forms and methods of modern educational technologies; orientation towards profession, technical, design and research work.

Текст научной работы на тему «ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДГОТОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Ражабоев Ш.Ш. ассистент

кафедра информационных технологий

СамИСИ

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДГОТОВОЧНЫХ

ЗАНЯТИЯХ

Аннотация. Развивать интерес учащихся к различным предметам; формирование умения применять теоретические знания на практике; развитие самостоятельного мышления, творческих способностей; расширение мировоззрения; развитие практических навыков и компетенций; знакомство с формами и методами современных образовательных технологий; ориентация на профессию, техническую, проектную и научно-исследовательскую работу.

Ключевые слова: знания, форма, степень, педагогика, инновация, усвоение, логика, учебник.

Razhaboev Sh.Sh.

assistant

Department of Information Technologies

SamISI

FORM AND CONTENT OF INDEPENDENT EDUCATION IN PREPARATION LESSONS

Abstract. To develop students' interest in various subjects; developing the ability to apply theoretical knowledge in practice; development of independent thinking and creative abilities; expansion of worldview; development of practical skills and competencies; familiarization with the forms and methods of modern educational technologies; orientation towards profession, technical, design and research work.

Keyword: knowledge, form, degree, pedagogical, innovation, assimilation, logical, textbooks.

Системный подход к организации всех форм самостоятельного образования на основе передовых образовательных технологий.

координация и интеграция всех его этапов; строгий контроль за качеством исполнения; создание и совершенствование механизма контроля.

По цели самостоятельного обучения (приобретение новых знаний, их закрепление, повышение творческой активности, формирование

практических навыков и квалификации и т.п.); точное определение задач, которые необходимо выполнить; учащиеся в достаточной степени осведомлены об алгоритме выполнения заданий и методах современных образовательных технологий; правильное определение совета и других видов помощи (дача указаний и указаний, объяснение содержания и сущности предмета, ознакомление со способами выполнения заданий, совместного решения проблемных ситуаций и т. д.); четкое определение формы расчета и критериев оценки; четко определяя время, форму и виды супервизий (практические, семинарские, лабораторные занятия, специально отведенное время для консультации или супервизии, текст лекции или доклада, выполненные задания, домашняя тетрадь, супервизии, демонстрационное оборудование, творческие работы, разъяснение характер выполняемой работы (предоставление, изложение в письменной форме и т.п.) необходимо для выполнения требований.

Виды самостоятельного образования. Повторение и практика. В ходе повторения и обучения педагог повторяет полученные на уроке знания, анализирует, обобщает, думает, запоминает, развивает навыки и компетенции для выполнения практических задач.

Самостоятельное приобретение новых знаний. При самостоятельном усвоении новых знаний учащийся приобретает навыки поиска источников информации, работы над ними, обобщения, связного изложения мыслей, осваивает приемы и методы самостоятельного обучения.

Занимаюсь творческой работой. При выполнении заданий творческого характера студент приобретает навыки выявления и анализа проблемных ситуаций, принятия самостоятельных решений, учится творчески подходить к решению задач, готовить наглядные пособия, знакомиться со способами решения задач научного описания, требующих исследования.

Формы самостоятельного образования. Изучение научных глав и тем. Он целесообразен для студентов-первокурсников, у которых еще нет навыков самостоятельного обучения, а его результаты проверяются посредством заполненного отчета, индивидуального задания, семинара и т.п. Освоение части лекций на раздаточных материалах. При этом педагог большое внимание уделяет изложению основного материала. К каждой лекции готовятся раздаточные материалы. Данная форма самостоятельного обучения подходит студентам старших курсов, изучающим общие и специальные предметы. Результаты этих работ проверяются на соответствующих этапах контроля.

Работа с автоматизированными системами обучения и контроля. Оно проводится в рамках подготовки к лекциям, лабораторным работам или практическим занятиям и распространяется на студентов всех уровней. Специальная, научная литература работа над научными разделами и

темами. Они важны для студентов всех уровней при выполнении расчетно-графических заданий, рефератов, курсовых проектов, выпускных квалификационных работ. Ее результаты проверяются на соответствующих этапах рейтингового контроля.

