Научная статья на тему 'Модернизация зоны технического обслуживания и текущего ремонта (на примере Владивостокского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»)'

Модернизация зоны технического обслуживания и текущего ремонта (на примере Владивостокского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока») Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
358
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕМОНТ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Чусовикин А.В.

От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятия, его снабжение и многие другие процессы. Основное предназначение автомобильного транспорта своевременная, качественная и комфортная доставка грузов и пассажиров. Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры определяется тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация зоны технического обслуживания и текущего ремонта (на примере Владивостокского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»)»

Список литературы:

1. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник. - М.: Транспорт, 1982. - 368 с.

2. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. -Л.: Литера, 1990. - 86 с.

3. СНиП II 80-75 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».

4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. - 175 с.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»)

© Чусовикин А.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятия, его снабжение и многие другие процессы. Основное предназначение автомобильного транспорта - своевременная, качественная и комфортная доставка грузов и пассажиров. Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры определяется тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности.

Ключевые слова ремонт, техническое обслуживание, модернизация.

Техническое обслуживание - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность ТС подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Модернизация зоны ТО и ТР связана с необходимостью проведения качественного обслуживания и ремонта автомобилей. Зона ТО и ТР должна

* Студент.

Технические науки

77

быть оборудована необходимыми приспособлениями, станками и инструментом. Для проведения работ под автомобилем необходим подъемник, его легче и быстрее установить чем оборудовать смотровую канаву. По финансовым затратам подъёмник тоже более выгоден. Работать под подъёмником удобнее и быстрее чем спускаться в смотровую канаву. Важно оборудовать зону обслуживания и ремонта верстаками для разборки и ремонта крупных узлов и механизмов, компрессорная установка позволит пользоваться пнев-моинструментом и оборудованием с приводом на сжатом воздухе. Разбирать детали посаженные с натягом, менять втулки и сайлентблоки позволит применение гидравлического пресса.

Зона ТО и ТР расположена в техническом здании предприятия - одноэтажном здании, прямоугольной формы размером 30 х 15 м., высота здания 4,2 метра. Зона имеет один пост ТО и ТР тупикового типа. К техническому зданию прилегает административно -бытовое здание, в котором оборудованы кабинеты, душевая, санузлы.

На сегодняшний день оборудование и технологическая оснастка не позволяет проводить качественное обслуживание и ремонт автомобиля, что вынуждает обращаться в сторонни организации. Это приводит к увеличению затрат на поддержание автомобиля в исправном состоянии, в то время как при наличии соответствующего оборудования можно было бы произвести обслуживание и качественный ремонт своими силами, который по материальным затратам оказался бы значительно ниже. Таким образом, необходимо внедрения нового оборудования. Это еще раз подтверждает целесообразность модернизация зоны ТО и ТР.

Одним из минусов является отсутствие на предприятии технологических карт на проведение техобслуживания.

При детальном изучении предприятия Владивостокского Центра Организации Воздушного Движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» и зоны ТО и ТР, расположенного на территории предприятия, было обращено внимание на соблюдение правил техники безопасности и эффективность производства. Поэтому, учитывая рекомендации учебного пособия [2] и ОНТП, следует провести технологический расчет предприятия с учетом эксплуатируемых автомобилей и на основании расчета провести модернизацию зоны ТО и ТР.

Т.к. предприятие является государственным учреждением, обслуживающим свои автомобили, экономическая эффективность модернизации будет заключаться не в получении дополнительной прибыли, а в экономии денежных средств за счет обслуживания и ремонта автомобилей на собственном предприятии. По данным маркетинговых исследований «Дальневосточной Ассоциации Качества Рекламы и Маркетинга» [3] на СТО и АРП Приморского края стоимость услуг по ремонту автомобилей выше себестоимости на показатель уровня рентабельности, минимальный размер которого 40 %.

После модернизации площадь зоны ТО и ТР осталась без изменений и составляет 90 м2, это удовлетворяет расчетной площади - 78,8 м2. Пост оборудован подкатным двухстоечным подъемником. Технологическое оборудование в зоне ТО и ТР расставлено с соблюдением расстояний от стен, автомобилей и другого оборудования. Пост имеет отдельный въезд.

Машина проходит ТО согласно графику ППР. Текущий ремонт выполняется по потребности. Т.к. автомобили и пост ТО и ТР работают в одну смену, то для проведения технического обслуживания или ремонта автомобиль снимается с эксплуатации. Подбор оборудования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на СТО и табеля гаражного технологического оборудования [1]. В ходе модернизации пост в зоне ТО и ТР будет оборудован подъёмником, универсальным гидравлическим прессом и пневмоинструментом.

Гидравлический пресс предназначен для монтажа и демонтажа деталей с тугой посадкой, таких как сайлентблоки, втулки, шкивы.

Подбор оборудования для зоны ТО и ТР должен быть следующим: подъемник подкатной ПП5; станок настольный точильно-шлифовальный G 150; настольный сверлильный станок D14; стойка трансмиссионная TORIN TEL05001; гаражный гидравлический домкрат HT230; прибор для очистки и проверки свечей зажигания Э 203; маслосборная установка С 11.10; мас-лораздаточный бак С 223; пневмогайковёрт МР 11212; гидропресс универсальный; набор инструментов слесаря по ремонту автомобилей SATA 09014; стенд для очистки деталей С 11.32; верстак слесарный; стол передвижной, инструментальный; шкаф; стеллаж; ящик для отходов; ларь для чистой ветоши; ларь для грязной ветоши; стул передвижной.

Дополнительные капитальные вложения складывается из затрат на изготовление пресса и приобретения оборудования. Стоимость приобретаемого оборудования составит 2033853 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 0,86 года.

Использование нового оборудования приведёт к уменьшению трудоемкости выполняемых работ, возможности не прибегать к услугам других организаций.

Список литературы:

1. Локшина Е.С. Эксплуатация и ТО автодорожных машин: учебное пособие / Е.С. Локшина. - М.: Министерство, 2014. - 84 с.

2. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 80 с.

3. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: курсовое и дипломное проектирование: учеб. Пособие / С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов; под ред. С.В. Шумика. - М.: Выш. Шк., 2012. - 206 с. ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.