Ражабоев Ш.Ш. ассистент
кафедра информационных технологий
СамИСИ
РАЗДЕЛЕНИЕ УРОКОВ НА МОДУЛИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Аннотация. Освоение уроков путем разделения их на модули -эффективный способ обучения при организации учебных занятий. Этот метод разбивает большие и сложные уроки на более мелкие, более удобные для понимания части, помогая учащимся лучше понять и запомнить материал.
Ключевые слова: знания, учителя, студенты, педагогика, инновации, заинтересовать, логикая, учебники.
Razhaboev Sh.Sh.
assistant
Department of Information Technologies
SamISI
DIVIDING LESSONS INTO MODULES WHEN ORGANIZING
CLASSES
Abstract. Mastering lessons by dividing them into modules is an effective way of teaching when organizing training sessions. This method breaks large, complex lessons into smaller, easier-to-understandparts, helping students better understand and remember the material.
Keyword: knowledge, Teachers, Students, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.
Организация уроков с использованием модулей позволяет обеспечить поэтапный подход к обучению, где каждый модуль представляет собой отдельный шаг в изучении определенной темы или задачи. Студенты проходят каждый модуль последовательно, постепенно повышая свои навыки и квалификацию.
Разделение уроков на модули также имеет свои преимущества для преподавателя. С его помощью можно легче планировать уроки, корректировать их для поэтапного обучения и обеспечивать структурированный курс обучения. Кроме того, модульная структура помогает студентам и преподавателям оценивать свой прогресс и определять, какие дальнейшие исследования или практика необходимы.
Модульная технология позволяет на высоком уровне удовлетворить государственные требования, создав возможность выбора организации занятий, форм и типов обучения. В этом случае студенты получают возможность работать самостоятельно по предлагаемым индивидуальным программам обучения в комфортном темпе. При разработке модуля очень важно, чтобы его содержимое было представлено в удобной и наглядной форме.
Обучение проектированию по модульным принципам
Нет Шаги Действия
1. Определение проблемы урока. Анализ темы урока, определение программных задач и целей.
2. Формируем цели. Определение общих целей. Определение индивидуальных целей
3. Установка начальных условий и требований. Установление базовых начальных минимальных уровней, необходимых для прохождения курса в программе.
4. Структура и классификация содержания урока. Отбирать, анализировать и систематизировать содержание урока, определяя темы и устанавливая логическую последовательность их изучения.
5. Выбор стратегии самостоятельного обучения Выбор целей и инструментов урока, создание базовой системы.
6. Выбор инструментов и стратегий оценки урока. Определение критериев оценки. Выбор инструментов оценки.
Основные понятия о модулях.
Модуль. Понятие, которое представляет собой структурные части, составляющие педагогическую технологию.
Большой модуль. Это отрасль науки, темы которой тесно связаны друг с другом.
Средний модуль. Темы в большом модуле.
Небольшой модуль. Раздел темы посвященный конкретному вопросу.
Модульное обучение. Это организация обучения на основе образовательных программ, организованных по модулям. Модуль охватывает содержание урока на трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном. Программные материалы могут предоставляться одновременно во всех возможных кодах: картинках, тестах, символах и словах.
Эффективно использовать технологию разделения обучения на модули. Потому что при обучении путем разделения на модули можно будет преподавать тему обучения через полную, сокращенную и углубленную классификацию. Переход на модульное обучение направлен на обеспечение непрерывности обучения, индивидуализацию обучения, создание достаточных условий для самостоятельного усвоения учебного материала, достижения овладения предметом. Созданы условия для того, чтобы
студенты могли учиться в соответствии со своими способностями. На основе анализа рабочей учебной программы определяется группа предметов, то есть вся учебная программа рассматривается как совокупность отдельных макромодулей.
На первом этапе. Предметы учебной программы разделены на макромодули.
На втором этапе. Срок обучения будет сокращен.
На третьем этапе. Обеспечивается корреляция между учебными планами предметов, включенных в макромодуль.