Изучение новых техник и технологий. Они важны для проведения квалификационных практик, участия в научных исследованиях, выполнения производственных заказов. Результаты будут проверены после получения отчетов. Углубленное изучение предмета или тем, связанных с исследованием студента. Подходит для студентов всех уровней.Самостоятельная учебная деятельность с использованием активного метода обучения. (интерактивные методы, дискуссия, конференция, семинар и т.п.) готовятся по актуальным проблемам науки, техники и техники.

При организации самостоятельного обучения студентов с учетом особенностей предмета, уровня владения и способностей используются следующие формы: самостоятельное освоение некоторых теоретических тем с помощью дополнительной литературы; подготовка информации (реферата) по заданной теме; семинарские и практические занятия, подготовка к лабораторным работам; Выполнение исчисления-графика, курсовой работы (проекта); подготовка квалификационной диссертации; поиск решений существующих проблем на практике; создание макетов, моделей, образцов и т.п.; подготовка научных статей, тезисов конференций и т.д. к.

Обязанности руководителя независимого образования:

- создание рабочего плана и программы, подходящих для всех форм самостоятельного обучения и обеспечение утверждения на заседании кафедры;

- обеспечение своевременного участия студентов в самостоятельной образовательной деятельности;

- оказание практической помощи и консультаций обучающимся во время самостоятельного обучения, предоставление направлений; контроль за ходом самостоятельного обучения;

- при выборе экзаменационных вопросов, задач, примеров ориентироваться на то, чтобы ответы на них были только в тексте, тем самым сокращая время, затрачиваемое студентом на поиск ответов;

- учет возраста и индивидуальных особенностей учащихся при обучении выполнению заданий;

- обращать внимание на ошибки, которые студенты допускают чаще всего в каждой работе, и устранять их;

- внесение изменений в программу самостоятельного учебного плана по согласованию с кафедрой;

- обеспечение студентов самостоятельными учебными дневниками; решение всех проблем, возникающих при организации и проведении самостоятельного образования;

- организация обсуждения и оценки отчетов студентов по самостоятельному обучению на кафедре;

- представить общий отчет о самостоятельном обучении и табель оценок заместителю руководителя по воспитательной работе.

Требования к независимому руководителю образования:

- современные технологии организации самостоятельного обучения студентов и на что они направлены;

- внесение изменений в самостоятельные учебные задания, их анализ, обобщение и сравнение;

- подбор учебных материалов, содержащих новые технические и технологические достижения;

- предоставление образцов из дополнительных учебников и учебных пособий;

- максимально разделить самостоятельный учебный материал на отдельные части;

- учитывать все проявления элементов самостоятельного обучения в деятельности;

- быстрое усиление положительной реакции (контроль-коррекция); достичь высокого уровня мастерства путем многократного повторения (действий);

- иметь четкое представление о возможностях современных педагогических технологий, интерактивных методов повышения эффективности самостоятельного образования;

- важные аспекты педагогической технологии, принципиально отличающиеся от традиционных методов самостоятельного обучения уточнением целей самостоятельного обучения;

- Содержание таксономии Блума и ее практическая помощь учителю;

- определить, какой категории образовательных целей соответствуют элементы самостоятельного учебного материала;

- общий метод уточнения целей самостоятельного обучения, выражая их глаголами, означающими действия по достижению конкретных результатов;

- определить, что знают студенты в когнитивной (познавательной), аффективной (эмоциональной), психомоторной (двигательной) областях после выполнения каждого самостоятельного задания;

- виды тестов, формы, преимущества и недостатки, способы создания тестовых заданий.

Задачи учащихся в самостоятельном обучении:

- своевременное посещение самостоятельных тренингов и строгое соблюдение сроков;

- полное соблюдение внутреннего распорядка, техники безопасности и трудовой дисциплины по месту самостоятельного обучения;

- регулярно заполнять отдельный дневник о самостоятельном обучении;

- выполнять задания и указания руководителя; сбор, анализ, сравнение и обобщение необходимых ресурсов для самостоятельных учебных задач;

- выполнение самостоятельного плана работ и подготовка письменного отчета на основе собранных данных; представить отчет в письменном виде в отдел вместе с письменным заключением (отзывом) руководителя в установленный срок и по результатам пройти проверку;

- составление схем и чертежей в самостоятельной работе;