На четвёртом этапе. Построен модуль Фэннинга.
На пятом этапе. Будут разработаны материалы для учебных и выставочных пособий модуля.
На шестом этапе. Технология обучения построена на основе принципов модульного обучения.
На седьмом этапе. График обучения составляется с учетом количества изучаемых предметов.
Модуль может включать 2-3 лекции, практические занятия и лабораторные работы. Для контроля знаний студентов по каждому модулю подготовлены тесты, задания для индивидуальной и самостоятельной работы, раздаточные материалы, список литературы, рабочая программа. Каждый модуль дополнен тестами. Если отмечена тема, рассматриваемая в текущем модуле, будет проверен входной контроль для следующего модуля. Студенты переходят от одного модуля к другому по мере освоения учебного материала. Практические и лабораторные занятия модуля организуются вместе с лекциями.
Этапы создания проекта и действия, которые необходимо выполнить. Разделение обучения на большие и средние модули по содержанию и размеру и постановка целей больших модулей.
1. Определение тем и целей средних модулей в рамках более крупного модуля.
2. Создание набора навыков в виде глаголов, которые будут сформированы в конце достижения целей.
3. Определение и определение времени достижения подмодулей среднего модуля.
4. Определите ключевые понятия и просмотрите вопросы в модулях.
5. Установление критериев оценки.
6. вида, типа и педагогических методов и приемов, используемых в среднем модуле.
7. информационных технологий, наглядных пособий и дидактических материалов, используемых в модуле, и определение областей их применения.
8. Напишите текст модуля, описывающий содержание среднего модуля и ход обучения.
Подготовка материалов по модулю. Тесты для контроля знаний учащихся, задания для самостоятельной работы, учебно-методические раздаточные материалы, список учебной и научной литературы, рабочий учебный план.
Преимущества модульной системы. Обеспечение непрерывности преподавания между дисциплинами, модулями внутри дисциплин, установление методически обоснованной совместимости типов занятий внутри каждого модуля и между ними, адаптируемости модульной структуры дисциплины, регулярного и эффективного контроля усвоения знаний обучающимися, в результате сжатия информации, ускорение обучения, от эффективного использования аудиторных часов и оптимизации структуры учебного времени, часов, отведенных на лекционные, практические занятия, индивидуальную и самостоятельную работу.
Выберите содержимое модульной системы критерии И. Комплексное изложение основных компонентов заданий; отбор более нужных, перспективных персонажей в образовании; обеспечить, чтобы учащиеся соответствовали своим способностям в зависимости от их возраста и интересов; соответствовать времени, отведенному на обучение, указанному в учебной программе; учет зарубежного и республиканского опыта формирования контента; обеспечение соблюдения материально-технического и методического обеспечения образовательных учреждений и т.д.
Таким образом, использование модульной структуры при организации учебных занятий помогает учиться более эффективно и осознанно. Такой подход позволяет учащимся получить глубокие знания и навыки, а также помогает преподавателям более эффективно управлять образованием.
Использованные источники:
1. Rajaboyev S. Экологическое образование в целях устойчивого развития территорий //Scienceweb academic papers collection. - 2022.
2. Rajaboev S. S. Technologies of Using Multimedia Tools in Teaching Economic Sciences //Spanish Journal of Innovation and Integrity.
3. Эрназаров Е.А. (2024). НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 279-285.
4. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.
5. Эрназаров Е.А. и Нилуфар А. (2024). СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. Място Пшислошьци, 44, 170-173.
6. Эрназаров А. Э. (2024). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ФОРМА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ
ОБУЧЕНИЕМ В ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 173-180.
7. Эрназаров Е.А. (2024). РОЛЬ ТАКСОНОМИИ БЛЮМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 263270.
8. To'lqinjanovna T. N., Shodiyevich R. S. Word Formation by Affixation //INTERNATIONAL JOURNAL OF BUSINESS DIPLOMACY AND ECONOMY. - 2023. - Т. 2. - №. 5. - С. 217-222.