- группировка и обоснование проблемы с помощью источников по характеристике материала;

- понимание последовательности некоторых ситуаций и событий;

- самостоятельно и точно отвечать на вопросы учителя;

- сравнивать различия между ранее изученной и новой информацией;

- определение связи между событием и доказательствами; извлечение первичной, вторичной и вторичной информации по теме;

- изучить материал на основе поиска дополнительных материалов, относящихся к теме, выделить главное, сделать вывод;

- поиск вопросов, связанных с информацией в других дисциплинах, и поиск их решения;

- создавать самостоятельные новые задачи и выражения, используя теоремы и правила;

- обоснование их различий и сходств путем сравнения нескольких событий;

- работа над исправлением и устранением ошибок; написать реферат, лекцию, курсовую работу и т.п.;

- самооценка и т.д.

Делаю доклад о самостоятельном образовании. Где было организовано и проводилось независимое образование? Кто является независимым лидером в сфере образования? Чем помог лидер ? Результаты самостоятельного образования, предложения и пожелания по организации будущего самостоятельного образования.

Материалы отчета о результатах самостоятельного обучения оформляются четко и аккуратно на стандартном листе бумаги формата А4, в компьютерном или рукописном виде. В отчете таблица, схема, картинка, диаграмма и т. д., к ним принадлежит комментарий и анализы собственный Напротив найти нуждаться _ Отчет занимает 10-15 страниц и должен быть сдан в ведомство в установленный срок. Доклад будет представлен защите при наличии положительного отзыва назначенного кафедрой руководителя.

Отчет должен содержать информацию о конкретных задачах, выполняемых обучающимся в процессе самостоятельного обучения,

методах и методах их реализации, полученных результатах, показателях, результатах самостоятельного обучения и т.п. Материалы должны быть помещены в специальный альбом или белую папку в хронологическом порядке, хорошо оборудованы, а сверху четко написано имя студента, этап, когда и где проводилась самостоятельная работа, а также научный руководитель.

Неравномерность подачи материалов самостоятельного обучения (неправильно заполненный, неутвержденный дневник, план работы, неверный отчет, неполнота материала, несвоевременная сдача и т.п.) окажет негативное влияние на общую оценку. Студент, не выполнивший самостоятельные учебные задания, получивший неудовлетворительную оценку своей работы или неудовлетворительную оценку на защите доклада, будет направлен на повторное выполнение этих заданий за свой счет во время каникул.

Использованные источники:

1. Эрназаров Е.А. (2024). НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 279-285.

2. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

3. Эрназаров Е.А. и Нилуфар А. (2024). СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. Място Пшислошьци, 44, 170-173.

4. Эрназаров, А. Э. (2024). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ФОРМА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 173-180.

5. Эргашевич, Е.А. (2024). РОЛЬ ТАКСОНОМИИ БЛЮМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 263270.

6. Rajaboev Shahboz Shodiyevich, & Raxmatov Ozodbek Aktam O'g'li. (2024). Information Technology is Now Used Everywhere. Miasto Przyszlosci, 44, 114— 121. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2372

7. Rajaboev S., UG'LI X. S. O., UG'LI J. L. G. O. The Role of Information Technologies in Teaching Foreign Languages //Gospodarka i Innowacje. - 2024. - Т. 43. - С. 74-84.

8. Rajaboev S., Sardor A. MICROSOFT POWER POINT IN THE FIELD OF TOURISM PLACE //EUROPEAN JOURNAL OF BUSINESS STARTUPS AND OPEN SOCIETY. - 2023. - Т. 3. - №. 12. - С. 202-210.

9. Rajaboyev S. XORIJIY TILLARNI O'QITISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALARINI QO'LLASH TENDENSIYASI //Евразийский

журнал предпринимательства и педагогики. - 2023. - Т. 1. - №. 1. - С. 6469.

10. Tursinxanov Nurlan Mustafaevich, & Rajaboev Shakhboz. (2022). SYSTEM FOR ANALYZING AND PROCESSING DATA ON UNIVERSITY STAFF BASED ON A FUZZY CONTROLLER WITH A FIXED KNOWLEDGE BASE. Open Access Repository, 8(03), 16-21.

https://doi.org/10.17605/OSF.IO/9X7YF

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.